Меню

Кто делает шины для белаза

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

В 1959 году компания Michelin создала первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18 R25, после чего вся горнодобывающая промышленность стала с огромным интересом следить за достижениями французских инженеров. В 1977 году в испанском городе Альмерия был открыт первый в мире технологический центр, который занимался научными исследованиями и разработками крупногабаритных шин для индустриального и промышленного рынка. Там же находится реальный полигон, где инженеры Мишлен тестируют самые большие шины в реальных условиях горнодобывающих компаний.

Массовое производство шин для крупногабаритных самосвалов началось с 1970-х годов, потому что отсутствие огромных шин не позволял производителям карьерной техники выпускать новые модели самосвалов с большей тоннажностью. Производители крупногабаритной индустриальной техники затаили дыхание в ожидании новых разработок Мишлен.

Так, например, в конце 1990-х компания Caterpillar решила сконструировать карьерный самосвал неслыханной ранее грузоподъемности (345 тонн) — модель 797B. Именно тогда состоялась премьера первой 63-дюймовой шины — очередная разработка компании Michelin.

В 2001 году «монстры на колесах» получили первую низкопрофильную шину XDR B. На сегодняшний день Michelin выпускает самые крупные шины такого типа (размерность 59/80 R63), способные выдерживать нагрузку весом 104 тонны.

6 самых популярных шин Мишлен для карьерных самосвалов

  1. Michelin XDR / XDR2 / XDR3
  2. Michelin XDT
  3. Michelin X-TRACTION / X-TRACTION S
  4. Michelin XDM
  5. Michelin XDR 250
  6. Michelin XDR S / XDR2 S

Хотя большинство карьерных самосвалов уже многие годы ездят непосредственно на радиальных шинах, на некоторые модели самосвалов БелАЗ, еще относительно недавно, устанавливали диагональные шины. Последние характеризуются более простой конструкцией, выделяются прочностью боковин, дешевле в производстве, а к недостаткам диагональных шин относятся высокое сопротивление качению (соответственно увеличенный расход топлива), меньший срок службы. По этой причине Мишлен перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в далеком 1980 году, а белорусское предприятие «Белшина», которое ранее обеспечивало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит в основном радиальные покрышки.

Так как разработка и производство гигантских шин – задача не из легких, в Бобруйске («Белшина») выпускают шины для сравнительно небольших самосвалов БелАЗ, а для «гигантских Гулливеров» закупают шины у Bridgestone или Michelin. Поэтому Мишлен, занимая первенство в данной отрасли, производит самые огромные и современные шины для карьерных самосвалов. Первое от чего пляшут конструкторы гигантских самосвалов – шины, а точнее их максимальная нагрузка. На разработки французских инженеров ориентируются все производители карьерных самосвалов. Чем больше шина и ее нагрузка, которую она может принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала, быстрее может осуществляться транспортировка полезных ископаемых и в итоге прибыльней бизнес.

3 самых больших карьерных самосвалов в мире

БелАЗ 75710

Грузоподъемность – 450 тонн.
Высота: 8,17 м.
Вес: 360 т.
Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса. Имеет самую большую грузоподъёмность в мире, механической передачи не имеет, а входит в класс дизель-электрических машин.

Komatsu 980Е-4

Грузоподъемность – 369,4 тонн.
Высота: 7,09 м.
Вес: 625 т.
Двигатель дизельный Komatsu SSDA18V170 мощностью 2610 кВт (3549 л. с.)

Caterpillar 797F

Грузоподъемность – 363 тонн.
Высота: 7,44 м.
Вес: 624 т.
Двигатель: 24-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 117 л и мощностью 3793 л.с. Caterpillar 797F является одним из самых тоннажных среди карьерных самосвалов с механической передачей. Шестиколесный самосвал с задним приводом.

Интересные факты о самых больших шинах Мишлен

  • Размерность самых больших шин — 59/80 R63
  • Стоимость одной такой шины, например, 60-65 тыс. долларов.
  • Масса шины Michelin 59/80R63 XDR составляет порядка 5,5 тонн, столько же весит африканский слон.
  • Одно такой покрышки хватило, чтобы «обуть» 150 легковых автомобилей (изготовить около 600 легковых покрышек).
  • Внешний диаметр самой большой шины Мишлен составляет немногим более 4 метров.

