Меню

Man f2000 размер шин

Седельный тягач MAN F2000

Седельный тягач MAN F2000 предназначен для перевозки материалов на любые расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством сборки, что гарантирует эффективность при работе в сложных условиях.

Седельный тягач MAN F2000

Презентация первого авто состоялась в 1994 году в Ганновере, а уже в 1995 году получил награду «Грузовик года». Конструкция его по сравнению с предыдущими моделями имела большое количество особенностей, в том числе большие фары и трехэлементный бампер. Осветительные элементы тягача МАН Ф 2000 расположены за двойным стеклом – плексигласом, которое сложно поцарапать. Эффективность освещения в данном случае повысилась на 75%. Кузовной ремонт теперь обходится дешевле, т.к. конструкция бампера может заменяться частично. Это обусловлено установкой трех отдельных элементов. Удлинение в нижней части положительно сказалось на охлаждении мотора и безопасности в аварийных ситуациях.

Особенности и преимущества

Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. К основным преимуществам авто относятся практичность, выносливость, маневренность, экономичность, надежность и устойчивость на любом основании. Помимо этого, производитель отмечает и другие достоинства:

  • разнообразие колесных баз;
  • износостойкие запчасти;
  • эстетичный салон;
  • простота управления;
  • мощность и экологичность силовой установки;
  • большой угол обзора;
  • звуко- и виброизоляция;
  • аэродинамичность;
  • привлекательный внешний вид;
  • компактность и небольшой вес.

В России большим спросом пользуются модели крупнотоннажного типа.

Модификации

Модифицированной моделью считается MAN F2000 Evolution, которая характеризуется лучшими аэродинамическими свойствами и эргономичностью салона.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам MAN F2000 относятся:

вместительность бака для топлива 350 л;
полный вес автопоезда 39 т;
полный вес авто 16 т;
скорость 110 км/ч;
габариты 6,64 м х 2,18 м х 2,41 м.

Расход топлива

Расход топлива МАН Ф2000 составляет 25-27 л/100 км.

Двигатель

На машину могут устанавливаться три вида силовых агрегатов:

  1. Пятицилиндровый мотор объемом 12 л и мощностью 400 л.с. Качество выхлопа соответствует нормам Евро-2. Модель D2866 LF21 получила большее распространение в базовой версии.
  2. Шестицилиндровый двигатель объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. Качество выхлопа его соответствует нормам Евро-3. В составе агрегата имеются четыре заслонки на каждый цилиндр, размер последнего составляет 128*157 мм. Поршни изготовлены из устойчивой к высокой температуре стали, на юбку наносится слой полимерного материала, а по специальным каналам происходит подача масла для охлаждения. Распределение газа осуществляется клапанами, каждый цилиндр имеет собственную головку, закрепленную с помощью 6 болтов. Подача топлива происходит от электросистемы управления. Для блока цилиндров и головок предусмотрены отдельные контуры циркуляции масла, что обеспечивает надежность и долговечность двигателя МАН Ф2000.Для всех коренных подшипников устанавливается литая крышка, которая обеспечивает прочность и жесткость конструкции без использования поперечных болтов. Уменьшение трения обусловлено использованием роликовых толкателей для движения клапанов.
  3. Шестицилиндровый турбированный дизель объемом 18 л и мощностью 600 л.с.

Основными достоинствами моторов авто являются экономичность, надежность, выносливость и высокая мощность. Установки имеют компактные габариты, потребляют небольшое количество топлива и масла, экологичны и эффективны. Двигатели способны развивать высокую частоту вращения, не зависимо от условий работы, а также быстро реагировать на резкое изменение нагрузки.

Стандартно устанавливаются: система управления EDC, круиз-контроль, гидравлический и компрессионный горный тормоз.

Устройство

Высокий спрос на тягач МАН Ф 2000 обусловлен его преимуществами – увеличенной грузоподъемностью, мощностью, эргономичностью. Он обладает высокой тягой и способен преодолевать довольно большие уклоны. При работе в холодное время года технические показатели авто остаются на неизменно высоком уровне, а безопасность обеспечивается за счет устойчивости. Также положительно влияет на защиту машины и водителя установка стекол и зеркал большой площади.

