Меню

Какого года нужно покупать шины

Важна ли дата производства шин?

Ориентировочная дата производства шин: четыре числа в овальном поле с тиснением на боковой поверхности шины указывают, в какую неделю и в каком году шина покинула завод. В интернет-магазинах в отдельных предложениях указывается дата производства шин, и это обычно относится к шинам, произведенным в 2019 и 2018 годах, в то время как в других предложениях отсутствуют данные о дате выпуска шин, кроме того, часто нечем похвастаться. Точно: насколько важна дата производства шин?

Дата производства шин: код DOT, за которым следует кодовое обозначение завода-изготовителя, за которым следует овальное поле с тремя или четырьмя цифрами — цифры в этом овале указывают период, в течение которого были изготовлены шины. Первые две цифры обозначают неделю года (на фото: неделя 11), а последние две цифры обозначают год (на фото: 2019)

Шины старше 10 лет вообще не должны устанавливаться на колеса автомобиля.

Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.

Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют . старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев. Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?

Есть ли новые шины вообще?

Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда . годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.

Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев — до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало — например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?

Дата выпуска шин: что говорят стандарты?

Существует стандарт, который гласит, что неиспользованная шина не старше 36 месяцев является полноценной. Просто эти стандарты часто не имеют юридическую силу. Фактически, предоставление покупателю шины, которая была на складе в течение четырех лет в качестве новой шины, совершенно законно. Как будто мы купили новый 4-летний стул. Покупая стул, мы же не спрашиваем, когда он был сделан? Скорее всего нет! Но шины сделаны из резины, а резина стареет.

Что портит шину?

Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть . солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.

Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Если поставить две неиспользованные шины рядом друг с другом, «старую» и «новую», вероятно, не будет видно никакой разницы невооруженным глазом (это особенно относится к шинам высокого класса). Вы говорите: но если это шины разных партий, они могут быть разными, и шины, установленные на одной оси, должны быть одинаковыми, верно? Расслабьтесь. Различия, будут, но настолько малы, что их невозможно измерить. В любом случае, шины, которые отличаются по дате производства на неделю или несколько недель, также могут теоретически отличаться.

Только крупнейшие интернет-магазины и только на выгодных условиях могут позволить себе выбирать шины с одинаковой датой производства перед отправкой их покупателю. Чаще всего, когда мы покупаем комплект шин, мы получаем шины, одним из которых — полгода, другим – 9 месяцев и т.п. Какая из них лучше? Это не известно!

Совет: на счет возраста шины, если это вопрос года, двух или трех, лучше вообще не беспокоиться, пустая трата времени. Однако, если шина старше, тогда — хотя она, вероятно, ничем не отличается от той, которая была произведена вчера – можно и нужно поговорить о цене. Стоит воспользоваться тем, что продавцы шин испытывают давление со стороны покупателей, которые хотят «свежие» шины. Поэтому к старым шинам следует относиться как к возможности — вы можете очень просто получить скидку.

Источник

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Читайте также:  Обзор шин nitto neo gen

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Источник

Вопрос: Какой давности шины можно покупать?

В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Можно ли покупать новые шины старше 3 лет?

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек: — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны.

Чем плоха старая резина для автомобиля?

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. … Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Какие шины считаются новыми?

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Какого года должна быть зимняя резина?

Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой. Стоимость шин также играет большую роль при выборе.

Можно ли покупать шины прошлого года?

В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Можно ли покупать шины старше 2 лет?

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек: — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны.

Можно ли покупать резину которой 5 лет?

Резина меняется по-любому МАКСИМУМ после двух сезонов использования. И дело вовсе не в том, как они давление держат. Дело в эластичности (химических и физических свойствах), глубине и равномерности протектора. Даже новую, НЕ-Б/У резину брать не надо, если она лет пять на складе пролежала.

Можно ли ездить на резине 10 лет?

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины.

Читайте также:  Утилизация шин в смолевичах

Почему резина дубеет?

Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.

Как определить срок эксплуатации шины?

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Как узнать дату изготовления авторезины?

