Меню

Какого года выпуска зимняя шина

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Читайте также:  Ремонт колеса с датчиком давления в шинах

Источник

Важна ли дата выпуска для шин. Советы водителям

Среди автовладельцев бытует мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска, так как это гарантирует одинаковые характеристики сцепления, прочности и износостойкости для всех колес. Специалисты концерна Continental утверждают, что купить такой комплект весьма непросто, да и в этом нет никакой необходимости.

Шины из разных партий не отличаются

Для ведущих производителей шин стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены заданы очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми не определит даже самая чувствительная аппаратура.

Магазины не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие, что из пяти — вместе с запасным колесом.

Стоит ли менять весь комплект, если одна шина испорчена?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было заменять остальные три. Если бы существовало такое требование, мир постигла бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. И это еще одна причина, по которой производитель предпринимает все возможные усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Так что шину той же модели и типоразмера можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света — ходовые характеристики автомобиля нисколько не изменятся.

Выбор новой модели — гарантия «первой свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше, чем пять официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий: дворовые хранение, перепады температуры, дорожные реагенты и ямы в асфальте. Даже на хорошо оборудованном отапливаемом складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет — связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. (Враньё. Я лично откатал две зимы на шинах, пролежавших 7-8 лет на дне моря. В Швеции разбирали волнолом из покрышек, забутованых галькой.)

Самый простой совет — выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы не только получите лучшие характеристики, но и будете уверены в том, что шина хранилась на складе не слишком долго.

От себя добавлю- по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет. За ТО там следят страховщики, и при превышении срока умножают коэффициенты. Дешевле поменять.

Читайте также:  Ошибка датчика давления в шинах киа сид

Общий совет- если можете купить 5-6 летние шины на распродаже- не смущайтесь. Да и 10 лет не срок.

Автошина- наиболее крепкое творение индустрии. Предназначена для работы в агрессивных средах, больших скоростях и нагрузках. Держит удары и климат +- 60. В вакууме может храниться вечно. Кто еще может такое выдержать. Предложите варианты?

Комментарии

зимняя резина стареет гораздо быстрее летней, особенно это касается «липучки». А если липучка лежала под солнцем, то она дубеет и теряет свои свойства. Так что в каждом конкретном случае надо смотреть на «товар».

Тут вы правы. Единственный враг резины- ультрафиолет. Но и этому врагу 10-20 лет может сопротивляться без потери свойств. Даже в Сахаре.

Ну. не ультрафиолет, а скорее озон.

Вопрос профессионалу: езжу на зимних шинах с 2006 года. Их год выпуска — 2006. Балансируются нормально, шиномонтажники ничего не говорят. Нешипованные, остаточная высота протектора — 7 мм. Какой предельный срок эксплуатации зимних шин?

по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

Не парьтесь. Езжайте не смотря на даты. В полночь в тыкву не превратятся.

Что шины ходят больше 6-ти лет — это какгрицца факт. Так же факт, что шины свыше 8-10 лет от роду растрескиваются. Через эти трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй. Раз в сутки подкачивать колесо приходится. Об этом говорит личный опыт

А менять убитую резину призодится (если машина недоприводдва вэдэ) парой или (четырекости гребут) двумя парами. Причина проста до безобразия: часто или износ протектора большой или по рисунку такой протектор нифига не найти

трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй

Раз в 3-4 года надо снять шину с диска и почистить обод карчеткой. В отличии от шины- диск таки ржавеет. И травит. Надо почистить обод и посадить колесо на герметизирующий состав. Ещё на три года хватит.

А как часто требуется менять соскИ на дисках? Слышал разные варианты.

Как-то сжёг колесо, когда на 140 лопнул сосок. Поначалу казалось, что ко мне сверху подлетает вертолёт. Звук один в один. А оказалось, это из крутящегося колеса воздух выходил. Пока суть да дело, момент упустил. Прикольно, хотя жалко «бриджа». После этого на вулканизации попросил заменить все. А перед этим взял и перегнул соски на оставшихся колёсах под 90 градусов. Одно бахнуло не слабо, причём уже переднее, так что возможно, что и жизнь себе спас.

По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

абсолютно достоверно знаю, что на немецких СТО автошины после трех лет ХРАНЕНИЯ обязаны утилизировать и их запрещено официально продавать

поэтому срок 12 лет даже и эксплуатации как то великоват в сравнении..

Не знаю вашу достоверность. Моя- со слов приятелей, живущих в Германии, и возящих меня на своей машине. Но если у вас есть ссылка на ОФ документ- плз в студию.

Читайте также:  Шины pirelli scorpion winter r20

вы своё утверждение вынесли в шапку как аксиому, так что потрудитесь сами пруфы подкинуть для начала о 12 лет

потом выяснится что приятелям это сказали турки, держащие ближайшую шиномонтажку и которым надо впарить лохам десятилетний хлам, который им торгаши резины слили забесплатно, чтобы не платить за утилизацию

12 лет определяют страховщики. В графе ТО есть галка. Если там +, то включают коэффициенты. А уж пруф на карту ТО немецких страховщиков — ну извините.

Оба неправы. По закону ограничений нет. регулируется только глубина профиля. Однако разные организации рекомендуют не пользоваться старыми шинами. Например автоклуб АДАК рекомендует 8 лет. Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками. Если кто по-немецки не умеет — вооружаетесь яндо- или гуглопереводчиком и рыщете на ключевые слова «Reifen» и «Alterung» (можно и в одно слово Reifenalterung — немцы, сэр!)

А в остальном — всех дам с весенним праздником!

Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками

Дай им волю- заставят три раза в год менять.

Всё зависит от условиях хранения резины. Чё-та вспомнил базы НЗ и технику на «козлах» с колёсами, окрашенными в белый цвет.

Отличный метод хранения. В военке не дураки уставы писали. Только штоки амортизаторов пушсалом залить. И цилиндры маслом.

Ни на что не претендую. Чисто опыт, немного рассуждения и здравого смысла.

По поводу серий и тд. Мое мнение — все от лукавого.

А вот по поводу возраста шин мое мнение однозначно. Крайне не рекомендуется эксплуатировать шины более 6-8 лет «активной» эксплуатации, даже если они еще в нормальном состоянии с точки зрения износа.

Дело в том, что резина в процессе эксплуатации активно стареет. Теряет свои эластические свойства, грубо говоря, дубеет и покрывается микротрещинами. В этом может убедиться каждый и не обязательно на покрышках.Что такое резиновая деталь после 10 лет. Обычно изменения(как и трещины) видны невооруженным взглядом. Покрышки не исключение. Причем, конечно, все зависит от эксплуатации. Если машина или покрышки эти десять лет простояли в гараже это одно. Но в процессе активной, пусть и не интенсивной езды, покрышки испытывают экстремальные нагрузки. Огромные перепады температур, лед, холод(даже на летней резине). И наоборот жестокая жара. Ямы, кочки, удары. Все это активно старит резину.

К чему это приводит. Резкое снижение контакта с дорогой из-за снижения эластичности. Но если не гонять, то, в целом, это не важно. А вот что важно. Из-за снижения эластичности резко возрастает риск проколов и разрывов. В чем автор смог убедиться сам прорубив одновременно два «старых» колеса на относительно неглубокой яме ночью. Во что мне это обошлось по деньгам и нервам, как и ночевка в чистом поле глубокой осенью, умолчу. А автор как раз думал выкатать последний сезон и все.

Не рискуйте. Дорога не прощает халатности и не любит экономии. А законы физики(старение материалов) никто не отменял. Чтобы никто не говорил.

Источник

Adblock
detector