Маркировка индустриальных шин и резины для карьерных самосвалов

C Каток
G Грейдер
E Карьерный транспорт
L Погрузчик и бульдозер
IND Индустриальные шины
Читайте также:  Давление в шинах прицепа р13

Кодировка шин TRA в зависимости от глубины протектора и назначения шины

1 Ребристая (нормальная глубина протектора)
2 Тяговая (нормальная глубина протектора)
3 Нормальная (нормальная глубина протектора)
4 Глубокая (глубокий протектор)
5 Очень глубокая (сверхглубокий протектор)
7 Флотация (нормальная глубина протектора)

Класификация TRA по типу грунта и возможных условий эксплуатации шины

КОД Тип протектора Применение
C1 ГЛАДКИЙ Каток
E1 РЕБРИСТЫЙ Карьерный транспорт
E2 ТЯГОВОЙ
E3 СКАЛЬНЫЙ
E4 СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ)
E7 ФЛОТАЦИЯ
G1 РЕБРИСТЫЙ Грейдер
G2 ТЯГОВОЙ
G3 СКАЛЬНЫЙ
G4 СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ)
G5 СКАЛЬНЫЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ)
L2 ТЯГОВОЙ Погрузчик и бульдозер
L3 СКАЛЬНЫЙ
L4 СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ)
L5 СКАЛЬНЫЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ)
L3S ГЛАДКИЙ
L4S ГЛАДКИЙ (ГЛУБОКИЙ)
L5S ГЛАДКИЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ)
IND-3 ТЯГОВОЙ Индустриальные шины
IND-4 ГЛУБОКИЙ
IND-5 СВЕРХГЛУБОКИЙ

Производственные мощности Michelin включают 3 специализированных завода по производству шин для горноперерабатывающей промшлености: Lexington (США), Vittoria (Испания), Campo Grande (Бразилия).

Сегодня Мишлен производит шины для таких карьерных самосвалов (внедорожные самосвалы или промышленные самосвалы) как Liebherr, Komatsu, БЕЛАЗ, Hitachi, Caterpillar и др.

Источник

Карьерная аномалия: Олег Растегаев и шины для БелАЗов (+видеобонус)

Эти шины могут задавить человека — просто если упадут на него! Все о крупногабаритных шинах, в которые обувают карьерные самосвалы, я узнал на дне Стойленского карьера, откуда круглосуточно вывозят руду 130-тонные БелАЗы.

Идея познакомиться поближе с крупногабаритными шинами появилась после того, как я вживую увидел покрышки Michelin размерности 59/80 R63. Диаметр шины превышает четыре метра, а масса — пять тонн! В них обувают гигантские карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, БелАЗ грузоподъемностью 320—380 тонн. Увидеть такие в работе можно в Кузбассе, где эти монстры трудятся в угольных разрезах.

А если поближе? Тогда в карьерах Курской магнитной аномалии, раскинувшейся на территории Белгородской, Курской и Орловской областей. Секреты эксплуатации шин на БелАЗах нам любезно согласились открыть в Стойленском горнообогатительном комбинате (ГОКе), расположенном вблизи города Старый Оскол. Предприятие с 1961 года занимается разработкой месторождения железной руды открытым способом — карьер за эти годы ушел в глубину на 300 метров. Когда стоишь на краю этой огромной (около трех километров в диаметре!) воронки, копошащиеся на дне БелАЗы кажутся муравьями, но когда этот «муравей» по вьющимся вдоль склонов технологическим дорогам выбирается наверх для разгрузки, хочется держаться от него подальше. Теперь я для него муравей — придавит и не заметит! И это далеко не самый крупный в семействе БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. И обут он в шины размерности 33 .00 R51 — каких-то три метра в диаметре… Это Michelin XDR2 — радиальные, бескамерные. А на соседнем самосвале диагональные покрышки Бел-180 размерности 36/90 —51. И те и другие эксплуатируются в парке Стойленского ГОКа, насчитывающем более 30 БелАЗов, параллельно, но по статистике, шины Michelin ходят около 100 тысяч километров, а продукция белорусских шинников — 50-60 тысяч.

