Меню

Какие шины лучше йокогама или матадор

Одиннадцать друзей Нивовода. Обзор шин категории АТ

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, точнее того, что от него осталось, начав с самой популярной категории – All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам.

Это короткий обзор, а значит мы не будем выставлять оценки. Последовательность расположения моделей не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя. Да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен своим предыдущим и чрезвычайно популярным поколением All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора. Хотя нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в другой раз. Итак, начнём.

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster/Hyundai Tucson, включая и классическую «Ниву»/Chevy Niva без лифта, при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого преимущества стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на «Баха 1000». Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем прежде, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие стираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1-1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но запросто прослужит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Примерная стоимость размера R16 – 10 500 рублей. Около года назад её заменило поколение — KO3, но остатки КО2 всё ещё продаются.

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили взять самую необычную – Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 694. По заявлению производителя она тише предшественника, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос процентов на 10, а выбег (движение накатом) стал больше на 18. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно никого обманывать. Ориентировочная стоимость — 6 500 рублей.

Continental Crosscontact ATR

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными особенностями, которые проявляются вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идёт о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, способствуя хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин All Terrain — настоящий бич этой категории. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм, чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм. Глубина протектора – 9 мм, а стоимость около 11 500 рублей.

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через длительный период «детских болезней», становления производства и больше не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе страны. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 4 800 рублей.

Читайте также:  Характеристика локальной сети шина

Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции на дорогах и бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье. Хотя разработчики утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту. Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности R16 она весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. АТ3 далеко не самые дорогие. Например, стоимость 245/70 R16 — 7 500 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar

Ещё одна американская модель удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий – порядка 11 мм. Как она сплющивается и что из этого выходит, толком не знает никто (напишите, если пробовали). Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Примерная розничная цена — 7 700 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колёса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная цена — 6 500 рублей.

Производитель называет Bravo премиальной шиной для внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 235/70 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитая боковина защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 235/70 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр – 680 мм. Ориентировочная стоимость — 6 100 рублей.

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали года три-четыре назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они так поздно спохватились. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается в том числе в размерности 215/65 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 тыс. километров. Цены начинаются с 5 500 рублей.

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain – 9,1 мм. Вес – 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 000 рублей.

Обновлённая шина Geolandar G015 была представлена несколько лет назад. У неё изменился дизайн протектора и оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Впрочем, всё это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг, а рекомендованная цена 5 700 рублей.

Читайте также:  Шины для белаза вес

Источник

Какие шины лучше: «Матадор», «Йокогама» или «Сава»

«Матадор» поставляет летние шины с ассиметричным и симметричным рисунком. Глубокие опоясывающие канавки дренажной системы отводят большие массы воды, что важно в Средних и Северных широтах России. В производстве покрышек компания уделяет особое внимание составу резинового замеса: шинные инженеры подбирают экологически чистые материалы, выдерживающие высокие плюсовые температуры. Резина Mаtador отлично проявляет себя на старте и замедлении, обеспечивает наилучшую управляемость, долго не истирается.

Разнообразие колесной резины тысяч производителей ставит автовладельцев в тупик. Водители хотят для своей машины идеальные покрышки: долговечные, недорогие, нешумные. Какие шины лучше среди продуктов известных брендов «Матадор», «Йокогама» или «Сава», скажет далеко не всякий профессионал. Вопрос требует изучения.

Основные критерии выбора шин для авто

Чаще всего выбор покрышек собственники доверяют консультанту в магазине либо работнику шиномонтажной мастерской. Но при идеальном подходе владельцу стоит иметь собственные базовые знания по характеристикам товара, правилам подбора.

