Меню

Какие шины лучше шипованные или липучка

Приближение холодного сезона означает, что перед автомобилистами встает вопрос о выборе подходящей зимней резине. Извечные споры о том, выбрать классические шипы или же отдать предпочтение липучке не прекращаются по сей день. В ход идет не только фактический опыт владельцев подобной резины, но и различные домыслы. По сути, однозначного ответа на подобный вопрос просто не существует, дабы конечный выбор зависит от особенностей погоды и температурного режима вашего региона.

Какие шины лучше шипованные или липучка

 

Теоретически, фрикционная резина за счет своей «липкости» должна быть продуктивней на асфальтовом покрытии. У нее мягкая резина, и специальный рисунок, оснащенный глубокими ламелями, способными отводить воду и снежную массу от контактного пятна. Что касается заснеженной дороги, то здесь оправдана установка стандартной шиповки, имеющей более грубый состав и цепкие коготки.

 

В реальности же существуют некоторые оговорки, указывающие на доминирование фрикционных покрышек исключительно на влажном дорожном покрытии, тогда как на сухом асфальте выигрывают шипы. То же самое касается и льда или нежных сугробов, где явная победа остается за металлическими вставками, но при условии, что температура за окном не опускается ниже 15С. При более сильных морозах выгодней брать липучку, так шипы глубоко промерзший лед проколоть могут не всегда. Если брать усредненные значения от -13-15, оба вида резины окажутся одинаково хороши.

 

Как сделать правильный выбор?

 

Отсутствие ошибок при покупке не гарантирует продолжительный срок эксплуатации изделия, так как срок жизни шин зависит исключительно от умения их использовать. Оставить шиповку без таковых можно путем резких торможений, дрифта, разбалансировки колес и громкого старта с пробуксовкой. Помимо, металлические элементы могут выпадать из-за частого вращения колес у автомобиля, находящегося без движения — подобное не должно волновать автовладельцев, умеющих бес проблем парковаться в любых условиях с первой попытки и без ненужных движений. Еще один враг шипов — отклонившееся от нормы давление воздуха в покрышке, либо ее перегрев, возникающий в моменты слишком резвых «покатушек» или когда столбик термометра переходит на плюсовую сторону.

Читайте также:  Чем оттереть мел с шин

 

Шиповка или липучка?

 

— Будь асфальтовое покрытие даже совершенно чистым и сухим, езда на летней резине при минусовой температуре окажется весьма некомфортной. Ввиду своего состава, такие покрытие моментально дубеют на морозе и не идут ни в какое сравнения с мягкими зимними вариантами. К тому же, стронуться на таких с места, даже еще и по льду, практически невозможно.

— Шипованная резина хороша в городах со снежными зимами, так как умеет обеспечить прекрасное сцепление с дорогой, оперативное торможение и управляемость вкупе с полным контролем на поворотах.

Какие шины лучше шипованные или липучка

 

— Фрикционную резину выбирать стоит в случае, когда дороги в вашей местности зимой голые, а возможность образования гололедицы склоняется к нулю. При таком раскладе покупка окажется практичной, потому что в покрышках не будет шипов, которые можно растерять, катаясь по асфальтированному покрытию.

Какие шины лучше шипованные или липучка

 

Важно! В попытках сэкономить не стоит устанавливать ни один из этих вариантов исключительно на ведущие колеса, так как управляемость и поведение на дороге могут быть абсолютно не предсказуемыми.

Adblock
detector