Меню

Какие шины считаются низкопрофильными

Все, что нужно знать о низкопрофильной резине

Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.

Что такое низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.

Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.

Например, размерность R17 225/45.

R17 — диаметр покрышки в дюймах;
225 — ширина покрышки;
45 — соотношение высоты к ширине в процентах.

Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.

225 x 0,45 = 101,25 мм

Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.

Для чего нужна низкопрофильная резина

Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса повышает сцепление с дорогой, увеличивая пятно контакта. Автомобиль уверенно держится на дороге при повышенных скоростях в 190-240 км/ч , что особенно важно при входе в повороты. Поэтому в таких шинах присутствуют ребра жесткости, предотвращающие деформацию.

Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.

Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С таким низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama .

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.

Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10% , чем у стандартных шин.

Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Минусы низкопрофильной резины

Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.

Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.

Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.

Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.

Особенности использования низкопрофильных шин

Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:

Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля . Поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.

Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.

Читайте также:  Инструмент для нарезки протектора в шинах

Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.

Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.

Наш рейтинг низкопрофильной резины

Запомните

При выборе низкопрофильных шин руководствуйтесь соотношением недостатков и преимуществ, которыми они обладают. Если скоростные характеристики для вас приоритетней срока службы и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дорожного покрытия, то низкопрофильные шины — ваш вариант .

Источник

Какая резина считается низкопрофильной размеры

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15.

Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю 0, 2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Читайте также:  Шины заземления для электрощитов

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

  1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.
  2. Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
  3. Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.
  4. Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.
  5. Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
  6. Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.
  7. Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
  8. Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.

Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
  2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

Читайте также:  Где производят шины cooper discoverer

Достоинства и недостатки

Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

  1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
  2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
  3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

Известные марки низкопрофильной резины

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Преимущества и минусы низкопрофильной резины

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Источник

Adblock
detector