Меню

Какие шины для зил 131

О колесах на ЗИЛ 130, 131 и 132

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Основные особенности автошин на грузовые автомобили ЗИЛ

На шины для автомобилей марки ЗИЛ, помимо стандартного надежного сцепления колес с дорожным покрытием, возлагается ряд дополнительных требований:

  • выдерживать большой вес автомобиля и груза (до нескольких десятков тонн);
  • обладать высокой проходимостью.

Размер резины на данный автомобиль

ЗИЛ разработал и выпустил свыше 35 моделей грузовых автомобилей.

Как подобрать нужный диаметр

Чтобы не ошибиться в выборе диаметра колеса на автомобиль Завода им. Лихачева, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации, где четко прописаны все параметры, касающиеся устройства грузовика.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

  • Снять колесо с автомобиля.
  • Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
  • Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
  • Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
  • Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
  • Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
  • Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

  • диск с ободом;
  • покрышка;
  • камера;
  • ободная лента, предохраняющая камеру от механического воздействия со стороны обода;
  • замочное кольцо.

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Источник

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

  • грузовую способность автомобиля;
  • проходимость транспортного средства.

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

  1. Снять колеса с грузовика.
  2. Выпустить воздух, который находится в покрышке. После необходимо переложить колесо на ровную горизонтальную поверхность. Важно, чтобы замок обода смотрел вниз лицом.
  3. Демонтировать борт с внутренней стороны автошины. При этом снимать рекомендуется с обода изделия. Для демонтажа стоит использовать две монтировки.
  4. Изменить положение шины. Для этого ее нужно перевернуть на другой бок.
  5. Удалить второй борт так же, как и первый, с использованием монтировок.
  6. Снять оба кольца диска. Делается это с помощью вставки монтировки с плоским кольцом в промежуток между кольцами.
  7. Осторожно вывести часть борта колеса наружу. Чтобы добиться нужного результата, следует упереться ногами в боковину, расположенную напротив отверстия вентиляции, и просунуть внутрь две лопатки. При этом важно выдержать расстояние между лопатками в 15-20 сантиметров. Во время демонтажа борта следует придерживать уже снятую часть шины и одновременно с этим переставлять другую часть, выдерживая расстояние в 10 сантиметров.
  8. Изменить положение колеса на вертикальное и извлечь диск, который находится в покрышке.

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

Источник

Какие шины для зил 131

О колесах на ЗИЛ 130, 131 и 132

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Основные особенности автошин на грузовые автомобили ЗИЛ

На шины для автомобилей марки ЗИЛ, помимо стандартного надежного сцепления колес с дорожным покрытием, возлагается ряд дополнительных требований:

Размер резины на данный автомобиль

ЗИЛ разработал и выпустил свыше 35 моделей грузовых автомобилей.

Как подобрать нужный диаметр

Чтобы не ошибиться в выборе диаметра колеса на автомобиль Завода им. Лихачева, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации, где четко прописаны все параметры, касающиеся устройства грузовика.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Читайте также:  Zikmar датчики давления шин

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

Колесо зил 131: размер шин на зил 132, как разбортировать арочные колеса зил 130

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.


Колесо на ЗИЛ

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Арочные шины — это разновидность шин повышенной проходимости с профилем в виде арки большой ширины.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.


ЗИЛ-132

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Таким образом, автомобиль ЗИЛ-132, оснащенный арочными шинами, был способен преодолевать заснеженные участки глубиной 1 метр, входил в брод глубиной 1,5 метра.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Характеристики

На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.

В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.

Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.

Замена

Чтобы заменить штатные колёса ЗИЛ, идеально подходят следующие варианты, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны:

Итог можно подвести следующий: чтобы легендарный грузовик продолжал ездить и выполнять свои прямые функции – за его состоянием требуется следить, и один из главных элементов, за которыми нужен постоянный контроль – шины. Если должным образом следить за покрышками – автомобиль отплатит за это долгим сроком службы и доедет в любое необходимое место!

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Читать дальше: Двигатель 1 5 16 клапанов

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Подбор

Какие характеристики шин требуется соблюдать при выборе покрышек на грузовики? Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо соблюдать рекомендованный размер шин ЗИЛ, а при эксплуатации строго следить за показателем давления в шинах ЗИЛ. Соблюдая два этих правила, резина прослужит долгое время, не требуя замены.

Типоразмер

Размер требуется подбирать в соответствии с выбранной комплектацией и кузовом. Для определённых условий заводом подобраны специальные размерности колёс, которые обеспечивают проезд в определённых условиях (внедорожные и др.). Найти информацию можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для самых распространённых моделей типоразмер составляет:

Необходимо соблюдать указанные типоразмеры, чтобы центр тяжести не смещался, и не происходило быстрого стирания покрышек.

Читать дальше: Поменять права в люберцах

Давление

Ещё один из главных показателей, которые нужно соблюдать при эксплуатации – давление. От характеристики давления зависит работа и мягкость подвески, срок службы покрышек и ещё целый ряд параметров. Необходимо помнить, что при полной загрузке шины требуется подкачивать или спускать, чтобы машина не просела под грузом и не «зажевала» покрышку.

Для популярных моделей давление должно составлять:

Из-за большого возраста для ЗИЛ-157 давление подбирается индивидуально.

Важно: значения указаны автомобилей без нагрузки, эксплуатирующихся в летнее время года!

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

Характеристики

На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.

В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.

Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).

Доработанная версиия двигателя ЗИЛ-130

Колёса \ шины\ покрышки для грузовых автомобилей

Тут представлены характеристики и фотографии некоторых покрышек для грузовых автомобилей.

Завод-изготовитель
Назначение
Тип брекера
Рисунок протектора
Профиль обода, мм
Наружный диаметр, мм
Ширина профиля, мм
Статический радиус, мм
Норма слойности
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка H (кгс)
Давление, kPa
Масса шины, кг
Макс. скорость, км/ч
ГОСТ
Ярославский шинный завод
ЗИЛ, КамАЗ, КАЗ
Комбинированный
Универсальный
7,0-20 (6,5-20)
1018
258
475
12
136/133
21970/20210 (2240/2060)
670
55
100 (J)
ГОСТ 5513


Автошина О-40БМ 9.00R20

Его стихия – бездорожье

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю ЗИЛ-157.

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:


Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.

Читайте также статью “Схема электропроводки ЗИЛ 5301: преемник традиций”.

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

В свою очередь, электронная схема состоит из:


Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

ЗИЛ-132 История создания автомобиля — 24 Августа 2012 — ЗАЗ сила

Небольшое трехосное семейство полноприводных «равнорасположенных» автомобилей ЗИЛ-132 создавалось с 1959 года и состояло из прототипов капотных и бескапотных сухопутных грузовиков и одной амфибии.

Читайте также:  Как работает централизованная подкачка шин

По идее Грачева им предопределялась важная миссия стать новым поколением советских армейских грузовиков высокой проходимости принципиально иной нетрадиционной концепции.

Она заключалась в использовании бортовой трансмиссии с блокировкой дифференциалов, трех равномерно разнесенных пар колес с одинаковой колеей и передними и задними управляемыми, тонкостенных шин большого диаметра с системой регулирования внутреннего давления и несущего основания с гладким днищем.

Для ускорения производственного процесса все машины планировалось унифицировать по агрегатам и узлам с перспективными на то время автомобилями ЗИЛ-131 для последующей замены устаревших моделей ЗИС-151 и ЗИЛ-157, а также сделать будущей альтернативой грузовику ЗИЛ-131. Решение о проектировании и постройке нового автомобиля приняли 18 ноября 1959 года. Руководителем проекта был назначен инженер-конструктор Ю. И. Соболев.

ЗИЛ-132 (1960 – 1962 гг.) – опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131, построенный 23 февраля 1960 года. Он возглавил первое поколение автомобилей 132-й серии и предопределил их дальнейшую общую конструкцию.

Машина снабжалась оригинальной рамой с крестообразной поперечиной из 4-мм стали, тремя поперечинами и гладким днищем из листовой стали толщиной 2,5 мм с люком под коробкой передач. Колеса не имели упругих элементов подвески и жестко крепились на раме.

В ее передней части был смонтирован основной для большинства разработок СКБ бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. Он приводил довольно сложную и тяжелую, но традиционную для работ Грачева бортовую трансмиссию с собственными оригинальными узлами и агрегатами от прототипов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

В ее состав входили механическая 5-ступенчатая коробка передач от опытного варианта ЗИЛ-Э130, отдельно установленные демультипликатор (доработанная двухступенчатая «раздатка» от ЗИЛ-157) и оригинальная раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом с пневматическим механизмом блокировки и дистанционным управлением.

От них крутящий момент продольными карданными валами подавался на бортовые передачи каждой стороны машины, сблокированные с колесными редукторами от четырехосной модели ЗИЛ-135Б. В конструкцию управляемых колес были введены синхронные шариковые шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa).

Привод передней лебедки от ЗИЛ-157 производился карданным валом от коробки отбора мощности. Отсутствие подвески компенсировали мягкие шины с регулировкой давления в пределах 0,9 – 2,5 кг/см2 и его независимым разделением по бортам. В рулевой механизм были встроены два гидроусилителя на передние и задние колеса.

Новинкой для трехосных машин являлась более мощная и надежная пневмогидравлическая тормозная система с отводом на прицепные агрегаты. Она состояла из гидропривода герметизированных колодочных (барабанных) колесных тормозов и пневматического усилителя с компрессором и емкостью со сжатым воздухом (ресивером). Грузовик имел два топливных бака вместимостью по 170 л.

Колесная база ЗИЛ-132 составляла 2600+2600 мм, колея всех мостов – по 2000 мм. Габаритные размеры на стандартных 20-дюймовых колесах – 7100x2550x2700 мм. Грузоподъемность автомобиля на шоссе – 4,5 т, на местности – 2,5 т.

Снаряженная масса в зависимости от типа установленных шин – 6480 – 7380 кг, полная допустимая – 8980 – 9880 кг. Применение колесных редукторов позволило увеличить дорожный просвет под днищем до 580 мм, но радиус поворота достигал 11,5 м.

Максимальная скорость на ровной сухой трассе – 67 – 70 км/ч. Контрольный расход топлива – 55 л на 100 км.

После обкатки заводские испытания ЗИЛ-132 начались в феврале 1960 года и впоследствии эпизодически проводились до осени 1962 года. При этом на автомобиле монтировали несколько различных типов шин: стандартные восьмислойные 16,00 – 20 модели И-159, широкопрофильные увеличенного диаметра 18,00 – 24 и арочные размером 1500×840.

В марте 1961 года грузовик был переоборудован автоматической коробкой передач от машины ЗИЛ-135Е, новым демультипликатором и фургоном для установки аппаратуры и размещения испытателей. С разными шинами он мог двигаться по снежной целине глубиной до 1,2 м, развивая скорость 19 км/ч, и преодолевал заснеженный подъем крутизной до 28º.

Основные недостатки относились к малой жесткости элементов рамы и надежности ходовой части, рассогласованности управления колесами и продольному раскачиванию на скорости более 60 км/ч. С переводом СКБ на интенсивные работы по четырехосным спецшасси дальнейшая доработка ЗИЛ-132 была приостановлена.

Единственный прототип был уничтожен при пожаре в сентябре 1962 года.

Вспомнили об автомобиле ЗИЛ-132 в середине 1960-х годов, когда СКБ получило заказ на разработку и изготовление партии плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для обнаружения и доставки возвращаемых космических аппаратов и их экипажей.

Этим оригинальным транспортным средствам посвящена глава о специальных трехосных амфибиях.

Из них к семейству ЗИЛ-132 относился только плавающий грузовик ЗИЛ-132П, а в 1970-е годы его третьим поколением стали бескапотные автомобили серии ЗИЛ-132Р.

ЗИЛ-132П (1969 г.) – единственный опытный образец перспективного 4-тонного плавающего армейского автомобиля, созданный в инициативном порядке на базе поисковой машины ПЭУ-1 как развитие общей концепции «равнорасположенного» 132-го семейства.

Собран в начале августа 1969 года.

Он также снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375 и бортовой трансмиссией, но получил механическую коробку передач от автобуса ЗИЛ-158, оригинальную двухступенчатую раздаточную, торсионную подвеску крайних мостов, сварную раму, бортовой кузов из алюминиевого сплава и стеклопластиковые водоизмещающий корпус и кабину от модели 135Л. По сравнению с первым грузовиком ЗИЛ-132 расстояние между осями соседних мостов было сокращено до 2300 мм, что позволило уменьшить радиус поворота до 11,0 м, зато дорожный просвет под днищем достиг 660 мм. Полная масса амфибии составила 10,5 т, габаритная длина – 7180 мм, ширина – 2610 мм, высота по кабине – 2450 мм. Максимальная скорость по шоссе – 75 км/ч, на плаву при помощи водомета – 5 – 7 км/ч. Для прохождения особо сложных участков местности в кузове впервые устанавливали авиационный турбореактивный двигатель, обеспечивавший дополнительную силу тяги.

ЗИЛ-132Р (1974 – 1975 гг.) – опытный многоцелевой 5-тонный бескапотный грузовик-тягач, построенный в начале мая 1974 года, – более совершенная модификация варианта ЗИЛ-132.

Первоначально также был задуман как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный заменить серийный грузовик ЗИЛ-131. Его ведущим конструктором являлся А. И. Филиппов. Автомобиль оснащался алюминиевой рамой и бензиновым двигателем ЗИЛ-130 V8, форсированным до 165 л.с.

и установленным за новой 3-местной стеклопластиковой кабиной. Модернизированная бортовая трансмиссия включала сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач ЗИЛ-137 с отбором мощности, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом и бортовые редукторы в алюминиевых корпусах.

Здесь впервые для машин 132-й серии появилась полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и была введена двухконтурная пневмогидравлическая система с вентилируемыми дисковыми тормозами, установленными на бортовых редукторах.

Управление передними колесами осуществлялось рулевым механизмом с гидроусилителем, поворот задних производился посредством гидравлического следящего устройства. В цельнометаллической грузовой платформе длиной 4115 мм с армейским тентом размещались продольные скамьи для боевого расчета.

В комплектацию входили два стеклопластиковых бензобака на 300 л и шины размером 14,00 – 20 или 16,00 – 20. Автомобиль имел колесную базу 2100+2100 мм и колею 2075 мм. Габаритная длина составила 6990 мм, дорожный просвет – 380 мм. Снаряженная масса – 6360 кг, полная – 11 360 кг.

На испытаниях, продолжавшихся до апреля 1975 года, грузовик развивал максимальную скорость 68 км/ч, преодолевал подъемы крутизной 30º, косогор в 25º и броды глубиной 1,3 м. Его радиус поворота в 11 м по-прежнему оставлял желать лучшего, а средний расход топлива 78,4 л на 100 км вовсе не укладывался в рамки военных требований. Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам ЗИЛ-132Р несущественно отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными при внесении серьезных модификаций, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции.

В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с 180-сильным мотором ЗИЛ-375, а на следующий год был переделан в тягач 132РВ с седельным устройством от модели 130В, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой 19,1 т. Он прошел очередные испытания в 21 НИИИ, во время которых буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные устойчивость и управляемость по сравнению с активными автопоездами ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин серии 132 были прекращены. В 1980 году их вообще свернули, но в 1992-м они возобновились в облике нового шасси 132К, ставшего основой сухопутной аварийно-спасательной серии 4972/4975.

Как подобрать нужный диаметр

Чтобы не ошибиться в выборе диаметра колеса на автомобиль Завода им. Лихачева, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации, где четко прописаны все параметры, касающиеся устройства грузовика.

Как правильно рассчитать объем кузова ЗИЛ

Для того чтобы узнать сколько кубов щебня в ЗИЛе самосвале, необходимо знать точные параметры объёма самого кузова. Для примера приведём данные самой популярной 130 модели машины.

Технические данные Значение
Общая техническая площадь для самосвальной платформы 8,7 м 2
Максимальный объем для самосвальной платформы 5 м 3
Максимальный объём с надставными бортовыми конструкциями 7,8 м 3
Предельный угол подъёма платформенной части 50 градусов
Режим управления разгрузкой Вправо, влево, назад
Размер кузова ЗИЛ самосвал по платформе 2325х3752 мм.

Если рассматривать характеристики, то максимальный объем кузова самосвала ЗИЛ может загрузить около 5 тонн. При наличии технической возможности допускается увеличение веса до отметки 6,5 тонн. Водители знают о данной особенности машины, и, при заказе, обязательно учитывают данный фактор. Как правило, в кузов, при перевозке обычных дров, можно вместить до 7-8 кубов материала.

Дополнительные нюансы расчёта

Кроме этого есть вспомогательные нюансы, которые определяют объем самосвала ЗИЛ при транспортировке различных групп строительных материалов. Большинство знают, что в ЗИЛе очень выгодно перевозить строительный песок, даже в небольших объемах, поскольку он может понадобиться только для возведения фундамента здания или проведения штукатурных работ. Лучшим вариантом расчёта данных для перевозки станет онлайн-калькулятор, который можно найти на строительном сайте.

Авторазливочная станция АРС-14

АРС-14 – авторазливочная станция – одна из сфер применения шасси ЗИЛ-131. Это комплекс специализированного оборудования, предназначенного для:

Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:

В процессе работы жидкость насосом закачивается из водоема, цистерны или иной емкости и подается к местам, подлежащим обработке.

Авторазливочная станция АРС-14

Конструкция АРС-14 была использована для создания пожарных машин.

Устройство

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

Читайте также:  Какая страна производит шины кордиант

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

Разбортовка колес на ЗИЛ-131

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Топливозаправщики и автоцистерны

На основе ЗИЛ 131 производились автоцистерны, топливо- и маслозаправщики. Заправочные машины оснащались самовсасывающим насосом, фильтрами первоначальной очистки, вентилями, задвижками, и трубопроводами.Сбоку от резервуара, вкоробах укладывались рукава.

Кабина управления автозаправщиком размещалась между резервуаром и рабочим местом водителя.Контроль над количеством топлива выполнял индикатор уровня, включавший световой или звуковойсигналы при превышении допустимого количества.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Чем напугать капиталистов?


0
Есть два прилагательных, способных точно и полно описать внешность 131-го ЗиЛа. Это «большой» и «зелёный». По задумкам создателей, он должен был быть ещё и немножечко красивым, но суровые люди в форме Советской Армии не имели столь тонкой душевной организации, чтобы проникнуться почтением к радиаторной решётке сложной формы или к штампованным крыльям с плавными обводами. Они посчитали, что выправление их в случае повреждения отнимет слишком много времени и сил, а потому посоветовали упростить некоторые кузовные элементы. Отдадим должное дизайнерам ЗиЛа, они всё же умудрились, хоть и сделав «жестянку» проще, сохранить некоторую долю элегантности. И только скошенные защитные решётки на фарах автомобиля делают его взгляд грустным и говорящим: «Я мог бы быть и красивее!». Не грусти, «слонёнок», для военного автомобиля ты вполне ничего. Хоть и похож на Студебеккер начала сороковых или Интернэшнл Харвестер, что, конечно же, чистое совпадение. Впрочем, красота – не самое главное в грузовике. Лучше обратим внимание на детали, доступные невооруженному глазу.

