Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).
В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Источник
Шинный манометр
Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель. Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом.
Надоело каждый раз чтобы проверить давление в шинах лезть в багажник и доставать компрессор. Решил обзавестись стрелочным манометром. До этого был вот такой цифровой манометр, который при каждом замере выдавал разные показания.
Прибор упакован в красочную блистерную упаковку.
Обратная сторона упаковки.
Манометр имеет приятный вид, покрыт резиновой оболочкой. Держать в руках удобно, благодаря этому резиновому чехлу в руках не скользит.
Диаметр циферблата манометра 45 мм. Диапазон измерения от 0 до 7 атмосфер.
Прибор имеет две шкалы: внешняя шкала красного цвета показывает давление в PSI (фунт на квадратный дюйм) а, внутренняя которая имеет чёрный цвет в кгс/см2 (килограмм силы на квадратный см). В инструкциях к иностранным автомобилям давление в шинах, как правило, указывается не в технических, а в физических атмосферах (Барах), которые отличаются от первых примерно на 2%, но для наших целей такую погрешность измерений можно не учитывать и считать, что внутренняя шкала показывает бары.
Навинчивающийся штуцер с резиновым шлангом выполнен из латуни. Его общая длина составляет 21 см.
Тут же расположена кнопка дефлятора которой можно «стравить» избыточное давление в колесе.
Сравнение показаний с манометром на автомобильном компрессоре.
Как видно из фотографий выше показания манометров совпадают.
В общем, я новым прибором остался доволен.
Единственное, что может показаться неудобным в эксплуатации, то что прибор накручивается на ниппель.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Источник
В помощь специалисту КИПиА
Манометры могут иметь шкалы в МПа, Бар или кгс/см².
Стандартный ряд манометров, кгс/см² | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0,6 | 1 | 1,6 | 2,5 | 4 | 6 | 10 | 16 | 25 | 40 | 60 | 100 | 160 | 250 | 400 | 600 | 1000 | 1600 |
Стандартный ряд мановакуумметров, кгс/см² | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
-1..0,6 | -1..1,5 | -1..3 | -1..5 | -1..9 | -1..15 | -1..24 |
Обычно манометры со шкалой Бар имеют резьбу G ½ или G ¼.
Резьбы М20×1,5 и М12×1,5 для приборов со шкалой в МПа или кгс/см².
Манометры диаметром 100 и 160 мм имеют резьбу подключения М20×1,5.
Манометры диаметром 63 мм и менее имеют резьбу подключения М12×1,5
Возможны другие резьбы под заказ.
Тягомеры, кПа | Напоромеры, кПа | Тягонапоромеры, кПа | |
---|---|---|---|
Показывающие | от – 0,16 до 0 | от 0 до + 0,16 | от – 0,08 до + 0,08 |
от – 0,25 до 0 | от 0 до +0,25 | от – 0,4 до 0 | |
Показывающие и показывающие сигнализирующие С2 – два пороговых значения измеряемого давления нижнее и верхнее; СН – выдача сигнала при достижении нижнего порогового значения; СВ – выдача сигнала при достижении верхнего порогового значения | от – 0,4 до 0 | от 0 до + 0,4 | от – 0,125 до + 0,125 |
от – 0,6 до 0 | от 0 до + 0,6 | от – 0,3 до + 0,3 | |
от – 1 до 0 | от 0 до + 1 | от – 0,5 до 0,5 | |
от – 1,6 до 0 | от 0 до + 1,6 | от – 0,8 до + 0,8 | |
от – 2,5 до 0 | от 0 до + 2,5 | от – 1,25 до + 1,25 | |
от – 4 до 0 | от 0 до + 4 | от – 2 до + 2 | |
от – 6 до 0 | от 0 до + 6 | от – 3 до + 3 | |
от – 10 до 0 | от 0 до + 10 | от – 5 до + 5 | |
от – 16 до 0 | от 0 до + 16 | от – 8 до + 8 | |
от – 25 до 0 | от 0 до + 25 | от 12,5 до + 12,5 | |
от – 40 до 0 | от 0 до + 40 | от – 20 до + 20 | |
от – 60 до 0 | от 0 до + 60 | от – 30 до + 30 |
Единицы СИ | Инженерные единицы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в | бар | Па | кПа | МПа | мм рт. ст. | мм вод. ст. | кг/см² | атм |
бар | 1 | 1Е+5 | 100 | 0,1 | 750,064 | 1,01972E+04 | 1,01972 | 0,986923 |
Па | 1Е-05 | 1 | 0,001 | 0,000001 | 0,00750064 | 0,101972 | 1,01972E-05 | 9,86923E-06 |
кПа | 0,01 | 1000 | 1 | 0,001 | 7,50064 | 101,972 | 0,0101972 | 0,00986923 |
МПа | 10 | 1000000 | 1000 | 1 | 7500,64 | 101972 | 10,1972 | 9,86923 |
мм рт. ст. | 1,33322Е-03 | 133,322 | 0,133322 | 0,000133322 | 1 | 13,59511098 | 0,001359511 | 0,001315785 |
мм вод. | 9,80665Е-05 | 9,80665 | 0,00980665 | 9,80665Е-06 | 0,073556151 | 1 | 0,0001 | 9,67841Е-05 |
кг/см² | 0,980665 | 98066,5 | 98,0665 | 0,0980665 | 735,5615126 | 10000,03714 | 1 | 0,967840844 |
атм | 1,01325 | 101325 | 101,325 | 0,101325 | 760,002248 | 10332,3129 | 1,03323129 | 1 |
1 метр (м)=10 дм=100 (см) | 1 килограмм (кг)=1000г | 1 киловольт (кВ)=1000 В |
1 сантиметр (см)=10 (мм) | 1 килограмм (кг)=9,8 Ньютон/метр (Н*м) | 1 вольт (В)=1000 мВ |
1 кв.метр (кв.м)=100 кв.дециметрам=10000 (кв.см) | 1 грамм (г)=1000 (мг) | 1 л.с. (Horsepower, hp)=0,746 киловатт |
1 дюйм (lnch, in.)=25,4 миллиметра (мм) | 1 Баррель (нефтяной)=159,0 л. |
Диаметр Dу, мм | Присоединение, дюйм | Диаметр Dу, мм | Присоединение, дюйм |
---|---|---|---|
3 | 1/8 | 50 | 2 |
3,5 | 1/4 | 65 | 2 1/2 |
4 | 3/8 | 80 | 3 |
15 | 1/2 | 100 | 4 |
20 | 3/4 | 125 | 5 |
25 | 1 | 150 | 6 |
32 | 1 1/4 | 200 | 8 |
40 | 1 1/2 |
Трубная резьба применяется в цилиндрических резьбовых соединениях, а также в соединениях внутренней цилиндрической резьбы с наружной конической резьбой. Основана на резьбе BSW (British Standard Whitworth, широко распространенные дюймовые трубные резьбы, также известные как резьбы Витворта) и совместима с резьбой BSP (British standard pipe thread). Несмотря на то, что трубная резьба является дюймовой, к дюйму она имеет косвенное отношение. Например, резьба 1/2 дюйма имеет наружный диаметр 20,95 мм, хотя по логике с метрическими резьбами должна быть 12,7 мм. Объясняется это тем, что в дюймовой резьбе фактически указывают проходное отверстие трубы, а не наружный диаметр резьбы. При этом, добавляя к диаметру отверстия толщину стенок трубы, получается завышенный наружный диаметр к которому привыкли в обозначениях метрических резьб. Толщина стенки трубы принимается исходя из предполагаемого рабочего давления.
Источник