Меню

Маркировка шин bfgoodrich all terrain ko2

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Несколько лет назад принадлежащий концерну Michelin бренд BFGoodrich представил новую шину для внедорожников All-Terrain T/A KO2, которая стала преемницей легендарной модели, ещё в семидесятых годах прошлого века открывшей категорию шин для бездорожья. Покрышка рассчитана на предельно агрессивную манеру движения и испытана в самых экстремальных соревнованиях, включая знаменитую мексиканскую Баху и сложнейшее состязание на выносливость — ралли «Дакар».

Мы, конечно, на лавры «Дакара» не претендуем, поэтому просто обули в эти шины наш редакционный Chevrolet Avalanche и приступили к испытаниям. Уже в процессе шиномонтажа выяснилось несколько занятных моментов. Во-первых, без балансировочных грузиков, мягко говоря, обойтись не удалось. Во-вторых, наклон боковых элементов протектора колёс как бы односторонний и, если ставить их белыми надписями наружу с обеих сторон, он получается несимметричным. Если же добиваться полной симметрии и слева, и справа, то одна из сторон лишается красивых контрастных надписей. Мы выбрали красоту, тем более что официально покрышки ненаправленные и на их проходимость изгиб бокового протектора не влияет.

Сама боковина, благодаря использованию специальной технологии CoreGard, впервые применённой BFGoodrich в спортивной шине Baja T/A KR2, стала на 20 % прочнее (её материал утолщён на 4,5 мм). Понятно, что толщина добавляет покрышке массы — колёса не из лёгких. Зато они показывают превосходную живучесть, а массивные блоки, размещённые в плечевой зоне и переходящие на боковину, способны противостоять повреждениям в наиболее уязвимых местах. Пробить такое колесо почти нереально!

Да и в целом All-Terrain T/A KO2 стала более долговечной за счёт использования нового состава резиновой смеси, доработанного для снижения абразивного износа. Даже на тяжёлом пикапе после пяти тысяч километров пробега колёса лишь слегка прикатались, с них исчезли литники, а протектор остался на уровне практически нового. Производитель утверждает, что на гравийном покрытиишина ходит в два раза дольше, а на асфальтовом — процентов на 15. Наверное, этому можно верить.

Есть некоторые нововведения и по части вездеходности и управляемости. Переменный шаг блоков плечевой зоны обеспечивает больше манёвренности и проходимости на мягком грунте и в глубоком снегу. Рассекатели между блоками предотвращают забивание водоотводных каналов грязью и грунтом, а дополнительные стенки блоков плечевой зоны улучшают сцепление на каме-
нистых и грязевых поверхностях, особенно при езде на пониженном давлении. Те, кто уже успел опробовать KO2, подтверждают её возросшую эффективность и на грязи, и на снегу. Причём на снегу это даже заметнее. Хотя удивляться тут особенно нечему, ведь шина обладает маркировкой 3PMSF (снежинка на фоне трёх пиков). Такой знак указывает на пригодность к эксплуатации в зимних условиях и КО2 вполне можно использовать в регионах, законодательство которых требует ездить зимой только на зимних шинах.

Мы тоже накатали на этих колёсах не одну тысячу километров по снегу, льду и обледеневшей грязевой колее. Сравнили их сцепление в тёплую и холодную погоду. Надо признать, шипованные зимние колёса справляются с гололёдом лучше, но и КО2 при умелом использовании ведут себя вполне предсказуемо и стабильно. Что касается внедорожных заездов по теплу, то и без обозначения М/Т для большинства экспедиционно-рыболовных нужд их хватает с головой. И сочетать комфортное движение по асфальту с возможностью смело с него съезжать шины умеют. При этом из-за медленного износа протектора сцепление новых колёс не слишком отличается от обкатанных.

В целом модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 заслуживает исключительно положительных оценок. Учитывая всесезонность и долговечность, она может стать хорошим выбором для тех, кто не хочет переобуваться дважды в год и готов поступиться скоростью и эффектными виражами в пользу проходимости и ресурса.

