Меню

Какие зимние шины выбрать для краснодарского края

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Читайте также:  Что будет если неправильно установить шины

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

Читайте также:  Лучшие зимние шины нешипованные 185 65 r15

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Источник

Как выбрать зимние шины в Краснодаре

Краснодар по праву считается одним из самых комфортных регионов России. Так, климат Краснодарского края всячески способствует тому, чтобы на какое-то время забыть о суровых северных морозах. Правда, это же и вредит многим автомобилистам – кто-то попросту игнорирует необходимость сезонной замены шин и тем самым подвергает опасности как самих себя, так и окружающих.

Несмотря на южные оттенки, погода в Краснодарском крае в течение всего зимнего сезона может меняться в диапазоне от +15 до -15 градусов Цельсия. Разница в 30 градусов не позволяет в полной мере обходиться летними шинами, а обильные осадки и холмистая местность и вовсе могут снижать эффективность протектора шин практически до нулевых значений.

Это значит, что обходиться только летними шинами на весь год мы однозначно не рекомендуем!

Вне зависимости от города проживания действует единое правило — если среднесуточная температура на улице держится в районе 5-7 градусов тепла, значит пришло время устанавливать зимние шины.

На какие шины обратить внимание?

С точки зрения российских шинников, в нашей стране зима условно делится на «суровую» и «мягкую». Если температура в регионе проживания опускается ниже 7 градусов мороза, на дорогах длительное время держится лед и много снега, значит зима в этом регионе входит в число «суровых».

Однако если при такой же температуре дороги преимущественно мокрые и снег тает относительно быстро, то данные погодные условия классифицируются как «мягкие».

Краснодарский климат трудно назвать суровым, что исключает острую необходимость использовать на дороге шипы, но в то же время остается выбор между шинами европейского типа «альпийская зима» и скандинавского типа. В этой связи мы рекомендуем обратить пристальное внимание на нешипованные шины для суровой зимы – с ними можно быть уверенными в том, что даже сильные перепады температуры не помешают насладиться зимней дорогой и будут поддерживать высокий уровень безопасности движения.

В то же время можно оставить выбор на нешипованных шинах для мягкой зимы, однако эти модели шин будут иметь некоторые ограничения при чуть более низких температурах.

На что нужно обратить внимание при выборе зимних шин?

Вне зависимости от бренда и модели, шины желательно покупать в сертифицированных центрах, которые могут обеспечить необходимые условия хранения и дать гарантию качества продукции. Более того, возможность квалифицированной консультации, высокий уровень сервиса и приятные бонусы при покупке окажутся как нельзя кстати.

Шинные и сервисные центры КОЛЕСО.РУ

В шинных и сервисных центрах КОЛЕСО.РУ вы можете подобрать оптимальный комплект зимних шин на основе личных предпочтений, цены и места будущей эксплуатации. В ассортименте КОЛЕСО.РУ в Краснодаре есть сотни наиболее востребованных моделей шин различных типоразмеров и видов.

Получить полноценную консультацию по выбору зимнего комплекта шин в Краснодаре можно в Центре на Ялтинской, 2.

Читайте также:  В каком случае наложение шины производится после приема обезболивающего

Источник

Как правильно выбрать шины для «южной» зимы.

Все мы живем на юге и уже давно обратили внимание на то, что зима в Краснодарском крае очень непостоянная. Снег может пойти в ноябре, а может и не пойти вообще, как же поступить в таком случае с колесами на автомобиль.

Некоторые водители предпочитают не ставить зимнюю шину, убеждая себя тем, что у «нас нет зимы». Это весьма ошибочное мнение.

Во первых, зима у нас есть, так как для автомобильной шины зима начинается не по календарю, а когда температура асфальта опускается ниже +7 градусов. При этой температуре летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже при движении по сухому, но холодному асфальту при выполнении какого-либо маневра, Ваша шина может подвести и вместо торможения выполнить скольжение.

Во вторых, снег и лед на дорогах у нас, хоть и редко, но тоже бывает, а для того что бы потерять управление и перестать контролировать машину хватит одного мгновения. Для справки: стоимость бампера, передних фар, радиатора и ремонт забора который послужил парковочным якорем, намного больше чем стоимость одного комплекта зимних шин.

Те, кто говорят, что на зимней резине невозможно ездить в теплую погоду, неправы: ее действительно можно использоваться круглый год, если хочется. Специально для южных широт производятся шины, называемые «Европейка», то есть для европейской зимы, которая более теплая, чем та которая бывает на нашем Севере. Это в первую очередь шины Michelin Alpin, BFGoodrich G-Force Winter, Tigar Winter1. Эти зимние шины опровергают миф о том, что зимние шины не пригодны для использования, когда температура поднимается.

У этих шин индекс скорости не на много меньше, чем у летних — это говорит о том, что управление автомобилем на таких шинах не будет отличаться от управления на летних. Резиновая смесь используемая в этих шинах более жесткая. Это предотвращает «плавание» автомобиля на высоких скоростях и меньший износ шин по сравнению с зимними шинами предназначенными для суровых зимних условий, так называемых «Скандинавских зим».

Так же рисунок протектора зимних шин для «европейской зимы» значительно отличается от рисунка «скандинавских». Эти шины расчитаны на эксплуатацию в условиях «слякотной» зимы, для этого водоотводящие канавки сделаны более крупными и гладкими, чтобы быстрее выводить слякоть и воду из пятна контакта шины с дорогой и лучше очищать протектор от налипающего снега и грязи.

Так же в пользу «европеек» говорят и финансовые расчеты. Шина стоит дешевле, а эксплуатировать ее можно дольше.

Конечно и у этой шины есть минусы. Она хуже чем «липучка» или «шиповка» чувствует себя на льду. Так как количество ламелей у нее меньше и сама шина более жесткая. Поэтому если Вы часто бываете в тех районах страны, где зима более суровая, чем у нас на юге, то Вам лучше выбрать зимнюю шину для более суровых условий. Это касается и тех, кто зимой не любит сидеть дома и смотреть телевизор, а предпочитает выехать на горнолыжные курорты, чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде или просто покататься по зимней дороге в сторону Большого Кавказского Хребта, благо мест которые можно посетить зимой в нашем регионе хватает.

Источник

Adblock
detector