Меню

Монтаж демонтаж автомобильных шин

Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Основные правила

Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.

Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.

Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.

2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.

3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.

4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.

5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.

6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.

7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.

8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.

9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.

Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.

10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.

11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.

12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.

Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:

Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:

Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.

Источник

Правила монтажа и демонтажа шин

Во время монтажа и демонтажа шин особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:

— правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
— использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
— правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

Анализ процессов монтажа и демонтажа шин с ободьями различных конструктивных схем (неразборных, с монтажным ручьем и разборных, многокомпонентных) показывает, что этим процессам присущи общие черты, которые целесообразно отметить особо.

Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена уже упоминавшимся явлением «прикипания» шины к ободу, а также высокой степенью деформации её элементов при установке на неразъёмный обод. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.

Необходимо помнить, что сжатый воздух в полости шины создает постоянное внутреннее усилие, что при определенных условиях может привести к аварийному разрушению колеса. Скорее всего это может произойти в процессе монтажа или демонтажа шины. Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.

1) Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колёс, прилагаемой к машине.

2) Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.

3) Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колёс, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового колеса и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнутость и т. п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.

4) Монтаж-демонтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колёс и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемом к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.

Читайте также:  Ваз 21074 инжектор давление в шинах

5) При снятии колёс со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине), особое внимание надо уделять бездисковым колёсам (особенно сдвоенным), а также колёсам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колёс к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колёс воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.

6) Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины.

Для обеспечивания безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплён на вентиле, что даёт возможность накачивать шину, находясь от неё на достаточном расстоянии.

Вне гаража при этом операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съёмные детали не могли травмировать окружающих.

Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением.

В случае накачивания шин разборных колёс с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колёса, у которых нет хотя бы одной гайки.

7) В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.

8) Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжёлых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.

Источник

Этапы выполнения шиномонтажа авто

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

Читайте также:  Сколько берут за хранение шин

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Источник

Монтаж автомобильных шин

Изложение методов и последовательности монтажа и демонтажа автомобильных шин: подготовка к монтажу, бортирование шин, особенности монтажа бескамерных и камерных шин. Описание шиномонтажного станка BL 502: технические характеристики, принцип действия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Монтаж и демонтаж автомобильных шин

3. Особенности монтажа бескамерных шин

4. Описание шиномонтажного станка BL 502

Необходимость в снятии шины с колеса (разбортовке) и последующей установке возникает, как правило, при замене шин на новые или подходящие по условиям эксплуатации, а также при их повреждениях. Бортировка (бортирование) — это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин. Процесс бортирования довольно трудоемкий, и требует некоторого опыта и сноровки, поэтому за такими услугами лучше обращаться к профессионалам. Прежде всего, необходимо обратить внимание на место обслуживания — это специальное помещение, где специальная техника (подъемник) должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить автомобиль. Нельзя монтировать шины, не соответствующего типа и размера. Шины, устанавливаемые на одну ось автомобиля, за исключением некоторых случаев, например при использовании запасного колеса, должны быть одного размера и типа. В случае с «запаской» такую эксплуатацию шин можно назвать обоснованной, только временной, и лишь для того, чтобы доехать до места назначения. Нежелательно, (в некоторых странах это даже запрещено), устанавливать на заднюю ось автомобиля диагональные шины, если на передней оси смонтированы радиальные шины. При монтаже шин нужно следить, чтобы маркировка DOT, находящаяся в зоне борта шины находилась с наружной стороны колеса. Это не относится к шинам с указателем направления вращения, с белой боковиной и к шинам с защитным поясом на боковине.

Бескамерные шины можно монтировать без камеры только на обода, специально предназначенные для бескамерных шин, то есть имеющие так называемый хамп.

В свою очередь нежелательно устанавливать бескамерную шину совместно с камерой на диск, предназначенный для бескамерных шин. В крайнем случае, при использовании такого монтажа камеру нужно накачивать очень медленно, чтобы дать возможность выйти воздуху, который остался в полостях между камерой и покрышкой.

Монтаж бескамерной шины на обод, предназначенный для камерных шин производится обязательно совместно с камерой.

Установка камерной шины на обод с хампом, то есть на обод для бескамерных шин или на обод для камерных шин нужно осуществлять только совместно с камерой.