Источник

Тест шин BFGoodrich All-Terrain T/A KO2: и в грязи, и. куда угодно

Журнал «Движок», сотрудники которого регулярно выбираются на внедорожные «покатушки» всех уровней — от поездки на рыбалку до трансконтинентальных ралли-марафонов, продолжают искать самые универсальные покрышки, способные совместить в себе баланс качеств на разных покрытиях. В прошлый раз наш эксперимент по установке профессиональных шин категории МТ на кроссовер оказался интересным, но слишком смелым. В этот раз мы решили выбрать более классический вариант, заменив штатные шины на средневнедорожные AllTerrain или АТ. Стоит ли это делать, если бездорожье не входит в ежедневное расписание? Ответы в нашем тесте.

Читайте также:  Шин рюджин itzy факты

Повторимся, несмотря на многократно улучшившиеся характеристики проходимости и без того талантливого Renault Duster, все-таки шины категории МТ — сугубо специальная резина, которая сегодня хоть и способна абсолютно адекватно ездить по обычным дорогам, но требует определенных жертв. В частности, придется поступиться рядом комфортных характеристик, а главное — модернизировать подвеску под многократно возросшие нагрузки. Заниматься этим без четко определенной надобности среднестатистический владелец внедорожника, понятно, не будет. А потому нужны покрышки, которые, с одной стороны, мало отличались бы по своим ездовым свойствам от обычной дорожной резины, с другой — когда надо, позволяли бы полностью раскрывать внедорожный потенциал полноприводного автомобиля.

Универсальность, как известно, — опасная штука. Умение делать все понемногу, как правило, означает, что ни один из параметров не будет удовлетворять высоким требованиям. Приблизительно с таким настроем мы брали на тест покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — это последняя генерация, наверное, самых популярных внедорожных шин среднего класса. Заранее признаемся, после теста причины успеха этой модели стали понятными, а наши выводы относительно универсальности пришлось корректировать. Но обо всем по порядку.

Итак, покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 255/65R17 были установлены на один из самых популярных в России внедорожников недавнего прошлого — Nissan Pathfinder третьего поколения в рейстайлинговом исполнении, последний рамный Pathfinder с полноценным внедорожным арсеналом.

Надо сказать, что машина в свое время была куплена не для пафосных разъездов на большом «джипе», а для вполне конкретных утилитарных задач. Помимо обычного семейно-дачного назначения, автомобиль используется как тягач и своеобразная «боевая техничка» участника чемпионата России по классическому ралли. И если зимой, учитывая возможности автомобиля, вполне хватает хороших шипованных покрышек, то дождливым летом добраться с тяжелым прицепом до отдельных гоночных спецучастков порой бывает непросто. Так что соответствующие шины — необходимость. Однако и комфортом передвижения по городу тоже особо жертвовать не хотелось, так что категория AT и All-Terrain, то есть «для всех поверхностей», выбралась сама собой.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — уже не новинка. Шины были представлены несколько лет назад как очередной виток эволюции знаменитых внедорожных покрышек. Заявленные улучшения касаются главным образом прочности и выносливости (на гравии производитель заявляет вдвое (!) больший ресурс), а также лучшего поведения в грязи и зимних условиях.

Но сначала стоит сказать, что любые внедорожные покрышки, конечно, резко меняют образ авто, на который они установлены. «Дастер»-то на «МТ-шной» резине превратился в рейдовый болид, а уж и без того брутальный Nissan стал походить на могучий БТР. Свою маркетинговую лепту вносят и контрастные буквы на боковинах, сразу выделяющие покрышки. Однако есть, конечно, и свои нюансы.

Во-первых, это возросший вес. Штатное колесо R17 на Pathfinder весит около 16 кг, в то время как внедорожная покрышка BFGoodrich тянет уже на все 23 кг. Это, конечно, не двукратная разница, как с МТ-резиной, требующей тюнинга подвески, однако поправку делать все равно придется.

Как ни странно, первые же километры довольно быстро развеяли осторожность, укрепившуюся после теста МТ-покрышек. По своим шумовым и ездовым характеристикам на асфальте шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 вообще не отличались от обычной дорожной резины. Правда, стоит оговориться, что нестандартные покрышки требуют очень хорошей балансировки (соответственно, и хороших ровных дисков), а также внимательного контроля за давлением.

