Меню

Какое давление в шинах хендай солярис должно быть зимой

Какое давление должно быть в шинах Хендай Солярис

Давление в шинах Hyundai Solaris для 15 радиуса точно такое же, как и для R16. Модели 1 поколения завод изготовитель назначил 2.2 bar (32psi, 220 кПа) на передних и задних колёсах. Производитель считает необходимым проверять этот параметр регулярно (раз в месяц), в том числе и на запасном колесе. Проводится на холодных колесах – машина не должна быть в движении как минимум три часа, или проехала не более 1.6 км.

В 2017-ом появилась Solaris 2. Рекомендованная заводом подкачка возросла до 2.3 bar (33psi, 230 кПа). В компактном заднем колесе оно составило 4.2 bar. (60psi, 420 кПа).

Немного возросли объем багажника и масса автомобиля. Изменился момент затяжки колесных гаек. Он увеличился с 9-11 кгс м до 11-13 кгс м. Инструкция также обогатилась рекомендациями по коррекции данного параметра. В ожидании похолодания разрешается добавить 20 кПа (0,2 атмосферы), а перед поездкой в горные районы следует учитывать падение атмосферного давления (при необходимости подкачать не помешает).

Нормы можно найти на табличке, расположенной обычно в дверном проеме со стороны водителя. Их соблюдение ― залог экономии топлива, управляемости, безопасности.

Сильное понижение давления в скатах приводит к перегреву покрышки, ее расслоению, выходу из строя. Это может служить причиной аварии.

Приспущенная шина увеличивает сопротивление качению, повышая собственный износ и расход топлива. Перекаченная покрышка более восприимчива к дорожному рельефу, подвержена большему риску повреждения.

На гладком шоссе предпочтительнее подкачка колес побольше, чем на проселке, но незначительно. Можно добавить для лучшего наката 0.2 бара, не более. Износ протектора в средней части при повышенном давлении и по бокам при пониженном никто не отменял. При отклонении от заводских рекомендаций ресурс покрышки точно уменьшается. Увеличение тяговых качеств в результате повышения пятна контакта актуально только при очень сильном ухудшении качества дороги в экстремальных ситуациях (необходимо выбраться из сугроба или грязи). Увеличение расхода топлива гарантировано. В остальных случаях это нерационально и неудобно.

Давление в колесах Солярис R15 зимой и летом

Производитель не предусматривает изменения подкачки в зимний период, поэтому обычные 2.2 атмосферы подойдут, если дороги плохие, то 2 bar будет самое то.

По мнению некоторых автолюбителей, его нужно несколько снижать на всех колёсах равномерно, либо только на задних.

Система контроля давления в резине Solaris

В модели используется установка контроля косвенного типа. В отличие от системы прямого действия, она не измеряет давление в каждой шине, а фиксирует опасное изменение, ориентируясь по скорости вращения колеса.

Когда сжатие воздуха в покрышке падает, колесо прогибается больше, и резина вращается на меньшем радиусе. Значит, чтобы пройти то же расстояние, что и исправный скат нужно вращаться с большей частотой. Колеса автомобиля оборудованы частотными датчиками. В ABS стоят соответствующие расширения, фиксирующие их показания, и сравнивающие с контрольными значениями.

Отличаясь простотой и дешевизной, TPMS характеризуется низкой точностью измерений. Она оповещает водителя только об опасном падении давления. В технических характеристиках автомобиля не указывается критическая величина падения сжатия воздуха, и скорость движения, необходимая для работы системы. Установка не может определить падение давления на остановленном автомобиле.

На приборной панели расположен индикатор низкого давления, совмещённый с неисправностью TPMS. Другой значок находится на ЖК-дисплее. Кнопка сброса «SET» установлена на панели управления слева от водителя.

Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Соляриса: что делать

Если загорается значок давления и появилось сообщение о низкой подкачке в скатах, необходимо побыстрее остановиться, избегая при этом резких маневров и изменений скорости движения. Далее нужно проверить реальное давление. Не следует доверять визуальному осмотру. Воспользуйтесь манометром. Часто колесо, находящееся на незначительном бугорке, кажется частично спущенным, а шина с прочной боковиной, не очень сильно просядет при потере давления.

Если неисправность подтвердилась, ее необходимо устранить, подкачав, отремонтировав, или заменив колесо. После этого сделайте сброс системы.

Читайте также:  Что будет если поставить шины меньшего размера

Если колесо в норме тоже нужно сделать сброс системы. Выполняется он при помощи кнопки «SET» после доведения давления до норматива, и в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, являющейся для водителя руководящей документацией. Там же перечислены ситуации, в которых необходимо производить эту процедуру. Её следует подробно изучить.

