Меню

Можно ли поставить шины другого размера

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

  1. В 2021 году требования к колёсам и резине содержатся в Основных положениях (Приложение к ПДД) и разделе 5 Приложения №8 Техрегламента.
  2. Однако, штраф предусмотрен только за нарушения Основных положений. За регламент санкций на сегодня просто нет.
  3. Между тем, на «полузаконном» основании при ряде нарушений ГИБДД на практике 2021 года могут аннулировать регистрацию вашего автомобиля.
  4. Переходя к штрафам. Он составляет 500 рублей и может быть вынесен за лысую резину – конкретно за величину остаточной глубины протектора, которая для легковых авто должна быть не менее 1,6 мм.
  5. А вот несезонную резину санкций пока нет. Но могут появиться в будущем.
  6. На одной оси резина должна быть абсолютно одинаковой по всем параметрам, включая марку и модель и даже рисунок протектора. Исключение – уровень износа может быть разный. А вот запаска не является исключением, и это недоработка ПДД.
  7. А вот на разных осях допускается использовать любые колёса, кроме шипованных и нешипованных.
  8. Колёса большего размера, чем предусмотрел завод-изготовитель, ставить нельзя. Только штрафа за это нет. Зато может быть прекращение учёта машины.
  9. Но штраф будет законен, если у вас отсутствует хотя бы один болт или гайка, а также есть видимые повреждения крепёжных отверстий.
  10. Нет и не может быть ответственности за грязную резину, покрышки иной марки и модели, чем устанавливались с завода, за слишком старые шины, а также если вы движетесь на спущенных колёсах.
  11. Зато может грозить штраф за трещину на диске. А вот если она заварена и также если диск просто мятый никаких санкций не положено.

Законодательство в 2021 году отдельно регулирует техническую исправность транспортных средств. И это самый объёмный нормативно-правовой акт, который в десятки раз больше, чем даже ПДД. Но не беспокойтесь, не всё с ним так сложно. И в данной статье мы всё максимально упорядочим и упростим. Между тем, регулирование законом именно колёс и резины автомобиля довольно жёсткое. Ведь это компоненты, прямо влияющие на безопасность! В статье мы выясним размеры штрафов за различные нарушения по части дисков и шин машины. В частности, можно ли использовать лысую изношенную резину, что, если на одной оси либо спереди и сзади установлены разные покрышки, сколько составляют штрафы за несезонную, грязную, нестандартную не по размеру шину и все возможные нарушения по части колёс.

Читайте также:  Шины all terrain roadcruza ra1100

Какой штраф за резину в 2021 году?

Итак, начнём мы с самого главного! Таких штрафов может быть целых 2, причём, один из них самый универсальный, а второй может грозить только при наступлении связанных нарушений с колёсами последствий.

Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.

А регулируют исправность автомобиля по части колёс на сегодняшний день 2 нормативных акта:

  • Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле – Приложение к ПДД (к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации),
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».

Правда, есть ещё большой ряд ГОСТов. Однако, все они либо дублируют по своим требованиям указанные выше нормативные акты, либо регулируют вывод в эксплуатацию этих компонентов – то есть содержат требования при производстве покрышек или дисков.

А теперь самое интересное. Перечень неисправностей содержит всего 5 требований к колёсам и резине. Зато в регламенте их в несколько раз больше. Однако, штрафа за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2021 год нет. Но есть такое понятие, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Именно в контексте этих тонкостей мы и обсудим ниже все возможные нарушения по резине и колёсам.

Так сколько штраф?

Итак, раз требования к обсуждаемым нами компонентам содержаться в Основных положениях, то отвечает за нарушения именно этого правового акта статья 12.5 КоАП РФ.

Часть 1 данной статьи предусматривает вынесение предупреждения или штраф в размере 500 рублей за общие случаи нарушений Перечня неисправностей. А остальные части – за более частные (например, тормозные системы, световые приборы), однако, упоминаний колёс или шин там нет.

Таким образом, действующий штраф за любые нарушения требований к резине и колёсам в 2021 году составляет 500 рублей.