Выводы и рекомендации экспертов

  1. Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
  2. Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
  3. Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность.

Как влияет возраст на шины?

По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства.

Как выбрать шины на зиму?

Рейтинг лучших зимних шин

Категория Место Наименование
Лучшие зимние нешипованные шины 1 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
2 MICHELIN Pilot Alpin 5
3 Goodyear Ultra Grip Ice 2
4 BFGoodrich g-Force Winter 2

Какие шины дольше ходят?

Традиционно дольше ходят бриджи(жесткие),екохамы(япы очень ценят). Быстро изнашиваются мишлены и тойя очень комфортные и мягкие.

Источник

Важна ли дата выпуска для шин. Советы водителям

Среди автовладельцев бытует мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска, так как это гарантирует одинаковые характеристики сцепления, прочности и износостойкости для всех колес. Специалисты концерна Continental утверждают, что купить такой комплект весьма непросто, да и в этом нет никакой необходимости.

Шины из разных партий не отличаются

Для ведущих производителей шин стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены заданы очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми не определит даже самая чувствительная аппаратура.

Магазины не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие, что из пяти — вместе с запасным колесом.

Стоит ли менять весь комплект, если одна шина испорчена?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было заменять остальные три. Если бы существовало такое требование, мир постигла бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. И это еще одна причина, по которой производитель предпринимает все возможные усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Так что шину той же модели и типоразмера можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света — ходовые характеристики автомобиля нисколько не изменятся.

Выбор новой модели — гарантия «первой свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше, чем пять официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий: дворовые хранение, перепады температуры, дорожные реагенты и ямы в асфальте. Даже на хорошо оборудованном отапливаемом складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет — связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. (Враньё. Я лично откатал две зимы на шинах, пролежавших 7-8 лет на дне моря. В Швеции разбирали волнолом из покрышек, забутованых галькой.)

Самый простой совет — выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы не только получите лучшие характеристики, но и будете уверены в том, что шина хранилась на складе не слишком долго.

От себя добавлю- по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет. За ТО там следят страховщики, и при превышении срока умножают коэффициенты. Дешевле поменять.

Общий совет- если можете купить 5-6 летние шины на распродаже- не смущайтесь. Да и 10 лет не срок.

Автошина- наиболее крепкое творение индустрии. Предназначена для работы в агрессивных средах, больших скоростях и нагрузках. Держит удары и климат +- 60. В вакууме может храниться вечно. Кто еще может такое выдержать. Предложите варианты?

Комментарии

зимняя резина стареет гораздо быстрее летней, особенно это касается «липучки». А если липучка лежала под солнцем, то она дубеет и теряет свои свойства. Так что в каждом конкретном случае надо смотреть на «товар».

Тут вы правы. Единственный враг резины- ультрафиолет. Но и этому врагу 10-20 лет может сопротивляться без потери свойств. Даже в Сахаре.

Читайте также:  Какое давление в шинах ленд крузер прадо 150 должно быть

Ну. не ультрафиолет, а скорее озон.

Вопрос профессионалу: езжу на зимних шинах с 2006 года. Их год выпуска — 2006. Балансируются нормально, шиномонтажники ничего не говорят. Нешипованные, остаточная высота протектора — 7 мм. Какой предельный срок эксплуатации зимних шин?

по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

Не парьтесь. Езжайте не смотря на даты. В полночь в тыкву не превратятся.

Что шины ходят больше 6-ти лет — это какгрицца факт. Так же факт, что шины свыше 8-10 лет от роду растрескиваются. Через эти трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй. Раз в сутки подкачивать колесо приходится. Об этом говорит личный опыт

А менять убитую резину призодится (если машина недоприводдва вэдэ) парой или (четырекости гребут) двумя парами. Причина проста до безобразия: часто или износ протектора большой или по рисунку такой протектор нифига не найти

трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй

Раз в 3-4 года надо снять шину с диска и почистить обод карчеткой. В отличии от шины- диск таки ржавеет. И травит. Надо почистить обод и посадить колесо на герметизирующий состав. Ещё на три года хватит.

