Меню

Капроновый корд шины это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Капроновый корд

Капроновый корд широко применяется для изготовления наиболее ответственных шин. Такой корд наряду с кордом из высокопрочного вискозного волокна должен стать основным в шинной промышленности. [1]

Капроновый корд обладает наибольшей прочностью и высокой упругостью. [2]

Капроновый корд пропитывали без озвучивания и предварительно озвученным пропиточным составом, но без озву-чиван ия в момент пропитки. [3]

Капроновый корд для автопокрышек по прочности в 2 — 3 раза превосходит вискозный, в результате чего на 30 % повышается срок службы покрышек. [4]

Применение капронового корда для шин грузовых автомобилей, особенно в трудных дорожных условиях работы, обеспечивает увеличение долговечности ( пробега) шин на 30 % и более, уменьшение потерь на качение и уменьшение расхода топлива на 10 — 20 % по сравнению с шинами из вискозного корда. [5]

Усадка термовытянутого капронового корда , совулканизованного с резиной, наблюдающаяся после теплового воздействия, например после вулканизации, вызывает напряжения в системе, изменяет размеры резинокордных изделий. [7]

При капроновом корде , связь которого с резиной хуже, следует избегать применения шкивов малого диаметра. [8]

Прядильный цех капронового корда был пущен в эксплуатацию 21 апреля. [9]

Шины из капронового корда имеют крайне мало разрывов каркаса в эксплуатации. Вследствие этого корд из полиамидных волокон находит себе все более широкое применение в производстве шин. Большие перспективы имеет также сверхвысокопрочный вискозный корд, он сообщает шинам высокое эксплуатационное качество. Получил распространение металлокорд из стальных проволок-расположенный во всех слоях каркаса и брекера либо в брекере, при сочетании с каркасом из текстильного корда. [10]

Применение в шинах утолщенного капронового корда структуры 93 5 те / ссХ2х2 по сравнению с кордом структуры 93 5 тексХ Х1Х2 практически не влияет на ухудшение качества шин. [12]

Высокими качественными показателями отличается капроновый корд , имеющий более тонкую нить ( калибр 0 5 — 0 7 мм) и более высокую удельную, усталостную и ударную прочность, чем вискозный корд. [13]

В статических условиях испытания капроновый корд показывает, по сравнению со сверхпрочным вискозным, большую прочность, большее разрывное удлинение и лучшую теплостойкость, но имеет меньшие модуль и температуростоикость. Капроновый корд также более вынослив к многократным знакопостоянным деформациям и ударным нагрузкам. [15]

Источник

Отличия ЦМК и комбинированных шин

ЦМК ШИНЫ ПРОТИВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ШИН

ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.

Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.

Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.

Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.

ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;

  • Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
  • В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
  • Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
  • Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
  • В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
  • В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
  • Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:

Источник

Материалы, применяемые для изготовления шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

Источник

Классификация шин

ШИНА — это резиновый или металлический (на телегах) обруч, оболочка на ободе колеса. Автомобильная шина представляет собой упругую оболочку, которая взаимодействует с дорогой, частично смягчая удары и поглощая толчки от дорожных неровностей.

Шина в сечении показана на рисунке: 1 — борта, 2 — бортовая проволока, 3 — каркас, 4 — брекер, 5 — боковина, 6 — протектор.

Шины бывают:

  1. по конструкции — сплошные, эластик, пневматические и безопасные (последние достижения в шинах)
  2. по типу камеры — камерные, бескамерные и гоночного велосипеда
  3. по типу корда — со стальным каркасом и нейлоновым (капроновым) кордом
  4. по расположению корда — диагональные, опоясанные диагональные и радиальные (типа «Р»)
  5. по профилю — арочные, низкопрофильные, обычного профиля (тороидные) и широкопрофильные
  6. по давлению — сверхнизкого (пневматик), низкого, среднего, высокого (аэростатные) и регулируемого давления
  7. по сезону применения — летние, зимние (шипованные и нешипованные) и всесезонные
  8. по типу протектора — универсальные, дорожные, повышенной проходимости, дождевые, псевдослики (слики), микст (2) и типа «РС»

Сплошная шина — шина, состоящая целиком из резины. Применялась на первых автомобилях. Сейчас применяется только в крупногабаритных производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Сплошная резиновая шина с воздушными полостями, облегчающими ее. Не боится проколов и применяется для спортивных автомобилей.

Пневматическая шина — шина, эластичность в которой создается за счет сжатого воздуха, заключенного в герметичной полости.

Безопасная шина — шина, не боящаяся проколов и позволяющая передвигаться при отсутствии в ней давления воздуха. В настоящее время в конструировании таких шин наблюдается два направления:

  1. предлагается конструкция пневматической шины, которая позволяет проехать без ущерба 100 км при потере давления;
  2. предлагается совершенно новая (не пневматическая) конструкция

Камерная шина — пневматическая шина, имеющая покрышку, камеру, а у шин грузовых автомобилей — еще и ободную ленту. Маркируется как tube type.

  1. Специальная прорезиненная ткань с прочной основой из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона или стальной проволоки, образующая каркас шины;
  2. Крученая прочная нить, используемая при изготовлении покрышек автомобильных шин

Диагональная шина — пневматическая шина с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются, имеется равновесная конструкция профиля шины.

Опоясанная диагональная шина — диагональная шина, имеющая угол расположения нитей корда в брекере более 60 град к плоскости, проходящей через ось шины.

