Меню

Когда менять шины в челябинске

Готовим машину к зиме

Когда автовладельцам спешить на шиномонтажки, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю

Южноуральские водители готовятся к зиме. Снег и гололед — это те явления, с которыми на дороге шутки плохи. Рассекать в зимний сезон на машине, «обутой» в летнюю резину, решится только самый отчаянный автовладелец. Ведь это и опасно, и создает огромные неудобства ему самому.

В составе зимних шин есть специальный состав протекторной резины. Даже при сильных морозах она остается эластичной и гарантирует лучшее сцепление с дорожным полотном. Кроме того, протектор покрышки имеет специальный рисунок, который адаптирован к зимним дорогам.

Рисунок протектора летних шин не приспособлен для контакта со снегом и льдом. В гололедицу тормозной путь автомобиля увеличивается. Так недолго и въехать куда-нибудь. Можно не справится с управлением и в случае заноса.

Специалисты советуют, как только на улице среднесуточная температура +5 градусов, нужно менять резину. И если даже днем столбики термометров достигают отметки гораздо выше обозначенной, то из-за ночных заморозков влажный асфальт покрывается тонкой корочкой льда. Так что пользоваться летней резиной в таких условиях слишком рискованно.

— Я меняю резину сразу, как только обещают минусовые температуры по ночам. Первый снег тоже становится для меня знаком, что пора переобувать машину. Важно не попасть в ситуацию, когда утром выезжать, например, на работу, на дорогах гололедица, а ты на летней резине, — поделилась своим опытом Татьяна Г.

Причины, почему автовладельцы не торопятся с заменой летней резины на зимнюю, могут быть разными. Но ни одна из них не стоит последствий, к которым такая экономия может привести. И ГИБДД предупреждает, что с наступлением первых заморозков количество дорожно-транспортных происшествий показывает резкий скачок.

Однако бывают отдельные случаи, когда автовладелец попадает впросак, не успев вовремя переобуть своего железного коня. Например, водитель поехал в гараж за зимней резиной или на шиномонтаж, либо какое-то время не эксплуатировал автомобиль, но он понадобился с наступлением холодов. Лучший вариант, вообще не выезжать на скользкую дорогу в таких условиях. Для передвижения вызвать такси, либо использовать эвакуатор, чтобы переместить автомобиль в нужное место. Но если ехать совсем недалеко, да и деньги не хочется тратить, то на этот случай бывалые автолюбители дают ценные советы. Их полно в интернете. Мы же рекомендуем переходить с летней резины на зимнюю вовремя, чтобы избежать некомфортных ситуаций.

Частники или «официалы»

Быстро, качественно, недорого — вот три пункта, которые в идеале хочет соблюсти автовладелец при выборе услуг по шиномонтажу. И здесь встает вопрос, кто лучше: официальные дилеры или частники?

Провести шиномонтаж качественно и с комфортом для клиента обещают «официалы». Записаться в дилерские центры можно заранее, выбрав удобные дату и время. В этом случае не придется сидеть в очереди. Пока идут шиномонтажные работы, клиент комфортно проводит время, сидя на диване с чашкой кофе.

Еще «официалы» предлагают в дополнение к шиномонтажным работам мытье колес. Каждое из них после приведения в порядок складывают в чистый пакет. И при этом стоимость услуг компаний не всегда выше, чем у частников. Однако последние уверены, что все-таки выигрывают по цене. Именно её доступность является для автовладельцев решающим аргументов при выборе частных шиномонтажных мастерских. Не последнюю роль играет и опыт специалиста, проводящего работы.

Станислав — владелец шиномонтажной мастерской на АМЗ. Этим бизнесом занимается шестой год. До этого он работал в крупной известной компании, которая предоставляла такие же услуги. Сейчас его мастерская расположена в гараже.

— У меня намного дешевле. Я заинтересован в каждом клиенте и дополнительно сделаю скидку, чтобы человек приехал ко мне еще раз. Мы, частники, держимся за каждого клиента, — сказал Станислав.

В своей мастерской мужчина использует профессиональное оборудование, есть все необходимое для балансировки. Так что претензий у клиентов к качеству его работы нет.

Оправдана ли экономия?

Каждый автовладелец сам вправе выбирать, где ему удобно и доступно поменять летнюю резину на зимнюю. Так, челябинец Кирилл С. имеет собственный автомобиль четыре года. Но за это время уже научился выбирать места, где ему качественно окажут те или иные услуги, связанные с машиной, будь то ремонт, шиномонтаж, мойка и т.п.

— Я переобуваю автомобиль в частной шиномонтажке. Меня устраивают качество и цена. К дилерам даже не лезу. Зачем, если я доволен частниками? Благо их немало. Как нашел мастерскую, которая меня устраивает, так и стараюсь ездить именно туда, — рассказал Кирилл.

