Меню

Какую долю в цмк шине занимает металлокорд

Отличия ЦМК и комбинированных шин

ЦМК ШИНЫ ПРОТИВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ШИН

ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.

Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.

Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.

Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.

ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;

  • Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
  • В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
  • Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
  • Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
  • В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
  • В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
  • Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:

Источник

Анализ рынка грузовых (включая ЦМК) шин в России по типоразмерам: итоги 2015 г.

В марте 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное годовое исследование рынка грузовых (включая ЦМК) шин в России по типоразмерам.

Объем производства грузовых (включая ЦМК) шин в России всеми производителями (Cordiant, Ашк, Волтайр, Воронеж-шина, Кировский Шинный Завод, Нижнекамский Завод Грузовых Шин, Нижнекамский Завод Шин Цмк, Омскшина) в 2015 г. составил 4690,6 тыс. шт.

В натуральном выражении импорт грузовых (включая ЦМК) шин в Россию в 2015 г. составил 2088,6 тыс. шт., экспорт – 828,9 тыс. шт. Дополнительно к этим объемам следует добавить импорт грузовых (включая ЦМК) шин из Белоруссии в размере 142,3 тыс. шт. и экспорт в Белоруссию в объеме 179,6 тыс. шт.

Таким образом, общий импорт грузовых (включая ЦМК) шин достиг 2230,9 тыс. шт., а экспорт – 1008,6 тыс. шт.

Объем российского рынка грузовых (включая ЦМК) шин с учетом поставок из и в страны Таможенного Союза составил в 2015 г. 5913,0 тыс. шт. Отметим, что в 2014 г. объем рынка грузовых шин равнялся 6946,1 тыс. шт. или 92910,2 млн. руб. в ценах 2014 г.

Наибольшие объемы продаж грузовых шин в России в 2015 г. пришлись на такие типоразмеры:

  1. 9R20 — 785 097 шт.
  2. 8,25R20 — 539 630 шт.
  3. 10R20 — 477 542 шт.
  4. 12R20 — 420 267 шт.
  5. 385/65R22,5 — 412 270 шт.
  6. 315/80R22,5 — 351 713 шт.
  7. 215/75R17,5 — 309 056 шт.
  8. 315/70R22,5 — 267 784 шт.
  9. 11R20 — 254 901 шт.
  10. 425/85R21 — 253 271 шт.

(без учета брендов и продаж Белшины в России по типоразмерам)

Отметим, что по данным исследования агентства DISCOVERY Research Group наибольшие объемы продаж грузовых шин в России в 2014 г. пришлись на следующие типоразмеры:

  1. 9R20 — 798 429 шт.
  2. 385/65R22,5 — 703 706 шт.
  3. 10R20 — 622 809 шт.
  4. 315/80R22,5 — 564 948 шт.
  5. 12R20 — 527 213 шт.
  6. 8,25R20 — 475 542 шт.
  7. 315/70R22,5 — 383 166 шт.
  8. 11R20 — 302 963 шт.
  9. 11R22,5 — 259 646 шт.
  10. 295/80R22,5 — 234 891 шт.

(без учета брендов и продаж Белшины в России по типоразмерам)

В десятку компаний (с учетом подчиненных брэндов), лидирующих в 2015 г. по объему продаж грузовых шин в натуральном выражении, вошли следующие:

Компания Объем продаж в 2015 г., шт.
Ооо Нижнекамский Завод Грузовых Шин 1 477 695
Оао Омскшина 798 846
Оао Нижнекамский Завод Шин Цмк 592 968
Оао Кировский Шинный Завод 425 492
Оао Алтайский Шинный Комбинат 360 189
Michelin 248 862
Bridgestone 237 711
Goodyear 191 752
Оао Ярославский Шинный Завод 167 541
Hankook Tyre Co. Ltd 128 106

(без учета продаж Белшины в России)

Отметим, что по данным исследования агентства DISCOVERY Research Group в число семи компаний (с учетом подчиненных брэндов), лидировавших в 2014 г. по объему продаж грузовых шин в натуральном и стоимостном выражении, вошли следующие:

