Меню

Лыжа с амортизатором для бурана

вот какая лыжа должна быть!

дед Егор

Усиленный отбойник. Широкая лыжа из нержавейки с боковыми зацепами. Буран поворачиват так, что на скорости выбрасывает из него. Силенка в руках нужна.

сын анатолия ивановича

Активный участник

Выворачивает лыжу на Буране

Уважаемые владельцы Буранов! Уменя такая проблема: когда сдаю назад в рыхлом снегу, выворачивает лыжу, т.е. перед лыжи задирается вверх и Буран начинает буксовать. Как с этим бороться?

MadArthur

Активный участник

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Когда у меня был буран,я заднюю часть лыжи подгибал немного вверх,чтоб не упиралась,когда назад едешь.

сын анатолия ивановича

Активный участник

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Dastyn

Старожил

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

А шкворень стоит нового или старого образца?
С новым идёт резиновый буфер 110300037 («каблук») который препятствует зарыванию лыжи при езде задним ходом.

Вложения

буранчик

Ветеран

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Дастит правильно говорит без резинового отбойника безполезно, будет задирать. С отбойником не задрало ни разу.

Paloch

Ветеран

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Отбойник надо ставить сто процентов.
Пока не поставишь лыжу будет выворачивать.

Вложения

Ветеран

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Аналогично. Эта резиновая штучка просто чудо
Делать легко. Правда у меня с завода, но знакомый кода увидал сразу скопировал, а на резину толстый лист подобрал можно 2 или 3 чтоб хватило на ширану рессоры.

Дмитрий Ульканский

Старожил

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Однозначно — отбойник. Я правда купил новый шкворень, почти штуку стоил. Когда он пришел (по почте), и я его увидел, то чуть волосы на себе не вырвал. Там работы сварщику на 10 минут, а отбойник (резинка) около 50 руб. стоит. Так что посмотри на новых Буранах, и сам сделаеш. Лекарство стопроцентное.

Активный участник

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Резиновый отбойник спасает ситуацию. Если есть сварочник — 30 минут работы. С товарищем приварили кронштейн из профиля, в нем отверстие под резиновый отбойник. Резиновый отбойник из подушки Буханочной ресоры. В большой части подушки отверстие под утпаливаемый болт (маленькая часть выкидывается). Кронштейн можно сделать повыше, а необходимую высоту отбойника набрать вот этими подушками. Но тут на любителя.

сын анатолия ивановича

Активный участник

Re: ВЫВОРАЧИВАЕТ ЛЫЖУ НА БУРАНЕ

Dastyn шкворень стоит старого образца.но я вот не пойму а как ездить по оаражкам передом лыжа ведь не будет подниматься а будет уператься в отбойник

Источник

Снегоход буран доработка своими руками

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Снегоход «Буран» – одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. «Буран» начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов хонда срв 3 своими руками

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае.

Модернизация и настройка двигателя

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый «Альпина», установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, «Сафари» – модель, которую устанавливают на «Тайгу» и «Рысь». Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

«Сафари» легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации «Бурана» при помощи этого регулятора достигается неплохой результат – увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный «Альпина» просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации «Бурана»:

Читайте также:  Как уменьшить жесткость амортизаторов

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

Особенности снегохода

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Амортизатор на лыжу Бурана

Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Можно ли снегоход «Буран» сделать с двумя лыжами

Опыт многих самодельщиков говорит, что можно. Более того, есть снегоходы «Буран» с двумя лыжами, которые выполняют множество полезных работ — по обслуживанию электросетей в северных районах, в спасательных службах, в службе скорой помощи. Также их много в гаражах любителей охоты и рыбалки.

Основная идея всех, кто хочет «Буран» с 2 лыжами вместо одной — это меньший радиус поворота и большая устойчивость. При езде по сложному рельефу это существенный плюс. Кроме того, есть такое понятие, как «глиссирование» по снегу. Он ощущается во время движения по свежевыпавшему, пухлому снегу, который имеет большую глубину. Обычно это сугробы в лесу. Снегоход с двумя лыжами на такой дороге хорошо идёт вперёд, если уметь управлять им и сохранять скорость, с одной лыжей часто «тонет».

Читайте также:  Восстановление штока амортизатора от коррозии

Обычно переделка занимает много времени, требует специальных знаний, инструмента и деталей. Но не всегда переделка снегохода «Буран» на две лыжи улучшит его характеристики. Например, многие утверждают, что с одной лыжей он гораздо лучше продирается через кусты. Если учесть, что берега большинства водоёмов уже давно не выкашиваются и представляют собой заросли кустарника ивы, тальника, вербы и других подобных растений, такое качество может оказаться полезным.

Можно ли снегоход «Буран» сделать с двумя лыжами для движения по лесу? Некоторые утверждают, что с одной лыжей «Буран» лучше проходит густой лес. Например, если поймать ствол дерева между лыжами, велика вероятность их поломать, а с одной обычно, ударившись маской, можно пройти такое препятствие.

Опять же, сбавление скорости при движении в лесу может привести к зарыванию в снег. Охотникам, которые много ездят среди деревьев и не имеют большого опыта в управлении снегоходом, стоит задуматься, нужна ли им такая переделка.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640

Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Блок двигателя РМЗ-640

Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Двигатель

Снегоход Буран АД/АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 635 кубическим см. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.

Источник

Adblock
detector