Меню

Каким газом накачивают шины автомобиля

Каким газом можно накачать шины автомобиля

В нашей статье «Каким газом можно накачать шины автомобиля» мы расскажем вам о том, каким газом лучше накачать автомобиль, азотом или обычным кислородом, а также узнаете, что накаченные азотом шины, никогда не взорвутся, не перегреются и буду вам сложить довольно-таки долго. Западная Европа уже давно оценила все преимущества использования азота. Там в специализированных центрах и мастерских такая услуга предоставляется постоянно, как и любая другая. Данная тема очень популярна среди водителей-дальнобойщиков. Они используют на своих еврофурах цельно-металлокордные шины, которые имеют внутреннее высокое давление, около 8 бар.

В любом случае и водителю легковой машины следует знать, что лучше всего держит давление та шина, которую накачали именно азотом. Это происходит из-за того, что при быстром нагревании шины летом, либо же при быстром падении её температуры зимой, почти не происходит резкого изменения давления в шине. Я думаю вам не нужно объяснять, что слишком высокое давление или низкое вредит вашей шине. Если ваша шина стоит около пять восемь тысяч рублей, то советуем вам немного потратить своего времени, чтобы сохранить её «здоровье» надолго.

Знайте, что если вы накачаете шину азотом, то естественное падение давления будет происходить в ней медленнее. В любом случае, данный процесс на молекулярном уровне происходит постоянно, но благодаря тому, что молекулы азота слишком крупные, они плохо проходят сквозь молекулярную структуру резины. Вот поэтому любому автомобилисту приходиться всё реже подкачивать свои колёса.

Воздух, который мы вдыхаем и который наполняет наши шины и лёгкие, включает в себя около 78 процентов азота и 21 процент кислорода.

Как известно, кислород оказывает на резину вредное воздействие. Во-первых, он способствует её быстрому старению. Во-вторых, он, проникая через самые тонкие отверстия, «вытекает» из герметичных резервуаров, соответственно, и из шин. А вот азот выходит из шины не так легко, как воздух, то есть потери давления меньшие, чем при самом наполнении их воздухом. Также известно, что кислород в шине, находящийся под высоким давлением, ускоряет коррозию обода, а также повреждает боковые стенки и сам каркас шин.

Наполняя шины азотом, а не кислородом, снижается влажность шины, следовательно, увеличивается её долговечность. Возможности наполнения шин азотом известны уже достаточно давно, азот использовали в основном для накачки шин автобусов и грузовых автомобилей, а также и тогда, когда нужно было достичь особых свойств шин при езде, например, рекордная скорость автомобилей.

Хоть сейчас и нет официальных предписаний в отношении наполнения шин азотом, но все, же многие автосервисы, специализирующиеся по шинам, уже широко предлагают своим клиентам данную услугу.

После того, как наполнять шины азотом для всех грузовых автомобилей, тракторов, автобусов стало привычным делом, это получило широкое распространение, сейчас начинают широко использовать азот и для легковых автомобилей. Накачивать шины азотом, вместо обычного воздуха полезно тем, что азот – это «благородный» инертный газ, не содержащий пыли, масла, влажных частиц, а также других составляющих, способных снизить долговечность колеса. Вот поэтому азот – это безопасность для шин и безопасность для тех, кто его использует.

Преимущества азота.

1. Не окисляется металлокорд шины. Содержащийся в воздухе кислород, является окислителем, а чрезмерная влажность внутри самой покрышки, которую накачали воздухом, может привести при перепадах температур к конденсации влаги. Все эти факторы могут привести к коррозии металлокорда, а значит, уменьшат срок жизни ваших шин. Влажность азота почти нулевая, не окисляется.

2. Давление шины, которую накачали воздухом, меняется довольно-таки редко, всё зависит от температуры шины, а вот летом же давление может достигнуть максимальных величин. Коэффициент расширения воздуха достаточно велик: для колёс легковых автомобилей давление в шине может повыситься до 0,5 – 0,8 атмосферы. Малейшая нагрузка на покрышку может привести к её взрыву, поэтому если переднее колесо лопнет, то результат будет ошеломляющим. Поэтому советуем вам использовать именно азот, т.к. для него коэффициент расширения ниже и в случае разогрева, давление изменится где-то на 0,1 атмосферы, соответственно будет обеспечена стабильность давления при любой температуре.

3. Вам следует знать, что спортивные автомобили закачивают только азотом. Мы советуем вам последовать этому примеру от профессионалов, если вы любите ездить на большой скорости.

4. Также очень важна стабильность давления для покрышек, которые с большой интенсивностью изнашиваются при изменении давления и температуры. Накачивайте шины своего автомобиля именно азотом, тогда вы сможете продлить срок эксплуатации шин.