— Недавно нам удалось поднять среднюю скорость движения с 19 до 22 км/ч, и диагональные шины уже не выдерживают! — делятся опытом механики. — Оказываются, на такой скорости шины груженного БелАЗа разогреваются до 90 градусов и могут разрушаться изнутри. Были случаи, когда во внутренней структуре даже возникали очаги тления резины!

Радиальные шины более стойкие, но они и дороже. На нашем рынке такие шины помимо белорусского объединения Белшина предлагают Michelin, Bridgestone, Goodyear, а в последнее время и китайские производители. Но если говорить о шинах Michelin XDR2 размерности 33 .00 R51 , то вилка цен в России — от 1 до 1,3 миллиона рублей. То есть сменить комплект покрышек (6 штук) на таком БелАЗе — все равно что купить новенький Porsche Cayenne . А менять приходится раз в год: ведь самосвалы работают в четыре смены и даже при такой маленькой средней скорости накатывают в год по 100 тысяч км. Кстати, коль уж речь зашла о ценах, то сам БелАЗ-75131 тоже стоит миллион, только не рублей а долларов США!

Читайте также:  Шины с высоким профилем 17 радиус

Источник

Новые «тапочки» для БелАЗа и Geely. Последние новости с бобруйской «Белшины»

22 мая на «Белшине» состоялся пресс-тур, в ходе которого журналистам рассказали о запуске нового производства инновационных радиальных сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных (ЦМК) шин, а также поделились другими новостями. Например, скоро на автомобилях Geely белорусской сборки появятся бобруйские шины.

Новое производство запускается в рамках реализации инвестиционного проекта по освоению производства ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Легковые шины умеют делать многие, но подобную продукцию способны производить считаные шинные предприятия в мире.

Вскоре будет дан старт производству 63-дюймовых шин, а пока начато производство опытной партии 57-дюймовых. Предназначены они для карьерных самосвалов высокой грузоподъемности (до 450 тонн), высота каждой составляет более 3,5 метра, вес — около 3,5 тонны! Новая резина будет устанавливаться на самосвалы БелАЗ, Komatsu, Caterpillar и др. За трое суток на предприятии изготавливают два комплекта шин для мегасамосвала. Для производства шин в сутки используют до 100 тонн каучука, который поставляют из Вьетнама.

БелАЗы будут комплектоваться ими штатно с завода. Но наиболее высокий спрос на такие шины — у горнодобывающих компаний. В год карьерный самосвал проезжает около 100.000 км, за это время его шины изнашиваются. Причем радиальные ЦМК-шины имеют повышенную эксплуатационную выносливость и ходимость по сравнению с шинами диагональной конструкции, а также обеспечивают экономию топлива.

Цена таких шин весьма высока. Например, одна импортная сверхкрупногабаритная ЦМК-шина стоит около 20.000 долларов, но «Белшина» планирует сделать их дешевле, чем у конкурентов. Эти шины будут для предприятия маржинальным продуктом — половина прибыли должна приходиться на них. Руководство планирует, что рентабельность нового проекта составит более 50%.

ОАО «Белшина» является крупнейшим в Европе производителем шин для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной техники, прицепов, автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин.

Сегодня ОАО «Белшина» объединяет три шинных завода: крупногабаритных шин (ЗКГШ), массовых шин (ЗМШ), сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ) и механический завод (МЗ), обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой.

На предприятии освоено более 350 моделей шин, из них за последние три года в серийное производство пошло около 70 новых типоразмеров шин. В 2016 году выпущено более 3,5 млн покрышек.

Предприятие проводит экспортно-импортные операции более чем с 75 странами мира, белорусские шины экспортируются более чем в 60 стран мира. Основной объем реализации продукции «Белшины» в страны ближнего зарубежья приходится на рынки Российской Федерации (57,7%), Украины (28,5%) И Казахстана (8,1%). Последние годы освоены новые рынки в дальнем зарубежье: Ирак, Шри-Ланка, Испания, Катар, Мальта, Мексика, Саудовская Аравия, Финляндия, Зимбабве, Македония. Кроме того, возобновлены поставки сверхкрупногабаритных шин в Австралию и Иран.

Стратегической целью предприятия на период до 2025 года является создание конкурентоспособных шин и диверсификация рынка сбыта продукции.

