Меню

Какие модели шин бриджстоун производят в россии

Об автошинах Бриджстоун

Сезонная смена покрышек в средней полосе России – это явление, знакомое практически каждому водителю, когда летняя резина при отрицательных температурах становится не пригодной к эксплуатации в связи с отсутствием шипов, ламелей или из-за слишком жёсткой поверхности, которая зимой начинает становиться совсем твёрдой и скользкой. То же касается и зимних шин, которые совсем не приспособлены к езде в жаркую погоду.

Однако при выборе покрышек водители должны обращать внимание на их качество, управляемость, надёжность, долговечность и, конечно, цену. Так, большинство брендов, давно используемых автолюбителями по всему миру, имеют огромное количество отзывов, из которых можно составить определённый рейтинг популярности и определить лучшие изделия на текущую дату. Одними из лучших покрышек в мире на протяжении уже многих лет признаются «Бриджстоун» шины.

Завод Bridgestone в Ульяновске

Что такое шины Bridgestone

Таким образом, среди многочисленных конкурентов компания имеет явное преимущество, так как с 1931 года следует определённым принципам достижения качества продукции и маркетинговой политики:

  • Производственные площадки в каждой стране позволяют технологам выбрать именно те конструктивные особенности изделий, равно как и химический состав, которые больше всего подходят для конкретного климатического пояса и преобладающего состава дорожного покрытия.
  • Собственный инженерно-дизайнерский блок ежегодно разрабатывает десятки новых моделей в самых разных размерностях, с различной высотой протектора применительно к сезонам в конкретной стране.
  • Компания располагает не только собственными испытательными стендами, но также и 9 полигонами в 7 разных странах мира. Любая выпущенная продукция перед запуском в серийное производство неизменно проходит полный комплекс различных тестов, после чего составляются протоколы и выдаётся сертификат соответствия. Данный документ служит сигналом для запуска конвейера и начала выпуска модели с последующей реализацией.
  • За долгие годы существования марки торговые представительства появились в каждом крупном городе мира, а размерный ряд компании достиг столь крупного ассортимента, что марка «Бриджстоун» вполне может удовлетворить спрос любого владельца как легкового авто, так и грузовой техники.

Производство Bridgestone в России

На данный момент завод уже обзавёлся своими фаворитами, которые лучше других продаются в России, и среди них можно выделить следующие модификации бренда:

  • Прежде всего, это зимняя автомобильная резина Bridgestone Firestone Ice Cruiser, имеющая как высококачественную фрикционную поверхность, так и разнонаправленные шипы, которые помогают держать дорогу не только обычным водителям, но и дрифтерам во время соревнований по данному виду спорта.
  • Также компания в России активно распространяет колеса Bridgestone Alenza 001, предназначенные для любителей скоростной езды. Так, жёсткие протекторы и надёжное сцепление с дорогой, благодаря введению силикатных добавок в состав резины, при истирании только улучшает абразивные свойства авторезины.

Основные характеристики шин Bridgestone

Если рассматривать автошины бренда на легковые автомобили, то можно выделить 3 основных типа изделий, каждый из которых обеспечивает идеальное качество для комфортной и безопасной эксплуатации, а также обладает следующими свойствами, присущими марке:

  • Зимняя резина «Бриджстоун» – в зависимости от страны производства имеет разный химический состав. Если рассматривать именно российскую продукцию, то она полностью адаптирована к суровым морозам. Так, острые ламели на протекторах эффективно захватывают снег, способствуя увеличению силы трения, а если покрышки «Бриджстоун» выполнены не только во фрикционном варианте, но и с применением шипов, то они усиливают сцепление в несколько раз.

Таким образом, в зависимости от выбора покрышек водитель сможет комфортно управлять своим авто как во время гололёда, так и при езде по толстому снежному покрову.

