Открываем магазин шин. Как обеспечить продажи и основные проблемы бизнеса.
Если вы уже начали изучать, как обстоят дела в сегменте торговли шинами, то наверняка видели разные точки мнения, большинство из которых совсем не радужные и пророчат полный провал шинного бизнеса. Но, несмотря на это, открываются новые магазины, как офлайн так и в интернете, люди далее продолжают на этом зарабатывать, хоть и не такие большие суммы, как раньше. В этой статье мы поговорим не только об организационных вопросах по открытию своей торговой точки по реализации шин и дисков, но и обсудим проблемы, которые вас будут ждать, и разберемся, как с этим можно бороться.
Продавать шины выгоднее всего в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, так как товар не дешевый, да и количество автомобилей в таких населенных пунктах намного больше. Работать в регионах возможно, но нужно предоставлять формат сервиса + реализации шин.
Конкуренция
Первое с чем вы столкнетесь, если захотите запустить бизнес на шинах, так это конкуренция. Именно она зачастую мешает нормально развиваться для такого рода бизнеса, а связано это в первую очередь с ценообразованием. Демпинг в этом сегменте рынка – это обычное дело, и ситуация когда один предприниматель выставляет наценку 15% – 20%, а второй крупный поставщик предлагает клиентам тот же товар но с наценкой 3% – 7% вполне обыденная. Такой подход к бизнесу заставляет мелкие торговые точки по продаже покрышек закрывать свой бизнес, так как они не могут конкурировать в плане ценовой политики, да и приходят люди, чтобы заработать, а не получать копейки с каждой продажи, а ведь нужно еще покрыть все расходы на содержание своего дела.
Тут новичкам остается действовать по схеме грамотного составления ассортимента шин, выставления адекватной цены и ожидания своего покупателя.
Как и в любом сегменте рынка, дилеры по продаже шин заинтересованы в сотрудничестве с крупными игроками в розничных продажах, и они дают им скидки, которые позволяют существенно занижать розничные цены, от чего и страдает мелкий бизнес.
Формат бизнеса
На самом деле есть несколько подходов, которые может использовать начинающий предприниматель, который решит работать в этой нише.
- Открыть магазин шин. Это классический вариант бизнеса, когда организовывается склад, формируется достаточно неплохой ассортимент и запускается реклама с немалым бюджетом для привлечения покупателей.
- Сервис + товар. Пример, это шиномонтаж, который включает небольшой склад с шинами как новыми, так и б/у. Клиенту выгодно приехать купить резину на авто и сразу переобуться. Огромный плюс такого подхода – это наличие целевой аудитории, и меньшие вложения на старте торгового бизнеса.
- Реализация б/у шин. Обычно, такую резину привозят из-за границы, и часто она в хорошем состоянии. Из плюсов можно выделить то, что цены ниже, качество хорошее и исходя из этого, есть спрос на такой товар. Из минусов – нет четкого каталога на большинство авто и вы продаете то что есть по факту, без возможности подобрать вариант под нужное авто.
- Интернет магазин шин. Создается площадка с каталогом, туда направляется трафик и идут конверсии. Тут также высокая конкуренция и для работы в плюс нужны хорошие специалисты по интернет рекламе. Выгодно то, что вам не нужно содержать целый магазин, а достаточно будет склада со стеллажами. Отправку осуществляют почтовыми сервисами.
Стоит отметить, что форматы работы можно совмещать и, например, к стационарной торговой точке дополнительно создать интернет магазин.
Помещение и оборудование для магазина
Для работы вашего магазина вам нужно будет арендовать помещение с удобным подъездом и парковкой возле него, чтобы клиенты могли оставить авто и загрузить шины в багажник.
Площадь помещения под такой магазин может быть от 70 кв.м. и больше. Само помещение будет больше напоминать склад с шинами и дисками, помимо этого будет рабочее место для менеджера по продажам и небольшая техническая кладовая с санузлом и вешалкой ля верхней одежды. Вообще размер помещения выбирают исходя из объема ассортимента, который планируют в нем размещать.
В помещении должны быть все коммуникации: электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция. Для создания правильных условий для хранения резины, вам нужно будет поддерживать определенную температуру и уровень влажности в помещении.
Из основного оборудования будут нужны:
- стеллажи на несколько уровней для горизонтального и вертикального размещения покрышек.
- стеллажи для дисков.
- стол и стул для продавца.
- сантехника и стойка для верхней одежды.