Чтобы сохранить балансировку колеса, старую шину следует монтировать в таком же положении, в каком она была до разборки. Для этого при демонтаже делаются соответствующие метки на шине и диске, которые при установке шины совмещаются. При установке на диск бескамерной шины нужно использовать вентиль, который соответствует ободу. Для обеспечения герметичности и хорошего прилегания борта шины, после монтажа ее нужно накачать до давления около 3,5 бар, и лишь затем снизить давление до необходимого уровня, предписанного инструкцией

2. Монтаж и демонтаж автомобильных шин

Монтажу подлежат только совершенно исправные (согласно ГОСТу или техническим условиям), сухие, чистые и соответствующие по размерам покрышки и камеры. Монтаж покрышек с манжетами без вулканизации не допускается. При монтаже не следует раскомплектовывать шины, т. е. заменять без надобности камеры и ободные ленты. Исправные колеса, ободья и другие их детали должны иметь правильную форму без каких либо механических повреждений: погнутостей, разработанных отверстий для шпилек колес, помятых кромок, заусенцев и ссадин на ободьях. Поверхность обода и всего колеса должна быть тщательно выкрашена. Пыль из покрышек целесообразно удалять пылесосом. Перед монтажом покрышку, камеру, ободную ленту и обод колеса нужно тщательно опудривать тальком по соприкасающимся поверхностям. Тальк должен быть сухим и хорошо просеянным. Опудривание тальком следует выполнять из мешочка, сшитого из марли или другой неплотной ткани. Тальк должен покрывать поверхность покрышки ровным сплошным тонким слоем. Дисковый обод слегка опудривают во избежание заедания бортов покрышки на ободе. Смазывание обода маслом, нефтепродуктами или другими веществами, практикуемое иногда для облегчения монтажа покрышки, не допускается.

Шины легковых автомобилей для облегчения и повышения производительности труда, а также сбережения шин от повреждений монтируют на монтажно-демонтажном станке ГАРО модели 1102 с электромеханическим приводом. Для этого надевают на ступицу станка дисковый обод и крепят его гайкой. На обод кладут покрышку, нижний борт ее на участке, противоположном монтируемому, помещают в углубление обода. Пользуясь штурвалом, подводят вплотную к ободу и борту монтажные ролики так, чтобы меньший ролик упирался сверху в закраину обода. Включают электродвигатель вращения ступицы станка и следят за тем, чтобы ролики при вращении дискового обода перетягивали нижний борт через закраину на обод, а противоположная роликам часть нижнего борта находилась бы при этом в углублении обода. За один полный оборот обода борт шины монтируется на него. Если же при вращении диска колеса борт шины не перетягивается роликами через закраину обода, то электродвигатель немедленно выключают, поправляют расположение роликов относительно борта, проверяют расположение противоположной части борта в углублении обода и снова начинают. После монтажа на обод нижнего борта покрышки в нее вкладывают и расправляют камеру, вентиль помещают в отверстие обода, а затем монтируют на обод верхний борт покрышки аналогично монтажу нижнего борта.

Читайте также:  Горит датчик давления в шинах хендай крета после замены колес

Монтаж шины на станке ЦКБ модели отличается от монтажа на станке ГАРО модели 1102 тем, что после крепления дискового глубокого обода на ступице гайкой на него кладут монтируемую шину в сборе с камерой, слегка накачанной воздухом, нажимают на педаль управления роликами и следят за тем, чтобы верхний ролик опустился и отжал часть борта шины за край обода. Нажимом на вторую педаль включают электродвигатель привода вращения колеса, после чего происходит монтаж (забортовка) сразу двух бортов шины на обод за один полный его оборот.