Летние шины Bridgestone

  • Летние шины – в отличие от аналогов для низких температур, имеют более жёсткие проекторы, предназначенные для езды по асфальту или твёрдому грунту. В то же время некоторые модели, так называемые дождевые шины, имеют гладкие канавки между протекторами, через которые эффективно удаляются вода и грязь, из-за чего эти шины Bridgestone называются дождевыми или грязевыми. В электронном каталоге российского завода Bridgestone можно легко найти подобные изделия и узнать, какой именно официальный дилер их реализует.
  • Всесезонные автошины Bridgestone, как правило, предназначенные для езды в любое летнее время, а также зимой, но при перепаде температур не ниже -5 градусов. Это означает, что многочисленные изделия с подобным химсоставом могут удовлетворять как положительным, так и отрицательным температурам, но при слишком значительном похолодании протекторы, не имеющие должной степени размягчения, как правило, дубеют, и их эксплуатация становится затруднительной, что может легко вызвать ДТП.
Читайте также:  Abloy dc200 со скользящей шиной dcg143

Как узнать год выпуска шины «Бриджстоун»

Так, если приглядеться на боковую поверхность колеса данного бренда, то на нём можно всегда увидеть следующие строки, каждая из которых имеет своё числовое обозначение:

  • Прежде всего, это название самого бренда Bridgestone и конкретной модели изделия, например, Blizzak Spike 02 SUV, что обозначает зимнюю фрикционную покрышку, предназначенную для установки на скоростной люксовый внедорожник, о чём свидетельствует приписка Sport Utility Vehicle.
  • Второе, что можно там увидеть – это название серии, выражаемое комбинацией чисел и соответствующее складскому артикулу определённой партии. Напротив всегда стоит приписка – это год изготовления данной резины, что позволяет автолюбителю определить, сколько она примерно лежала на складе в торговой точке.
  • Далее следует надпись, свидетельствующая о стране изготовления резины, которая много говорит о подлинности данной продукции, так как вряд ли поставщик будет продавать оригинальную американскую шину, если точно такое же изделие находится в свободной продаже в Ульяновске и стоит в несколько раз дешевле.

225 (данный параметр для легковых автомобилей может колебаться от 115 до 325 и выражается в миллиметрах) – это ширина поверхности сцепления покрышки с дорожным покрытием.

55 – это размер профиля, который бывает переменной величины, в зависимости от динамических характеристик шины и способа эксплуатации автомобиля. Так, для скоростной езды по ровному асфальту в тёплое время года он колеблется от 30 до 45 мм, если автомобиль эксплуатируется в смешанном цикле, то высота боковой части составляет 50-60 мм, а в случае зимней езды или эксплуатации по бездорожью – от 65 мм и выше, что говорит о возможности покрышки обеспечивать сцепление по боковой поверхности, а не только в зоне протекторов.

  • Далее на оригинальной покрышке можно прочитать все 5 известных в автопроме индексов, каждый из которых обозначает особые свойства резины во время эксплуатации, в частности:

Индекс нагрузки, обозначаемый для легковых автомобилей числами от 50 до 130, где каждый из этих параметров определяется по специальной таблице соответствия и составляет 0,19-1,9 тонн. То есть в зависимости от данного индекса на шину в накачанном состоянии можно приложить нагрузку от 190 до 1900 кг, и она не будет порвана или деформирована, даже если это грузовые шины Bridgestone.

Индекс скорости, который зависит от того, какую динамику, выражаемую в км/ч, может развивать автомобиль при полностью выбранном показателе нагрузки.

Индекс сцепления (Traction) выражается также латинскими буквами АА, А, В, С, и каждый из них обозначает коэффициент сцепления с мокрым покрытием дороги после дождя, а численно выражается от 0,54 для параметра АА до 0,26 и ниже для С.

Индекс температуры (Temperature), показывающий, при какой скорости движения колеса «Бриджстоун» не будут подвергаться нерасчётному тепловому воздействию, которое неминуемо возникает от трения качения на протяжении 60 минут непрерывного передвижения. Так, существует три основных величины данного параметра – А (184 км/ч и более), В (160-184 км/ч) и С (130-160 км/ч).

Последний показатель, от которого зависит срок эксплуатации покрышки на авто владельца – это индекс износостойкости (Treadwear), выражаемой абстрактной величиной из 3-значного числа. Это означает, что величина 100-140 означает, что покрышка может быть использована для раллийных состязаний, но больше одного тура она выдержать не сможет. 140-200 – допускаются к эксплуатации на городских улицах для любителей быстрой езды со сроком службы не более одного сезона.

Все шины «Бриджстоун» обладают фирменным логотипом марки с расшифровкой, и их практически невозможно спутать с репликами, особенно учитывая тот факт, что каждая модель занесена в электронной каталог. Так, русифицированная версия официального сайта предприятия всегда подскажет автолюбителю, существует ли предлагаемая в торговой точке модель в номенклатуре бренда, что сразу выявит реплику и предостережёт его от нежелательной покупки изделия сомнительного качества.

