Меню

Летние шины бриджстоун или континенталь

Какая марка шин лучше: Bridgestone или Continental

Для современных автомобилей важна каждая мелочь. Авария может произойти, даже если просто забилось сопло омывателя. Не стоит забывать и о таком элементе, как шины.

Как сделать правильный выбор?

При наступлении холодов не утихают споры поводу того, насколько актуальна замена летней резины на зимнюю. Надо понимать, что летняя и зимняя резина имеет разный состав.

Всесезонные разработки заслуживают отдельного разговора. Согласно мнению профессионалов, данный вариант можно отнести к бюджетной группе, которая мало подходит для реальной эксплуатации.

Для использования при низких температурах они могут подходить больше или меньше, в зависимости от модели. То же самое касается состояния дорожного полотна. Но вообще такие шины очень плохо держат автомобиль на снегу.

Какие из двух марок подходят лучше?

Специализированные издания, сами производители постоянно проводят тесты шин по разным характеристикам. Чтобы понять, насколько те или иные изделия соответствуют требованиям по качеству. Испытания проводятся по нескольким параметрам.

Автомобиль петляет на извилистом и мокром участке дороги протяжённостью в 1,5 километра. Дорога проходит между скал и деревьев. После этого перемещаются на кольцевую трассу. Там автомобили двигаются с постепенным ускорением.

  1. Торможение на влажном пути.

Во время этого теста смотрят, сколько времени требуется для полной остановки при движении на скорости до 80 километров в час.

  1. Взаимодействие с сухой поверхностью.

Тестирование проводится на том же участке в полтора километра. Поведение шин в необходимых условиях проводится при наличии высоких перепад в ландшафте.

  1. Торможение на сухом пути
  2. Аквапланирование при движении по прямой линии.
  3. Аквапланирование на поворотах.
  4. Сопротивление качению.
  5. Последним идёт шум в салоне. Измеряется разница при движении по асфальту с ровной и гладкой поверхностью.

Практические результаты испытаний, характеристики моделей

Модели от Continental идут не сразу, среди других моделей они проходят испытания четвёртыми или пятыми в очереди. Это касалось и такой разновидности, как Conti Premium Cotact 5. Их запустили в продажу ещё в 2012 году. Эти шины сразу после продаж обошли всех конкурентов по своим характеристикам, и стали первыми среди потребителей.

Но через два года данная резина оказалась устаревшей. Это ещё раз доказывает, как быстро развиваются сами технологии производства.

Торможение на мокрой дороге показывает тормозной путь на 1,5 метра дольше, чем у лучших представителей в тесте. Шины Continental занимают восьмой результат, показывая 93,10 процентов. От показаний лидеров отстаёт и расход топлива у Continental, на 2 процента превышающий то, чего удалось добиться конкурентам.

По шуму в салоне эта резина занимает 10 место. Но зато в аквапланировании разработка от Continental заняла лидирующее место. Когда автомобиль входит в повороты, задняя часть его с такими шинами хорошо контролируется. Аквапланирование по прямой, сопротивление качению – по данным характеристикам модель от Continental занимает пятое место. Общая оценка равна 98 процентам.

Что на счёт конкурента?

Ещё один пример того, как на производительности сказывается возраст – Bridgestone Turanza T001. Они становятся шестыми в рейтинге, получив общую оценку до 97,70 процентов. На поворотах мокрой дороги заднюю часть автомобиля с ними может сильно заносить, это почувствует любой водитель. Это значит, что сцепления не всегда хватает.

На сухой поверхности производительность лучше, но ненамного.

Другие оценки от экспертов

Серебро от российских автомобилистов во время испытаний часто получают такие шины, как Bridgestone Blizzak VRX. Их стоимость кому-то покажется высокой, но качественные характеристики покрывают расходы.

Производитель гарантирует, что покупатели получают не только примерное поведение автомобиля на мокром асфальте, снегу и льду. Гарантирована способность резины сохранять все свои свойства на протяжении 3-4 сезонов, благодаря уникальному рисунку протектора, новейшей рецептуре Bridgestone.

Очень высоко оценивают ближайшего родственника описанной выше модели: Bridgestone Blizzak LM-32. Из 15 возможных мест во время проведения одного из тестов шины заняли второе.