А как часто требуется менять соскИ на дисках? Слышал разные варианты.

Как-то сжёг колесо, когда на 140 лопнул сосок. Поначалу казалось, что ко мне сверху подлетает вертолёт. Звук один в один. А оказалось, это из крутящегося колеса воздух выходил. Пока суть да дело, момент упустил. Прикольно, хотя жалко «бриджа». После этого на вулканизации попросил заменить все. А перед этим взял и перегнул соски на оставшихся колёсах под 90 градусов. Одно бахнуло не слабо, причём уже переднее, так что возможно, что и жизнь себе спас.

По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

абсолютно достоверно знаю, что на немецких СТО автошины после трех лет ХРАНЕНИЯ обязаны утилизировать и их запрещено официально продавать

поэтому срок 12 лет даже и эксплуатации как то великоват в сравнении..

Не знаю вашу достоверность. Моя- со слов приятелей, живущих в Германии, и возящих меня на своей машине. Но если у вас есть ссылка на ОФ документ- плз в студию.

вы своё утверждение вынесли в шапку как аксиому, так что потрудитесь сами пруфы подкинуть для начала о 12 лет

потом выяснится что приятелям это сказали турки, держащие ближайшую шиномонтажку и которым надо впарить лохам десятилетний хлам, который им торгаши резины слили забесплатно, чтобы не платить за утилизацию

12 лет определяют страховщики. В графе ТО есть галка. Если там +, то включают коэффициенты. А уж пруф на карту ТО немецких страховщиков — ну извините.

Оба неправы. По закону ограничений нет. регулируется только глубина профиля. Однако разные организации рекомендуют не пользоваться старыми шинами. Например автоклуб АДАК рекомендует 8 лет. Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками. Если кто по-немецки не умеет — вооружаетесь яндо- или гуглопереводчиком и рыщете на ключевые слова «Reifen» и «Alterung» (можно и в одно слово Reifenalterung — немцы, сэр!)

А в остальном — всех дам с весенним праздником!

Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками

Дай им волю- заставят три раза в год менять.

Всё зависит от условиях хранения резины. Чё-та вспомнил базы НЗ и технику на «козлах» с колёсами, окрашенными в белый цвет.

Отличный метод хранения. В военке не дураки уставы писали. Только штоки амортизаторов пушсалом залить. И цилиндры маслом.

Ни на что не претендую. Чисто опыт, немного рассуждения и здравого смысла.

По поводу серий и тд. Мое мнение — все от лукавого.

А вот по поводу возраста шин мое мнение однозначно. Крайне не рекомендуется эксплуатировать шины более 6-8 лет «активной» эксплуатации, даже если они еще в нормальном состоянии с точки зрения износа.

Дело в том, что резина в процессе эксплуатации активно стареет. Теряет свои эластические свойства, грубо говоря, дубеет и покрывается микротрещинами. В этом может убедиться каждый и не обязательно на покрышках.Что такое резиновая деталь после 10 лет. Обычно изменения(как и трещины) видны невооруженным взглядом. Покрышки не исключение. Причем, конечно, все зависит от эксплуатации. Если машина или покрышки эти десять лет простояли в гараже это одно. Но в процессе активной, пусть и не интенсивной езды, покрышки испытывают экстремальные нагрузки. Огромные перепады температур, лед, холод(даже на летней резине). И наоборот жестокая жара. Ямы, кочки, удары. Все это активно старит резину.

К чему это приводит. Резкое снижение контакта с дорогой из-за снижения эластичности. Но если не гонять, то, в целом, это не важно. А вот что важно. Из-за снижения эластичности резко возрастает риск проколов и разрывов. В чем автор смог убедиться сам прорубив одновременно два «старых» колеса на относительно неглубокой яме ночью. Во что мне это обошлось по деньгам и нервам, как и ночевка в чистом поле глубокой осенью, умолчу. А автор как раз думал выкатать последний сезон и все.

Не рискуйте. Дорога не прощает халатности и не любит экономии. А законы физики(старение материалов) никто не отменял. Чтобы никто не говорил.

Источник

Adblock
detector