Я думаю, что теперь вы видите экономию – шины никогда не взорвутся, не лопнут и будут вам служить очень долго. К вашему сведению, иностранцы уже несколько лет накачивают шины своего автомобиля азотом. Почти на каждом автосервисе или АЗС кроме обычного компрессора имеется ещё и азотный. В любом сервисе работники, увидев цветные колпачки вентилей, знают, что нужно накачивать ваши колёса именно азотом, а не воздухом. Поэтому наш совет тем, кто ещё только собирается покупать авто, да ещё и заграницей, приобретая авто в другой стране, обязательно обращайте внимание на это.

Читайте также:  Что такое амортизация шин

Удачи вам и вашему автомобилю. Надеемся, что вы сделаете правильный выбор.

Источник

Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Читайте также:  Шины honda lead af48

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Источник

Стоит ли качать колеса газом – главные преимущества и недостатки

Автор: Дмитрий Сапко

Существует множество услуг в автомобильном мире, которые на самом деле являются ничем иным, как раздутыми мифами, используемыми специалистами и сотрудниками различных ремонтных компаний и сервисов для заработка денег. Сегодня можно отыскать просто десятки таких вариантов товаров, услуг на СТО и шиномонтаже, автомобильной мойке и в прочих местах, куда периодически заезжает владелец автомобиля. Один из таких вопросов, который признан пополнять кошелек владельцев шиномонтажа, является подкачка колесов газом. Используют в данном случае в большинстве ситуаций гелий или азот. И если обычный водитель использует для создания давления в покрышках самых простой и совершенно бесплатный кислород, то водитель с пониманием всей ситуации применяет именно газы, за которые нужно платить. По крайней мере, так считает сам водитель, который платит за эту услугу.

Сегодня мы разберемся с ситуацией и постараемся полностью ответить на вопрос, стоит ли платит деньги за подкачку колес автомобиля различными видами газов, отличных от кислорода. Существует множество мифов, которые придется развенчать, отвечая на этот вопрос. Впрочем, снятие старых и нерабочих убеждений — полезная задача как для самого водителя, так и для его кошелька. Когда вам в следующий раз предложат накачать колеса газом на шиномонтаже или СТО, вы сможете прочитать сотруднику компании целую лекцию и рассказать, насколько такое действие эффективно, и стоит ли вообще тратить на него деньги и время. Давайте же разберемся с основными истинами, которые определили появление данной услуги.

О чем говорят сотрудники шиномонтажа, предлагая качать колеса газом?

Существует настоящая подборка мифов, которая позволяет владельцам специализированных компаний больше зарабатывать на простейших услугах. В частности, накачивание колес газом является именно таким сервисом. По этой причине услугу так активно продвигают. Выслушав все убеждения, можно и на самом деле поверить, что ездить «на кислороде» вообще некомфортно и немодно, все нормальные люди уже давно летают с использованием гелия, как воздушные шары в праздничный день. Главные доводы специалистов шиномонтажа следующие:

  • шины с газом намного мягче и комфортнее, они прекрасно реагируют на все неровности и остаются эластичными;
  • в любую погоду газ будет отлично держать давление, не меняя его на протяжении всей эксплуатации покрышек;
  • газ намного легче кислорода, ваш автомобиль станет легким, и вы сможете серьезно сэкономить на топливе;
  • гелий или азот предотвращает коррозию диска и окисление шины — он защищает ваши колеса изнутри.

Впрочем, это только базовые мифы, о которых говорят специалисты, владельцы различных компаний, связанных с данными услугами, а также их сотрудники. К частичной правде можно отнести только один из них, да и то, практической пользы он никакой не принесет. Речь идет о том, что газ защищает колесо изнутри. Действительно, в азоте или гелии меньше коррозия и окисление, но ваши шины износятся в сотни раз быстрее, чем успеют окислиться, а диск внутри вообще не подвержен коррозии — только снаружи. Теперь разберемся с остальными мифами и рассказами о газе.

