Меню

Как варят шины боковой порез

Пошаговый ремонт бокового пореза шины

В этой статье поговорим о том как своими руками отремонтировать боковой порез шины. Кордовая нить – это носитель формы и жесткости шины, так как по всей длине в шине она не пересекается с другими нитями. К сожалению, в процессе ремонта, как бы качественно он не был произведен, невозможно добиться первоначальной жесткости. Вследствие чего характеристики окружности будут отличаться.

Сейчас множество шиноремонтных центров предлагают услугу по ремонту боковых порезов. Процесс ремонта бокового пореза – крайне трудоемкий, ответственный и высокотехнологичный. И ещё хочу похвастаться сразу, вчера купил маску хамелеон для сварочных работ и был прекрасно удивлён, насколько стало удобней варить в ней, просто слов нет,… итак пойдём далее…

Подготовка к ремонту боковых порезов шин

Вначале зачищаем бормашиной место для установки кордового пластыря во внутренней части покрышки. Если шину прошивать не требуется, то зачистку под пластырь можно сделать после вулканизации пореза с наружней стороны.

Далее зачищаем шину и с внешней стороны.

Чтобы частично восстановить жесткость боковой поверхности и исключить возможность образования грыжи, шину необходимо прошить с помощью шила и капроновой нити.

Когда все необходимые места были подготовлены и прошиты можно приступать к дальнейшему процессу ремонта бокового пореза. Для этого необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить поверхность шины в месте пореза и нанести специальный термоклей.

Когда клей немного подсох, накладывается сырая резина, вырезанная немного больше размера бокового пореза. Нужно обратить внимание на то чтобы сырая резина полностью закрывала шов и всю поверхность пореза.

Вулканизация шины

Когда все работы по подготовке шины к вулканизации проделаны, устанавливаем шину на вулканизатор. Чтобы правильно произвести ремонт шины, длительность вулканизации должна быть достаточной для обработки сырой резины. Но так же нужно не допускать пережога резины. Рекомендуемое время вулканизации от 50-70 минут в зависимости от толщины полоски сырой резины.

Завершающаяся стадия ремонта бокового пореза

После того как шина была запаяна необходимо некоторое время дать ей остыть. Затем нужно тщательно обработать внутреннюю зачищенную поверхность. Очистить от грязи специальным скребком и обезжирить. Нанести на очищенную поверхность клей активатор, и после того как он немного подсохнет нанести еще один тонкий слой клея.

После того как поверхность готова, а клей активатор подсох (перестал блестеть и стал матовым) нужно нанести кордовую латку. Затем специальным роликом нужно тщательно прикатать латку от центра к краям, чтобы латка плотно прилегала к рабочей поверхности.

На этом этапе ремонт бокового пореза можно считать оконченным. Но все же в подобных случаях нельзя сказать, что покрышка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Такую шину все же рекомендуется использовать как запаску.

Если все же решено установить ремонтированную шину на автомобиль, то необходимо эксплуатировать ее только в качестве заднего колеса. Так же скорость автомобиля должна быть снижена. Хороших дорог!

Источник

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Читайте также:  Что такое косвенный контроль давления в шинах

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Читайте также:  Нулевая защитная шина пуэ

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

Читайте также:  Давление в шинах трактора кейс

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector