Меню

Какие шины лучше для краснодарской зимы

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Читайте также:  Как работает шина при переломе

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах кордиант

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Источник

Лучшие шины для мягкой зимы юга России

Публикуя всевозможные обзоры и рейтинги лучших шин, а особенно зимних моделей, многие незаслуженно обходят стороной покрышки, предназначенные для мягкой зимы, так называемые зимние нешипованные шины европейского типа. Мы решили закрыть этот пробел и составили рейтинг самых лучших представителей этого семейства на зимний сезон 2020/2021.

Напоминаем, что данные шины рекомендуются производителями для эксплуатации в регионах с мягким зимним климатом, где снегопады случаются реже, а температура колеблется в районе нуля с переходами в небольшой минус или прогревом воздуха до 5-10 °C. К таким регионам в России можно отнести Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Рейтинг составлен на основе результатов испытательных тестов 2020 года от европейских автомобильных изданий и авторитетных организаций автомобилистов. Среди них:

— немецкое издание «Auto Bild» (глобальные испытания 52 моделей 245/45 R18, из которых был составлен рейтинг 20 шин);

— немецкий журнал «Auto Zeitung» (14 легковых шин 205/55 R16);

— британский журнал «Auto Express» (9 легковых шин 205/55 R16);

— немецкий автоклуб «ACE» совместно с обществом технадзора GTÜ и австрийской организацией «ARBÖ» (9 легковых моделей 225/50 R17);

— крупнейший в Европе немецкий автоклуб «ADAC», который провел в этом году аж два испытательных теста (15 легковых шин 205/55 R16 и 13 покрышек для внедорожников 235/55 R17).

ТОП-9 “липучек” европейского типа

На девятом месте мы расположили “фрикционку” от Pirelli, отметившуюся в 3 из проведенных тестов, и показавшую в них средние результаты. Cinturato Winter (релиз 2016 г.) хороша по производительности и управляемости на снегу. На мокром асфальте результаты средние: замечены проблемы с управляемостью, а тормозной путь длиннее, чем у других.

Восьмая строчка нашего рейтинга за финской новинкой прошлого сезона – Nokian WR Snowproof, которая по результатам трех испытаний оказалась чуть-чуть лучше Pirelli, но также сильно уступает лидерам. На сухом асфальте у шины одни из самых лучших показателей и по торможению, и по управляемости. По экономичности тоже все прекрасно. На снежных дорогах производительность поскромнее, а вот на мокрых и обледенелых покрытиях относительно лидеров эта шина слаба.

Появившаяся на рынке 4 года назад, премиальная шина от Continental до сих пор выдает приличные результаты в различных тестах, хотя немецкий концерн уже выпустил в этом году ее преемницу (TS 870). Журнал «Auto Zeitung» безоговорочно рекомендует покрышку Winter Contact TS 860 на новый сезон, объявляя ее одной из лучших на мокрых дорогах. По результатам двух других тестов шина обладает еще высокой управляемостью и хорошими тормозами на снегу и льду, а также акустическим комфортом. Есть недостаток производительности на сухом асфальте.

Читайте также:  Шина pci протокол шины

Одна из двух премиальных моделей Michelin в нашем рейтинге, Alpin 6, отметилась сразу в четырёх из шести тестов. В каждом из них шина, представленная на рынке с 2018 года, показала отличные результаты на мокром асфальте: торможение, сцепление, точная реакция на рулевое управление. Также демонстрирует безопасность на льду и средний уровень управляемости на снегу. По комфортности и износостойкости одна из лучших в рейтинге. На сухих покрытиях поведение немного неуверенное.

Сразу отметим, что шины с 5 по 3 позиции нашего рейтинга все достойны бронзового пьедестала. Разница в наших оценках чисто субъективна.

Новинку прошлого сезона от американских шинников эксперты четырех тестовых испытаний оценили по-разному. Но большинство из них отмечают превосходную производительность на снегу, отличную устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на мокрых дорогах. Кроме того, достаточно высоко оценено торможение на всех типах покрытий и топливная экономичность. Из незначительных минусов – средние показатели на сухом асфальте и небольшая склонность к заносам при экстремальной езде по снегу.

Эта фрикционка почти бюджетного сегмента от корейских шинников на протяжении пяти лет демонстрирует свои отменные характеристики в тестах. Шина отличается мощным сцеплением и стойкостью к аквапланированию на мокрых дорогах. На снежных покрытиях обеспечивает стабильное поведение и четкую реакцию на руль. Уступает другим только по шумности и экономии топлива. Журнал «Auto Zeitung» назвал покрышку лучшей по соотношению цены и качества.

Модель 2016 года среднеценового сегмента от дочернего бренда «Мишлен» засветилась всего в двух из упоминаемых тестов, но 2-я и 4-я строчки в этих испытаниях позволяют дать ей третье место в нашем рейтинге. На снегу эта шина конкурирует с лучшими представителями – управляемость, тяга и торможение на высоком уровне. На мокром асфальте показатели выше средних и отмечена хорошая устойчивость к планированию на воде. Отличная износостойкость и высокий уровень акустического комфорта. На сухом покрытии есть незначительные замечания по управляемости, но торможение – на хорошем уровне.

Новинка 2017 года от Michelin для мощных легковых автомобилей вполне могла бы занять первую строчку в рейтинге, если бы не успехи конкурента. Pilot Alpin 5 завоевала первые места в двух тестах, где она участвовала. Спортивная шина показала лучшее торможение и отличное сцепление на снегу, а также лучшую управляемость и тормоза на сухом асфальте. На мокрой дороге производительность тоже на высоком уровне, также как износостойкость и комфортность. Есть вопросы только к поперечному аквапланированию и, конечно, к цене.

Японским шинникам есть чем гордиться в этом году. Их новинка прошлого сезона участвовала во всех шести тестах 2020 года и в 4 из них отмечена первым местом. Придраться эксперты могли только средним показателям износостойкости шины. А во всем остальном покрышка безупречна.

Лучшее торможение и на снегу, и на любом асфальте. Быстрая и четкая реакция рулевого управления, а также мощное сцепление на любых дорогах. Высокая топливная экономичность, а уровень шумности лучше, чем у обычной летней шины! Похоже, что в зимнем сезоне 2020-2021 Bridgestone Blizzak LM005 будет являться эталоном для всех “липучек” европейского типа.

Источник

Adblock
detector