Монтаж шин легковых автомобилей на глубокий обод на монтажно-демонтажном столе выполняют при помощи монтажных лопаток в следующем порядке. В углубление обода помещают часть одного борта покрышки; затем натягивают лопаткой на обод через закраину остальную часть борта. При этом нужно следить, чтобы уже надетая на обод часть борта находилась в углублении обода. Слегка накачанную камеру с затянутой прижимной гайкой металлического вентиля вкладывают в покрышку так, чтобы вентиль располагался у балансировочной метки на покрышке на одинаковом расстоянии от ее бортов. Камеру расправляют в покрышке так, чтобы устранить складки и придать вентилю правильное положение. После этого вставляют вентиль в предназначенное для него отверстие в ободе. Если вентиль металлический, то его укрепляют в ободе слабой затяжкой ободной гайки. Монтаж на обод второго борта покрышки начинают со стороны, противоположной вентильному отверстию. Второй борт покрышки надевают на обод при помощи лопаток, передвижением которых борт постепенно перетягивают через закраину до полной посадки его на обод. При монтаже второго борта нужно следить, чтобы часть его, надетая на обод, находилась в углублении обода. Натягивание второго борта заканчивают у вентиля. После монтажа шины вентиль должен находиться в центре вентильного отверстия обода.

Во время монтажа нельзя допускать защемления камеры между бортами покрышки и ободом или прихватывания стенок камеры монтажными лопатками. По окончании монтажа камеру слегка подкачивают и, после того как борта покрышки расправятся и займут правильное положение на ободе, окончательно затягивают ободную гайку металлического вентиля.

В смонтированную шину накачивают воздух до установленной правилами эксплуатации нормы давления. Отверстие наконечника или конца шланга компрессора должно быть чистым. При неисправном маслоотделителе компрессора сжатый воздух содержит частицы масла или влаги. Поэтому для проверки струю воздуха, выходящую из шланга, направляют на лист чистой белой бумаги, на котором не должно оставаться следов масляных или водяных пятен.

На конце шланга компрессора для накачивания шин необходимо иметь наконечник с манометром для контроля давления воздуха при накачивании. Наконечник имеет головку с резиновым уплотнением и выступом, отжимающим шпильку золотника при установке головки на вентиль, что обеспечивает накачивание шины воздухом без вывертывания золотника.

При отсутствии наконечника с манометром давление воздуха в шине во время накачивания проверяют манометром, смонтированным вблизи крепления шланга к магистрали сжатого воздуха, а после снятия шланга вторично проверяют давление ручным контрольным манометром выпускаемым по ГОСТ 9921-68 или 9921-61. После накачивания шины и проверки герметичности золотника на вентиль навертывают колпачок.

монтаж автомобильные шины бескамерные

3. Особенности монтажа бескамерных шин

Для бескамерных шин применяют сварные колеса с глубоким ободом без заклепочных соединений или плоский обод специальной конструкции. Перед монтажом обод колеса необходимо тщательно осмотреть. Обод должен быть чистым, гладким, без ржавчины, глубоких царапин и погнутостей, с хорошо зачищенными сварными швами и тщательно покрашен. Вентиль в ободе должен быть плотно закреплен на резиновых уплотняющих шайбах. Перед сборкой вентиля рекомендуется вентильное отверстие в ободе протереть мокрой тряпкой.

Перед монтажом борта шины и закраины обода также надо протереть мокрой тряпкой. Монтаж шины на обод следует производить осторожно монтажными лопатками с гладкими рабочими поверхностями, чтобы не повредить борта шины и закраины обода. Заправку шины на глубокий обод начинают со стороны, противоположной вентилю, приближаясь к нему с обеих сторон. Перед накачиванием шины, для создания необходимой герметичности между бортами шины и закраинами обода, шину надо обжать по окружности протектора с помощью специального приспособления со стяжной лентой или закручиванием на шину веревки. Обжатую шину следует накачать компрессором при вывернутом золотнике вентиля до давления, превышающего нормальную величину его, а затем после ввертывания золотника, выпуская из шины воздух, установить требуемое давление.

Для проверки герметичности соединений шины колесо с шиной надо опустить в воду, наблюдая, не появятся ли пузырьки воздуха по бортам и в месте крепления вентиля. При отсутствии ванны, необходимой для этой цели, можно заливать воду по борту шины, положив колесо горизонтально.

Демонтаж шины надо проводить также осторожно, начиная снятие борта от вентиля.

4.Описание шиномонтажного станка BL 502

Шиномонтажный станок BL 502 (рис 1.) предназначен для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и мотоциклов.

Источник

Adblock
detector