Читайте также:  Уаз патриот 2012 can шина

Шасси

В подвеске МАН F2000 используются такие элементы, как пневматическая подушка и амортизатор впереди, и четыре пневматических баллона с электроуправлением ECAS сзади. Это обеспечивает сохранение целостности хрупких предметов при транспортировке. Однако у машины есть и недостаток – ухудшение управляемости, что обусловлено применением мягкой подвески.

Для повышения устойчивости предусмотрена возможность изменения центра тяжести. Подвеска может изменять высоту на 220 мм, и давление в пневматических элементах.

В зависимости от сферы применения, определяют комплектацию трансмиссии:

  • 16-скоростная механическая КПП МАН Ф2000 компании ZF или Eaton;
  • 1- или 2-дисковое сцепление;
  • гидропривод;
  • пневмоусилитель;
  • демультипликатор;
  • делитель;
  • 16-сокоростная полуавтоматическая КПП.

Гидропривод позволяет уменьшить нагрузку, которую оператору необходимо прилагать при управлении тягачом, а также увеличить износостойкость и длительность эксплуатации коробки передач. В состав КП входят четыре управляющих и два исполнительных цилиндра. Масло циркулирует по системе, в состав которой входит подогреватель. Это позволяет осуществлять управление в холодное время года.

Кабина водителя

Кабина MAN F2000 Commander имеет несколько вариантов исполнения – большая спальная со стандартной или увеличенной высотой, междугородняя, городская. Панель приборов характеризуется удобством и функциональностью, система вентиляции и отопления – эффективностью, салон – комфортом и эргономичностью. Кресла обивают тканью или кожей, в их конструкции имеется поясничная поддержка. Большое количество отсеков для документов и личных вещей обеспечивает удобство.

Опционально в салоне седельного тягача MAN F2000 устанавливаются элементы с обивкой под дерево, видео- и TV-системы. Также дополнительно монтируют потолочный люк, электростеклоподъемники, магнитолу, розетку, козырек от солнца.

Для обеспечения комфортности предусмотрена установка кабины на пневматическую подвеску. Она крепится на четыре пневмоэлемента вместо спиральных пружин со стабилизаторами. В салоне находится блок электроуправления подвеской. Система ECAS регулирует демпфер и компенсирует колебания.

Внутреннее пространство салона эргономично и ориентировано на обеспечение комфорта оператора. Тягач МАН Ф 2000 оснащен большим количеством деталей и элементов, что делает его функциональным и эстетичным.

Рулевое управление и панель приборов

Для увеличения обзорности предусмотрена установка приборной панели на небольшой высоте. На ней имеются основные элементы контроля и управления, индикаторы и датчики. На монитор выводится информация о количестве дизеля, его расходе, температуре двигателя.

Рулевую колонку можно настроить в двух направлениях. Рычаг управления коробкой передач МАН F2000 сдвинут от центра в сторону водителя. Акустическая система, приборы и переключатели находятся под рукой, что обеспечивает удобство пользования.

Тормозная система

Помимо гидравлического тормоза может устанавливаться компрессионный механизм EVB. На передний мост монтируется вспомогательная система, которая выбирает оптимальное тормозное усилие в зависимости от степени загруженности кузова.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Топливная система МАН Ф2000 характеризуется устойчивостью к неблагоприятным факторам, в том числе дизелю низкого качества. Небольшое количество электроники в составе машины положительно сказывается на простоте обслуживания. Также имеет значение простота модульной конструкции.

Грузовой автомобиль МАН Ф 2000

Проверить состояние авто можно самостоятельно, что сократит материальные затраты на содержание. С уровня земли обслуживаются основные компоненты и агрегаты. Проверяют количество жидкости в омывательных бачках из салона.

Стоимость нового и б/у

Купить MAN F2000 можно только с пробегом, новые машины больше не выпускаются. Цена на авто зависит от состояния, года выпуска, модификации, она составляет 0,8-3 млн. руб. Высокое качество и небольшое количество конкурентов выводят машину в лидеры в своем сегменте. К преимуществам можно отнести и небольшую стоимость, что положительно сказывается на окупаемости тягача.

