Меню

Как вытащить шину из колеса коляски

Как снять шину с колеса коляски

Для самостоятельной замены покрышки и(или) камеры на детской коляске вам понадобиться:

  1. Заранее приобретенные покрышка и камера нужно размера. , а при отсутствии таковых можно воспользоваться маленькими чайными ложками.
  2. Две крестовые отвертки и парочку стопорных колец(если вы меняете на переднем колесе) или автомобильный компрессор.

Для снятия переднего колеса детской коляски необходимо сначала снять вилку вместе с колесом. Вилка переднего колеса детской коляски как правило закреплено металлическим стопором, на который необходимо нажать и потянуть вилку с колесом вниз. После этого, если ось закреплена на шурупчиках, откручиваем их двумя крестовыми отвертками. Либо вынимаем стопорное кольцо если оно крепиться на таковом.

Для снятия заднего колеса чаще всего необходимо нажать на втулку, которая находится по центру колеса детской коляски и вытянуть колесо из оси. Если втулку заклинело то хорошо будет ее предварительно смазать и несколько раз подергать в обе стороны. Если втулка не исправна то ее необходимо заменить.

После извлечения колес вам необходимо спустить воздух в камере. Для этого необходимо нажать на клапан в золотнике и удерживать пока весь воздух не выйдет.

Возьмите монтажную лопатку (в вашем случае ложку, используем ее ручку) и подденьте покрышку вставив ее между диском колеса и покрышкой. Сантиметров через пять вставьте другую и сделайте тоже самое, тем самым поочередно выворачивая покрышку наружу диска. После того как вы освободили одну сторону покрышки извлеките камеру из колеса.

Если вы меняете только камеру то извлекать вторую сторону покрышки нет необходимости. Вставьте новую камеру и собирайте колесо в обратной последовательности.
А если вы меняете еще и покрышку то извлекаете таким же образом и вторую сторону покрышки.

Собираем все в обратом порядке

Вставьте одну сторону новой покрышки в колесо. Тут скорее всего снова понадобятся монтажные лопатки, так как новые покрышки часто туго влезают на обод колеса.
Вставьте сдутую камеру от детской коляски так как что бы сосок прошел через специальное отверстие был перпендикулярен ободу. Далее вденьте вторую сторону покрышки. Тут будьте внимательны и случайно не закусите и не продырявьте камеру.

Подсоедините сосок от камеры к насосу и начинайте медленно накачивать ее. При этом следите чтобы покрышка находилась по центру колеса, тем самым вы избежите появления грыжи.
Оптимальное и рекомендуемое давление в колесе обычно прописывается на боковой стороне покрышки и самого колеса.
Как правило это 1- 1,5 атмосфер. Но если у вас нет манометра определите давление на ощупь. Главное чтобы выдерживали на себе груз коляски и ребенка.

Мастерских по ремонту детских колясок, где можно было бы починить пришедшее в негодность колесо, не так уж много. В некоторых населенных пунктах их попросту нет. Родителям волей-неволей приходится пробовать самостоятельно осуществить ремонт.

Сперва надо определить причину неисправности. Чаще всего это может быть проколотая камера и сдутие колеса. Такое колесо необходимо снять, нажав на рычажок в его центре. После нажатия колесо легко соскальзывает с оси. Чтобы достать и осмотреть камеру, сперва потребуется снять покрышку. Если видимых повреждений нет, их надо отыскать – это можно сделать разными способами.

Камеру надо надуть и опустить в таз с водой – из проколотого места пойдут пузыри. Достаем камеру, проколы отмечаем маркером. Можно сделать и по-другому – намылить поверхность и посмотреть, где мыло пузырится. Когда место прокола установлено, приступаем к ремонту.

Из куска резины вырезаем заплатку. Поверхности перед склеиванием должны быть обезжирены – например, их можно протереть бензином. После этого место прокола и заплатку надо смазать клеем и оставить в покое примерно на полчаса. Потом заплатку, которая уже немного схватилась с местом склеивания, надо как следует прогреть и прижать с помощью пресса. Надуть камеру можно примерно через сутки.

