Меню

Киа оптима давление в шинах как посмотреть

Какие датчики давления стоят в шинах Kia Optima

Датчик давления в шинах Киа Оптима служит для слежения за состоянием резины — отклонение этого параметра от нормы в любую сторону приводит к ухудшению динамики и общего комфорта езды, перерасходу топлива.

Оригинал на машине выпуска 2018, 2019 и 2021 годов сборки имеет артикул 52933D4100, но это не единственный вариант, если автовладелец не сможет избежать замены устройства. Другие производители предлагают аналоги высокого качества. Их принцип работы не отличается.

Устройство датчика

На Оптиме установлены электронные измерители довольно сложного исполнения. Внутри таких устройств находятся чипы, требующие прошивки при их подключении. Чип передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к измерителю подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.

Как работает датчик давления резины Оптимы

Принцип работы не отличается от таких приборов других авто:

  • контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепится на колесе;
  • с заданной частотой датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
  • программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
  • предельные значения задаются исходя из рекомендаций производителя при установке устройства.

Где находится датчик

Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.

Как установить новые датчики

Работа измерителей давления скатов Optima сильно зависит от их правильной произведенной установки. Выглядит эта процедура так:

  1. Авто фиксируют, чтобы оно не могло двигаться.
  2. Подставляют домкрат под нужную сторону.
  3. Снимают колесо.
  4. Разбортируют его.
  5. Снимают с диска шину.
  6. Снимают старый датчик, если требуется и откручивают вентиль для накачки.
  7. Снимают кольцо, колпачок и шайбу.
  8. Вставляют устройство в отверстие посадки и фиксируют его.
  9. Одевают колесо обратно и накачивают его.
  10. Проверяют наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие.
  11. Проверяют соответствие давления норме.
  12. Проезжают со скоростью 30 км/час до получаса.
  13. Проверяют привязку датчиков к системе приборов авто, выполняют настройку, если надо.

Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.

Как прописать новые датчики

Измерители давления шин Optima прописываются в памяти бортового компьютера автоматически, если после установки проехать на авто со скоростью в 40 км/час не меньше получаса.

Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать

В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:

  • не соответствующее норме давление;
  • некорректное срабатывание устройства;
  • его поломка.

Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.

Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.

Сброс датчика давления резины Optima

Рестарт неправильно работающего элемента потребует выполнения следующих манипуляций:

  1. Проверки давления всех колес.
  2. Приведения его в норму при необходимости.
  3. Включения зажигания и одновременного нажатия клавиши SET, которую удерживают несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.

О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет произвести перепрограммирование.

Как снять датчик давления

Снять устройство с шин Optima 2016-2019 можно очень просто своими руками. Для этого, зафиксировав авто, откручивают датчик от колеса.

Фирменные датчики с артикулом 52933D4100 обойдутся собственнику Оптимы от 2,5 до 7 тысяч рублей. Но, есть вполне качественные аналоги от других производителей. Так, HUF 43483000 стоит до 3 600 до 8 000, а VDO/Siemens A2C59517072 можно купить и за 800 (хотя, новые устройства можно найти и за 5 тыс.) рублей. Дороже всех обойдется H+B Elparts 70699443 — от 5 000 до 9 000 руб.

Читайте также:  Есть ли краска для шин

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Система контроля давления в шинах Kia Optima с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Kia Optima , ходовая часть автомобиля Kia Optima , передняя подвеска Kia Optima , задняя подвеска Kia Optima , ремонт передней подвески Kia Optima , ремонт задней подвески Kia Optima

5. Система контроля давления в шинах (TPMS)

1. BCM(TPMS). 2. Датчик TPMS (передний левый). 3. Датчик TPMS (задний левый). 4. Датчик TPMS (задний правый). 5. Датчик TPMS (передний правый).

Контрольная лампа шин: предупреждения о недостаточном давлении в шине или ее прокола.

— Если давление в шине оказывается ниже допустимого предела.

— Если датчиком обнаружено быстрое снижение давления.

— Указывает на необходимость отремонтировать шину и накачать ее до требуемого давления.

— Недостаточное давление; когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения + потери на гистерезис.

— Прокол; когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения о проколе.

— При обнаружении системой неисправности вне приемника/датчиков.

— При обнаружении системой неисправности приемника.

— При обнаружении системой неисправности датчика.

