Меню

Какие шины лучше всесезонные или липучка

Всесезонные шины липучки

Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -7 0 С до +20 0 С.

Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Размерности автомобильных шин-липучек

Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

Индекс скорости Q R S T U H V VR W Y ZR
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная скорость, в км/ч 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Максимальная нагрузка, в кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

Преимущества и недостатки

Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

  • Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
  • Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
  • Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
  • При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
  • Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
  • Резина более мягкая и эластичная.
  • Рисунок протектора менее агрессивен.
  • Износостойкость выше, чем у летних шин.

Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

  • Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
  • Средний температурный режим.
  • Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
  • Машина буксует на заснеженной дороге.
  • Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.

Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.

Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».

Отзывы

Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.

Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.

Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.

Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.

Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.

Источник

Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?

Кажется, время суровых зим в Беларуси проходит. Меняются и критерии выбора зимних шин у автовладельцев. Все больше внимания обращают не на суровые скандинавские шины, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что по чистому асфальту можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это?

Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании шин. На полигоне в Липках при помощи высокоточной аппаратуры проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались непредсказуемыми.

Как это было?

Интернет-гипермаркет 21vek .by предоставил для испытаний четыре комплекта шин – летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они разных производителей, но принадлежат к бюджетной линейке. Надо отметить, что в тесте использовались коммерческие шины с индексом «С». На каждом комплекте шин тестовый автомобиль разгонялся на полигоне до 90 км/ч. В определенном месте водитель-испытатель имитировал экстренное торможение, ударяя по педали тормоза и удерживая ее до полной остановки. Профессиональная аппаратура фиксировала длину тормозного пути по двум параметрам – с 80 км/ч и с 40 км/ч.

На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки.

Не асфальт, но снежная каша

Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Тем не менее это только подстегнуло интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным – автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. В это время года чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть – явление привычное.

Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.

По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяется температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент.

Непредсказуемый закономерный результат

Начнем с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах – 53,7 метра. И вот первая неожиданность – на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим – 55,9 метра. Вторая неожиданность – слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на ней бесконечные 94 метра.

При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины – 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам – 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра – это много. Автомобиль, «обутый» в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.

Важные выводы

Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша – это не то покрытие, на котором шипованные шины работают с максимальной эффективностью. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.

Ну что, все «переобуваемся» во «всесезонку»? Пожалуй, торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам – отсюда и результат. Попади они в настоящую зиму, и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность – абсолютно универсальную шину еще никому не удалось создать. Экономический эффект от использования всесезонных шин эфемерен – они будут интенсивнее изнашиваться летом, так как в них используется все же более мягкий состав резиновой смеси.

И однозначно можно сказать, что летние шины зимой использовать нельзя ни в коем случае. Даже если в прошлом году повезло ездить исключительно по сухому асфальту.

Источник

Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar

Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.

Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить.

Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом.

«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».

Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.

По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза.

«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.

По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать?

Плюсы

  • Лучше обеспечивает сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах: разгон здесь быстрее, тормозной путь короче, маневрирование увереннее;
  • Лучше чувствует себя в снежных завалах и в колее;
  • Легче поддается ребилду. Пересадка одного шипа обходится в 10-15 рублей.

Минусы

  • Шумнее;
  • На асфальте шипы быстрее стачиваются. Современная резина борется с этим недостатком: за счет возникающего при движении по асфальту давления шип прячется внутрь резиновой рубашки;
  • При температуре ниже 30 градусов возрастающая твердость покрытия практически нивелирует разницу между шиповкой и липучкой.

Липучка

Плюсы

  • Отлично работает на промерзшем асфальтовом покрытии. Химический состав этой резины таков, что при нагреве внешние кромки работают на управляемость, а сердцевина остается холодной и жесткой, обеспечивая сцепление;
  • Показывает замечательные результаты на укатанном снегу и на пухляке. Отлично справляются как с отводом набившегося снега, так и воды, образующейся в зоне контакта резины с дорогой;
  • Не шумит, обеспечивая акустический комфорт при движении;

Минусы

  • Несколько хуже ведет себя в условиях гололеда и колеи в снегу. Производители работают над этим и с каждым годом улучшают ситуацию;
  • Дорого, так как показывает отличные результаты лишь пока новая. Через пару-тройку сезонов использования резиновые слои протачиваются и покрышка теряет свои свойства;
  • Абсолютно неремонтопригодна.

Советы гонщика

А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:

  • Если вы ездите только по трассе и за городом, берите шипы.
  • Если только по городу, то для Урала, севера и востока страны, где холоднее и больше снега, тоже шипы. В центральной части России, на юге и в Москве шипы не нужны точно.
  • Шипованная резина и липучка — два абсолютно разных типа рисунка и компаунда (технических смол, используемых в резиновой смеси — прим. Znak.com). Чего-то универсального для разных типов климата и дорожных покрытий еще не придумали.
  • Заморачиваться за дорогую резину нет никакого смысла. Если ты не собираешься ставить рекорды скорости, а в городе этого сделать в принципе невозможно, смысла переплачивать нет. Лучше купить покрышки чуть дешевле, но чаще менять. Зимняя резина имеет свойство высыхать, она становится жесткой и не такой эффективной. Поэтому лучше менять ее раз в два сезона и ездить на более свежей, пусть и среднего класса.

Ну, а что с всесезонкой?

Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка.

Хранение и маркировка

Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.

Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Источник

Читайте также:  Экстензионная шина что это
Adblock
detector