Покупая автошины, опирайтесь на следующие параметры:

  • Класс автомобиля. Кроссоверы, пикапы, седаны, минивэны предъявляют к скатам разные требования.
  • Размерность. Посадочный диаметр, ширина и высота профиля должны соответствовать размеру диска вашей машины, габаритам колесной арки. Типоразмеры и допустимые отклонения рекомендует автопроизводитель.
  • Индекс скорости. Если на спидометре вашего авто крайняя правая отметка, например, 200 км/ч, то не стоит покупать покрышки с индексами P, Q, R, S, T, S, так как на таких скатах максимально допустимая скорость от 150 до 180 км/ч.
  • Индекс грузоподъемности. Шинные инженеры указывают параметр двух- или трехзначной цифрой и в килограммах. Индекс показывает допустимую нагрузку на одно колесо. Узнайте в техпаспорте массу своего авто с пассажирами и грузом, разделите на 4, выберите покрышку с грузоподъемностью не ниже полученного показателя.
  • Сезонность. Конструкция авторезины, компаунд рассчитаны на эксплуатацию машины в разные времена года: мягкая зимняя шина не выдержит летнего зноя, равно как и летняя задубеет на морозе.
  • Стиль вождения. Спокойные поездки по городским улицам и спортивные заезды потребуют резину с разными характеристиками.
  • Рисунок протектора. Замысловатые геометрические фигурки блоков, канавки — не плод художественной фантазии инженеров. В зависимости от «узора» автошина будет выполнять определенную функцию: грести снег, отводить воду, преодолевать гололед. Изучите типы протекторных рисунков (их всего четыре). Подберите под задачи, которые будут выполнять ваши скаты.

Сравнение шин «Матадор», «Йокогама» и «Сава»

Выбирать из лучших сложно. Все три производителя – сильнейшие игроки на мировом рынке шинной индустрии:

  • Matador – компания базируется в Словакии, но с 2008 года принадлежит немецкому гиганту Continental A.G.
  • Sava – словенский изготовитель, который в 1998 году был поглощен компанией Goodyear.
  • Yokohama – предприятие с богатой историей и опытом вынесло свои производственные площадки в Европу, Америку, Россию (город Липецк).

Для сравнения продукта независимые эксперты и автолюбители учитывают шумность покрышек, управляемость на мокром, скользком и сухом покрытии, сцепление с дорогой, аквапланирование.

Летняя резина

«Матадор» поставляет летние шины с ассиметричным и симметричным рисунком. Глубокие опоясывающие канавки дренажной системы отводят большие массы воды, что важно в Средних и Северных широтах России. В производстве покрышек компания уделяет особое внимание составу резинового замеса: шинные инженеры подбирают экологически чистые материалы, выдерживающие высокие плюсовые температуры. Резина Mаtador отлично проявляет себя на старте и замедлении, обеспечивает наилучшую управляемость, долго не истирается.

Внешний вид резины «Матадор»

Решить, какие шины лучше – «Матадор» или «Йокогама» – невозможно без обзора последней марки.

Шины Yokohama произведены на новейшем оборудовании с упором на комфорт и безопасность управления. Покрышки предназначены для автомобилей разного класса, выбор типоразмеров обширен.

Преимущества японского продукта:

  • отменные характеристики на сухом и мокром треке;
  • акустический комфорт;
  • мгновенная реакция на руль;
  • устойчивость в поворотах.
Читайте также:  Шины пирелли 175 65 r15

Шинное предприятие «Сава» в разработке летних покрышек приоритетной задачей поставило достойное качество за приемлемую цену. Авторезина Sava отличается высокой износоустойчивостью, сопротивлением механическим воздействиям: этому способствует усиленный корд изделий.

До 60 тыс. км пробега заметного истирания протекторного рисунка (часто – четырехреберного) не наблюдается, поэтому экономные водители выбирают автошины «Сава». Даже при максимальном пробеге динамические и тормозные качества не теряются. Дизайн беговой дорожки, продольные и радиальные прорези, канавки в стиле «бумеранг» обеспечивают высушивание пятна контакта.

Всесезонка

Покрышки «Сава» для всесезонного применения соответствуют международному стандарту EAQF. Оптимизированный состав резиновой смеси позволяет шинам работать в широком температурном коридоре. Покрышки не накапливают тепло, обеспечивают плотное прилегание резины к дороге, служат долгое время. При этом уровень шума находится на низшей отметке.