Если все-таки нет желания возиться со склеиванием самостоятельно, можно попробовать обратиться в любой шиномонтаж.

Другие повреждения

Крайне редко, но может случиться и такая поломка, как повреждение втулки. Под определенным давлением втулка, на которой держится колесо, может сломаться или деформироваться. Виноват в этом может быть некачественный материал. Бывает, что втулка немного стирается – оттого, что колеса часто снимают, чтобы помыть, а потом надевают обратно. При этом колесо начинает «проскальзывать» при движении коляски, и катить ее становится не очень удобно.

В магазинах запчастей для колясок можно найти нужную вам втулку, в крайнем случае надо поискать среди своих знакомых токаря, который возьмется выточить такую.

Если колесо деформировано, его не следует исправлять даже в тех случаях, когда это кажется возможным. Может быть искривлен обод колеса или сломан диск. При сломанном диске все понятно – пластик не восстановить. Если обод у колеса металлический, при искривлениях его стараются выгнуть до прежнего положения. Но лучше купить новое колесо – вряд ли удастся восстановить поврежденное до прежней идеальной формы.

Читайте также:  Кабели для can шины

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Читайте также:  Как определить размер шины бензопилы макита

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Коляска − транспорт не из дешевых, особенно брендовая. Но независимо от ее стоимости колеса часты выходят из строя. Разберемся в причинах этого, выясним как минимизировать вероятность ремонта и что можно сделать в домашних условиях.

Почему колеса ломаются

Известно, что самыми слабыми местами колясок являются колеса и любые шарнирные соединения, например, на ручке. Первые несут самую большую нагрузку, а вторые часто подвергаются усилиям.

Основные причины, по которым колеса приходят в негодность:

1. Несоблюдение условий эксплуатации. В инструкции четко прописан максимальный вес, на который рассчитана коляска. Если вы помимо прогулок используете ее для походов по магазинам, учитывайте его. Многие родители любят нагружать корзину внизу непомерной тяжестью. Это неправильно. Коляска не предназначена для больших закупок.

2. Езда по бездорожью. Далеко не каждая коляска предназначена для загородных дорог. Это указывается в инструкции. Выбирая транспорт внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. проанализируйте, где чаще всего вы будете гулять с малышом. Если это походы на пляж, то и коляска должна иметь соответствующие колеса.

3. Состояние дорог. Каждый житель России знает, что дорога до снежного покрова и после его таяния − это совершенно разные вещи. Мы никогда не можем угадать, во что превратится асфальтированная дорожка около дома с наступлением весны. Часто покрытие сходит вместе со льдом.

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить осмотр всех частей коляски и делать профилактику. Она включает:

1. Чистку всех движущихся частей от пыли, песка, грязи.

3. Проверку колес, подшипников, амортизаторов.

4. Смазку маслом или солидолом при необходимости.

Сломалось колесо: что можно сделать самостоятельно

Основными поломками являются:

1. Спустили шины на надувных колесах.

2. Сломались втулки, ступицы или подшипники.

3. Истирание поверхности пластикового колеса.

4. Погнулся диск или спицы.

Проще всего в домашних условиях решить проблему камеры. Многие владельцы велосипедов знают, как извлечь ее и чем заклеить. Расскажем подробнее.

1. Снимите защитный колпак с колеса.

2. Согласно инструкции по эксплуатации отсоедините колесо. У большинства колясок имеется механизм защелок.

3. Снимите шину и вытащите камеру.

4. Надуйте ее и положите в таз с водой. Так вы определите место прокола (там, где появятся пузырьки).

Читайте также:  Как продать немаркированные шины

5. Тщательно высушите поверхность.

6. Вырежьте из старой велосипедной камеры подходящий кусок и заклейте с помощью клея или герметика.

Чаще с такими проблемами обращаются на шиномонтаж, где иногда идут на встречу и выполняют ремонт.

Для производства других работ вам необходимо иметь навык ремонта, знания устройства колеса и умение подобрать запчасти. Так, умельцы не только меняют резиновую или пластиковую поверхность колеса, когда она истерлась, но даже подшипники и втулки.