Таблица норм давления в шинах Hyundai Solaris

Размерность Передние Задние
Солярис 1 185/65 R15 2.2 bar. (32psi, 220 кПа) 2.2
195/55 R16 2.2 2.2
Солярис 2 185/65 R15 2.3 2.3
195/55 R16 2.3 2.3
T125/80 D15 4.2 4.2

Нормы давления зимой и летом одинаковы.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Как выбрать шины для Hyundai Solaris: размеры и давление

15 мая

“Выбирать шины для своего Соляриса следует в соответствии с типоразмерами, рекомендованными производителем..” Это то, что вы с большой вероятностью прочтете, если будете искать информацию о шинах для Hyundai Solaris в интернете. Для чего не вполне понятно, поскольку та информация во вполне доступной для понимания форме есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому мы не будем в очередной раз повторять очевидное, а просто поговорим о том, как выбрать резину для своего железного товарища, каким покрышкам можно доверять и является ли давление в шинах 2.2 атм эталоном, к которому обязательно нужно стремиться.

Выбираем размер покрышки

В зависимости от комплектации новый Солярис достанется своему владельцу со следующими параметрами дисков и шин:

  • Диаметр центрального отверстия 54.1 мм, гайка 12*1,5
  • Вылет диска (ET) 48 или 52 мм.
  • Ширина диска 6 дюймов.
  • Диаметр диска 15 или 16 дюймов.
  • Стандартные шины 185/65 R15 и 195/55 R16.

Собственно на эти цифры следует ориентир, и это у них получается, хотя зачастую возникают сложности как с монтажом, так и в процессе эксплуатации.

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель. Несоблюдение рекомендаций последнего может привести к искажению показаний спидометра и ухудшению управляемости автомобиля. Установка шины с параметрами ширины и высоты больше рекомендуемых, она может задевать элементы кузова и подвески. Особенно при поворотах руля. Установка шин с параметрами меньше рекомендуемых приведет к тому, что автомобиль станет жестче, увеличится нагрузка на подшипники и узлы подвески.

Выбирая из типоразмеров разрешенных производителем, руководствуйтесь следующими соображениями. Чем шире шина, тем больше пятно ее контакта с дорогой, а это подразумевает, лучшие характеристики при торможении и разгоне, а также более уверенное прохождение поворота на большой скорости. В то же время, более узкие шины способствуют меньшему расходу топлива и большему сопротивлению эффекту аквапланирования, когда автомобиль теряет управление на влажной дороге. Также стоит заметить, что увеличение веса покрышки значительно сказывается на автомобилях с небольшим объемом двигателя, поэтому широкие шины на них ставить не принято.

Разрабатывая Солярис, его создатели большое внимание уделили экономичности, как важному характеризующему городской автомобиль. Поэтому на сошедших с конвейера машинах установлены покрышки с относительно небольшой массой и малым сопротивлением качению.

Читайте также:  Как определить давление шин по манометру

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2017 -; Модификация II

Какие шины стоят на Солярисе

Производитель устанавливает на автомобили шины Kumho Solus и Hankook Optimo, обладающие необходимыми характеристиками для обеспечения должной безопасности и акустического комфорта.

Шины Kumho — продукт южнокорейской компании, которая предлагает качественную и безопасную резину за разумные деньги. Это один из лидеров шинной индустрии, являющийся на минуточку официальным поставщиком шин для Formula 3. Инженеры Kumho уделяют особое внимание внешнему виду шин, так как считают, что колесо — это серьезное дополнение к общему облику автомобиля. Шины Kumho Solus характеризуются отличным торможением на грани блокировки, понятной и стабильной управляемостью на любом покрытии, высокой топливной экономичностью и невысоким уровнем шума. Среди слабых мест Solus эксперты отмечают достаточно средние показатели торможения юзом.

Hankook Tire — это также южнокорейский производитель шин, филиалы которого расположены в разных странах мира, в том числе в России и в США. Компания известна передовыми разработками и совершенно новыми концепциями в этой отрасли. Шины Hankook Optimo отличаются хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях, стабильным поведением при экстремальных маневрах, а также экономичностью при использовании в городских условиях. Из недостатков можно отметить достаточно средние показатели плавности хода.

На что еще обратить внимание при покупке шин на Solaris

Конечно совсем не обязательно устанавливать на автомобиль шины тех же производителей, что были при покупке в салоне. На рынке присутствуют предложения в разных ценовых категориях и от других производителей, в том числе Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli,

Bridgestone, Yokohama, Nokian. Шины какого бренда приобретать зависит больше от личных предпочтений и финансовых возможностей, поскольку к качеству известных производителей как правило вопросов нет. Ориентироваться же при покупке шин для Соляриса, помимо соответствия типоразмерам, можно также на рисунок протектора и предполагаемые условия эксплуатации.

Рисунок протектора может быть: симметричным, асимметричным и направленным. Симметричный рисунок протектора — это классика, которая до сих используется большинством производителей, как известных, так и не очень. Основное преимущество шин с симметричным рисунком протектора — оптимальное соотношение по показателю цена-качество.