Читайте также:  Шина адреса используется для указания физического адреса устройства

Источник

Шипы и елочки российского производства: репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске

Японская корпорация Bridgestone, опередившая в 2017 году по объему продаж таких шинных гигантов как Michelin и Goodyear, за 87 лет существования интегрировалась в экономику многих стран, выстроив 171 предприятие по всему миру. Одно из последних – в Ульяновске, на котором мы и побывали.

В ообще, Bridgestone – один из самых закрытых шинных брендов. С одной стороны, компания охотно рассыпается глобальными цифрами. С другой, когда речь заходит о конкретике – технологиях, планах развития, перспективных моделях шин и ценах, то есть, наиболее интересных для потребителя моментах – спикеры превращаются в вязкий, невулканизированный каучук, в котором застревает любой вопрос.

Как раз солидный кусок натурального каучука, доставленного с собственных плантаций гевеи – дерева-каучуконоса, и встретил нас в цехе ульяновского завода Bridgestone, или ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», разместившегося в индустриальном парке «Заволжье».

Предприятие, обеспечившее стабильной и высокооплачиваемой по местным меркам работой 540 жителей Ульяновска и области, было построено за три года, запущено в декабре 2016 года, а торжественное открытие состоялось 25 мая 2017 года.

Тем не менее, это событие прошло довольно камерно, без помпы. Да и массовой переориентации российских автолюбителей на шины Bridgestone (летние шины используют 9,5%, зимние 10,2% автовладельцев) мы пока не наблюдаем. Впрочем, компания, судя по тональности заявлений ее представителей, и не стремится к такой популярности, держа престиж марки, хотя и с одной оговоркой.

Помимо производства начальных, относительно недорогих линеек шин, как, например Ecopia, Bridgestone подготовил сюрприз, выкупив американский масс-бренд Firestone, практически не известный на российском рынке. Нам предназначены две летние легковые модели: Touring FS100 и Destination LE-02 для кроссоверов, а также зимняя шипованная Ice Cruiser 7.

Все они, включая также Bridgestone Ecopia EP150, Turanza T001, Alenza 001, Dueler A/T 001, Ecopia EP850, Blizzak Spike-02, Blizzak VRX и Blizzak DM-V2 производятся или могут производиться в Ульяновске. Самые дорогие нишевые модели поставляются из-за рубежа.

Логично было бы предположить, что учитывая близость таких автопроизводств как УАЗ, АвтоВАЗ и прочие, ульяновским «Бриджстоуном» могли бы оснащать автомобили этих заводов. Или внедорожники Mitsubishi калужской сборки. Ведь 10% акций завода принадлежит именно «Мицубиши Корпорейшн».

Увы, рассчитывать на это не приходится. Шинами оригинальной комплектации Bridgestone выступают для BMW, Aston Martin, Lexus, Audi, Mercedes-Benz и некоторых других «премиумов». Понятно, что ни одна российская марка в этот список не входит, и престиж компании в данном случае куда важнее.

Официальная же озвученная версия – сосредоточение на розничных продажах, которые вписываются в стратегию корпорации в России и СНГ. Но для того чтобы их нарастить и оправданно запустить завод на полную мощность, нужно сделать немыслимое – отвоевать часть шинного рынка, конкуренция на котором очень высока.

Не случайно за последний год Bridgestone поменял практически весь состав российского представительства. Возглавил его успешный топ-менеджер Джеффри Гловер, до недавнего времени управляющий директор компании «GM-АвтоВАЗ», прекрасно знакомый с нашей спецификой.

Уже после пресс-конференции на заводе г-н Гловер заметил, что в 2018 году предприятие, ориентированное все же на локальный рынок, может произвести 1 миллион шин или, чтобы было понятнее, 250 тысяч комплектов. Но все зависит от спроса рынка, и количество — не самоцель.

С одной стороны, при 42 миллионах легковых автомобилей в России в 2017 году – это капля в море, и даже 2 миллиона шин, на которые завод планировал выйти к 2019 году, или максимальные 4 миллиона, анонсированные в 2016 году — не самые огромные показатели.

На практике пока что все выглядит значительно скромнее, но это и неудивительно. Современнейшее предприятие выстроено, новейшее оборудование работает, но никакого впечатления муравейника, где все кипит и беспрерывно движется, а тем более аврала, мы не получили. По всей видимости, до сих пор идет пристрелка или притирка всех звеньев сложнейшей цепочки производства шин.