Эксперты немецкого сообщества отмечают и другие важные характеристики, которыми обладает резина:

  1. Обеспечение экономии по топливу, если сравнить с конкурентами.
  2. Великолепные результаты при движении по снегу.
  3. Лучшие показатели в тестах по мокрой дороге.
  4. Сбалансированные модели от Bridgestone.

Bridgestone Blizzak Spike-01 получают бронзу в таких испытаниях.Стоит отметить, что все автомобили серии Toyota Hilux в заводских условиях снабжаются именно покрышками Bridgestone, моделями Dueler A\T 694.

На какие ещё показатели ориентироваться, делая выбор?

Японцы свои шины выпускают обычно без шипов. Это касается как Bridgestone, так и Continental. Наличие шипов часто приводит к повреждению дорожных покрытий. Да и сами колёса из-за этого становятся тяжелее. Но отсутствие шипов компенсируют грамотным рисунком протектора вместе с качественной резиновой смесью. Continental не исключение.

Читайте также:  Ремонт бескамерной шины кордовой заплаткой

В любой покрышке «беговой» частью выступает именно протектор. Тут и сравнение не нужно. Этот слой состоит из прочной резины, обеспечивающей надёжное сцепление с дорожным полотном. Главная характеристика при выборе шин – рисунок протектора. Расположение канавок определяет, каким будет рабочее направление у вращения. Аква-, снего-планирование обеспечиваются за счёт направленного рисунка протектора. Автошины с таким рисунком издают меньше шума. Это касается и марки Continental.

При асимметричном рисунке обеспечивается более надёжное сцепление с дорожным полотном. Но при этом планирование и эффекты от него сводятся к минимуму. У некоторых протекторов рисунки одновременно направленные, и асимметричные.

Чем дорогие шины отличаются от дешёвых, кроме цены?

Визуальны шины с разной стоимостью могут быть весьма похожими друг на друга. Но всё не так просто, как кажется, на первый взгляд. Такое правило распространяется и на Continental.

В дорогих шинах используют более современные технологии. То же самое касается материалов, разработок конструкции корда, специальный состав резины.

Что способствует улучшению всех характеристик, имеющих значение:

  1. Уровень шума снижается.
  2. Тормозной путь меньше, а управляемость автомобиля – лучше.
  3. Увеличение возможного пробега для транспортного средства.
  4. Уменьшение расхода топлива.
  5. Уменьшение веса шины. Что приводит к улучшению динамических характеристик.

О типоразмерах

Об этой характеристике следует узнать ещё до совершения покупки. Автопроизводитель выкладывает всю необходимую информацию на официальных сайтах, либо в инструкциях по эксплуатации. Данные размещаются на специальных табличках, крепящихся на дверце бензобака, дверном торце. Типоразмер содержит все геометрические параметры шин, включая диаметр с шириной и высотой.

А ещё на шинах указывается индекс скорости. Кроме того, по маркировке можно узнать о сезонной принадлежности, максимальной нагрузке и стране производства.

Если размер резины будет слишком большим, она будет задевать арку. Передние колёса на поворотах начинают тереться о ту же арку. Последствия таких явлений всем понятны.

Проблема в виде жёсткой и некомфортной езды появится у тех, кто установит низкопрофильную резину в места, которые для этого не предназначены. Подвеска будет изнашиваться в два, а то и в три раза быстрее обычного.

Шумность шин

От блоков рисунка протектора зависит то, насколько шумными будут колёса во время движения. У современных покрышек конструкция довольно сложная. Потому невозможно определить уровень шума, опираясь лишь на внешний вид изделия. Какая модель станет оптимальным выбором? Каждый решает сам.

Лучший совет – изучение отзывов покупателей, которые уже приобрели данную разновидность. Рекомендуется выбирать модели, у которых боковина усилена. Такие шины выдерживают удар, даже если машина попадает в яму. С ними легче избежать пробоя. Отдельного внимания заслуживают разновидности, способствующие экономии топлива.

Это особенно актуально для тех, кто активно использует свой автомобиль. А лучше всего доверять только крупным производителям с проверенной репутацией. Переплачивая за бренд, покупатели будут уверены в надёжности изделий, их способности справиться с любыми дорожными условиями.

Источник

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Читайте также:  Индикатор износа зимних шин yokohama

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

Читайте также:  Летние шины для жаркого климата

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Источник

Adblock
detector