- компьютер с интернетом.
- продумайте освещение товарных витрин, чтобы клиент мог ознакомиться с ассортиментом.
Это основное оборудование, которое вам будет нужно для работы.
Ассортимент и поставщики
Составление ассортимента – это один из основных проблем новичков, которые решили запустить бизнес на продаже шин и дисков. Почему? Во-первых, закупается большое количество товара, который начинающие предприниматели попросту не могут распродать, после чего скидывать резину для авто по себестоимости, нарушая цены на рынке и уходя в убыток, поскольку на протяжении длительного времени были расходы на содержание бизнеса. Во-вторых, не анализируются прайс-листы от различных дистрибьюторов, а заказ происходит у первого попавшегося, оптовая цена у которого может быть завышена, отсюда результат – это продажа без наценки или же с минимальным ее значением и уход в минус.
Перед тем, как открывать свой магазин шин, лучше пойти поработать к конкурентам или поработать дистрибьютором, чтобы понимать ходовые позиции, где закупать, сколько реально можно продать и прочие моменты этой деятельности. Ходовыми размерами типоразмерами шин на рынке считаются R14, R15, R16 и R17. Именно эти размеры составляют большинство заказов от клиентов, так как ими наиболее часто комплектуются легковые авто.
Вот список наиболее ходовых размерных сеток шин по этим типам.
- 205/55 R16
- 215/65 R16
- 185/75 R16
- 205/60 R16
- 215/60 R16
- 225/75 R16
- 245/70 R16
- 215/70 R16
- 235/65 R17
- 225/65 R17
- 265/65 R17
- 225/60 R17
- 215/55 R17
- 225/50 R17
Остальные размеры также могут быть в вашем каталоге или же вы можете привозить их под заказ, докупая на оптовых складах.
Если говорить о поставщиках, то нужно рассматривать несколько вариантов запрашивая прайс-листы, оценивая наиболее выгодные предложения и только после этого осуществлять закупку товара. Старайтесь покупать как более дорогие варианты шин европейских производителей, так и отечественные или китайские покрышки, которые подходят для клиентов с низким бюджетом.
Продажи через интернет
Понятно, что стандартные методы рекламы путем заметной вывески или объявлений в СМИ все еще работают, но активно набирает обороты именно реклама и продажи в интернете. Давайте более детально рассмотрим, где можно реализовывать товар в онлайн формате.
- Интернет магазин шин. Это может быть как сайт визитки с прайс-листом для скачивания, так и полноценная площадка с возможности покупки резины через корзину. Не проблема сделать такой сайт, но основная задача – это получить на него трафик. На помощь приходит контекстная реклама, но клики в этой нише дорогие и без опытной настройки кампании вы не сможете получить выгодные заявки со своего магазина.
- Социальные сети. Коммуникация с клиентов, платная реклама, публикация отзывов, конкурсы, цены на товар. Все это должно быть на ваших страницах в социальных сетях.
- Доски объявлений. В России это Avito, в Украине – Olx. Описание позиций, контактный телефон, быстрые ответы на вопросы.
- Продажа на онлайн площадках для сравнения товара. Например, тот же e-katalog.
Также вы можете пробовать запускать программу по дропшиппингу, или же сотрудничать с партнерками для информационных сайтов в вашей тематике. Вариантов много, нужно брать и тестировать.
Если вы хотите выделиться среди конкурентов, то можно выбрать узкую нишу, например, продавать шины для грузовых машин. Это позволит сузить количество кликов в контекстной рекламе, и получить еще более направленную целевую аудиторию.
Документы
Для ведения официальной деятельности, вам потребуется оформить ряд документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.32 (для розницы) и 45.31 (для опта). Для Украины – код 45.3.
- оформить договор аренды на помещения.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- иметь сертификаты качества на товар.
В случае возникновения сложностей обратитесь к опытному юристу в вашем городе, он поможет правильно составить все бумаги. Для интернет торговли шинами также нужно быть официально оформленным, чтобы избежать проблем с проверяющими службами.
Сколько нужно денег для старта?
Составляя бизнес план магазина по продаже шин, важно учесть все пункты затрат, чтобы составить сумму стартового капитала.
- косметический ремонт в магазине – от $1700
- закупка торгового оборудования – $1500 — $2000
- стартовая закупка товара – от $10000
- рекламные материалы (вывеска, визитки, сайт, логотип) – $450
- оформление документов – $150
- аренда помещения – от $25 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $200
- реклама – от $250
- заработная плата продавцу – от $300 и выше.