Огромный передний бампер имеет на своей верхней площадке рифление. Это сделано для удобства, ведь только стоя на нём можно добраться до подкапотного пространства, с земли в моторный отсек не дотянуться. Зато сразу видны оранжевая «мигалка» на крыше, выдвижная антенна на кунге и некоторые другие детали. Чтобы объяснить эти особенности комплектации нашего грузовика, обратимся к истории его приобретения.

Свою молодость этот ЗиЛ провёл на службе в армии. Затем он попал в одну контору, которую мы называть не будем, и только оттуда – в руки Андрея. Так уж вышло, что даже точный год производства этого автомобиля установить не удалось (видимо, военная тайна), точный пробег тоже неизвестен: спидометр и документы перед продажей автомобиля были заменены. А сам ЗиЛ был необходим Андрею в качестве «технички». Дело в том, что помимо этого грузовика есть у автолюбителя и другая машина, а именно – Jeep Wrangler, который активно используется в гонках. Как раз для соревнований и нужна была машина техпомощи. Туда, куда проедет подготовленный Wrangler, сможет добраться далеко не всякий автомобиль, поэтому выбор пал на 131-й ЗиЛ. В его кунге можно спокойно перевезти кучу инструмента, генератор и много другого полезного оборудования. А ещё в будке можно возить и людей, ибо «печка» там есть, и ехать можно с относительным комфортом. Поэтому периодически машина вместе с её хозяином подряжаются поработать «вахтовкой» для людей, которым надо заехать в труднодоступные места.

Если быть совсем точным, то в руководстве по эксплуатации указаны контрольный расход топлива в 40 литров на сотню и соответственный ему запас хода в 850 километров. По факту, конечно, всё гораздо хуже. Давайте же посмотрим, куда весь этот бензин уходит. А уходит он в восьмицилиндровый V-образный мотор, объем которого составляет почти шесть литров. Но выдаёт он всего 150 лошадиных сил. И если благодаря понижающей передаче в «раздатке» на бездорожье этот грузовик прёт вполне прилично, то на трассе разгон не слишком впечатляет. Но нас интересует как раз бездорожье. Максимальная мощность достигается при максимальных же оборотах (3 200), а максимальный момент, составляющий 410 Нм, доступен уже при 1 800-2 000 об/мин. Для тех, кто уже в течение нескольких минут сажает зрение в надежде найти хотя бы чуточку чугунных и алюминиевых данных, сообщаем: блок цилиндров тут чугунный, с «мокрыми» гильзами, а вот головки цилиндров (их две) отлиты из алюминиевого сплава. Стальной распределительный вал приводится шестернями и задействует клапаны (они сверху) через толкатели, штанги и коромысла.

Коробка – пятиступенчатая, причём все передачи кроме первой имеют синхронизаторы. Есть тут, само собой, и раздаточная коробка с двумя передачами. Тонкости совместной работы ЗиЛовского пожирателя бензина и агрегатов трансмиссии рассмотрим чуть позже. А сейчас сядем в кабину и уже оттуда посмотрим на манометр и выясним, почему в ЗиЛе именно этот прибор можно назвать самым главным.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.

ЗИЛ-132

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

КУнГ ЗИЛ 131

Первые фургоны КУнГ ЗИЛ 131 появились в 1970 году. Кунг – кузов унифицированный, герметизированный, закрытый со всех сторон. Машины с такими фургонами использовались и продолжают эксплуатироваться в качестве передвижных лабораторий, передвижных медицинских учреждений и для иных исследовательских целей.