Мягкость и комфорт шин с газом

Многие приводят данный аргумент, рассказывая о том, что накачали шины газом и теперь не жалеют о своем поступке, подкачивая нужное количество газа каждый раз, когда они проезжают мимо шиномонтажа. Мягкость и комфорт в данном случае являются истинно психологическим явлением, но никак не физическим. Вы используете газ для того, чтобы создать давление, поэтому следует обратить особое внимание на следующую процедуру в данном случае:

  • вы накачиваете газ в нужном давлении — 2 атмосферы (или сколько там у вас сказано в инструкции);
  • газ полностью заполняет внутреннюю часть покрышки, равномерно распределяясь в ней, создавая нужное сопротивление;
  • с помощью создания таких воздушных или газовых подушек ваш автомобиль может спокойно преодолевать неровности;
  • не существует никакой разницы, какой именно газ вы используете, — азот, гелий или самый обычный и бесплатный кислород.
Читайте также:  Износ шин рено логан

После того как вы накачали нужное давление в покрышках, качество и тип газа перестал быть важен для выполнения амортизации. Комфорт зависит ровным счетом от того, насколько интенсивно накачаны ваши колеса. Если на шиномонтаже окажутся хитрее и накачают вам на 0.2 атмосферы меньше газа, чем было кислорода, вы на самом деле почувствуете разницу. Но помните, что так вы только получите большой износ резины, и больше ничего хорошего.

Температура не влияет на газ и не снижает давление в шинах

Еще одним мифом без научных оснований является то, что автомобиль с газом в колесах получает гораздо больше комфорта эксплуатации в плане отсутствия необходимости подкачки колес. Речь идет о том, что заполненный однажды гелий или азот позволит забыть о том, что такое шиномонтаж, до следующего сезона замены резины. Но вспомните рассказы ваших друзей или знакомых, которые заполнили колеса в своей машине газом. Главные черты в данном случае следующие:

  • любой газ так или иначе сжимается и расширяется от воздействия температуры окружающей среды;
  • гелий является летучим газом, так что более вероятно снизит давление в покрышке в определенных условиях;
  • азот сможет найти пробоину намного быстрее кислорода и просочится через нее в полном составе;
  • подкачивать газ в покрышки приходится с заводной регулярностью, так что этот миф очень легко разбивается;
  • если бы миф был правдой, подкачка газом была бы не слишком выгодной для шиномонтажа.

Существует множество различных доказательств того, что данный миф не имеет ничего общего с правдой. Накачав шины газом однажды, вы надолго подсадите себя на услуги СТО или шиномонтажа, каждый раз пополняя запас исчезнувшего из покрышек газа. Поэтому в большинстве случаев лучше просто отказаться от этой идеи, которая не дает никакого эффекта, а лишь усложняет эксплуатацию авто из-за необходимости постоянных услуг шиномонтажа.

Если в колесах газ, вы сможете экономить на топливе

Никто не станет спорить с тем фактом, что большинство газов, которые используют для заполнения шин, являются легче, чем кислород. Этот факт стал основой для очередного мифа по накачиванию колес газом. В среднестатистическом автомобиле в нормальном состоянии находится до 100 граммов воздуха в покрышках. В фуре с 18 колесами этот показатель увеличивается примерно до 1 килограмма. Интересно, что воздух состоит практически на 80 процентов из азота, что серьезно ставит под сомнение данный миф. Главные черты обмана следующие:

  • кислород также является легким газом, он практически не увеличивает вес автомобиля после накачивания колес;
  • даже если вам удастся облегчить автомобиль на 30-40 граммов, никакого эффекта от этого вы не заметите;
  • на расход топлива может повлиять облегчение авто на 200 и более килограмм — тогда эффект будет заметен;
  • никаких преимуществ от подкачки газом в плане уменьшения веса вы получить не сможете.

Как видите, и этот миф является просто рассказом о том, что специалисты могут зарабатывать на вас деньги, продавая ненужные услуги за довольно высокую цену. Осталось только понять, какие еще сервисы вы используете без необходимости. Это поможет полностью осознать наличествующие присоски и снять их, отказавшись от услуг, которые не улучшают эксплуатацию вашего автомобиля. Предлагаем посмотреть полезное видео о способах подкачки шин:

Подводим итоги

Существует множество услуг, которые созданы для того, чтобы СТО могли зарабатывать деньги. Сегодня таких сервисов можно насчитать до нескольких десятков в периоде одного обслуживания машины. Но на самом деле, такие услуги просто приносят деньги компаниям и не дают никакого эффекта непосредственно вам. Поэтому следует прекратить их предпринимать и заказывать всякий раз, когда вы обращаетесь за услугами в специализированную компанию. Все эти услуги избавляют вас не от проблем, а от денег, которые можно было бы потратить на действительно полезные вещи.

Впрочем, есть одна выгода, которую дает накачанный в колеса газ. Это психологическая уверенность в том, что автомобиль эксплуатировать будет намного мягче, комфортнее, удобнее и лучше, если использовать именно данную технологию подкачки шин. На самом деле, после прочтения всех мифов и их разъяснения, и эта выгода в данной ситуации пропадет. Не стоит верить в мифы и жить несуществующими выгодами, затрачивая на их создание и поддержание собственные деньги. А вы когда-нибудь качали колеса газом?

Источник

Adblock
detector