Радиальный тип шины — пневматическая шина с радиальным расположением нитей корда, обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью; указывается в обозначении шины «R». Неравновесная конструкция профиля шины.

Профиль шины — поперечное сечение шины транспортного средства.

Высота профиля шины — величина, равная половине разности между диаметром шины и номинальным диаметром обода.

Ширина профиля шины — линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины без учета выступов, образуемых маркировкой.

Ширина беговой дорожки — первое число в маркировке шины, ширина части протектора покрышки, непосредственно контактирующей с дорогой.

Серия шины — второе число в маркировке шины — условное обозначение группы шин, имеющих одинаковое номинальное отношение высоты профиля к его ширине, в ыраженное в процентах; например: 70-я серия — высота профиля составляет 70 % от ширины профиля. Если ширина — 175 мм, то, следовательно, высота – 122.5 мм. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % и более процентов.

Маркировка типоразмера автомобильной шины — система буквенно-цифрового обозначения шин, например, 175/70 R13 82 T — наносится на боковине автопокрышки: 175 — ширина беговой дорожки; 70 — серия шины; R – радиальная; 13 – диаметр обода в дюймах; 82 — индекс или коэффициент нагрузки; Т — индекс скорости. В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя и название модели шины, например, NRT2. Встречаются и другие надписи, например, сезонность. Если сезонность не указана, то эта шина предназначена для использования только в летних условиях.

Арочная шина — шина с крупными грунтозацепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты профиля к его ширине 0,4-0,5.

Низкопрофильная шина — пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,7-0,9. Применяется обычно на легковых автомобилях.

Шина обычного профиля — пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,9-1,0. Обычно с нерегулируемым давлением. Устанавливается на дорожные автомобили.

Шина с камерой — камерная шина.

Шина с кольцевым контейнером — пневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление.

Шина с нейлоновым (капроновым) кордом — пневматическая шина, в которой корд выполнен из нейлона (капрона). Такая шина легче на одну треть, не боится боковых ударов (не бывает грыж) и не дает «волос» при износе, которые могут проколоть камеру. Например, Я-370. Впервые появились в 1958 г. пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 МПа.

Шина со стальным каркасом — радиальная шина, в которой корд выполнен из металлических нитей.

Шина низкого давления — пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,1-0,4.

Шина среднего давления — пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,4-0,6 МПа.

Шина сверхнизкого давления — пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 МПа.

Шина высокого давления — пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6-0,7 МПа и выше.

Шина регулируемого давления — пневматическая шина, в которой в зависимости от условий эксплуатации можно изменять давление.

Шина типа «Р» — радиальная шина.

Шина типа «РС» — радиальная шина со съемным протектором обычно в виде колец.

Шинный компрессор — компрессор.

  1. мастерская по ремонту колес.
  2. процесс монтирования шины на колесо.

Шип — металлический стержень, вставляемый в протектор шины для обеспечения сцепления с дорогой при движении по льду. Шипы бывают плавающими.

Шипованная шина — зимняя шина с шипами, расположенными в покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей дорогой.

  1. шипованная резина;
  2. процесс высверливания отверстий и вставления шипов

Шип плавающий — шип, утапливаемый в резину при наезде им на твердый грунт. Такой шип дольше служит, т.к. меньше изнашивается. Такое свойство обеспечивается тем, что шип находится в стакане, заполненном эластичной массой (обычно пластик).

Летняя шина — пневматическая шина с летним рисунком протектора для работы на сухих или мокрых твердых дорогах.

Зимняя шина — пневматическая шина с зимним рисунком протектора для работы на снежных, мокрых, грязных и рыхлых дорогах. Маркируется M+S, winter.

Всесезонная шина — пневматическая шина с рисунком протектора для работы, как зимой, так и летом. Маркируется как all season, As.

Универсальная шина — пневматическая шина с универсальным рисунком протектора для эксплуатации на грунтовых дорогах и дорогах с усовершенствованным покрытием.

Дорожная шина — пневматическая шина с дорожным рисунком протектора, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью дороги на больших скоростях.

Шина повышенной проходимости — пневматическая шина с рисунком протектора повышенной проходимости, позволяющим автомобилю двигаться на мокром черноземе, влажной луговине и снежном поле.

Дождевые шины — пневматические шины, устраняющие эффект аквапланирования, особенно в сильный дождь. Рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы, во-первых, обеспечивалось выдавливание воды из зоны контакта шины с дорогой, а, во-вторых, ламели обеспечивали вакуумное присасывание покрышки к дороге. Впервые появились в 1956 году. Маркируются как aqua, rain, water.

Псевдослик — пневматическая шина для сухого асфальта. См. также универсальная, дорожная, повышенной проходимости, дождевая, микст и типа «РС».

  1. разное покрытие под правым и левым колесами (например: лед — асфальт).
  2. резина для смешанного применения в гонках, например, для сухого и мокрого асфальта.

Шина типа «РС» — радиальная шина со съемным протектором обычно в виде колец.

Умная шина — шина, которая способна сообщать о своем состоянии водителю, также как и остальные системы автомобиля при помощи выведенных на панель управления датчиков. В простейшем случае — шина с установленным на ниппеле специальным индикатором давления.

Шина с кольцевым контейнером — пневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление.

Купить летние (зимние) шины в интернет-магазине Мир-Механика.

Источник

Читайте также:  Датчики давления шин тойота отключить
Adblock
detector