Читайте также:  Ошибка низкое давление в шинах хендай солярис 2021

Арендовать машину на смену можно за 11 тыс. руб.

Аналоги

К аналогам МАН Ф2000 относятся:

  • немецкий МАН TGA, который является последователем данной серии;
  • китайский SHAANXI SX.

Источник

Описание MAN F2000/F2000 Evolution

F2000. FAQ. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Описание MAN F2000/F2000 Evolution ⇐ F2000. FAQ

Сообщение diagnostMAN » 17 фев 2012, 16:21

MAN (Maschinen-fabrik Augsburg-Nurnberg)
Базовая модель: F2000.
Кабина: Commander XT.
Описание модели и деталей:
Описание MAN F2000 и MAN F2000 Evolution
В 1985 г. грузовое отделение концерна МАН АГ (MAN AG) было выделено в самостоятельную фирму «МАН Нутцфарцойг АГ» (MAN Nutzfahrzeug AG), на которой только в Германии работало свыше 20 тыс. человек.
Серия, разделенная соответственно на «тяжелую»(F), «среднюю»(M) и «легкую»(L) предлагается в различных исполнениях кабин, с несколькими типами ведущих подъемных и управляемых мостов, рессорными или с пневмоподвесками.
В 90-е гг. МАН перешел на новую гамму 2000 заменивший 90, включающую многочисленные модели полной массой от 6 до 50 т, а в составе автопоездов — до 180 т. На этих грузовиках MAN широко применяются электронные устройства для регулирования работы двигателя, пневматической подвески, положения сиденья водителя, работы кондиционера, а также антиблокировочная и противобуксовочная системы и т.д. Все автомобили имеют передние дисковые вентилируемые тормоза, рулевой механизм с гидравличеим усилителем, пневматическую 2-контурную тормозную систему, тормозные накладки с датчиками износа.
Тяжелая серия F2000 полной массой 19-50т завоевала почетный титул Грузовик 1995 года. Существует около 65 (!) вариантов базы с колесными формулами от 4х2 до 8х8. Особую гордость MAN представляют собой двигатели: 5-цилиндровый (9,97 литра/270-340 л.с.), 6-цилиндровый (11.97-12.82 литра/400-460 л.с.) и мощнейший V10 ( 18.3 литров/600 л.с.) Компании действительно есть чем гордится — помимо сверхмалого расхода топлива (6-цилиндровые расходуют 25.15 л/100 км против обычных 33-35л/100 км, а V10 — всего 200г/кВт.ч), ей удалось добиться феноменально высокого крутящего момента в широком диапазоне. На модели ставятся одно- или двухдисковые сцепления, 16-ступенчатая «механика»от ZF или Eaton, или полуавтоматические трансмиссии. В подвеске — параболические рессоры или пневматика. Самые мощные многоосные шасси и тягачи оснащались V-образ-ными моторами МАН-Даймлер-Бенц мощностью 365-760 л.с.
Грузовики тяжелой серии F2000 появились в программе фирмы MAN осенью 1994 года. В 1998 году эти машины пережили модернизацию (слегка изменился дизайн кабины, появились новые моторы, коробки передач и ведущие мосты), после чего к названию модели прибавилась приставка Evolution. Грузовик оснащен самой просторной кабиной с высокой крышей и одним спальным местом (в режиме тягача спальных мест два). Длина такой кабины 2205 мм, ширина — 2440, внутренняя высота 2170 мм. В конце 2000-го — начале 2001 года у фирмы MAN появился новый флагман — семейство тяжелых грузовиков TG-A полной массой от 18 т, призванное заменить серию F2000 Evolution, но выпуск F2000 Evolution продолжался до 2001 года, а после по лицензии в Китае. В подвеска тягача спереди вместо рессор установлены впервые применяемые в грузовом автостроении подвеска Sachs, в которой пневмоподушка и амортизатор объединены в один узел, и 4 пневмобаллона с электронным управлением ECAS сзади. Тягач с такой подвеской хорошо подходит для перевозки хрупких грузов (например, электротоваров) за счет более мягкого хода, к тому же он комфортнее. Но на наших «волнистых» дорогах у грузовика с такой подвеской ухудшается управляемость, машина начинает заметно «плавать».

