Меню

Какие шины лучше для сельской местности

Выбираем зимние шины для сельских и городских дорог

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Для уверенной эксплуатации легковой машины в условиях мороза лучше использовать только зимние шины. Для новичка, который только что купил новую машину, купить их довольно проблематично, но если ему твердо знать, где он будет использовать машину – на сельских или городских дорогах – то подбор правильных зимних шин окажется не таким сложным.

Подбираем шины для сельских дорог

Для сельских дорог, которые в зимнее время часто заметаются смягченным снегом, лучше выбирать шины с симметричным протектором, у которых шашки отличны V‑образным дизайном. Такой подход гарантирует одно – снежная масса более не будет прилипать на колеса, что позволит любому авто мгновенным образом превращаться во внедорожник. Когда наступит распутица, то данные шины смогут вытаскивать авто из жидкой грязи при одном условии, если они были правильным образом установлены на колесные диски, то есть стрелка должна указывать на фронтальное направление. Только в этом случае ламели покрышки смогут очищаться от налипшей грязи, и авто сможет иметь повышенный уровень проходимости.

Подбираем шины для города

В условиях городской агломерации, в которой не редкость смешанный дорожный покров изо льда и снега, предпочтительно использовать резину с ассиметричным протектором, в которой центральная часть имеет крупные и редкие шашки, тогда как внешняя – мелкие и они более плотные. При таком дизайне крупные шашки вполне способны проламывать тонкое ледяное покрытие и гарантировать высокий уровень сцепления, тогда как мелкие – лучше справляются со снегом.

Дизайн шашек

Дизайн шашек также может сильно варьироваться. Для езды на снежной целине идеальным выбором окажутся покрышки со скандинавским дизайном, у которых шашки обладают максимально возможной высотой и между собой они довольно сильно прорежены, что позволяет значительно увеличивать проходимость. Если толщина снежного покрова окажется незначительной, то вполне можно выбрать зимние шины с европейским дизайном, у которых шашки обладают пониженной высотой, и они располагаются гораздо плотнее. Для новичков лучше выбирать аналогичные шины, но со смешанным покрытием, которое идеально подходит как в условиях города, так и сельской местности.

Для езды на гололедном покрытии лучше подбирать другие версии шин – шипованные, которые также окажутся эффективными для накатанной снежной дороги. Но нужно ясно понимать, что шипованные шины окажутся малоэффективными для мягкого субстрата – грязи или снега. Поэтому их лучше использовать только для твердого покрытия.

Источник

Шины для плохих дорог на лето: рейтинг производителей и какие лучше

Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора. Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.

Лето – сезон не только курортных отпусков, но и время загородных поездок на дачу, пикник, рыбалку, а жителям сельской местности – по обыденным делам. Поэтому важно подобрать для плохих дорог на лето шины, обеспечивающие комфорт и полный контроль над автомобилем. На основе отзывов покупателей составлен рейтинг из 5 лучших внедорожных покрышек.

Как выбирать шины

При выборе резины следует опираться на качество дорожного покрытия, по которому продукт преимущественно будет эксплуатироваться. Важно правильно подбирать рисунок протектора, учитывать жесткость корда. Летние шины для грунтовых дорог маркируют 2 буквами AT – универсальные колеса (50% бездорожье, 50% шоссе) или MT – шины наивысшей проходимости.

Читайте также:  Сканматик 2 не видит can шину

Какими должны быть шины для плохих дорог

Летние шины внедорожного класса должны обладать прочностью, износоустойчивостью, выдерживать повышенные нагрузки на разрыв. Еще колесам важна достаточная высота профиля, обеспечивающая защиту во время пересечения ям и канав. Для полного бездорожья подойдет вариант покрышек, оснащенных боковыми грунтозацепами, способными без просадок проходить глубокую колею.

Летняя резина для плохих дорог

Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора.

Лучшие летние шины для российских дорог

Специфику российских дорог знают известные компании по производству шин. Огромный спрос на колесную продукцию привел в нашу страну именитые брэнды, многие из которых, помимо экспорта, открыли на территории РФ дочерние предприятия. На таких заводах трудятся русские сотрудники, хорошо знакомые с особенностями отечественной инфраструктуры, и делают качественные шины для плохих дорог на лето, адаптированные под условия нашего бездорожья.

Рейтинг 5-и лучших шин состоит из покрышек для труднопроходимых мест и эффективно работающих на грунтах и трассах общего пользования.

Dunlop SP Touring T1

Превосходная ходимость по сухому или мокрому асфальту и легкому бездорожью делают модель Dunlop SP Touring T1 одной из лучших в своем классе. Асимметричный рисунок протектора придает универсальность. Шины отлично ходят по плохим проселочным дорогам. Удивляют тишиной, комфортом, управляемостью, курсовой устойчивостью. Радуют достойным уровнем износоустойчивости (3-5 сезонов гарантированной эксплуатации) и демократичной ценой.

