Меню

Какая резьба у манометра для подкачки шин

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Как выбрать манометр для измерения давления в шинах

При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.

Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:

  • Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
  • Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
  • Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.

В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля
Тип Плюсы Минусы
Аналоговые реечные Простые
Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии)
Автономные
Склонны к усталости со временем
Нет памяти
Нет дефлятора
Нет подсветки
Уязвимы к загрязнениям
Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI)
Аналоговые стрелочные Надежные
Часто оснащаются дефлятором
Запоминают последний результат
Автономные
Нет подсветки
Склонны к усталости
Боятся воды и грязи
Зависимость показаний от температуры
Цифровые Компактность
Высокая точность показаний
Запоминание результатов
Выбор единиц измерения
Подсветка (опционально)
Редко оснащаются дефлятором
Не работают без батарейки
Низкая водостойкость и механическая прочность
Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего

Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:

  • Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
  • Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
  • Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
  • Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
  • Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
  • Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
  • Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
  • Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
Читайте также:  Шин хендай рюкиден манга

На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.

Лучшие манометры для шин легкового автомобиля

Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.

В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.

Источник

Шинный манометр

Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель. Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом.

Надоело каждый раз чтобы проверить давление в шинах лезть в багажник и доставать компрессор. Решил обзавестись стрелочным манометром. До этого был вот такой цифровой манометр, который при каждом замере выдавал разные показания.

Прибор упакован в красочную блистерную упаковку.

Обратная сторона упаковки.

Манометр имеет приятный вид, покрыт резиновой оболочкой. Держать в руках удобно, благодаря этому резиновому чехлу в руках не скользит.


Диаметр циферблата манометра 45 мм. Диапазон измерения от 0 до 7 атмосфер.
Прибор имеет две шкалы: внешняя шкала красного цвета показывает давление в PSI (фунт на квадратный дюйм) а, внутренняя которая имеет чёрный цвет в кгс/см2 (килограмм силы на квадратный см). В инструкциях к иностранным автомобилям давление в шинах, как правило, указывается не в технических, а в физических атмосферах (Барах), которые отличаются от первых примерно на 2%, но для наших целей такую погрешность измерений можно не учитывать и считать, что внутренняя шкала показывает бары.

Навинчивающийся штуцер с резиновым шлангом выполнен из латуни. Его общая длина составляет 21 см.


Тут же расположена кнопка дефлятора которой можно «стравить» избыточное давление в колесе.

Сравнение показаний с манометром на автомобильном компрессоре.


Как видно из фотографий выше показания манометров совпадают.

Читайте также:  Сварка шины автомобиля своими руками

В общем, я новым прибором остался доволен.
Единственное, что может показаться неудобным в эксплуатации, то что прибор накручивается на ниппель.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

В помощь специалисту КИПиА

Манометры могут иметь шкалы в МПа, Бар или кгс/см².

Стандартный ряд манометров, кгс/см²
0,6 1 1,6 2,5 4 6 10 16 25 40 60 100 160 250 400 600 1000 1600
Стандартный ряд мановакуумметров, кгс/см²
-1..0,6 -1..1,5 -1..3 -1..5 -1..9 -1..15 -1..24

Обычно манометры со шкалой Бар имеют резьбу G ½ или G ¼.
Резьбы М20×1,5 и М12×1,5 для приборов со шкалой в МПа или кгс/см².

Манометры диаметром 100 и 160 мм имеют резьбу подключения М20×1,5.
Манометры диаметром 63 мм и менее имеют резьбу подключения М12×1,5

Возможны другие резьбы под заказ.