— Если неисправность считается критической, лампа будет гореть в течение всего текущего цикла зажигания (даже в случае снижения уровня кода неисправности). Это сделано ввиду особой важности привлечения внимания водителя к данной проблеме. Условия снижения уровня кода неисправности будут повторно проверены при следующем цикле зажигания. При выполнении условий снижения уровня кода неисправности контрольная лампа выключится. Она будет продолжать гореть до выполнения условий снижения уровня кода неисправности.

— К некритическим относятся временные неисправности, например, низкое напряжение АКБ. Следовательно, контрольная лампа выключается при выполнении условий снижения уровня кода неисправности.

— Для контроля неисправностей система периодически проверяет определенные входы.

— Неисправности ранжируются по их степени вероятности.

— Максимальный уровень неисправности равен 15.

— Некоторые неисправности не сопровождаются регистрацией кода. Основными такими неисправностями являются:

a. Выключение датчика по перегреву (свыше 125°C).

b. Фиксация в линии зажигания; для определения неисправности необходимо понаблюдать за контрольными лампами при включении зажигания.

— Определяет давление, температуру, ускорение и состояние АКБ, и передает соответствующие данные ЭБУ по беспроводной связи в радиочастотном диапазоне.

— Местоположение колеса распознается путем сравнения импульсного сигнала колесного датчика от ECS (ABS) и значений ускорения датчика (линия высокого уровня).

— Используется четыре (4) датчика, установленных на каждое колесо автомобиля.

— FSK использует преобразование частоты, а линия высокого уровня используется в общих случаях.

Автоматическое программирование местоположения TPMS:

1. Угловые скорости разных колес отличаются друг от друга в следующих случаях:

— Проскальзывание на каждом мосту возникает по-разному.

— Разный радиус вращения (радиус поворота) для каждого колеса.

— Разный износ шин, внутреннее давление, характеристики шин и т. п. на каждом колесе.

2. Датчик TPMS передает RF сигнал только в особой фазе (угол шины) в режиме регистрации.

3. Приемник TPMS проверяет информацию о фазах каждой шины (угол шины) при получении RF сигналов от датчика.

4. При каждом получении RF сигналов от датчиков с идентификаторами 1, 2, 3 и 4 передается идентификатор максимальной корреляции для фазы среди всех колес. (Другими словами, при каждом получении RF сигнала фаза шины передается на колесо с наиболее неизменными значениями.)

5. Датчик TPMS в режиме регистрации передает RF сигнал с интервалом 16 с.

6. После остановки на время более 19 мин выполняется функция автоматической регистрации каждого положения движения.

7. После остановки на время более 15 мин датчик переходит в парковочный режим. При обнаружении в в парковочном режиме ускорения более 4g (15 – 20 км/ч), режим меняется на режим первого блока.

Читайте также:  Температура в шинах мотоцикла

Отремонтируйте шину с помощью комплекта для ремонта шин (Tire Mobility Kit).

Если контрольная лампа TPMS не горит

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик TPMS.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика TPMS (A).

— Удалите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика TPMS с помощью чистой ткани, марли или пневматического всасывающего устройства.

— Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно.

3. Установите датчик TPMS на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы TPMS.

Если контрольная лампа TPMS горит

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик TPMS.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика TPMS (A) (см. соответствующий рисунок выше).

— Удалите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика TPMS с помощью чистой ткани, марли или пневматического всасывающего устройства.

— Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно.

3. Установите датчик TPMS на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере KDS/GDS показания давления в шинах от датчиков TPMS.

6. Если разность показаний датчика TPMS между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика TPMS между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик TPMS на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы TPMS.

Проверка после установки датчика TPMS

1. Уплотнительная шайба должна быть прижата к внешней поверхности отверстия обода.

2. Нижняя часть клапана должна находиться в установочном положении (в пределах металлического кронштейна) корпуса.

3. Одна или несколько точек корпуса должны соприкасаться с поверхностью обода.

4. Высота монтажа корпуса не должна превышать порог обода.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

Основные этапы метода диагностики с помощью диагностического устройства следующие:

1. Подсоедините устройство самодиагностики к разъему самодиагностики (16 контактов) в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, включите зажигание, затем включите устройство самодиагностики.

2. Выберите «Vehicle Model» (модель автомобиля) и «TPMS» на экране KDS/GDS, затем нажмите OK.

(1) Незапрограммированное состояние:

— В этом состоянии находятся приемники, поставляемые как отдельные части. Следовательно, в этом состоянии находятся и приемники, поставляемые на замену.

— Приемники в этом состоянии не имеют возможности автообнаружения, активизации и контроля датчиков, а также регистрации DTC.

— Это состояние указывает на необходимость записи параметров, относящихся к конкретной платформе, а также на отсутствие регистрации датчиков.