Да, в редких случаях можно получить и предупреждение. Но, к сожалению, в современных реалиях сотрудники ГИБДД, действительно, редко его выносят. Более подробно о том, как получить его вместо штрафа, мы объяснили в одной из предыдущих статей.

ГАИ ведет статистику ДТП с пострадавшими, в том числе, когда причиной ДТП становится плохое техническое состояние транспортного средства. 4/5 таких ДТП связаны с шинами: на одной оси стояли разные колеса, колеса были изношены и так далее.

Новые шины имеют глубину рисунка протектора 8 мм. Абсолютно все производители предупреждают, что при уменьшении глубины рисунка протектора до 4 мм и ниже колеса становятся неустойчивыми в дождь – велик риск возникновения аквапланирования. Ели колеса сношены до индикаторов износа, то их нужно заменить или восстановить.

Индикаторы эти у разных производителей могут быть разными. Указанная в статье минимальная глубина рисунка протектора – 1.6 мм – касается колес, на которых нет индикаторов износа.

Переход количества в качество всегда переходит скачком. Износ колес не дает о себе знать до последнего. Но однажды в знакомом до боли повороте автомобиль из-за этого теряется сцепление колес с дороги и автомобиль улетает в кювет.

Штрафы – штрафами, но про собственную безопасность и про безопасность своих детей и родных забывать не стоит.

А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?

Есть, но только в случае с тонировкой.

При этом, чтобы наказывать конкретно за этот нормативный акт, соответствующая норма КоАП должна ссылаться на него. И ссылается Административный кодекс только в одной своей норме – части 3.1 той же статьи 12.5, касательно недостаточной светопропускаемости стёкол.

А вот за требования к колёсам и шинам ответственности в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, но не в Перечне неисправностей.

Про аннулирование регистрации

Между тем, есть среди инспекторов практика прекращения государственного учёта машины в случае несоответствия её конструкции требования того же регламента. А это, согласитесь, гораздо хуже того же штрафа ГИБДД, если бы он был.

Вообще, такая практика по своей законности очень спорна, и вместе с требованием за тонировку её правомерность буквально «притянута за уши».

Аннулирование регистрации не всегда проходит при полном соответствии букве закона. Водитель может узнать о том, что регистрация его авто прекращена, спустя много времени после аннулирования.

Соответственно, при остановке инспектором автомобиль проверят и заберут свидетельство о регистрации ТС. Вдобавок выпишут штраф за управление незарегистрированным авто от 500 до 800 рублей. За повторное такое нарушение светит уже 5 000 рублей или лишение прав.

Поэтому после первой остановки лучше быстренько заплатить штраф со скидкой и поставить снова машину на учет, при этом, не ездить на ней до регистрации.

Дело в том, что очень давно существовал Приказ №1001, пункт 51 которого, действительно, говорил о том, что, если вы внесли без разрешения ГАИ изменения в конструкцию автомобиля, то по инициативе ГИБДД его учёт может быть прекращён. Данный документ, однако, уже давно утратил силу.

Вместо него был введён другой Приказ – №399, но и его отменили. И в 2021 году действует Федеральный закон О регистрации ТС вместе с Постановлением Правительства №1764. В первом о регистрации говорятся 2 вещи касательно конструкции:

  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что учёт машины аннулируется при обстоятельствах, перечисленных в пункте 1 статьи 20 этого же закона,
  • а в статье 20 говорится лишь, что если фактическая конструкция не соответствует указанным в регистрационных документах, то машина не подлежит постановке на учёт.

Однако, в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации на авто) указывается рама, шасси, кузов и двигатель. И здесь нет речи о других компонентах автомобиля. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут прекратить учёт, к примеру, за несоответствующий тип ламп маркировке фар. Что уж говорить об изменениях в конструкции колёс!

То, что колёса, шины, болты и гайки дисков и даже колпачки и ниппели являются компонентами, следует из самого определения в разделе 2 Техрегламента. То есть компонентами являются любые составляющие автомобиля, которые ставятся с завода, а также запчасти. Следовательно, их замена на другие, в том числе установка резины другой размерности, дисков большего диаметра и просто нештатных колёс образует изменение конструкции.

