Меню

Маркировка шин для электросамокатов

Маркировка покрышек для электросамоката

При выборе моторезины новички часто сталкиваются с необходимостью расшифровки маркеров, которыми буквально усеяны обе стороны покрышки. Этот длинный перечень букв и цифр может поставить в тупик любого, кто впервые сталкивается с кодировкой производителя.

В статье мы подробно поговорим о том, что означает каждая буква и цифра на поверхности покрышки. После прочтения материала ни один символ на боковине не останется для вас загадкой, и вам станет намного легче подобрать нужные шины.

Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?

Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.

Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая. О каждой мы поговорим в своем месте.

Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает. На что обращать внимание в первую очередь?

Расшифровываем метрическую маркировку мотошин

Это стандартная метрическая система маркировки, которая встречается на абсолютном большинстве мотоциклетных и автомобильных моделей. Она располагается рядом на одной дуге и первой бросается в глаза при взгляде на любую покрышку.

В качестве примера возьмем такой: 180/60 ZR16 74W TL. Все элементы идут в строгом порядке – один за другим, так что расшифровка не должна вызвать сложностей. Разберем каждое обозначение:

180 – ширина профиля от одного края покрышки до другого, выраженная в миллиметрах;

60 – высота профиля в процентном соотношении к ширине. Эта цифра может отсутствовать, если ширина выражена в дюймах.

Z – так обозначается высокоскоростная шина, которую можно использовать на скорости выше 240 км/ч.

R – радиальный тип конструкции. B или «–» означает диагональную конструкцию.

Разница между ними в способе «шитья», который используется в каркасе. Если текстильные нити протянуты по диагонали от одного обода к другому с перехлестом, то это диагональная резина. В ней может быть только четное количество слоев, чаще всего встречается четыре. В радиальной модели нити идут перпендикулярно направлению движения – от обода к ободу, и слоев у нее под протектором гораздо больше. Последнее делает радиальную моторезину куда более безопасным видом – она лучше цепляется за трассу и более стабильно ведет себя под нагрузкой, меньше деформируется и лучше сопротивляется износу. Однако ее очень сложно чинить в отличие от диагональной резины, которая легче поддается ремонту и обладает куда более крепкими боковинами.

16 – посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать тому же значению на диске.

74 – индекс нагрузки, т.е. максимальный вес для одного колеса, при котором оно способно правильно выполнять свои функции с учетом рекомендованного давления внутри (см. в руководстве по эксплуатации байка или табличку на раме). В нашем случае индексу 74 соответствует 375 кг веса на одно колесо.

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Также нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.

Как сопоставить разные стандарты — смотрите в таблице ниже.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире. Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26″.

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20″.

Читайте также:  Хороший север восстановление шин

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10″, а на задней оси 12″.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

* Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако,на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

Чтобы правильно выбрать электросамокат, нужно уметь разбираться в колёсах.
Первым делом надо определится для каких нужд Вы его покупаете: для катания по городу, или для бездорожья.

Виды колёс на электросамокаты:
Пневматические шины(с камерой внутри)
Сплошные, бескамерные (твёрдые)
Литые шины с перфорацией (новинка)

Диаметр: Чем больше диаметр колёс, тем лучше он влияет на хорошую проходимость и высокий просвет к дорожному полотну. Также нужно знать, что чем больше диаметр колеса, тем больше он утяжеляет конструкцию самоката.
Стандартные размеры диаметра колеса у электросамокатов для города как правило: 6, 8, 8.5 дюймов, для бездорожья 10, 11 и 12 дюймов.

Ширина: Широкие колёса более устойчивые и имеют хорошую проходимость, подходят для бездорожья, к примеру, по песку, снегу, гравию и прочим рельефным дорогам. На узких колёсах всё наоборот, они подходят для катания по более ровным дорогам. При наезде на неровности держать равновесие Вам будет труднее.