На шасси ЗИЛ-131 с фургоном КУнГ размещались передвижные радиостанции, средства радиосвязи, наблюдения.

Фургоны также использовали для отдыха и проживания в полевых условиях. В них осуществлялось управление войсками. Все кузова подобного типа оснащены бытовыми условиями, системами вентиляции и отопления, освещением. В отопительных устройствах предусматривались фильтры для очистки воздуха.

В зависимости от оснащения, и возложенных на КУнГ ЗИЛ-131 функций, отдельный фургон весит от 1200 до 1800 тонн.

Сейчас 3ИЛ131 с фургоном типа КУНГ можно купить за сумму от 150 до 350 тысяч рублей. Сколько стоит КУнГ без машины, зависит от его оснастки и года выпуска. В полностью оснащенном фургоне можно работать, или жить.

Модификации

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.

Отзывы водителей о ЗИЛ-131

По отзывам водителей, имеющих опыт работы на ЗИЛ-131 – это чрезвычайно надёжный, выносливый и «живучий» автомобиль. Ну и, конечно, обладающий феноменальной проходимостью. Который способен даже с полной загрузкой кузова успешно пробраться и по размокшим и разбитым полевым дорогам; и по глинистым косогорам; и по песчаным барханам; и по расплывшейся от обильных дождей пересечённой местности – «там, где и танки завязнут».

Очень радует и выручает наличие понижающей передачи. Эффективно работает механическая подкачка колёс, дающая возможность регулировки давления в шинах, для передвижения по различным дорожным и внедорожным покрытиям (снег, заболоченная местность, грунт), «правда нужно не забывать открывать краны на колёсах».

Машина для водителя простая, «практически тот же 130-й». Разница состоит лишь в кабине и в наличии среднего моста, а также, естественно, в полном приводе. Отличный доступ для ремонта и обслуживания имеется со всех сторон. Демонтаж двигателя происходит очень просто.

Расход бензина у ЗИЛ-131 по нынешним меркам, просто умопомрачительный и ужасающий. Однако в советские времена этот вопрос совсем не был таким животрепещущим, как сейчас. Бензин в 70-х годах стоил 6 копеек за литр. Да и кто его покупал для ЗИЛ-131? Не было тогда грузовых автомобилей в частной собственности. Все они принадлежали государству и, соответственно, заправлялись за его счёт.

Кабина, конечно, очень «спартанская»: сразу видно, что рабочая, или «солдатская», и список удобств в ней минимальный: «хорошо, что двери закрываются, стёкла целы и печка греет! – вот и все удобства». Но отопитель превосходный, «работает как доменная печь»: за пять/десять минут уже сидишь как в тропиках.

Для длительных путешествий по шоссе ЗИЛ-131 малопригоден: в его кабине сидеть жёстко, тряско, на скорости свыше 65 км/ч – уже так шумно, что с трудом можно понять слова собеседника.

Вывод прост: если на нормальной асфальтированной дороге любой выбрал бы другой грузовик, то там, где кончается дорога и начинается пересечённая местность, мало какой грузовой автомобиль может потягаться с ЗИЛ-131.

Мастерская технического обслуживания

Передвижная автомастерская МТО АТ- это еще одна область применения кузова-фургона на шасси ЗИЛ-131. Передвижную автомастерскую составляли следующие элементы:

Были разработаны отдельные мастерские для ремонта гусеничной техники, для технического сервис ремонта четырехосных машин, которые оснащались в соответствии с потребностями данных транспортных средств.

Технические характеристики ЗИЛ-130 читайте в данной статье.

Подводим итоги

С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемую модель не раз улучшали, что удачно сказывалось на ее работоспособности. В итоге модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду для продукта – знак качества СССР.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства. Автомобили верно служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая в жизнь план, поставленный съездом КПСС в далеком 1959 году.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами

ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.

Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.

ЗИЛ-131 фото

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник

Adblock
detector