В рамках первой очереди проекта была проведена реконструкция подготовительного цеха, для которого приобрели и смонтировали четыре установки резиносмешения, две установки по раскрою кордных тканей, установку по раскрою деталей каркаса и деталей брекера и другое оборудование. По словам гендиректора ОАО «Белшина» Алексея Яковлева, это самое современное оборудование в мире. Выход на производственные мощности запланирован по завершении испытаний, которые продлятся минимум полгода.

Читайте также:  Имитатор can шины сидений bmw

Мы не специалисты, но на вид на заводе все чисто, очень современно и… малолюдно. Новое оборудование позволило значительно увеличить производительность труда, соответственно снизилось количество рабочих. Например, в цехе по резке металлокорда работают только три человека!

Не станет ли такими темпами Бобруйск городом тунеядцев, ведь «Белшина» — градообразующее предприятие? Алексей Яковлев объяснил, что лишние рабочие уйдут на пенсию, поскольку на заводе много сотрудников предпенсионного возраста. На «Белшине» сегодня работает более 9860 человек, крупных сокращений не планируется, а для работы в новых цехах были наняты новые рабочие. В целом ежегодно предприятие принимает на работу порядка 200 человек, средняя зарплата по заводу — около 770 рублей.

Что в шинах белорусского? По словам гендиректора, приходится закупать значительную часть материалов импортного производства, но конструкция шины и технология ее производства полностью разработаны специалистами ОАО «Белшины» и являются собственным ноу-хау предприятия.

Часть новых шин отправлена на эксплуатационные испытания — клиенты из Казахстана уже приобрели новую продукцию. В настоящее время предприятие работает над выходом на проектную мощность нового производства.

Инвестиционный проект по производству сверхкрупногабаритных радиальных шин до 63 дюймов стартовал в 2013 году, его первая очередь обошлась в 136 млн долларов, все затраты взяло на себя предприятие. Капитальные затраты по проекту оцениваются более чем в 300 млн долларов США.

Модернизация также идет полным ходом. Помимо создания нового производства на заводе сверхкрупногабаритных шин реализован ряд крупных инвестиционных проектов, среди которых техническое перевооружение завода крупногабаритных шин и освоение производства легковых шин посадочным диаметром до 20 дюймов на заводе массовых шин. В рамках проектов была проведена закупка, монтаж и запуск современного оборудования.

«Новое оборудование имеет высокий уровень автоматизации, существенно снижающий присутствие человеческого фактора. При этом значительно возрастает эффективность производства за счет высокой производительности нового оборудования и высокой точности производственных операций. В результате качество продукции достигло уровня мировых аналогов, уменьшились затраты на обслуживание, достигнуты высокие показатели по энергосбережению и экологии, улучшились условия труда работников», — сообщили на пресс-конференции руководители компании.

До 2025 года на предприятии собираются реализовать вторую очередь проекта по освоению производства ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха, планируется создание производства ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов и увеличение мощности по грузовым цельнометаллокордным шинам.

Также стало известно, что этим летом бобруйские шины передадут на испытания заводу «БелДжи», после чего их будут устанавливать на автомобили Geely белорусской сборки.

На данный момент предприятие занято поиском партнеров-инвесторов, которым предложат вступить в проект. Недавно мы писали о том, что на «Белшину» зачастили представители концерна Yokohama. Японские партнеры видят возможность размещения на бобруйском предприятии производства легковых шин под брендом Yokohama. Также ведутся переговоры с «Нижнекамскшиной» и «Татнефтью».

Руководители предприятия сообщили, что «реализация новых проектов будет произведена за счет внедрения передовых информационных технологий в производство и управление, рационального использования материальных и энергетических ресурсов. Это позволит снизить затраты на проектирование, производство и реализацию продукции, улучшит качество продукции».

Будем надеяться, потому что пока новости хорошие: 57-е и 63-е «тапочки» для карьерной техники действительно выпускают немногие предприятия в мире, а спрос на них высок. На этом можно хорошо заработать. «Белшина», живи!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Вы из Бобруйска? Ждем ваших комментариев о работе «Белшины»: довольны ли вы развитием предприятия?

Источник

Adblock
detector