- пополнение запасов товара – в зависимости от объема продаж.
Вы сможете сэкономить часть бюджета, если будете на старте бизнеса работать самостоятельно, или же грамотно оптимизируете стартовый ассортимент покрышек в магазине. В случае интернет торговли уйдет пункт расходов на аренду помещения и его ремонт, а также торговое оборудование.
Сколько можно зарабатывать?
Теперь поговорим о прибыли, которую может выдавать магазин по продаже шин.
Средняя наценка на шины составляет 10% – 20%, все будет зависеть от конкуренции в вашем городе и оптовой цены на резину.
В оптовых продажах наценка находиться в пределах 9% – 14%, но они выигрывают за счет объемов сбыта товара.
Какие могут ждать проблемы в этом бизнесе?
Все продавцы шин должны быть готовы к ряду проблем-задач, которые им нужно будет решать по факту их возникновения.
- Демпинг и «слив» шин по оптовой цене в случае их не реализации в сезон, с целью вернуть хоть то, что вложил в товар. Это существенно бьет по предпринимателям, которые более рационально смотрят на проблему и ждут все же продажи резины с наценкой.
- Падение доверия к интернет магазинам, поскольку в интернете много товара продается либо в виде подделок, либо не надлежащего качества.
- Постоянное объяснение заказчикам, почему там дешевле, а у вас дороже, но тут можно акцентировать на стоимости доставки в случае заказа с интернета, и это также нужно включать в цену покупки.
- Постоянное поднятие цен производителями, и снижение наценки в розничных продажах.
- Желание дистрибьютора-поставщика спихнуть вам на склад либо больший объем товара, который вы не сможете продать, либо неходовые позиции, которые долго продаются и в конечном итоге, вы их будете скидать по бросовой цене.
- Конкуренция с самим дистрибьютором, который имеет свои розничные точки и снижает цену за счет своей скидки. Их задача – реализовать весь поступивший от производителя объем товара.
Несмотря на все минусы, спрос на резину есть и тут нужно уже находить способы «достучаться» до клиента.
Выводы. Продажа шин, как бизнес – это совсем не легкий вариант заработка, который требует опытности в этом сегменте товаров, связей и умения продавать. Конкуренция и демпинг цен – это основные проблемы, которые не дают малому бизнесу в этом направлении деятельности расти и развиваться. Но все же зарабатывать можно, главное – это грамотный подход к делу.
Источник
Кто где закупается шинами
Сообщение project72 » 22 мар 2013, 14:51
gangster23 , Римекс, почти все ИП Тюмени и многие по России закупают товар у ОПТового направления Римекс в Екб, либо как вариант встать под крыло какого нить шинного производителя, и стать типо франшизой с поддержкой от большой компании, либо представителем фирмы, под тип На Колесах.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Kapues , Не будет никто из производителей отпускать маленькие объемы, для этого есть мелкие дилеры, вот если брать тысячами то да, но думаю для первого развития это не по карману.
Сообщения: 2497 Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00 Стаж: c 1996г. Авто: Хонда
Рейтинг: 3 397 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 6 раз
Сообщение andrey72rus » 22 мар 2013, 14:55
Сейчас шины и диски в розницу выгодней покупать в интернет магазинах. На счет оптовых цен нужно выходить на производителей, если объемы позволяют.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Не думаю что дилеры закупают колеса тысячами шт, берут по необходимости минимальными партиями и в отсрочку. За нал может производители и продадут. Полюбому нужно для начала выходить на производителей.
Источник
«Лучше б/у «премиум», чем новый китайский «бюджет». Продавец подержанных шин и дисков — о своем бизнесе
При покупке шин, а тем более дисков многие автолюбители сталкиваются с настоящей дилеммой: продукция именитых производителей стоит приличных денег, но покупать «китай», пусть и новый, не хочется. Так появляется третий вариант: шины, диски хорошего уровня, но подержанные. А раз есть спрос, будет и предложение!
Достаточно проанализировать объявления о продаже шин и дисков, чтобы убедиться в том, что даже подержанный «премиум» в цене: хороший комплект будет стоить не дешевле новых, но бюджетных аналогов. Откуда берется эта «бэушка», чем определяется ее стоимость, кто ее покупатели? За ответами мы отправились… Нет, не на рынок, а в один из поселков под Минском, где продают как раз такие колеса.