Читайте также:  Шина tigar touring 175 70 r14 84t

Каучук – пожалуйста, натуральный и синтетический, сера и очищенный углерод для его превращения в резину – вот вам. Рулоны особых тканей для корда исправно крутятся на станках и попадают в раскроечные машины. Производство, одним словом, но о степени локализации по материалам можно лишь догадываться…

Боковины, экструдированные и нарезанные протекторы, каркасы неторопливо выходят со станков, собираются в единую заготовку и отправляются в пресс-форму для вулканизации и получения шин нужных типоразмеров. Их на сегодня 35 (а будет 76), с определенным рисунком протектора соответственно модельному ряду и свойствам.

Маркировка, контроль качества (машинный за балансом и силовой неоднородностью и визуальный за внешним видом) – все это тоже присутствует. Руководство компании гарантирует, что любая из шин, выпущенных на заводе в Ульяновске, идентична по всем параметрам тем, что делаются в любой другой стране.

Потрогав такую руками и осмотрев с пристрастием, не сомневаешься, что перед тобой качественный продукт. Причем что Bridgestone, что Firestone. Но в складских специальных корзинах, по прикидкам, оказалось от силы 600-700 покрышек, да и вереницы грузовиков за воротами тоже не видно…

За каждым журналистским шагом наблюдают бдительные охранники в стойке «ноги на ширине плеч, руки за спиной», смартфоны и фототехника оставлены по требованию в пресс-руме, да и никакие нюансы производства вам не покажут. Bridgestone чрезмерно трепетно относится к своим производственным и технологическим секретам, камуфлируя все под заботу о безопасности.

Зато протестировать готовую продукцию завода в самых невероятных условиях, даже на льду замерзшей реки Свияги в центре Ульяновска – это пожалуйста, но под вашу полную ответственность.

Ледяной трек – излюбленный в компании, будь он искусственным или естественным. В 2011 году, за месяц до событий на Фукусиме, Bridgestone проводил тест нешипованных зимних шин на своем полигоне в Асахикаве на острове Хоккайдо.

Тогда в тренде компании был резиновый компаунд с микропорами, впитывающими влагу между шиной и льдом, что препятствовало скольжению. Признаюсь, инновация самым невероятным образом работала. В Европе, да и не только там, такие зимние шины действительно прижились.

На суд в Ульяновске выставили модели с куда более однозначными для понимания шипованными решениями. В Firestone IC7 обута Audi A4 с передним приводом и АКП, в Bridgestone Blizzak Spike-02 — также переднеприводная A6. На полноценный тест с замерами никто не претендует, тем более что масса автомобилей разная, но кое-что определить можно.

Учитывая схожесть рисунка довольно зубастого протектора, оставляющего после себя «елочки», со стометровкой прикатанного снега обе шины справляются достойно. Скорость около 30 км/ч, плавный разгон, столь же плавное торможение, разворот на площадке… Упражнения проходят без видимого вмешательства ABS или ESP.

На льду все становится несколько иначе. Если в разгоне и торможении шины схожи по реакциям и степени пробуксовки, то в поворотах и боковом скольжении A6 на Blizzak Spike-02 оказывается устойчивее, несмотря на большую массу. С A4 на Firestone Ice Cruiser 7 справляться тяжелее: автомобиль при малейшем переборе в скорости несет наружу поворота.

Несложно догадаться, что на голом льду дело оказывается не столько в протекторе, сколько в шипах. При внимательном рассмотрении выясняем, что они разные. В Firestone шип простенький, цилиндрической формы, без всяких ухищрений. В Spike-02 – новинке 2017 года – с граненым прямоугольным профилем.

В экстремальных условиях разница налицо, но в реальной жизни с такими встретишься далеко не каждый день, даже в суровую зиму. Тем не менее, конструкция шипа все же имеет значение, да и боковина у Ice Cruiser 7, ощутимо более мягкая, нежели у Spike-02, также сыграла свою роль.

Несмотря на чуть затянувшийся этап становления и кадровые перестановки, с локализацией Bridgestone в России перефразированный принцип «больше шин, хороших и разных» реализуется по нарастающей. Европейские Continental, Michelin и Nokian, первыми развернувшие производства, получили весьма мощного конкурента. А выиграет от этого в первую очередь потребитель.

Источник

Adblock
detector