Читайте также:  Corolla e110 размер шин

На шинах BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 использована защитная технология CoreGard, которая была перенесена с гоночных покрышек BFGoodrich Baja T/A KR2. Боковины шины были утолщены на 4,5 мм и получили массивные блоки в плечевой зоне, противостоящие повреждениям наиболее уязвимых мест, а также предотвращающие защемление, которое может вызвать разрыв шины

Максимально комфортная езда получалась в диапазоне 2–2,2 атм. Даже небольшая перекачка тут же отражается на комфорте — автомобиль становится заметно жестче, нервно реагирует на проезд колей и хуже тормозит. Спуск шин ниже двух атмосфер мгновенно отражается на расходе, который и так повысится в среднем на 1–2 литра в зависимости от манеры вождения. Кстати, спускать шины можно вплоть до 0,5 атм, правда кратковременно, для преодоления зыбких грунтов.

Выезд на грунтовую дорогу еще больше повысил комфорт в автомобиле. Собственно, скорость на Nissan при езде по кривым проселкам сбрасывалась исключительно для того, чтобы не насиловать амортизаторы, получившие 35% прибавки к нагрузке за счет неподрессоренных масс из-за веса шин.

Подержанный рамный Nissan Pathfinder сам по себе не является «рулежным» автомобилем, реагируя на отклонения «баранки» с паузами и определенной «резиновостью» — большому внедорожнику это простительно. Более тяжелые и жесткие внедорожные шины в данном случае улучшают информативность управления. Колеса мало проминаются на изгибах рельефа и встречающихся препятствиях, тут же сообщая эту информацию через руль

Заслуга столь стабильного поведения связана с довольно плотным протектором (относительно все тех же шин категории МТ), благодаря которому получается солидное пятно контакта. Однако рисунок, само собой, не идет ни в какое сравнение с дорожными шинами. Сантиметровая глубина, переменный шаг блоков плечевой зоны, дополнительные стенки и рассекатели между ними, специальные камне- и грязевыдавливатели на «дне» протектора говорят об основной цели использования подобных покрышек — на бездорожье.

В нашем случае оно стало преимущественно песочным. Тут рисунок протектора шин BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 превращается в эдакий распределительный центр потоков. Загребая ламелями зыбкий грунт как экскаватор, по каналам протектора, как по руслам, песок отводится в стороны, где расстояния между блоками больше. Получается, шины как бы рассекают поверхность, добираясь до опоры. То же самое происходит и в грязи, особенно при движении в колее, где дополнительно помогают агрессивные боковые зацепы, которые обычно встречаются на покрышках категории МТ.

Ресурс AllTerrain T/A KO2 увеличен за счет внедрения новой смеси, которая повлияла на стойкость к абразивному износу, главным образом при соприкосновении с камнями. Подобные шины частенько используются на автомобилях, которые эксплуатируются в различных карьерах. Кроме того, поработали инженеры и над распределением масс, которое обеспечивает равномерный износ

Кстати, есть даже некое преимущество перед МТ-шинами, которые из-за «тракторного» протектора в зыбких грунтах начинают зарываться с опасностью лечь на «брюхо», правда, компенсируют это более мощной системой самоочистки. А вот АТ-шины забиваются быстрее, хотя и сопротивляются до последнего благодаря рассекателям каналов протектора.

Покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 сертифицированы как зимние, о чем говорит маркировка на боковине. Но воспринимать это как призыв к отказу от зимней резины не стоит. Рекомендация идет в расчете на использование в условиях мягкой зимы, в странах, где температура редко опускается ниже нулевой отметки. В условиях российской суровой действительности относиться к этой рекомендации нужно крайне осторожно и стараться не эксплуатировать шины в зимний период

Каков итог?

Главный вывод, о котором стоит сказать сразу: переход на шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 не заставил пожертвовать комфортом в гражданском использовании, а параметры управляемости вне асфальта рамного внедорожника даже улучшились. Хотя внезапно наступившее в мае лето лишило возможности проверить шины в действительно суровых условиях, ни на одном из препятствий не было даже намека на возможность хотя бы забуксовать. Хотя, конечно же, помнить о том, что чем круче «джип» и его резина, тем дальше идти за трактором, все-таки стоит.