Асимметричный рисунок протектора встречается все чаще, особенно у дорогих брендов. Шины с таким рисунком стоят дороже, но и их технические характеристики выше, особенно в плане улучшенного выброса снега и воды из пятна контакта с поверхностью. Установка такой резины имеет важную особенность. Нужно следовать отметками «Outside» и «Inside» на покрышек, то есть, соответственно, «Наружу» и «Внутрь». Иначе все преимущества дорогой резины просто исчезнут.

Направленная резина может быть как с симметричным, так и с асимметричным рисунком. Главное преимущество направленных шин состоит в высоком сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Следует только правильно устанавливать колеса с такими покрышками на автомобиль, иначе его управляемость только ухудшится. Для этого на борте шины имеется стрелка, показывающая направление вращения колеса.

Отдельно стоит отметить особый тип автомобильных шин — шины RunFlat. Это покрышки с усиленной боковиной, на которых можно продолжать движение даже после полного падения давления в шине. Правда передвигаться в таком режиме можно со скоростью не более 80 км/час и на дистанцию не более чем 50-150 км. В общем добраться до шиномонтажки вполне реально. И не нужно возиться с запасным колесом на дороге. Опознать такую резину можно по значку RSC, хотя у разных производителей возможны свои фирменные обозначения, например, Kumho XRP.

Читайте также:  Зимние шины для хрей

Впрочем, главное достоинство RunFlat шин не в удобстве, а в безопасности. Представьте, что случится, если в шине на высокой скорости одномоментно исчезнет давление. Мягко говоря, автомобиль потеряет управление. С шинами RunFlat такого не случится. Но, впрочем, не все так безупречно, чтобы считать такие покрышки идеальными. Усиленная боковины естественным образом сказывается на массе шины, что не лучшим образом влияет на комфорт и динамику авто. Но самое главное, что RunFlat можно использовать только в автомобилях с системой контроля давления в шинах. Без нее водитель не почувствует потерю давления, а на высокой скорости автомобиль будет практически неуправляем. Впрочем, система контроля давления в шинах имеется на Hyundai Solaris второго поколения даже в базовых комплектациях.

Давление в шинах Hyundai Solaris

Коль скоро мы коснулись давления в шинах, разберём этот момент подробнее. По рекомендации производителя давление воздуха в шинах рекомендуемых типоразмеров должно составлять 2.2 бар как на передних, так и на задних колесах. Это оптимальные цифры, но не эталон. В разных ситуациях возможны отклонения от этого значения. Но сначала о том, почему важно придерживаться нормы.

Значительное отклонение давления воздуха в шинах от рекомендованных приводит к изменению размеров пятна контакта шины с дорогой. Последствиями слишком высокого давления станут:

  • чрезмерный износ центральной части протектора и элементов подвески;
  • ухудшение управляемости вследствие уменьшения пятна контакта;
  • увеличение риска повредить шину при наезде на препятствие, например, на камень.

Слишком низкое давление не менее губительно для покрышек и автомобиля в целом:

  • значительно увеличивается риск расслоения и разрушения каркаса шины;
  • чрезмерный износ плечевых зон протектора;
  • возрастает риск развития эффекта аквапланирования;
  • на повороте шина может разбортироваться.

Кроме того, низкое давление в шинах — это элементарно невыгодно. Снижение давления ниже нормы на 20% приводит к увеличению расхода бензина на 3% и сокращает срок службы покрышек на 25%. В общем, следите за давлением воздуха в шинах внимательно.

Теперь о возможных отклонениях от рекомендованных цифр. Следует понимать, что рекомендованные значения — это некий усредненный показатель, который тем не менее рассчитывается инженерами с учетом особенностей страны или региона, где автомобиль будет эксплуатироваться. Тем не менее, резко континентальный климат Западной Сибири тяжело поддается точным подсчетам, и перепады температур здесь возможны просто колоссальные. Да и с дорогами не все гладко — в иных местах на асфальте с тоской вспоминаешь грунтовку.

Поэтому, если вы планируете длительное движение по «убитым» дорогам колесо стоит немного недокачать — на 5-10% летом и на 10-15% зимой. То есть, «2 очка в круг», как рекомендуют на провинциальный шиномонтажках, это вполне оправданная мера. Временно приспустить колеса стоит и при движении по грязи или песку. Это улучшит проходимость подобных участков. Только не забудьте восстановить статус кво, когда вернётесь на нормальную дорогу.

И еще одна рекомендация. Достаточно любопытная. Рекомендуется увеличить давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, если планируется длительное движение на скорости свыше 160 км/час. Рекомендация по логике правильная, поскольку повышение давления в этом случае положительно должно сказаться на управляемость, но сомнительная на практике. Дорог соответствующего качества у нас пока объективно немного, поэтому целесообразность таких действий для себя каждый выбирает сам.

А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать здесь .

Источник

Adblock
detector