Читайте также:  Лачетти давление в шинах 195 55

Электронные регулировки подвески позволяют изменять высоту шасси над дорогой в пределах до 220 миллиметров, а также менять давление в пневмоэлементах подвески. Кроме гидравлического, машины могут быть оборудованы компрессионным тормозом-замедлителем EVB. Передние дисковые тормоза оборудованы системой, меняющей тормозное усилие в зависимости от массы автомобиля. Аэродинамическая кабина, изготовленная одним из «смежников», Steyr AG, оборудована четырехточечной пневмоподвеской. Существуют четыре варианта размеров: дневная короткая, длинная со спальным местом, длинная с двумя спальными местами и высокая. В число опций входят аудиоподготовка, телефон, факс, электростеклоподъемники, люк в крыше и т.д. Для всех кабин характерна хорошая шумоизоляция — уровень шума в пределах 72-80 дБ(А).

Теперь об обозначениях. К сожалению, здесь MAN принес простоту в жертву рациональности. Возьмем, к примеру, «именитый» тягач MAN 19.463FLT . Первые цифры до точки — масса автомобиля без прицепа в тоннах, из следующих трех две первые — мощность двигателя в л.с. последняя — номер семейства двигателя. Ключ к буквенному индексу — «C» — шасси, «D» — трехосная модель, «V» — четырехосная, «F» — бескапотная компоновка, «L» — низкорамное исполнение или удлиненная база, « A» -полный привод, «K» — самосвал, «S» и «T» — седельные тягачи. В 2001 году МАН начал введение новой упрощенной маркировки, в которой серии L, М и F в исполнении Evolution получили индексы LE, ME и FE с цифровым указателем округленной мощности двигателя.

Описание Дизельного мотора D2868:
Дизель D2826 имеет собственную размерность цилиндра 128х157 мм, отличаясь по этому параметру от двигателей моделей D2066 и D2676. Конструкторы разработали для него оригинальные поршни из жаропрочной стали с нанесенным на юбку полимером и особыми каналами для подачи масла, охлаждающего поршни. Газораспределение осуществляют четыре клапана на каждом из цилиндров, накрытых раздельными, индивидуальными головками, которые крепятся к блоку шестью болтами. Как и на дизелях D2066/2676 управление системой непосредственного впрыска «common rail» поручено электронике. Как и у двигателей D2066/2676 новый мотор D2826 имеет раздельные для блока и головки цилиндров круги циркуляции охлаждающей жидкости и масла, что делает невозможным при прогорании прокладки газового стыка проникновение этих жидкостей внутрь цилиндра. Впервые на своих разработках инженеры фирмы MAN применили литую, единую для всех коренных подшипников, крышку, которая накрепко крепится к блоку цилиндров с помощью болтовых соединений. Таким образом, конструкция нижней части блока отличается повышенной прочностью и жесткостью без установки поперечных болтов, характерных для многих подобных моторов.

С целью снижения трения верхний распредвал, приводящий в действие клапаны, снабдили роликовыми толкателями. Серию жестких лабораторных испытаний двигателя V8 завершил эксплуатационный тест грузовиков, начавшийся осенью 2006 года и закончившийся в конце 2007 года. В ходе испытаний общий пробег опытных автомобилей превысил несколько миллионов километров, при этом новый двигатель зарекомендовал себя отлично. Пока для достижения уровня токсичности, регламентируемого нормами Euro 5, на дизеле V8 используется система SCR, однако на выставке в Амстердаме компания MAN представила прототипы дизелей серии D2066/2676 с EGR, которые были оснащены системой двухступенчатого турбонаддува и отвечали нормам Euro 5 без использования системы SCR c AdBlue. Возможно, тогда же или чуть позже системы SCR лишится и дизель V8.

Описание трансмиссии:
Трансмиссия, установленная на грузовик включает 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF с гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift и системой переключения Servo Shift, предлагаемая как с ускоряющей, так и с прямой высшей передачей.

Источник

Adblock
detector