Меню

Какие шины подходят для шкода октавия а5

Шины и диски для Шкода Октавия А5

По прошествии определенного времени любой владелец Шкоды Октавия А5 задумывается о замене штатной резины и дисков. Предлагаем ознакомиться с заводскими размерами колес, определенными производителем и прописанными в технической документации. Обращаем внимание, что низкопрофильная резина 225/45 R17 предусмотрена в первую очередь для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным 200-сильным турбомотором.

Шкода Октавия А5 1.4 MPI 80 л.с.
Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.
Шкода Октавия А5 1.4 TSI 122 л.с.
Шкода Октавия А5 1.8 TSI 152 л.с.
Шкода Октавия А5 2.0 TSI 200 л.с. (RS) R15 195/65 R15 92H 6.0Jx15 ET47 5×112 DIA57.1 205/60 R15 92H 6.5Jx15 ET50 5×112 DIA57.1 R16 205/55 R16 91V 6.5Jx16 ET50 5×112 DIA57.1 R17 225/45 R17 91W 7.0Jx17 ET54 5×112 DIA57.1 Подбор шин и дисков Подобрать шины Подобрать диски

Пример расшифровки обозначений дисков:

Обозначение — 6.0Jx15 ET47 5×112 DIA57.1

6.0 — ширина диска в дюймах;
J — форма закраины обода (также возможны варианты JJ, JK, K или L);
15″ — диаметр диска в дюймах (посадочный диаметр);
ET47 — вылет диска в мм;
5×112 — сверловка под крепеж (5 отверстий на диаметре 112 мм);
DIA57.1 — диаметр центрального отверстия в мм.

Пример расшифровки обозначений шин:

Обозначение — 195/65 R15 92H

195 — ширина шины в мм;
65 — отношение высоты шины к ширине в процентах (профиль шины);
R — конструкция шины (в данном случае радиальная);
15 — посадочный диаметр шины в дюймах (равен диаметру диска);
92 — индекс нагрузки шины (91 — 615 кг, 92 — 630 кг);
H — индекс скорости (H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч, W — до 270 км/ч)

Разболтовка дисков на Шкоду Октавия А5

Диски крепятся с помощью 5-ти болтов М14х1.5х28, размер головки под ключ — 17 мм.

Источник

Штатные размеры дисков и резины
Skoda Octavia A5

Для большинства автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры вопрос —

какие размеры дисков и резины на Шкоде Октавии А5? очень актуален.

При подборе колес необходимо придерживаться штатным размерам (радиус, ширина диска, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние ), а также характеристикам автомобиля в общем.

Не стандартные размеры шин или дисков приводят к изменениям характеристик автомобиля, чаще не в лучшую сторону! Чтобы правильно подобрать ширину шины к ширине диска необходимо знать СООТВЕТСТВИЕ ШИН И ДИСКОВ.

Размеры для Октавии А5

Таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:

Диски Шины
6J х 15 ET47 5х112 DIA57.1 195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5х112 DIA57.1 205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5х112 DIA57.1 205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5х112 DIA57.1 225/45 R17 91W

Параметры дисков

(15,16,17) — диаметр диска в дюймах

5х112 — количество болтов (5) и расстоянием между ними PCD в мм (112)

DIA — диаметр центрального отверстия в мм

Штампованные

1K0601027C — оригинальный штампованный диск 15 дюймов: 6J×15H2 ET47.

1Z0601147EMHB И 1Z0601147AMHB — оригинальные колпаки для стальных штампованных дисков: 6J×15 ET47

1K0601027K03C — оригинальный штампованный диск 16″: 6.5J×16H2 ET50.

Литые 15″

1Z0601025R — DEIMOS — Алюминиевый диск 15″: 6J×15H2 ET47

1Z0601025S— PYXIS — Алюминиевый диск 15″: 6.5J×15H2 ET50

6U0601151LMHB — Колпачок ступечный.

Литые оригинальные диски 16 дюймов

1Z0601025T — CRATERIS — Алюминиевый диск 16″: 6.5J×16 ET50 Самое распространённое родное литьё!

1Z0601025AA — DRACONIS -Алюминиевый диск 16″: 6.5J×16 ET50

1Z0601025P — LYRA — Алюминиевый диск 16″: 6.5J×16 ET50

Посмотреть диски 17 радиуса их номера и как они выглядят можно в КАТАЛОГЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДИСКОВ ШКОДА

Лиьтьё на мое Октавии

От предыдущего хозяина моего авто, достались шикарные диски Draconis 6,5J x 16″ET 50 — для шин 205/55 R16, номер в каталоге 1Z0601025AA. Дисками очень доволен, хорошо сидят, смотрятся на авто супер, смахивают со стороны даже на R17 хотя 16 радиуса, к тому же за всё время ни одной вмятины и сколов. Один недостаток это цена!

Skoda Replica Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — линейка Skoda. На вид такие же как и оригинальные, стоимость уже другая около 5 тысяч рублей за диск в отличии от Draconis, которые стоят 8 000 руб. Советую посмотреть каталог дисков Реплика для Октавии А5 порадуют Вас очень не плохие варианты Реплика для Октавии — смотреть обязательно!

Размеры колёсных болтов (разболтовка)

М14х1,5х27 конус, головка 17мм

WHT001812 — колесный болт для штампа и литья.

WHT003319А — болт с внутренней головкой, звёздочка.

Febi 46632, Vaico V10-3211, Febi 09801

Рейтинг статьи:

Источник

Шины для Skoda Octavia A5

Хочу поделиться своим опытом в выборе резины на Шкоду Октавию А5. Надеюсь кому-нибудь будет полезно!