Производитель Объем продаж в 2014 г., шт. Объем продаж в 2014 г., тыс. руб.
Ооо Нижнекамский Завод Грузовых Шин 1 391 742 20 370 883
Оао Омскшина 740 315 10 893 693
Оао Нижнекамский Завод Шин Цмк 601 444 9 744 203
Michelin 376 264 7 877 072
Оао Алтайский Шинный Комбинат 353 406 5 109 708
Bridgestone 197 894 3 799 341
Goodyear 170 574 3 502 739

(без учета продаж Белшины в России)

Подробные сведения с расчетами объемов продаж грузовых (включая ЦМК) шин по типоразмерам и моделям по всем холдингам и брендам смотрите в отчете «Рынок грузовых шин в России по типоразмерам: итоги 2015».

Источник

Вся правда о российских шинах ЦМК

В индустриально развитых странах грузовики и автобусы комплектуют шинами ЦМК уже более 10 лет. Использование на грузовиках и автобусах комбинированных шин снижается из года в год. Более того, в последнее время сформировалась большая группа европейских и североамериканских транспортных компаний, использующих в своем парке только ЦМК-шины.

Вот почему к открытию в России линии по производству шин с цельнометаллокордным каркасом отнеслись с предельным вниманием, дело ведь не только важное, но и весьма прибыльное. Спешили быстрее освоить производство в максимально возможном ассортименте. Поэтому на 2010 год было запланировано запустить в серийное производство 10 типоразмеров цельнометаллокордных шин. Но с поставленными задачами завод справился быстрее, чем заявлялось изначально. Уже в начале декабря 2010 г. появилось сообщение об освоении десятого, последнего из запланированных типоразмеров – КАМА 245/70 R19.5 NR 201.

С новыми шинами КАМА до 8% увеличивается грузоподъёмность и до 15% снижается расход топлива автомобилей. Дело в том, что ЦМК-шина существенно отличается от традиционной грузовой покрышки. В обычной шине только крыло начинено стальной проволокой, а вот корды в каркасе – текстильные. В ЦМК-шине проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором).

Правильная аналогия

Несмотря на существующее недоверие к шинам российского производства, некоторые транспортники, видимо, исходя из чисто финансовых соображений приобретают шины КАМА и делают для себя некоторые открытия. Оказывается, нижнекамские шины вполне сравнимы по эксплуатационным характеристикам с шинами зарубежного производства. И в этом нет ничего удивительного, ведь технология производства одна и та же.

Вот почему уровень доверия растёт. Нижнекамские шины с цельным металлокордом поставляются сегодня на комплектацию ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ» и ООО «МЗ Тонар». В прошлом году часть автопарка «переобули» в шины КАМА крупнейшие автомобильные перевозчики Московского региона «Мострансавто» и «Мосгортранс». В связи с тем, что предприятия осуществляют пассажирские и грузовые перевозки не только по Московской области, но и по всей России, и в другие страны, транспортники избрали для своих машин шины КАМА серии N. Это инновационный продукт нового поколения – ЦМК-шины, гарантирующие максимальное качество, долговечность эксплуатации и надежность. Кроме того, шины КАМА серии N более мягкие, улучшают плавность хода и очень послушны при управлении транспортным средством.

За полуторагодичный период эксплуатации нижнекамские шины с цельным металлокордом зарекомендовали себя как надёжные, мало подверженные износу, подходящие по всем техническим и эксплуатационным характеристикам для работы в транспортных предприятиях. ЦМК-шины под брендом «КАМА» являются аналогами шинам зарубежных производителей.

Производственные мощности предприятия Нижнекамский завод шин ЦМК составляют 1,2 млн. шин в год. На сегодня это крупнейший проект компании «Татнефть», в который она инвестировала 17 млрд. рублей. Стратегическим партнером проекта выступает немецкая компания Continental, специализирующаяся на производстве ЦМК-шин, имеющая заводы в 14 странах мира, поэтому располагающая богатым опытом организации подобных производств.