— Для обеспечения функций контроля давления в шинах и кодов неисправности приемник должен находиться в этом состоянии.

— В этом состоянии разрешено автоматическое обнаружение/регистрация датчиков.

— Регистрируется датчик TPMS для автоматического контроля давления в шине.

— На основании получаемой от датчика информации, пройденного расстояния, уровня окружающего шума, состояния автоматической регистрации, состояния КЗ/обрыва в выходной цепи, уровня напряжения АКБ, состояний внутреннего приемника определяет наличие условий, свидетельствующих о неисправности системы или автомобиля.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините разъемы (А) блока управления электрооборудованием кузова.

5. Отверните крепежную гайку и выверните винт, затем снимите блок управления электрооборудованием кузова (А).

6. После замены приемника выполните регистрацию с помощью устройства самодиагностики (KDS/GDS).

7. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

Основные этапы метода диагностики с помощью диагностического устройства следующие:

1. Подсоедините устройство самодиагностики к разъему самодиагностики (16 контактов) в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, включите зажигание, затем включите устройство самодиагностики.

Читайте также:  Грязевые шины для нивы без переделок

2. Выберите «Vehicle Model» (модель автомобиля) и «TPMS» на экране KDS/GDS, затем нажмите OK.

Источник

Давление в шинах Киа Оптима (Kia Optima)

Перекаченная и приспущенная шина живет вдвое меньше колеса с правильным давлением. Это правило распространяется не только на Kia Optima. Оно справедливо для любого автомобиля — от малолитражки до карьерного самосвала. Поэтому владельцам корейского 4-дверного седана стоит контролировать давление в шинах Киа Оптима ежедневно. И для этого не нужно пачкать руки и возится с манометром. Всю работу сделают датчики TPMS-системы. Но можем ли мы полагаться только на этот датчик, и что делать, если электронная система слежения выдает ошибку?

Какое давление должно быть в шинах на Киа Оптима

Корейский автопроизводитель рекомендует накачивать шины седана Киа Оптима до 2,3-4,2 бар. Если давление в колесе опустится ниже 2,3 бар, вы столкнетесь с быстрым износом боков протектора. Кроме того, приспущенная шина приводит к перерасходу топлива. Если колесо перекачали за 4,2 бара — это грозит быстрым износом центра беговой дорожки протектора.

Автомобильные мастерские и официальные сервисные центры рекомендуют качать колеса Kia Optima до 2,35-2,45 бара — усредненная величина подходит для большинства типоразмеров шин, совместимых с дисками этого авто. Точные значения давления для каждого типоразмера автошин можно узнать из этой таблицы:

Популярные модели шин

Старайтесь придерживаться этих значений при накачивании колес вашего седана. Например, если поставленная на диски R17 шина будет накачана до 2,2 бар, TPMS-система будет рекомендовать увеличить эту цифру до 2,3-2,4 бар.

Но что делать, когда на экране горит ошибка, а колесо накачено правильно? В этом случае нужно выполнить сброс ложного сигнала о проблеме с колесами.

Как сбросить ошибку датчика Kia Optima

Воздух в шине подвержен температурным расширениям и сжатиям. Например, в зимнее время при понижении температуры на 1 °C она «сдувается» на 1 кПа (0,01 бара) и ее нужно подкачивать. Летом воздух расширяется в объеме, поэтому колесо придется немного спустить. Рекомендуемый размер сброса в летнее время — до 0,3 бар.

Следствием температурных колебаний может быть ошибка датчиков TPMS-системы, сигнализирующих о низкой или чрезмерной накачке при фактически нормальных значениях. Если на вашем дисплее горит надпись «Низкое давление», а подключенный к ниппелю шины манометр показывает правильные значения, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Двигаться со скоростью 80 км/час в течение 15 км. Затем остановиться и заглушить двигатель. После этого бортовой компьютер выполнит сброс контроллеров.
  2. Если сигнал продолжает гореть, выполните ручной сброс. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть его в положение ВКЛ и, не запуская двигатель, нажать на кнопку обнуления датчиков.
  3. Если сигнал горит и после ручного сброса, попробуйте снять клеммы с аккумулятора. Обесточенный бортовой компьютер сбросит все автомобильные датчики.

Иногда лучшим выходом из сложившейся ситуации будет спуск и накачка всех колес автомобиля. При проблемах с датчиком автошины Киа Оптима качают до 2,5 бар. Если вам не помог и этот совет — обратитесь в сервисный центр с жалобой на работу бортового компьютера.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Adblock
detector