На входе — шиномонтажный станок. В самом помещении расположен склад. Все аккуратно, но главное — сам товар. Диски сверкают, резина вычищена до блеска. Считай, новьё! Шины, впрочем, с разным остаточным протектором, но видно, что ухоженные.
— Даже если эти комплекты немытые, они выглядят достаточно прилично. Потому что такой грязи, как у нас, на европейских дорогах нет. Ну и возможности, технические и материальные, позволяют немцам ухаживать за колесами, — объясняет наш собеседник — индивидуальный предприниматель Виктор.
— Эти колеса — из Германии. Принцип такой. Часть автомобилей автохаусы реализуют через аукционы, соответственно диски и шины — второй сезонный комплект, зимний или летний, — также продаются через них. Например, лизинговые автомобили всегда имеют второй комплект колес. Иногда они даже совершенно новые: куплены, но не использованы. Кто-то не пользовался этими колесами — не ездил зимой, они несколько лет пролежали в гараже, а когда срок лизинга закончился, машина продается вместе с ними.
— То есть для компаний, которые продают машины, это тоже сопутствующий бизнес?
— Конечно. Это солидные деньги. Например, для Audi Q7 нынешнего поколения комплект «двадцатых» колес у «официалов» стоит 5600 евро. Свежий б/у комплект будет заметно дешевле, но тоже хорошие деньги. В итоге это выгодно всем: и тем, кто занимается перепродажей, и тем, кто покупает хорошие колеса намного дешевле новых.
— А что влияет на оценку б/у резины? Возраст, остаток протектора?
— Возраст не имеет первостепенного значения. Качественные шины не имеют ограничения на использование, даже в Германии. Специально разговаривал с немецким инженером DEKRA. Единственное ограничение по шинам — для прицепов. Если вы хотите ехать с прицепом по автобану с разрешенной скоростью 100, вам для этого надо приехать в DEKRA с шинами, которые не должны быть старше шести лет. Но на покрышки для автомобиля таких ограничений нет. Более того, если взять 10-летнюю шину, то у нее износостойкость гораздо выше, чем у современной новой шины. Возможно, это связано с экологией, чтобы их проще было утилизировать.
— Как оценивается тогда ценность б/у шины?
— По остаточному рисунку, а возраст значения не имеет. Люди ездят на шинах, которым 13-15 лет, — и они служат. Стоит Pirelli 2002 года выпуска — и ничего. А новая китайская шина значительно хуже любой старой европейской. Значительно. Если не брать ценовую категорию, которая близка к премиум-классу, — в Китае ведь тоже разные производители. Но если говорить о дешевых китайских, российских покрышках, они уступают даже старым шинам премиум-класса.
— А как же разговоры о том, что покупать б/у резину чревато? Сколько рассказов, фотографий, как ее перевозят, хранят.
— Но разные же есть продавцы! У всех разные источники поставки. Кто-то возит только шины. Правда, сейчас уже, насколько я знаю, лицензии на ввоз б/у шин не выдают и не обновляют. Сейчас можно привезти только колеса в сборе как запчасть, а это уже немного другая история.
Много людей занимается б/у шинами, но делают это по-разному. Одни закупают их в солидных проверенных центрах, ответственно подходят к вопросам перевозки и хранения. Другие берут все подряд, сбивают в комплекты/пары и везут, только бы больше влезло. Соответственно качество таких шин оставляет желать лучшего.
— А вы работаете только с именитыми брендами?
— Вышло так, что мы в основной массе работаем с колесами для всей линейки моделей Audi, при этом мы говорим о современных моделях, машинах до 5 лет. Q3, Q5 не очень интересны в плане бизнеса — другое дело Q7, A7, A8, а эти автомобили на конвейере комплектуются только брендовыми шинам.
Более того, они могут оснащаться омологированными шинами — доработанными производителями именно под эти автомобили. Точно так же омологированные шины заказывают Mercedes, BMW, Porsche. Они совсем другого качества, если сравнивать с обычными моделями, купленными просто в магазине.
— Выходит, что и диски только оригинальные?
— «Оригинал» или просто очень хороший бренд. Ведь приличные производители (BBS, Ronal, Borbet) производят диски как для конвейера, так и для вторичного рынка. Более слабые производители (RIAL, AEZ, Dezent) — это все равно приличное качество. Самое главное, что они все допущены к эксплуатации. Например, если в Германии вы захотите поставить себе неоригинальные диски, вы должны поехать в DEKRA, согласовать с ними вылет, ширину. И обязательно должен быть значок, что эти диски допущены. Это касается всех автомобильных деталей и аксессуаров.