На сегодняшний день ЦМК-шины под брендом «КАМА» не только продают в России, но и экспортируют. Нижнекамские ЦМК-шины представлены и на вторичном рынке.

Европейский уровень

В сентябре 2010 года ОАО «Татнефть» и Continental AG подписали договор о производстве ЦМК-шин по системе off-take (то есть под заказ для других брендов) на мощностях Нижнекамского завода шин ЦМК. Первые шины под маркой Continental были выпущены на Нижнекамском заводе ещё в октябре 2010 года. Иностранные специалисты провели тщательный контроль опытной партии на головном предприятии компании в Ганновере и подтвердили, что качество произведённых в Нижнекамске шин вполне соответствует их требованиям. В части организации бизнеса между ОАО «Татнефть» и Continental AG – полное взаимопонимание. Этому способствуют и амбициозные планы российского предприятия стать лидером российского шинного рынка. Как отметил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»: «Российское производство грузовых шин, несомненно, даёт нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке». И это не просто слова. ОАО «Татнефть» продолжает осуществлять инвестиции в шинное производство, при этом главная ставка Нижнекамского завода шин ЦМК делается на качество продукции и выгодное сотрудничество с западными специалистами. За 2011 год планируется произвести 20 моделей шин различных типоразмеров в количестве до 200 тыс. штук. А в условиях некоторого дефицита ЦМК-шин на российском рынке это серьёзный аргумент в пользу будущих продаж.

Собственные разработки

Нижнекамские шинники не намерены удовлетворяться только разработками зарубежных специалистов и поэтому озадачились созданием собственных конструкций ЦМК-шин. Этим занимается Научно-технический центр «Кама», входящий в состав управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим».

Для освоения поставленной задачи у компании Continental приобретено 15 типоразмеров шин, самый маленький – 17,5 дюймов, самый большой – 24 дюйма. Выпуск первых опытных партий усовершенствованных шин цельнометаллокордной конструкции, разработанных конструкторами НТЦ «Кама», запланирован на июнь 2011 года. Начиная с 2012 года Нижнекамский завод шин ЦМК планирует ежегодно производить порядка 6–8 новых моделей шин ЦМК, в том числе повышенной проходимости, предназначенных для Министерства обороны РФ, для нефтяников и газовиков, работающих в условиях бездорожья.

В планах предприятия создать не менее 30–40 типоразмеров шин собственных разработок. Они должны полностью соответствовать европейским эксплуатационным и экологическим стандартам. Поэтому технология изготовления резиновых смесей для шин ЦМК предполагает использование большой доли натурального каучука, кремнезема, что непременно будет способствовать созданию продукции высокого качества.

Экспортные перспективы

За рубеж поставляется около 30% ЦМК-шин КАМА серии N. Но производственники намерены активно развивать номенклатуру продукции для экспортных поставок.

Например, сегодня нижнекамскими шинами оснащены автомобили двух крупных предприятий Украины: «ООО «Авис-Транс» и ОАО «Пассажирские перевозки». Также начаты поставки шин для комплектации автобусов украинской корпорации «Богдан». В последние месяцы заметен растущий интерес Нижнекамского завода шин к латиноамериканскому региону. И это нельзя назвать началом взаимоотношений, так как определенные успехи уже достигнуты, появились приоритеты и определены лидеры. По объёму внешнеторгового оборота в этом регионе первое место занимает Бразилия. В марте 2011 года состоялось событие, которое можно смело отнести к категории этапных. Речь идёт о сертификации шинной продукции по системе INMETRO. На шинном производстве закончился аудит по международной системе, дающей право поставлять в Бразилию как легковые, так и грузовые шины нижнекамского производства.

На предприятии не скрывают, что развитие экспортного рынка – одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. Прекрасные деловые взаимоотношения у Торгового дома сложились с Уругваем. А Бразилия рассматривается как наиболее перспективный и долгосрочный партнер со значительными возможностями.

Источник

Читайте также:  Шины для вездехода краз
Adblock
detector