Меню

Какое давление в шинах бтр 80

Бронетранспортер БТР-80. СССР

Год выпуска – 1984 — по настоящее время

Всего выпущено – нет данных

Масса в боевом положении, т – 13,6

Мощность двигателя, л.с. – 260

Максимальная скорость по шоссе/на плаву, км/ч – 80/9

Запас хода по шоссе, км — 600

Вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ДТ

Боекомплект, выстр/патр. — 500/2000

Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 7/10

Различные боевые машины высокой проходимости использовались в советских сухопутных войсках, однако среди них есть и такой, значение которого для мотострелковых подразделений в современном общевойсковом бою трудно переоценить — бронетранспортер БТР-80. Он явился дальнейшим развитием БТР-70, с учетом выявленных в Афганской войне его недостатков. Для их исправления, в КБ Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортер ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от нее целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками. Бронирование бронетранспортера было усилено лишь незначительно, но масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1984 принят на вооружение Советской армии под обозначением БТР-80. В том же году он был освоен в серийном производстве на Арзамасском машиностроительном заводе, и, неоднократно модернизируясь, до настоящего времени еще находится в производстве.

БТР-80 предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск не только для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений, но и их огневой поддержки в бою. Поэтому он является не только самоходной огневой точкой, но и быстроходным транспортным средством высокой проходимости и надежным подвижным укрытием для мотострелков, хорошо приспособленным для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. БТР-80 представляет собой четырехосную, восьмиколесную боевую машину со всеми ведущими колесами, способную передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика, помимо них, бронетранспортер мог перевозить 7 мотострелков.

Основные части бронетранспортера — броневой корпус, башня с вооружением, приборы наблюдения, силовая установка, трансмиссия, рулевое управление, тормозные системы, ходовая часть, электрооборудование, средства связи и специальное оборудование.

По размещению оборудования внутри машина разделена на три отделения: управления, боевое, силовое отделение. Самое серьезное внимание при разработке и компоновке БТР-80 уделялось повышению ее живучести, то есть возможности сохранять или быстро восстанавливать свою боеспособность в сражении. Например, при создании бронетранспортера в его системах широко применялось дублирование.

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Корпус и башня машины служат для размещения экипажа и десанта, вооружения, агрегатов и механизмов и для защиты их от поражения огнем стрелкового оружия. Корпус БТР-80 полностью закрытый, с гладким днищем, сварен из катаных броневых листов толщиной от 5 до 9 мм, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Корпус защищает личный состав от огня стрелкового оружия, а также от непосредственного воздействия светового излучения, радиоактивных и отравляющих веществ. Корпус водонепроницаемый, герметизированный, обеспечивает БТР хорошую плавучесть. Он состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши и днища. В носовой части расположены люк лебедки; складной волноогражательный щит, укладывающийся в походном положении на средний лобовой лист корпуса (повысив его защиту); два смотровых люка, закрываемые стеклами с резиновыми уплотнителями, а в боевом положении – броневыми крышками. По бортам корпуса имеются амбразуры, бортовые двери десанта, люк доступа к фильтровентиляционным установкам. В кормовой части корпуса расположены заслонка водометного движителя, крышки заправочных горловин топливных баков. В передней части крыши корпуса над отделением управления имеются люк командира, люк механика-водителя, вырез башенной установки, верхние люки боевого отделения, люки над силовой установкой.

В днище машины имеются входное отверстие водометного движителя и отверстия для слива эксплуатационных материалов из систем двигателя и узлов трансмиссии. На корпусе БТР-80 крепятся все агрегаты и механизмы. В корпусе размещается экипаж и десант. Десантное отделение занимает всю среднюю часть корпуса. Здесь размещены башенная пулеметная установка, сиденья для восьми человек десанта, укладки боекомплектов, различные приборы. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем смонтированы органы управления машиной, перископические приборы наблюдения и прицеливания (ТНП-Б и ТКН-3), сиденья командира и водителя, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, лебедка, другие механизмы и приборы. На БТР-80, как и на его предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нем служат большие двухстворчатые бортовые двери, размещенные за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперед по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило производить посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу.

Читайте также:  Нулевая шина для алюминиевых проводов в щитке

14,5-мм крупнокалиберный КПВТ и 7,62-мм танковый пулемет ПКТ смонтированы в унифицированной башенной пулеметной установке БПУ-1 конической формы, сваренной из стальных броневых листов. Башня установлена на шариковой опоре над вырезом в подбашенном листе крыши корпуса машины. Ее наведение в вертикальной плоскости, в пределах 4°+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наведение пулеметов на цель осуществляется при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, с переменным увеличением 1,2 или 4 при поле зрения, соответственно 49° и 14°, обеспечивающего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям.

Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки смонтирован прожектор-осветитель ОУ-3ГА2М. На башне также установлены дымовые гранатометы для стрельбы гранатами 3Д6 для дымовой маскировки. Основная часть десанта — шесть мотострелков — располагается лицом к борту на двух сиденьях, смонтированных вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом в направлении передней полусферы. Две амбразуры предназначены для стрельбы из пулеметов. Амбразуры снабжены шаровыми установками с углами горизонтальной наводки -15° +25° для стрельбы из личного оружия, позволяющими вести огонь без разгерметизации десантного отделения на зараженной местности, так как фильтровентиляционная установка создает внутри корпуса некоторое противодавление.

Кроме амбразур в бортах и лобовом бронелисте, имеется по одной амбразуре в бронированных люках крыши десантного отделения для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок. Через полуоткрытые люки можно вести стрельбу по противнику на склонах гор. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности. Средства связи в БТР-80 — УКВ-радиостанция Р-123М (для внешней связи) и танковое переговорное устройство Р-124 на три абонента (для внутренней связи).

Важным фактором повышения живучести БТР-80 на поле боя стало использование вместо пожароопасных карбюраторных двигателей V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ-7403 с жидкостным охлаждением и турбокомпрессорным наддувом с максимальной мощностью 260 л.с. Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из главного фрикциона, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, мостов, колесных редукторов, узлов привода насоса водомета, узлов привода лебедки. Главный фрикцион — «сухой», двухдисковый, с гидравлическим приводом управления. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с механическим приводом управления. Ходовая часть БТР-80 обеспечивает высокую проходимость машины, позволяя успешно действовать в любых географических регионах и различных климатических зонах. Она выполнена по традиционной для этого семейства машин колесной формуле 8х8 с двумя парами передних управляемых колес. Машина имеет одинарные съемные колеса с разъемным ободом. На колесах установлены бескамерные пневматические пулестойкие шины сверхнизкого давления (КИ-80 или КИ-126), имеется центральная система регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему БТР-80 обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничных машин. Система централизованного регулирования давления воздуха не только контролирует, но и изменяет давление в шинах, регулировать его можно прямо с места водителя на стоянке и даже на ходу. При снижении давления воздуха в шинах уменьшается удельное давление бронетранспортера на грунт и, следовательно, повышается проходимость машины при движении в тяжелых дорожных условиях – по грязи, заболоченной местности, снегу, песку. Эта же система существенно увеличила живучесть — при повреждении каких-либо шин она автоматически поддерживает в них заданное давление и позволяет продолжать движение машины.

Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составляет 12,6 м. Машина может преодолевать ров шириной 2 метра, уверенно берет подъем по твердому грунту до 30°, а допустимый угол крена составляет 25°. БТР-80 может передвигаться с достаточно высокими скоростями по грунтовым дорогам, а на шоссе развивает до 80 км/ч. За счет использования оригинальной индивидуальной торсионной подвески, работающей совместно с мощными гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, он движется плавно, легко. Запас хода по топливу у БТР-80 внушительный: на основных баках по шоссе – 400 км, а с дополнительными емкостями – до 600 км. Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один реактивный гидравлический водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины. Скорость на плаву достигает 9 — 10 км/ч, а запас хода – 12 часов. Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма. Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву — одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Бронетранспортер может транспортироваться грузовыми самолетами Ил-76 и Ан-22.

Читайте также:  Как избавиться от запаха шин в помещении

БТР-80 представляет совершенную боевую машину, пользующуюся заслуженным уважением солдат и офицеров сухопутных войск, надежную и живучую и в силу этого способную выполнять широкий круг боевых задач. БТР-80 использовался практически во всех вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве. В настоящее время он является основным бронетранспортером Вооруженных сил России, а также в ряде армий бывших советских республик.

Источник

БТР-80

БТР-80 – самый массовый и наиболее популярный в Российской армии колесный бронетранспортер. Свою службу в войсках он начал еще на огненных дорогах Афганистана.

Кначалу 1980-х годов основным бронетранспортером в Советской армии стал БТР-70, запущенный в серийное производство в 1976 году. Однако опыт эксплуатации этих машин вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранними БТР-60ПБ, большинство недостатков предшественника сохранились почти без изменений.