— Ваши клиенты — владельцы дорогих машин?
— Нет, это люди совершенно разные. Не все могут себе позволить новые брендовые шины. Автомобилей-то с большими колесами стало много, в покупке они доступны, а на колеса уже не хватает. С другой стороны, среди клиентов есть покупатели новых или свежих машин, которые тоже готовы брать б/у колеса. А почему бы и нет, если они могут взять тот же «оригинал», только вдвое дешевле?
У нас есть свой сегмент покупателей, которые не доверяют новому дешевому, которые уже, может, когда-то с этим столкнулись и доверяют хорошей «бэушке». Качество шин, производимых в России, оставляет желать лучшего. Те автомобили, которые куплены в России, как правило, укомплектованы такими шинами. Нареканий на них много. И владельцы недовольны, и износ не всегда равномерный. Ну не знаю, возможно, это еще связано с эксплуатацией…
— На что клиенты ориентируются при выборе? Стоимость, качество? Год выпуска, остаток протектора?
— В большей степени на остаток протектора. Но люди зачастую даже не знают, сколько производитель дает для новой шины. Для летних это 6-7 миллиметров, для зимних — 9-10. Есть же индикаторы износа, которые указывают на то, можно еще эксплуатировать шину или нет. Мы продаем разные шины. Есть, например, зимние с остатком 4 миллиметра, которых хватит на один сезон. И на них тоже есть свой покупатель.
— Конфликтные ситуации бывают?
— Имя дороже любой прибыли. Это выражается в том, чтобы людей не обманывать. В первую очередь продать человеку то, что ему нужно, и не утаивать недостатки. Поэтому и рекламаций у нас нет. Лишь однажды был продан комплект колес, по которому возник вопрос. Проездив зиму, владелец менял шины и обнаружил латку. Он привез эту шину нам. Если мы продаем колеса в сборе, то их не разбираем, поэтому латку не видели.
— А разве латка — это такая большая проблема?
— Немцы такие шины уже не эксплуатируют. Но, конечно, прокол не самая большая проблема в принципе. Куда хуже, когда шина имеет боковой порез, порваны нити корда.
— А какие вопросы имеются с б/у дисками?
— Самая большая проблема в том, что со временем их внутренняя кромка затачивается и может повредить внутреннюю часть шины. Вот деформации можно не бояться. Оригинальные диски очень тяжело повредить. Они очень стойкие к механическим воздействиям, ударам. Понятно, что предел запаса прочности есть и у них. Во всяком случае они выдерживают гораздо большие нагрузки, чем те дешевые диски, которые повсеместно встречаются на рынке. То же самое касается и стальных дисков.
Были случаи разочарования, когда человек покупал хороший автомобиль, ему казалось, что у него хорошие колеса, а оказывалось, что диски — китайская реплика. То есть продавцы просто снимали оригинальные колеса и ставили откровенную дешевку.
Народ хочет избавиться от этих «поделок», очень часто предлагают поменяться. Но звучит это в контексте «мне не нравится дизайн». То есть люди понимают, что диски откровенно плохого качества, шины могут быть с дефектами… Наверное, менталитет у нас такой: предлагают заведомо некачественные или испорченные вещи, утаивая их недостатки…
— Если оценивать этот вид бизнеса, насколько сложно в нем работать?
— Заниматься им можно, потому что товар качественный, востребованный. Людей не останавливает даже наша удаленность от города. Если человек приехал после «Малиновки» и «Ждановичей», он уже все видел, имеет возможность сравнить те предложения с нашим — и делает выбор.
Наверное, рынки уже умерли сами по себе. Они себя изжили. Кто-то по старинке сидит там, скорее в большей степени потому, что нет своих площадей. Им все равно надо арендовать площади, склады, торговые точки. Если все это надо, то почему бы не на рынке? А у нас свои площади. Мы выигрываем в этом плане, где-то и по ценнику можем подвинуться, потому что не надо оплачивать аренду.
— Часто предприниматели говорят о том, что в нашей стране работать невозможно: душат налогами, проверками.
— Никаких неудобств не испытываю. Мне кажется, сейчас малому бизнесу вообще все карты в руки, только желание надо. И «гаражнику» любому можно легализоваться, платить налоги. Не так много надо. Все настолько упрощено, что проблем никаких не вижу. Уплата налогов, таможенных платежей — и все.
Источник