В ассортименте японской корпорации «Йокогама» не последнее место занимают шины всесезонного использования. Одной из первых компания стала включать в состав компаунда натуральное апельсиновое масло. Покрышки со сбалансированным и однородным резиновым составом остаются эластичными при минусе на термометре, в то же время не размягчаются в жару. Предназначенные для малых и тяжелых внедорожников и кроссоверов, шины уверенно ведут транспорт по воде и снежной каше.

Всесезонка «Матадор» с двойным синтетическим кордом отличается прочной конструкцией, универсальностью применения, сниженным сопротивлением качению. Резиновый наполнитель между слоями корда и брекер из стальных нитей повысили отвод тепла от конструкции и снизили вес изделий. Шины служат долго, демонстрируя хорошие ездовые характеристики.

Зимние шины

Шинная компания «Матадор» производит так называемые скандинавский и европейский виды зимней резины:

  • Первая предназначена для суровых условий с высокими снегами, частыми обледенениями дорог.
  • Второй тип лучше проявляет себя в умеренном климате.

Компания «Сава» работает по технологиям североамериканской Goodyear. Уникальный состав резиновой смеси не позволяет покрышкам дубеть даже в самые сильные морозы. Дизайн зимней продукции часто V-образный симметричный, высота протектора – не менее 8 мм.

Фирма «Йокогама» делает жесткое центральное ребро на зимних скатах, располагает боковые ламели под углом 90°. Такое решение обеспечивает отличные сцепные и проходимые качества по заснеженным трассам.

Шипованные

Гнезда шипов японской резины «Йокогама» выполнены по технологии, не позволяющей терять элементы на обледенелом полотне. Этому способствует многослойная конструкция: верхний слой мягкий, под ним – твердый, удерживающий шипы даже при интенсивной езде на высоких скоростях.

Максимальный коэффициент сцепления и у продукции компании «Сава». Зацепляющие шестигранные детали внедрены по технологии ActiveStud. Автошины с грамотной ошиповкой показывают лучшие результаты по передвижению и торможению на льду.

«Матадор» поставляет на рынок покрышки с большим количеством расположенных в 5-6 рядов шипов. Несмотря на металлические элементы, резина, по отзывам пользователей, не шумная. Но за сезон можно растерять до 20% зацепов.

Липучка

Металлические вставки во фрикционной резине «Йокогама» заменены извилистыми канавками. Благодаря этому скаты буквально «присасываются» ко льду и укатанному снегу. А машина сохраняет стабильный ход по прямой траектории, уверенно вписывается в повороты.

Покрышки «Матадор» на липучках показали достойные результаты на укатанном до блеска льду и снегу. Этому способствуют разнонаправленные ломанные линии, которые идут вдобавок к глубокому протектору.

Какая фрикционная резина лучше – «Сава» или «Матадор» – показали тесты, проводимые независимыми экспертами. Нешипованные автошины словенского изготовителя характеризуются интересной схемой взаимозацепляющихся ламелей длиной 28 мм каждая. Протекторные прорези формируют на снегу острые сцепные кромки, поэтому автомобиль без скольжения проходит рыхлый снег и гололед.

Какие шины лучше по отзывам автовладельцев

Водители делятся своим мнением относительно шин разных производителей. На сайте PartReview размещены результаты опросов пользователей. На вопрос, какие шины лучше, «Йокогама» или «Матадор», большинство автовладельцев отдали голоса за японский бренд. Продукция Yokohama заняла 6-е место в рейтинге пользователей, Matador оказался на 12-е строчке.

Отзывы о покрышках «Йокогама»:

Отзывы о покрышках «Йокогама»

Отзывы о резине «Йокогама»

Отвечая, какая резина лучше, «Сава» или «Матадор», собственники присудили изделиям одинаковое количество баллов – 4,1 из 5.

Мнения пользователей о шинах «Сава»:

Мнения пользователей о шинах «Сава»

Мнения пользователей о резине «Сава»

Мнения пользователей о покрышках «Сава»

«Матадор» в отзывах покупателей:

Мнения о покрышках «Матадор»

Из трех представленных производителей автомобилисты, судя по отзывам, выбирают японскую авторезину «Йокогама».

Источник

Adblock
detector