Большинству родителей это не под силу, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Если вы вообще не имеете представления из чего состоит колесо, настоятельно не рекомендуем его разбирать самостоятельно и пытаться выполнить ремонт. Дело в том, что многие детали даже если подойдут по размеру, но могут быть просто не рассчитаны именно на такие нагрузки. Или наоборот, будут создавать дополнительные нагрузки на соседние части. Все это приведет к еще большим поломкам и росту затрат на ремонт.

Мы предлагаем вам быстрый и недорогой ремонт детских колясок с возможностью выезда мастера на дом. Подберем оригинальные запчасти и дадим новую жизнь транспортному средству вашего ребенка!

Колёс у коляски бывает от 3 до 12. Чем колес больше, тем трудней катить коляску. Если одно или несколько колес неисправны, то качение коляски превращается в каторгу. Удивительно, но многие даже не знают надувные колеса стоят на их коляски или те, которые подкачивать не надо. Если надувное колесо не подкачивать вовремя, то оно постепенно слабеет и начинает разрушаться. Катать коляску с такими колесами становится всё трудней и трудней. Определить надувное колесо можно по соску для накачки. Если сосок есть, то колесо надувное. Бескамерных колес на колясках автор этих строк за 30 лет ремонта колясок не видел ни разу. На ободе колеса обязательно надеты камера и покрышка. Камера отвечает за герметичность и наличие воздуха, а покрышка оберегает камеру от повреждений. Если ваше колесо расплющилось и на покрышке, она сверху, не видно повреждений, значит, повреждена камера. Поспешите её заклеить, а лучше, заменить. Если вы продолжите пользоваться, то очень скоро придется менять и камеру и покрышку, а это существенно дороже. Чтобы купить камеру, покрышку или и то и другое, нужно знать размер. Размеры бывают разные у разных колясок. У некоторых колясок по 2 пары колес разных размеров или задние колеса надувные камерные, а передние маленькие ненадувные. Размер можно посмотреть на боку покрышки. Размер будет указан в дюймах. Наиболее частые размеры 8-10-12-14 дюймов, это посадочный размер на обод колеса. Наружный размер колес колеблется от 10 до 40 см. Очень часто на коляску можно поставить покрышку и камеру от велосипеда с таким же посадочным размером, но не всегда. На некоторых колясках указан размер 14 дюймов, но 14 дюймовые велопокрышки не подходят. Лучше ориентироваться не на дюймовые размеры, а метрические. На большинстве колес есть размеры и в миллиметрах. Камеры не так требовательны и подходят. Привожу несколько стандартных размеров. 44х208, 47х203, 48х188, 50-134, 50-160, 54-152, 56-205, 57-203, 60-230, 62-230, 200-45, 200-50, 225-48, 255х50. Самым верным способом подбора резины остается взять с собой старую резину и сравнивать её с теми покрышками, которые вам предложат. Процедура замены резины на коляске не слишком сложна, но есть особенности. Если на автомобиле или велосипеде есть посадочные места под покрышку и в середине обода установочный желоб, то у коляски нет. При накачке колеса, покрышка одним боком старается выскочить из обода. Покрышку приходится подспускать, поправлять и пробовать накачать несколько раз. Если вылезший край не заметить, то колесо может заклинить на коляске или вылезшая камера вздуется пузырем и лопнет. У маленьких 8 и 10 дюймовых колес, чаще всего, обод разборный. Сначала необходимо вывернуть шурупы или винты, после этого, обод разделится на 2 половины. После разборки обода вынимаем камеру и вставляем новую. Собираем и заворачиваем то, что отвернули. Накачиваем. Давление в колесах коляски 1.5 – 1.7 атм. Большинство колес коляски очень неудобно накачивать, нет места подсунуть наконечник насоса. Если вы меняете камеру, постарайтесь поставить камеру с изогнутым соском. Вам будет намного легче накачать. При разбортовке колеса не применяйте отверток и других острых предметов, иначе непременно проткнете камеру. Если не уверены в своих силах обратитесь к специалистам. В нашей мастерской вас проконсультируют, а при необходимости, заменят камеры и покрышки и накачают колесо. При ремонте резины часто выявляются другие неисправности колеса, которые мы можем устранить.

Источник

Adblock
detector