Давно уже понял, что на резине не стоит экономить. Это и собственная безопасность и состояние подвески. Так как, хорошая мягкая резина продлевает срок службы элементов подвески.

Летняя резина на Шкоду Октавия А5

Выбирая из общей массы шин, которые продаются на нашем рынке, взвесив все за и против, выбрал летнюю резину на Skoda Octavia A5, на мой взгляд золотая середина цена качество! — Yokohama S.Drive AC02. Стоимость была 6000 рублей, теперь же (2015г) можно купить за 3100 руб.

Читайте также:  Can шина уаз патриот 2018

Проехал два сезона на Якогаме, примерно 30 000 км. За два полных сезона эксплуатации, износ небольшой. В двух словах резина на тройку с плюсом. Дорогу держит хорошо: на сухом и мокром асфальте. Из минусов, немного жестковата и очень шумная. Даже можно сказать что её шум самый главный недостаток.

Тип размер: 205/55/R16 давление качаю 2.2 атомосферы.

Зимние шины Skoda Octavia a5

С купленным авто мне достались зимние шины — Bridgestone blizzak ws-60 205/55/R16 на дисках R16 Draconis.

Честно был удивлён этими шинами. Для зим в Центральной части России не плохой вариант.
Для нашей зимы (г.Тверь): в основном ездим по асфальту, встречается местами гололёд и снег — Бриджстоун подходит.

Эксплуатировал эти шины всего один холодный сезон, и за это время не было ни одной ситуации чтобы Близзак подвёл, держит дорогу хорошо, по снегу гребёт, по асфальту тихо и мягко. Ещё плюс этой резины — это липучка, благодаря которой можно переобуваться не дожидаясь до сильных холодов. Данная резина уже не выпускается, делая итог, пришёл к мнению, что лучше зимой резина с шипами.

На мой взгляд отличное соотношение цены и качества это шины Nokian Nordman. Хорошая мягкая резина, продуманный протектор, шипы достаточно тихие. Финские технологии реализованные в России. Несколько лет проездил на Нордмане, и впечатления только положительные.

Лето 2015г «Continental — ContiPremiumContact5»

На это лето решил сделать выбор резины с помощью прошлогодних тестов и рейтингов, перечитал кучу разных, но самым объективным показался рейтинг шин от авторевю 2014, тем более тесты проводили на автомобиле Шкоде Октавия штатный тип размер 205/55/R16. При подборе резины на диски — необходимо знать соответствие шин к дискам.

Купил данную резину, размер 205/55/R16 — примерно 4 000 рублей за колесо. Первые впечатления: машина стала выше чем на 1 см, даже может быть больше. Предполагаю из-за высокого протектора, так как шины новые, и всё таки убеждаюсь, что у разных производителей свои размеры. Т.е. если взять шины разных производителей, но одинаковые по типу размеров, то наружный диаметр шин может отличаться, это лично моё наблюдение.

Данными шинами КонтиПремимуКонтакт-5 доволен даже очень! На самом деле это самая тихая летняя резина, которую я эксплуатировал. Очень актуальна для наших машин, со слабой шумоизоляцией арок. К примеру, при движении около 100 км/ч слышно музыку при уровне громкости магнитолы = О1.

Так же заметил разницу по мягкости, ездить по плохой дороге стало на много комфортней, резина очень мягкая при стандартном давлении 2.2

Про тормозные качества на сухом и мокром асфальте пока сказать не могу, но по тестам Конти на первых местах. Смело могу рекомендовать эти шины!

Рейтинг статьи:

Источник

Размеры шин и дисков на Skoda

— Размеры шин и дисков для всей линейки Skoda,
— заводская комплектация и варианты замены,
— общие параметры дисков, размерность — болты/гайки,
— спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер,
— колесные диски – устройство и параметры, что такое вылет диска,
— как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков?
— размеры дисков, которые точно встанут на Шкоду fl 2011 года 1.4. тси,
— нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?
— выносим заднее колесо наружу на шкоде,
— чем чернить шины на своей Шкоде,

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Заводская комплектация — 195/65 R15

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

6×15 ET47
6×16 ET50
6.5×16 ET50

Варианты замены

8×18 ET35
7.5×18 ET38
7.5×17 ET35
7×17 ET38
7×16 ET38
7×15 ET35
6.5×15 ET38
8×19 ET38

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 7×17 ET50

Варианты замены

7.5×17 ET45
7.5×18 ET45
8×18 ET40
8×19 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация
5×14 ET35
6×14 ET37
6×15 ET43

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Заводская комплектация — 175/70 R14

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 5×14 ET42

Варианты замены

6×14 ET38
6×15 ET38
6.5×15 ET38
6.5×16 ET38
7×15 ET35
7×16 ET35

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

Варианты замены

Размеры Дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Читайте также:  Как накачать шины велосипеда с тонким ниппелем без переходника

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Учитываем, что машина будет быстро пачкаться.
Но если очень хочется, ставятся вот такие проставки — до 2 см в виде металлической шайбы.
Ставится меж ступицей и диском колеса.
Тем самым выносит колесо наружу.
По цене — в районе 3-х т.р.
Фото прилагаю.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Обозначения:
J — ширина диска
R — диаметр диска
ET — вылет диска в мм
5х112:
5 — количество болтов
112- расстоянием между болтами
DIA — диаметр центрального отверстия

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН (из мануала)

Первый параметр, по которому нужно определиться — это типоразмер шины.

В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Читайте также:  Сколько шипов в шинах хакапелита

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.
Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.
Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Tigar, дочерняя фирма Мишлен!
Nokian Nordman SX — практически не шумит, дорогу держит хорошо.
Мишлен примаси 3. Тихая, хорошо идёт по колее.
TOYO PROXES C1S — мягкая, тихая, держит воду.

Источник

Adblock
detector