Dunlop SP Touring T1: характеристики
Брэнд Dunlop
Сезонность Летние
Ширина профиля 155-215
Высота профиля 55-70
Посадочный диаметр 13-16
Рисунок Асимметричный

Среди покупательских оценок шины тоже на высоте. Единственный существенный минус резины – потеря курсовой устойчивости при езде по мокрому асфальту. Любителям погонять с ветерком по гладкой влажной поверхности лучше подыскать другую обувку.

Toyo Open Country AT +

Компания Toyo представляет модель шин, сочетающих относительно ценовую экономичность, достойное качество сцепления, управляемости и комфорта. Автовладельцы доверяют этому брэнду и часто покупают именно эти шины.

Шина Toyo Open Country AT +: характеристики
Брэнд Toyo (Япония)
Сезон Лето
Ширина профиля 285
Высота профиля 70
Диаметр 17
Тип рисунка протектора Симметрия

Эти универсальные колеса относят к классу AT. Соответственно, их можно эксплуатировать в условиях умеренного бездорожья, на сухом или мокром асфальте. Покупатели выбирают модель Toyo Open Country AT + за отличные ездовые качества и неплохую износоустойчивость. Среди основных, положительных особенностей покупатели отмечают:

  • универсальность;
  • наличие боковых грунтозацепов, значительно повышающих колейную проходимость;
  • доступную цену;
  • акустическую комфортность.

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Сверхпроходимые шины класса MT – баланс цены и качества. Торговые площадки предлагают полный спектр размерного ряда резины. Продукт относят к всесезонной резине. Колеса превосходно демонстрируют свои ходовые качества в условиях знойного лета. Надежный каркас покрышек прочен, надежен и эластичен, поскольку усилен металлическим кордом и дополнительным нейлонным слоем под протектором.

Читайте также:  Что лучше шина звезда кольцо

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Агрессивный рисунок протектора – многочисленные шашки, разделенные широкими канавками, которые обеспечивают крепкое сцепление с грунтом. Недостатки колес – повышение шума при езде на скорости свыше 60 км/ч, абсолютно нулевой КПД на дорогах общего пользования.

Maxxis Bighorn MT-764: характеристики
Сезон Всесезонные
Профильная ширина 225-325
Профильная высота 50-85
Типоразмеры диаметра 15, 16, 17, 20
Тип кузова Внедорожник

BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл

Компания BFGoodrich лидирует в производстве шин типа All Terrain, повышенной проходимости. Многие считают бренд одним из пионеров производства универсальной резины.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Конкретно модель BFGoodrich All Terrain T/A KO2 производитель позиционирует как шины, легко проходящие бездорожье. Во время езды шина может понижать давление до 0,5 бара. Такой эффект моментально улучшает проходимость по песку, трясине, рыхлому грунту.

Покупатели оценивают покрышки как одни из лучших для бездорожья. Из недостатков отмечают высокую цену, небольшой выбор типоразмеров. Впрочем, последняя проблема решается покупкой конкретного размера по индивидуальному заказу.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2: характеристики
Размерный ряд (ширина, высота, диаметр) 125-315/55-85/15-20
Тип кузова Внедорожник

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201

Продукт из Китая предлагает отличные ходовые качества. Продольное ребро протектора гарантирует четкую курсовую устойчивость, отзывчивое управление. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает стабильность на высоких скоростях. Покрышки подходят для большинства марок легковых автомобилей.

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201

Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201: характеристики
Размерный ряд: ширина 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295, 305
Размерный ряд: высота 30, 35, 40, 45, 50, 55
Доступные диаметры 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24
Тип авто легковые

Продуманный рисунок протектора создают при помощи компьютерного моделирования. Протектор не содержит лишних элементов, каждый сегмент выполняет конкретную функцию на дороге, включая отличную сцепку, отвод влаги, акустический комфорт. Резина демонстрирует чуткий отклик на вращение рулевого колеса. Несмотря на то, что это китаец, Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201 – самая держаковая летняя резина, по мнению большинства покупателей.

Источник

Летние шины для грунтовых дорог

Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:

грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);

почва с травой и мелким кустарником;

Грунтовое покрытие («грунтовка», грунт и прочее)

Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.

Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:

значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),

острые края блоков протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Гравийное покрытие

(«гравийка», каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)

Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей «гравийка» остается твердым покрытием.

Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:

высокая стойкость к абразивному износу,

увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.

Читайте также:  Допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей в беларуси

Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Почва с травой и/или мелким кустарником

Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.

Особенности шин, подходящих для почвы:

большое количество независимых блоков протектора,

значительная глубина протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Грязевое покрытие

Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна «замыливать» рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.

Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:

малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,

максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,

увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Песчаное покрытие

Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!

Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:

значительный негативный профиль,

большое количество независимых блоков протектора,

способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.

Внимание! Надпись «M+S» расшифровывается как «MUD + SNOW» и в переводе с английского обозначает «ГРЯЗЬ + СНЕГ». Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка «M+S» — это всего лишь дополнительный признак «внедорожности» шины.

Источник

Adblock
detector