Жёсткость:
Мягкие надувные колёса хорошо поглощают вибрацию, имеют хорошее сцепление с дорогой, амортизируют мелкие неровности, например: на асфальте с камнями. С мягкими колёсами поездка будет мягче и комфортнее. Не путать с амортизацией.
Также у широких колёс смотрите на резину, с протекторным рисунком или обычные, глубокий рисунок также влияет на лучшую проходимость и предотвращают скольжение.
Говоря про жёсткие колеса (они же бескамерные или «деревянные»), стоит заметить, что такие больше подходят для ровных дорог, для хорошего набора скорости. Катание на них жёсткое, чувствуется каждая неровность.

Делаем выводы: Если Ваша цель купить самокат для поездок по городу, Вам будет достаточно стандартного размера колеса в 6 или 8 дюймов, для набора скорости твёрдые колёса, а для комфорта и амортизации большие и толстые
у таких колёс хорошая манёвренность, достаточная проходимость в условиях города и неплохая устойчивость.

Топовые самые маленькие и лёгкие самокаты для города :

Вес: 7 кг
Мощность: 280 Ватт
Скорость: 28 км/ч
Пробег: 30 км
Размер колёс: 5 дюймов

Вес: 6 кг
Мощность: 180 Ватт
Скорость: 28 км/ч
Пробег: 20 км
Размер колёс: 6 дюймов

Мотор колесо: Главным показателем двигателя, которой установлен в колесе, является его мощность, измеряется в Ватт (W)
На самокатах устанавливают либо одно мотор-колесо, либо два, с двумя называются полноприводные.
Заднеприводный лучше показывает себя при подъеме в гору,
передний хорош для быстрого старта,
полноприводный имеет хорошую тяговую мощь, с двумя моторами также подходят для райдеров весом от 90 кг и выше, либо для заездов гору.

Делаем выводы:
Чем мощнее двигатель тем больше колёса и тем тяжелее
будет электросамокат, без этого никак. Чем мощнее мотор, тем лучше он справляеться с нагрузками.
Средний показатель мотора для города: от 300W
Средний показатель по бездорожью: от 500 Ватт до 3200W
Мощность электросамоката также влияет на скорость, но не всегда больше ватт значит выше скорость

Электросамокат — это хорошо. А что насчёт гироскутера? В статье «Гироскутер или электросамокат» мы разобрались, что же лучше купить. Рекомендуем к прочтению.

Ниже мы сделали подборку популярных самокатов, по размерам колёс:

8 дюймовые колёса, самокаты для города:

Вес: 11 кг
Мощность: 350 Ватт
Скорость: 35 км/ч
Пробег: 25 км

8.5 дюймовые колёса, самокаты для города:

Вес: 12 кг
Мощность: 250 Ватт
Скорость: 25 км/ч
Пробег: 30 км

10 дюймовые колёса , самокаты для города и бездорожья, хорошее соотношение

Вес: 24 кг
Мощность: 1200 Ватт
Скорость: 55 км/ч
Пробег: 80 км

Читайте также:  Шины из белоруссии в россию

Вес: 24 кг
Мощность: 1200 Ватт
Скорость: 55 км/ч
Пробег: 80 км

11 дюймовые колёса, мощные самокаты для бездорожья

Вес: 35 кг
Мощность: 2400 Ватт
Скорость: 65 км/ч
Пробег: 60 км

11 дюймовые , топовый самокат для бездорожья с мощными моторами 3200W и демакратичной ценой

Вес: 30 кг
Мощность: 3200 Ватт
Скорость: 85 км/ч
Пробег: 80 км

12 дюймовые , популярный самокат для дачных поездок, с высоким спросом

Вес: 17 кг
Мощность: 300 Ватт
Скорость: 30 км/ч
Пробег: 40 км

Электросамокаты — это здорово. Но что делать, если у вас небольшой бюджет, а купить хочется? Не беда. В статье «Выбор дешёвого электросамоката» мы сделали для вас подборку из недорогих моделей.

