Меню

Мицубиси l200 can шина

Can — Mitsubishi — L 200

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

27/01/2014 09:43:34 Can — Mitsubishi — L 200

  • aleksandr3112
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 16/01/2014
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0

Тема: Can — Mitsubishi — L 200

где и как расположена кан шина на митсубиси л 200 и как правильно подключить .

29/01/2014 08:20:18 Can — Mitsubishi — L 200

  • Freekaloid
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован: 12/04/2011
  • Сообщений: 92
  • Продукты: Wialon HostingWialon Pro
  • Карма: 19

Re: Can — Mitsubishi — L 200

ТЫЦ
Галилео по FMS там ничего не увидел интересного, надо теги разбирать.

31/01/2014 10:27:02 Can — Mitsubishi — L 200

  • Jamal
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Baku/Azerbaijan
  • Зарегистрирован: 06/08/2011
  • Сообщений: 78
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 7

Re: Can — Mitsubishi — L 200

20/02/2014 06:33:06 Can — Mitsubishi — L 200

  • mykola
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень, РФ, Земля
  • Зарегистрирован: 19/04/2010
  • Сообщений: 277
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 6

Re: Can — Mitsubishi — L 200

Там есть количество суммарно израсходованного топлива, например. Уровень не показывает

20/02/2014 06:34:43 Can — Mitsubishi — L 200

  • mykola
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень, РФ, Земля
  • Зарегистрирован: 19/04/2010
  • Сообщений: 277
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 6

Re: Can — Mitsubishi — L 200

где и как расположена кан шина на митсубиси л 200 и как правильно подключить .

Шина — это два переплетенных провода оранжевый/коричневый примерно, искать под рулем где-то, она от приборки идет, как-то так, подключать правильно индукционным крокодилом, если приборы телтоника, то лучше докупить адаптер для легковых, там все машины зашиты

03/03/2014 11:13:39 Can — Mitsubishi — L 200

  • Alex_
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 02/12/2011
  • Сообщений: 61
  • Карма: 6

Re: Can — Mitsubishi — L 200

уровня топлива там нет, показометр уровня аналоговый а-ля газель — провод не помню.

03/03/2014 16:12:39 Can — Mitsubishi — L 200

  • os_86
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Сургут
  • Зарегистрирован: 25/08/2012
  • Сообщений: 639
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 74

Re: Can — Mitsubishi — L 200

уровня топлива там нет, показометр уровня аналоговый а-ля газель — провод не помню.

Какой показометр не имеет отношения к кан-шине. На Ивеко Дэйли, тоже показометр аналоговый, а по кан-шине выдает в процентах.

12/03/2014 18:40:48 Can — Mitsubishi — L 200

  • mykola
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень, РФ, Земля
  • Зарегистрирован: 19/04/2010
  • Сообщений: 277
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 6

Re: Can — Mitsubishi — L 200

уровня топлива там нет, показометр уровня аналоговый а-ля газель — провод не помню.

Какой показометр не имеет отношения к кан-шине. На Ивеко Дэйли, тоже показометр аналоговый, а по кан-шине выдает в процентах.

Всё правильно, на некоторых машинах есть возможность читать уровень топлива в процентах/литрах, на некоторых — нет. На Л200 такой возможности нет — в любом кановском списке поддерживаемых авто можно прочитать

Источник

Starline a93 can +lin на mitsubishi l200 2007 года выпуска.

Доброго дня! Хочу установить Starline a93 can +lin на mitsubishi l200 2007 года выпуска . В документации на сайте техподдержки указана совместимость данной сигнализации с л200 с 2008 года выпуска. Однако, л200 этого поколения выпускалась с 2006 года по 2015. Это не точность описания, или данная система будет не совместима с моим авто?

Ответы 4

Это не точность описания, или данная система будет не совместима с моим авто?

В связи с тем, что в процессе выпуска автомобиль прошел несколько модернизаций и рестайлингов с изменениями электронных блоков на борту и их ПО, то могут быть отличия в кодировках CAN более ранних версий по сравнению с версиями с 2008 года.

На сайте выкладывается только достоверно проверенная информация. С 2008 года заявленый функционал через шину CAN будет работать (хотя могут быть отдельные нестыковки по разным годам). Так как скорее всего в работу к инженерам. занимающимся начиткой протоколов CAN попадали только автомобили моложе 2008 года. Но никто не проверял — как будет дружить прошивка, выложенная на сайте с машинами 2006, 2007 г. (Ну не производилась проверка для такого автомобиля. ) ТОЛЬКО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО можно проверить — будет работать что-то через CAN или нет. И в каком объеме (что именно) — заработает через него, а что нет — вопрос вопросов.

С другой стороны — в свое время не было никаких CAN-адаптеров, а владельцы таких автомобилей требовали не просто сигналку установить, а и автозапуск сделать — всё делается ПРОВОДНЫМ подключением безо всякого CAN в таких автомобилях — проверено практикой.

Читайте также:  Шлейка для тягания шин

1). Либо сэкономить на CAN-адаптере и сделать всё ГАРАНТИРОВАНО проводным подключением по старинке (повозившись чуть подольше).

2) либо рискнуть купить CAN-LIN адаптер, залить в него прошивку с сайта и посмотреть — что увидит сигналка через CAN. Всё, что не увидит (или увидит некорректно) ЗАПРЕТИТЬ в настройках CAN и доделать проводами. А если ничего не увидит, то выдернуть CAN-платку, как бесполезного потребителя энергии и сделать всё по варианту 1.

3) И всегда есть гарантированный путь — отдать машину в руки настоящего ПРОФЕССИОНАЛА (не путать с мастУрами-проводокрутами). Он всё сделает. У него и сигнализации есть и CAN-адаптеры в запасе и если получится с CAN-адаптером — сделает с ним, выписав Вам доп. оплату за него, если не выйдет ничего через CAN- сделает и без него, выписав ценник за дополнительное время на прокладку и подключение доп. проводов.

Понято, спасибо! К сожалению, в месте моего проживания нет оф.представительства по установке. Поэтому ставить будет хоть и проверенный временем профессионал, но не авторизованный.

но не авторизованный.

Я тоже не авторизованный. Мне лично это ни к чему. И на качество работ, мною выполненных, неавторизованность не влияет никак.

Ну тем более тогда с чистой совестью доверюсь проверенному мастеру 🙂 По факту отпишусь, что получится

Источник

Сигнализация и CAN адаптер

Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона.

CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).

Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.

Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.

То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.

Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.

Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.

Читайте также:  Шина oregon double guard 91 какая цепь

То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

CAN-шинаэто специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

  • регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
  • ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
  • тепловая защита.

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

Читайте также:  Минусы бизнеса по переработке шин

CAN — интерфейс и диагностика системы

Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.

Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.

Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.

Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.

Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.

Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.

Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.

Источник

Adblock
detector