Читайте также:  Трасологическая экспертиза по протектору шин вопросы

А вот Михаил Д. считает, что достиг такого финансового уровня, что обращаться к частникам не будет.

— У меня дорогой автомобиль и я не хочу, чтобы в нем ковырялся абы кто. Однозначно официальный дилер. Для меня это вопрос качества, комфорта, ответственности и уважения к самому себе. Стоять возле какого-то гаража в ожидании своей очереди я точно не буду, — высказал свое мнение Михаил Д.

Как не ошибиться?

Но независимо от того, кто проводит шиномонтажные работы, «официал» или частник, автовладельцам стоит обратить внимание на следующие моменты. Необходимо обговаривать детали услуги и ее полную стоимость до начала работ. После шиномонтажа важно с вниманием отнестись к любым шумам или стуку. Причина может быть в том, что плохо закрутили заднее колесо или использовали болты не той длины.

Специалисты советуют при приемке машины обязательно просить мастера, чтобы он прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Иногда этой процедурой пренебрегают. Причина может быть в большом потоке клиентов, так что мастеру не хватает на нее времени. Либо работник убежден, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от поломок, до аварии, которую может спровоцировать отлетевшее колесо. Поэтому, выбирая, где «переобуть» свой автомобиль, в первую очередь, лучше ориентироваться на качество оказания услуги, чем на низкую стоимость.

Источник

Когда и как челябинцам менять авторезину на зимнюю

На вопросы телеканала «Царьград» ответил профессиональный автогонщик и автоинструктор Сергей Новокшонов

– Когда пора менять резину?
Менять нужно, когда приходится выезжать в минусовую температуру. Это зависит от вашего ритма жизни и профессии.
Например, повара ездят на работу в 5 утра, им нужно ставить «зиму» раньше, чем тем, кто едет в офис к 10. Моя супруга — повар, она поставила зимнюю резину еще недели две назад.

– Надо ли балансировать колеса, которые хранились на дисках?
Обязательно балансировать. Грузик мог сместиться при демонтаже и монтаже, и даже просто при эксплуатации. Биение при дисбалансе заметно уже при скорости 80 км. Водитель может не чувствовать, особенно если колесо стоит сзади, и тогда страдает подвеска и разбиваются подшипники.

– Как хранить летнюю резину?
Сняв летнюю резину с дисков, хранить ее нужно только вертикально, а вот на дисках — горизонтально. Можно чуть понизить давление в шине, но полностью спускать нельзя, тогда резина в процессе хранение деформируется.

И напоследок — как не попасть в ДТП при переходе в зиму. У старых автомобилистов есть поговорка: «Лучше быть идиотом среди умных, чем умным среди идиотов». К чему это? Не выезжайте по возможности на первом гололеде. Пусть за первые два три дня гололёда народ поумнеет, либо уедет отмечать «День жестянщика». Только затем можете, наблюдая за темпом других водителей и подстроившись под них, выезжать на дорогу.

В своем блоге Сергей Новокшонов также дает рекомендации, как управлять автомобилем в гололед и как выходить из заносов.

Источник

Пора ли менять зимнюю резину на летнюю? / ЛАЙФХАК

На Южный Урал пришло почти летнее тепло, следов снега не отыскать. Многие автовладельцы задумались, пора ли менять зимнюю резину на лентюю, или стоит еще немного поездить на шиповке.

Погода – дама капризная. Тот факт, что 15 апреля установилось около +20 тепла, не гарантирует внезапного снега на майские праздники. Как же точно определить, когда «переобуть» машину, чтобы не попасть впросак. Портал «События» пишет, что сотрудники автомастарских и шиномонтажек советуют менять резину на летнюю после того, как ночная температура установится на отметке минимум в +5 градусов.

«Я думаю, что каждый автовладелец следит за погодой. Если ночами уже нет минусовой температуры, а ездите вы в основном днем, то можете смело менять свои покрышки. Зачем ждать пика, когда горожане начинают толпами атаковать сервисы», — высказал мнение один из работников шиномонтажа.

График – важная составляющая

При этом в каждом сервисе подчеркивают, что водитель должен в первую очередь учитывать свой график вождения. Так, таксистам, которые часто ездят по ночам, торопиться не следуют. – в мае могут быть заморозки. Тем, кто часто ездит за город по трассам, также не стоит спешить, пусть установится ночная погода в +7+10 градусов.

Отметим, на Южном Урале сезон, однако, уже открыт, и очень бурно: в шиномонтажках очереди и запись на несколько дней вперед.

«Автовладельцам не хочется раз в два год покупать новую резину. Поэтому они, как только видят нормальный асфальт, едут менять зимние покрышки, чтобы сохранить на них шипы», — говорят в сервисе.

