Меню

Какие спортивные шины лучше

Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей

Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.

Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.

С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.

Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.

Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.

Где применять

Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.

Разновидности спортивной резины

Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.

Полуслики

Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.

Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.

Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:

  • супермягкими;
  • мягкими;
  • средней жесткости;
  • жесткими.

Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.

Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.

На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.

На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.

Hankook Ventus TD Z221

Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.

Toyo Proxes R888R

Читайте также:  Шины для занятий спортом

Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.

Pirelli P Zero Trofeo Race

Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!

Federal FZ-201

Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.

Kumho Ecsta V70A

Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.

Слики

Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.

Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.

Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.

Hankook Ventus F200

Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.

Hankook Ventus Z207/Z217

Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.

Michelin Competition GT

Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.

Спортивные шины

К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».

Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.

Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.

Michelin Pilot Sport Cup 2

Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).

Hankook Ventus R-S3 Z222

Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.

Читайте также:  Код u1900 неисправность коммуникационной шины can

Источник

10 лучших летних шин для спортивных седанов в 2021 году

Спортивные седаны обладают мощными моторами и предрасположены к динамичной и агрессивной езде. А потому и требования к резине у них гораздо выше, чем у обычных легковых автомобилей. Такие покрышки должны быть готовы к резким стартам и экстренному торможению, а также обеспечивать надёжную и точную управляемость на пределе своих возможностей.

Представляем рейтинг лучшей летней резины 2021 года для спорткаров. Это модели класса Extreme и Max Performance, выпускаемые в типоразмерах от R19, R20 и R21 и рассчитаные на сверхвысокие скорости.

Bridgestone Potenza S001

В течение 8-ми лет (с 2010 по 2018 до выхода Potenza S007A) модель являлась флагманом спортивной линейки шин японского производителя и не утратила популярности до сих пор.

Шина обладает асимметричным дизайном протектора с ярко выраженной плечевой зоной, которая отвечает за устойчивость автомобиля в поворотах, центральное ребро жесткости для четкой курсовой устойчивости и широкие продольные канавки для эффективного отвода воды.

В многочисленных тестах демонстрирует сбалансированные хорошие результаты, как на сухом, так и мокром асфальте, а также получает положительные отзывы экспертов. Идеально подойдет для любителей быстрой и агрессивной езды.

Continental Sport Contact 6

Модель дебютировала в 2015 году и позиционируется компанией как U-UHP (Ultra-Ultra High Performance). Она обладает асимметричный дизайном протектора и сочетает в себе две популярные разработки немецкого концерна: обычную SportContact 5P и ориентированную на гоночные трассы – ContiForceContact. Подобная концепция позднее была применена при разработке Continental PremiumContact 6.

Чтобы гарантировать надёжность и высокую производительность на высоких скоростях (вплоть до 350км/ч), в конструкции шины использован материал «Aralon 350» – слой нейлоновых нитей, переплетенных с двумя слоями арамида, который является дополнительным брекером.

Отличный выбор для агрессивной и быстрой езды от одного из лидеров шинного рынка.

Dunlop SP Sport Maxx GT

Модель от английского Dunlop (который сегодня принадлежит американскому концерну Goodyear) имеет асимметричный рисунок протектора, широкие продольные канавки для отвода воды и применяется в качестве оригинальной заводской комплектации для автомобилей Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Jaguar XJ и других.

Хорошая и надёжная летняя шина для безопасной езды на сухом и мокром асфальте.

Goodyear Eagle F1 SuperSport

Модель представлена в летнем сезоне 2019 года и является базовой для более «продвинутых» версий: Goodyear Eagle F1 SuperSport RS (максимально близкая к спортивным шинам) и Goodyear Eagle F1 SuperSport R (промежуточный вариант).

При её разработке инженеры учли многолетний опыт в автогонках, снабдили её асимметричным дизайном протектора с широкой наружной плечевой зоной, центральным ребром жесткости и глубокими продольными канавками. Боковины получили дополнительное усиление, что заметно улучшило управляемость, но не ухудшило комфорт.

И хотя подобный класс шин в большей степени ориентирован для езды на сухом асфальте, на мокрой дороге Goodyear также ведёт себя предсказуемо и безопасно, за счёт применения трёх разных по составу резиновых смесей.

Читайте также:  Рекомендуемый размер шин для киа рио

Michelin Pilot Sport 4 S

Летняя шина 2017 года выпуска от легендарного французского производителя.

Исходя из названия можно предположить, что модель сменила в продуктовой линейке новинку 2015 года – Michelin Pilot Sport 4, но это не так. Она сместила Michelin Pilot Super Sport – шину высшего класса, предназначенную для более экстремальной езды.

В тестах независимой организации TÜV SÜD по заказу Мишлена, покрышка показала более короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, в сравнении с её основными конкурентами вроде Continental, Bridgestone и Goodyear.

Hankook Ventus S1 evo 3 К127

На 6-м месте в топе лучших шин ещё одна новинка 2019 летнего сезона от южнокорейского бренда, сменившая в продуктовой линейке Hankook K117. Шина регулярно принимает участие в независимых тестах, где составляет достойную конкуренцию на сухом и мокром асфальте более дорогим брендам.

Одна из особенностей модели – состав резиновой смеси «Aqua Pine» с содержанием растительных и хвойных масел, который улучшает сцепные качества на мокрой дороге. Кроме того, корейские инженеры уделили большое внимание прочности шины. В её конструкции присутствует дополнительный усиливающий слой над брекером из арамидных нитей, двухслойный каркас из вискозы и сам стальной брекер повышенной прочности. Все это повышает долговечность шины и её надёжность на сверхвысоких скоростях.

Nokian Hakka Black 2

Новинка 2018 летнего сезона с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для мощных и спортивных автомобилей.

Её ключевым преимуществом является концепция активного сцепления Dynamic Grip, которая сочетает в себе особый состав резиновой смеси, многослойную структуру и оптимизированный рисунок протектора. За счёт этого шина сохраняет пятно контакта при резком маневрировании, адаптируется к неровностям и быстро реагирует на повороты руля. Всё, что нужно для безопасной скоростной езды

Pirelli P Zero PZ4

Скоростная летняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от итальянского производителя, продолжающая легендарную линейку Pzero.

Шина обеспечивает отличные сцепные качества на сухом и мокром асфальте, а также используется в качестве заводской комплектации для многих скоростных легковых автомобилей.

Kumho Ecsta PS91

Модель от другого южнокорейского бренда, выпущенная в 2013 году, но до сих пор отвечающая высоким требованиям рынка. Шина относится к классу Extreme Performance и предназначена для спортивных автомобилей. Она обеспечивает сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, а потому отлично подойдет для скоростной и динамичной езды.

Vredestein Ultrac Vorti R

И завершает топ лучших летняя шина от голландского производителя. Внешне она очень напоминает обычную UHP шину Vredestein Ultrac Vorti: имеет такой же асимметричный дизайн протектора, сдвоенное центральное ребро жесткости и широкие каналы для отвода воды. Также следует отметить ярко выраженную наружную плечевую зону, которая обеспечивает уверенную и стабильну управляемость в поворотах.

Источник

Adblock
detector