Читайте также:  Установка нулевой шины в пластиковый бокс

Недостатки, само собой, тоже имеются. Сразу почувствуется повышенный расход топлива — тут деваться некуда. Повышенная масса шин означает повышенные требования к подвеске и дискам. Хотя они не так критичны, как в случае установки МТ-шин, ресурс амортизаторов и ступичных подшипников можно смело сокращать на четверть. Правда, затраченные средства компенсируются завидной выносливостью покрышек, а также возможностью иметь всего один комплект резины на весь год. Но, повторимся, злоупотреблять последним мы не рекомендуем: экономия на зимней резине может выйти боком.

Стоимость протестированных покрышек (4 шт.) — 59 600 рублей.

Источник

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2: Анатомия крутости

BFGoodrich All Terrain T/A KO2 — всесезонная покрышка повышенной жёсткости, которая позиционируется производителем также как и надёжная зимняя авторезина. Разработана для удовлетворения потребностей владельцев джипов и пикапов, которые всегда хотят быть уверенными в своей безопасности за рулём в любое время года. Эта высокопрочная модель характеризуется отличной всесезонной тягой на любой дороге и длительностью эксплуатации.

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 (Би Эф Гудрич Ол Террайн Ти Эй Кей Оу 2) изготовливаются по технологиям гоночных офф-роудных покрышек, поэтому вовсе не удивительно, что «фишкой» данной модели является её высокая прочность. Благодаря фирменной технологии CoreGard вездеходная модель второго поколения отлично противостоит различного рода повреждениям (в том числе ударам и порезам), которые могут стать причиной расслоения шины. Для подтверждения чего производитель даже провёл эксперимент, выбросив с высоты 3000 метров All-Terrain T/A KO2 на скалистую местность североамериканского штата Юта.

После приземления шина была установлена на ожидавший её «трёхколёсный» внедорожник, который после вынужденного пит-стопа спокойно продолжил своё уверенное передвижение по пересечённой местности. Не удивительно, что компания «BFG» теперь смело заявляет, что её детище самое прочное из всех покрышек для бездорожья.

Но дело, как вы понимаете, не только в технологиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. Например, повреждения боковых стенок предупреждаются за счёт использования дополнительного слоя резиновой смеси, а также за счёт мощных плечевых блоков, призванных отталкивать объекты, которые способны нанести урон целостности покрышки.

Высокая прочность BFGoodrich All Terrain TA KO2 обусловлена, в том числе, и оптимизированным дизайном протектора. Он обеспечивает не только хорошую выносливость шины на гравийной дороге, но и равномерное распределение давления по пятну контакта, а следовательно, и равномерный износ протектора, и длительную эксплуатацию шины.

Хорошую проходимость этой агрессивной всесезонной модели обеспечивают особенности строения протектора. Так, крупные взаимосоединенные блоки центральной части помогают шине быстро самоочищаться от воды и грязи в пятне контакта, гарантируя тем самым стабильность эксплуатационных свойств автошины и сохранность курсовой устойчивости. Самоблокирующиеся ламели, нанесенные на поверхность этих блоков, усиливают тягу на снегу. Боковые «зубчатые» грунтозацепы улучшают манёвренность на скалистой местности, глубоком снегу и в грязи.

Ассоциация шинной и резинотехнической отрасли Канады TRAC подтверждает соответствие BFG All-Terrain T/A KO2 всем требованиям, предъявляемым к шинам, предназначенным для суровой зимы. Согласно её данным, предыдущая модель* линейки однозначно проигрывает на её фоне. Модель второго поколения имеет увеличенное на 19% сцепление на снегу, а вот в грязи этот показатель «подрос» на 10%.

«Зимняя» маркировка

Ну и напоследок стоит вспомнить о резиновой смеси All Terrain T/A KO 2. Она также вносит свой вклад в общую прочность модели, поскольку заимствована была у внедорожной шины Baja T/A KR2, которая не раз приносила победу участникам знаменитой гонки Baja 500.

Пожалуй, единственным недостатком BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 является топливная «прожорливость» модели, однако этим грешат практически все вездеходные шины и сильно удивляться этому факту не стоит. В мире не существует идеальных автошин и производители всегда жертвуют какими-то показателями, чтобы «превознести» наиболее значимые.

Источник

Adblock
detector