  • Диаметр колес —
  • Ширина —
  • Вес —

2.5 0.56 кг

  • Диаметр колес 10
  • Ширина 2.5
  • Вес 0.56 кг

— —

  • Диаметр колес 7
  • Ширина —
  • Вес —

4 0.75 кг

  • Диаметр колес 9.5
  • Ширина 4
  • Вес 0.75 кг

3.5 1.15 кг

  • Диаметр колес 10.5
  • Ширина 3.5
  • Вес 1.15 кг

4 1.05 кг

  • Диаметр колес 10.5
  • Ширина 4
  • Вес 1.05 кг

3.5 1.35 кг

  • Диаметр колес 10.5
  • Ширина 3.5
  • Вес 1.35 кг

  • Диаметр колес 10
  • Ширина 4
  • Вес 1.02 кг

Где купить покрышку для электросамоката? А качественную камеру для шины? Такие вопросы часто задают активные пользователи мобильного двухколесного электротранспорта. Колеса для электросамоката являются наиболее востребованными комплектующими у райдеров, поскольку найти их в спортивном магазине зачастую проблематично, а в обычном – и вовсе невозможно.

Владельцам электрических самокатов, приобретающих транспортное средство ни на один раз, а для частого интенсивного использования, необходим запас качественных запчастей. Какими бы идеальными не были дороги, невозможно застраховаться от рисков неожиданного повреждения покрышки или прокола камеры. Чтобы найти подходящую шину или камеру, нужно время, а без транспорта – как без рук. В интернет-магазине Formand представлен хороший выбор комплектующих для большинства популярных моделей электросамокатов. У нас можно недорого купить камеру для самоката с электромотором или подходящую резину на колеса, а также заказать их доставку в любой регион России.

Выбор покрышек и камер для электросамокатов

Покрышка для самоката (обычного или электрического) обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным покрытием. От нее, в первую очередь, зависят комфорт и безопасность движения, поэтому правильный выбор покрышки имеет немаловажное значение.

Шины для электросамоката стоит подбирать с учетом различных параметров. К ним относятся:

  1. Размерность. Диаметр колес влияет на маневренность и стабильность езды. Это важно при выборе шин городских либо внедорожных электрических самокатов.
  2. Рисунок протектора. Необходимо определить, какой тип покрытия – первоочередной. Если это ровный асфальт или бетон, то слики (гладкие покрышки) отлично подойдут. Они обеспечивают лучший накат и практически полное отсутствие вибрации. Полуслики (покрышки с грунтозацепами по краям) – оптимальный вариант для использования в городе с частыми выездами на плотные грунтовые дороги. Что же касается экстремального времяпрепровождения – катания по бездорожью или зимой, – то стоит отдать предпочтение внедорожным (грязевым) шинам с выраженным рисунком протектора, предназначенным для обеспечения хорошего сцепления с грунтовкой, гравием, песком, снегом. Для обледенелой поверхности следует использовать покрышки с шипами.
  3. Пневматика или литье. Пневматические колеса хорошо защищают от неровностей, поскольку обладает лучшими сцепными и амортизирующими свойствами. Однако литые бескамерные, сочетающие достаточную жесткость и эластичность, заметно устойчивее к критическим повреждениям.

Что же касается правильного выбора камеры для колеса электросамоката, то, прежде чем совершить покупку, необходимо четко знать ее размеры, чтобы она подошла под тип колес транспортного средства. Размер колеса (маркировка) обозначен на шине. Оптимально во время поездок и прогулок иметь запасную камеру, которая послужит подстраховкой в экстренных ситуациях.

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Стандартный вид метрической маркировки таков:

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Читайте также:  Давление в шинах юмз экскаватор

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
• M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
• R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
• 80 – высота профиля;
• S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
• 17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
• 4.50 – ширина профиля в дюймах;
• 85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
• U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
• 18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
• 3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
• H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
• 18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
• Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
• R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
• 003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Далее рассмотрим технические характеристики:
• 290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
• RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
• Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
• TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
• SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
• MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
• XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
• REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
• NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

Источник

Adblock
detector