По закону

На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Исходя из этого, резину точно стоит поменять до 1 июня.

Читайте также:  Бензопила с поворотной шиной рейтинг

Есть и еще один перечень условий использования шин. Так, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм», то транспортное средство не должно эксплуатироваться. Это же касается, если «шины автомобиля имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Обратите внимание: страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону.

Зачем менять резину дважды в год

Состав зимней резины более мягкий, так что колеса не теряют сцепления с дорогой и не твердеют при низких температурах воздуха. Летняя резина гораздо жестче и все свои качества она теряет, когда температура опускается ниже +7. В то же время, как только температура становится выше, чем +5+7 тепла, зимняя резина становится слишком мягкой, шины быстрее изнашиваются и авто, как выражаются специалисты, может «плыть» по дороге. Кроме того, зимняя резина имеет шипы, которые при торможении по летнему асфальту выпадают.

Кроме того, каждый сезон полезно менять задние и передние покрышки местами, так как износ передних происходит гораздо быстрее. В среднем, нового комплекта покрышек, что летнего, что зимнего, хватает на 5 лет.

«Все зависит от водителя. Если он предпочитает агрессивный и быстрый стиль вождения, конечно, у него резины зачастую за сезон изнашивается. Автовладельцы, которые ездят до работы и обратно, ведут себя на дороге спокойно, вообще способны растянуть срок служения покрышек до 10 лет. В среднем резина «бегает» 3 года», — говорят специалисты.

Как хранить резину

Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, шины без дисков должны «стоять», a не лежать друг на друге. Специалисты, кроме того, рекомендуют раз в 2 недели менять положение шин, чтобы не образовались прогибы. При хранении шин «лежа» их нужно переворачивать раз в неделю. Влажность в помещении не должна быть высокой.

Источник

Пора ли менять резину на зимнюю?

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео! Пожалуйста обновите его.

К другим темам. С первым похолоданием многие челябинцы спешат срочно переобувать машины. Очереди на шиномонтаж выстраиваются уже сейчас. Хотя в столице региона снега ещё не было. Пора ли уже менять резину на зимнюю? Сколько это стоит? Мнения экспертов и автомехаников собрала Ольга Гаврилюк.

За окном сентябрь, а у автомеханика 6-го разряда Артёма Верхоляка уже очередь и запись на несколько дней вперед. В небольшом сервисе, спрятанном во дворах в центре Челябинска, летние шины отправляют в гаражи, а зимние ставят на их законное место.

В Челябинской области уже выпадает снег. Машины уже застревают на трассах на летней резине. Вот и начинается ажиотаж. Мастер в другой, уже крупной шиномонтажке, что в Металлургическом районе, Андрей Дегтярёв работает сутки через трое. Но это пока. Как только желающих переобуть авто станет больше — выйдет на пятидневку.

Андрей ждёт наплыва клиентов — как праздник. Который принесёт большую прибыль шинным центрам.

По данным областного ГИБДД, на Южном Урале зарегистрировано больше 1 миллиона транспортных средств. В среднем переобуть машину с лета на зиму стоит 4000 рублей. По тысяче на колесо. Подсчёты приблизительные. По ценам Челябинска. Получается, что сервисы заработают почти 5 миллиардов рублей. Не считая стоимости самих шин.

Споры, когда же менять резину, разгораются каждую осень. Как говорят эксперты, в Челябинске пока можно и не спешить.

Считается, что поездка на летней резине небезопасна, если среднесуточная температура держится на отметке ниже плюс 5ти градусов. Сцепление с асфальтом ненадежное, и колеса будут скользить. А тормозной путь — увеличиваться. Поэтому следите за цифрами на термометре.

Источник

Пора переобуваться: календарь замены шин

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России, содержит требование, когда на машинах должны быть установлены зимние шины — не позднее 1 декабря.

Читайте также:  Как проверить маркировку шин честный знак

Несмотря на то, что долго грозили штрафом за шины не по сезону, пока нас могут оштрафовать по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ на 500 рублей только за использование шин с сильно изношенным протектором. Для зимних шин это глубина меньше 4 мм.

Тем не менее все здравомыслящие водители ставят шины по сезону — ради безопасности, собственной и окружающих. Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна. Поэтому мы составили свой календарь «переобувки» для 16 российских городов-миллионников, изучив среднесуточную температуру за десять лет и сопоставив эти данные с актуальным прогнозом погоды. Ищите свой или ближайший город и меняйте шины не позднее указанной даты.

Оптимальная дата смены шин

Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7 ° С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.

Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.

Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7 ° С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.

По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.

Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.

А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.

Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает — согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!

Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!

  • Пять аргументов в пользу шипованных шин — тут.

Источник

Adblock
detector