Для устранения этих недостатков в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством И. С. Мухина и Е. М. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован новый бронетранспортер ГАЗ-5903. При сохранении компоновки БТР-70 в целом новая машина отличалась целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных моторов был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего обычные амбразуры, закрывавшиеся заслонками, в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми вперед. Такое решение вкупе с так называемым активным размещением десанта обеспечивало машине невиданную ранее концентрацию огневой мощи в передней
полусфере.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но, несмотря на это, масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 т. Благодаря установке более мощного двигателя подвижность машины осталась неизменной, а запас хода увеличился. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в принят на вооружение Советской армии под обозначением БТР-80.

ПРОИЗВОДСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Предприятием-производителем новой машины был определен АМЗ – Арзамасский машиностроительный завод (до сентября 1983 года – Арзамасский завод автомобильных запчастей ПО ГАЗ), на котором с 1981 года серийно выпускался бронетранспортер БТР-70. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года.

Спустя 10 лет – в 1994 году – был принят на вооружение бронетранспортер БТР-80А (ГАЗ-59029). Работы по созданию этой машины велись АО ГАЗ под руководством А. Г. Масягина. Основное его отличие от БТР-80 – башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В башенной установке размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отделения, что уменьшает его загазованность при стрельбе. На БТР-80А установлен дневной прицел 1ПЗ-9 и танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Боевая масса машины возросла до 14,5 т. Одновременно с БТР-80А был разработан БТР-80С – вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки на нем установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ. Правда, в связи с полным отсутствием фотографий этой боевой машины трудно сказать, производилась ли она серийно.

БТР-80 разработан по той же компоновочной схеме, что и его предшественники БТР-60 и БТР-70: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионное отделение.

Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия калибра 7,62 мм, а лобовая броня – от пуль калибра 12,7 мм.

Читайте также:  Когда менять соски у шин

КОМПОНОВКА КОРПУСА

В отделении управления оборудованы места механика-водителя и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения. В правой части лобового листа оборудована шаровая опора для ведения стрельбы из автомата. Доступ в отделение управления осуществляется через два люка в крыше корпуса. За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулеметной установки.

Основная часть десанта – шесть полностью экипированных пехотинцев – располагается лицом к бортам на двух сиденьях, смонтированных в десантном отделении вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу, причем две из них предназначены для ведения стрельбы из пулеметов.

Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на зараженной местности.

По одной амбразуре для стрельбы вверх имеется и в обеих бронированных люках крыши десантного отделения. Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери в обоих бортах бронетранспортера. Одна створка двери откидывается вверх, а другая опускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины.

Основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемета КПВТи спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

Пулеметы установлены в конической башне с углами наведения 360° по горизонтали и от -4° до +60° по вертикали. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки смонтирован ИК-осветитель.

На кормовой стенке башни установлены дымовые гранатометы системы 902В «Туча», а в крыше – прибор ТНПТ-1, предназначенный для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Силовая установка БТР-80 состоит из одного дизельного восьмицилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л. с. при 2600 об/мин, рабочий объем 10850 м³. Размещение одного двигателя вместо двух повлекло за собой и изменения в конструкции агрегатов трансмиссии. Она включает в себя сухое двухдисковое сцепление, пятискоростную коробку передач с синхронизаторами на 2, 3,4-й и 5-й передачах, карданную передачу. Вместо двух раздаточных коробок установлена одна межосевая двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1

й – 3-й и на 2-й – 4-й мосты) и принудительной блокировкой дифференциала. Блокировочные устройства обеспечивают включение понижающей передачи и блокировку межосевого дифференциала только при включенных передних мостах. Чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион – муфта предельного момента. На раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку.

Главные передачи ведущих мостов – с кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Колесные редукторы – одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.

Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18. Давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/м2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1 -й и 2-й осей управляемые. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах позволяет водителю в зависимости от условий движения устанавливать соответствующее давление в шинах, чем обеспечивается низкое удельное давление на грунт и тем самым высокая проходимость по бездорожью, сравнимая с гусеничными машинами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка позволяет боевой маши- не массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе – 600 км.

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с четырехлопастным рабочим колесом диаметром 425 мм. Выходное окно водомета при движении по суше закрывается броневой заслонкой. При движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода. Максимальная скорость на плаву не менее 9 км/ч. Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин) – 12 часов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

Боевая масса, т: 13,6
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 9
Габаритные размеры, мм:
длина: 7650
Ширина: 2900
высота: 2350
база: 4400
колея: 2410
дорожный просвет: 475
Бронирование, мм:
лоб корпуса: 10
борт: 7…9
корма: 7
башня: 7
Скорость макс, км/ч:
по суше: 80
на плаву: 9
Запас хода:
по суше: 600 км
на плаву; 12 часов

Источник

Adblock
detector