Стандартный ряд шкал на напоромеры

Тягомеры, кПа Напоромеры, кПа Тягонапоромеры, кПа
Показывающие от – 0,16 до 0 от 0 до + 0,16 от – 0,08 до + 0,08
от – 0,25 до 0 от 0 до +0,25 от – 0,4 до 0
Показывающие и показывающие сигнализирующие

С2 – два пороговых значения измеряемого давления нижнее и верхнее;

СН – выдача сигнала при достижении нижнего порогового значения;

СВ – выдача сигнала при достижении верхнего порогового значения

от – 0,4 до 0 от 0 до + 0,4 от – 0,125 до + 0,125
от – 0,6 до 0 от 0 до + 0,6 от – 0,3 до + 0,3
от – 1 до 0 от 0 до + 1 от – 0,5 до 0,5
от – 1,6 до 0 от 0 до + 1,6 от – 0,8 до + 0,8
от – 2,5 до 0 от 0 до + 2,5 от – 1,25 до + 1,25
от – 4 до 0 от 0 до + 4 от – 2 до + 2
от – 6 до 0 от 0 до + 6 от – 3 до + 3
от – 10 до 0 от 0 до + 10 от – 5 до + 5
от – 16 до 0 от 0 до + 16 от – 8 до + 8
от – 25 до 0 от 0 до + 25 от 12,5 до + 12,5
от – 40 до 0 от 0 до + 40 от – 20 до + 20
от – 60 до 0 от 0 до + 60 от – 30 до + 30
Соотношение единиц давлений

Единицы СИ Инженерные единицы
в бар Па кПа МПа мм рт. ст. мм вод. ст. кг/см² атм
бар 1 1Е+5 100 0,1 750,064 1,01972E+04 1,01972 0,986923
Па 1Е-05 1 0,001 0,000001 0,00750064 0,101972 1,01972E-05 9,86923E-06
кПа 0,01 1000 1 0,001 7,50064 101,972 0,0101972 0,00986923
МПа 10 1000000 1000 1 7500,64 101972 10,1972 9,86923
мм рт. ст. 1,33322Е-03 133,322 0,133322 0,000133322 1 13,59511098 0,001359511 0,001315785
мм вод. 9,80665Е-05 9,80665 0,00980665 9,80665Е-06 0,073556151 1 0,0001 9,67841Е-05
кг/см² 0,980665 98066,5 98,0665 0,0980665 735,5615126 10000,03714 1 0,967840844
атм 1,01325 101325 101,325 0,101325 760,002248 10332,3129 1,03323129 1
1 метр (м)=10 дм=100 (см) 1 килограмм (кг)=1000г 1 киловольт (кВ)=1000 В
1 сантиметр (см)=10 (мм) 1 килограмм (кг)=9,8 Ньютон/метр (Н*м) 1 вольт (В)=1000 мВ
1 кв.метр (кв.м)=100 кв.дециметрам=10000 (кв.см) 1 грамм (г)=1000 (мг) 1 л.с. (Horsepower, hp)=0,746 киловатт
1 дюйм (lnch, in.)=25,4 миллиметра (мм) 1 Баррель (нефтяной)=159,0 л.
Соответствие диаметров:

Диаметр Dу, мм Присоединение, дюйм Диаметр Dу, мм Присоединение, дюйм
3 1/8 50 2
3,5 1/4 65 2 1/2
4 3/8 80 3
15 1/2 100 4
20 3/4 125 5
25 1 150 6
32 1 1/4 200 8
40 1 1/2

Трубная резьба применяется в цилиндрических резьбовых соединениях, а также в соединениях внутренней цилиндрической резьбы с наружной конической резьбой. Основана на резьбе BSW (British Standard Whitworth, широко распространенные дюймовые трубные резьбы, также известные как резьбы Витворта) и совместима с резьбой BSP (British standard pipe thread). Несмотря на то, что трубная резьба является дюймовой, к дюйму она имеет косвенное отношение. Например, резьба 1/2 дюйма имеет наружный диаметр 20,95 мм, хотя по логике с метрическими резьбами должна быть 12,7 мм. Объясняется это тем, что в дюймовой резьбе фактически указывают проходное отверстие трубы, а не наружный диаметр резьбы. При этом, добавляя к диаметру отверстия толщину стенок трубы, получается завышенный наружный диаметр к которому привыкли в обозначениях метрических резьб. Толщина стенки трубы принимается исходя из предполагаемого рабочего давления.

Источник

Adblock
detector