Однако, пункт 77 регламента буквально указывает на 2 важные вещи:

  1. если компонент предназначен для вашего автомобиля (марки, модели и модификации) и прошёл проверку соответствия, что отражено в документах на него, то регистрировать такие изменения не нужно,
  2. также не нужно ничего делать, если изготовитель в документации (книжке по эксплуатации) предусмотрел замену этих компонентов.
Читайте также:  Слабое давление в шине

В остальных же случаях фактически необходимо официально вносить изменения в конструкцию машины. А это довольно долго и дорого.

Поэтому всё, о чём мы будем говорить ниже касательно замены колёс или резины на другие, фактически относится к изменению конструкции. И, хотя и не совсем законно, на этом основании может быть прекращена регистрация. К числу таких изменений относятся:

  1. если вы поставите нештатные колёса (и шины, и диски) не по размеру,
  2. если будет установлена нестандартная по размерам резина,
  3. соответственно, разные покрышки на одной оси либо на одной, но разная спереди и сзади тоже образуют нарушение,
  4. замена болтов или гаек на другие (в том числе при установке литых дисков, к примеру),
  5. а также любые другие случаи установки неродных колёс, шин или иных компонентов.

А теперь давайте по порядку рассмотрим, как нельзя и как можно ездить относительно колёс, будет ли за это штраф и какой.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Таким образом, в случае несоответствия вашей резины указанным параметрам по износу она считается лысой. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД окажется с собой линейка, то вам вполне законно могут вынести штраф за изношенные колёса в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.

За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?

А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?

Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.

Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.

Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.

На сегодняшний день, 22 Ноября 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5). Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Читайте также:  Какое давление в шинах экскаватора погрузчика jcb 3cx

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

За отсутствие болта или гайки?

Штраф 500 рублей.

А вот здесь уже финансовая санкция будет законной. И пункт 5.3 ОП, и 5.7.1 регламента требуют наличия всех крепёжных элементов на всех колёсах. Поэтому за отсутствие хотя бы одного болта или хотя бы одной гайки будет грозить штраф.

За нештатные шины: другой марки?

Здесь речь идёт именно о том, что вы поставите, к примеру, вместо штатной резины Michelin другую – скажем, Pirelli. Производители автомобилей редко регулируют этот вопрос. А ПДД запрещают устанавливать разные модели покрышек только на одну ось машины.

За грязевую резину?

В этом случае не будет штрафа, если только размерность совпадает с моделью вашей машины. А также, если она не портит и не загрязняет дорогу. В противном случае сотрудник ГИБДД может притянуть и статью 12.33 КоАП РФ со штрафом в более крупного размера – от 5 до 10 тысяч рублей.

Какой штраф за грязные покрышки, в том числе на грузовиках?

А вот к чистоте покрышек, равно как и колёс в целом ни ПДД, ни регламент не содержат особых требований – ни для легковых автомобилей, ни для грузовиков. Поэтому штрафа за это нет и быть не может, даже если вы только что выехали с самой грязкой стройки. Впрочем, как и не будет санкции, даже если у вас вся машина грязная (только за грязные номера).

Если есть повреждения на резине: корд, трещины, порванные места, порезы?

Вам будет грозить штраф 500 рублей в том случае, если на шине есть одно из следующих повреждений:

  • порез, если он обнажает корд,
  • прокол (также, если видно корд),
  • разрыв при том же условии видимости корда,
  • расслоение или отслоение протектора или «бочины».

То есть небольшие порезы и проколы от попавших в протектор камней не считаются условием для назначения штрафа.

За старые шины?

А вот за это мер ответственности в 2021 году не предусмотрено. Только если при этом износ соответствует перечисленным выше числам.

Есть единственное требование Техрегламента к старой резине – пункт 5.8.2.2 указывает, что не допускается восстановление шин, если их возраст превысил 7 лет от роду.

За ржавые диски?

Аналогично никаких наказаний как за ржавчину на штампованных дисках, равно за полностью устаревшие полностью рыжие диски, так и за полностью окисленные литые на сегодня нет и не планируется вводить никакими новыми законами и иными нормативными актами.

Если на диске трещина и если она заварена?

Смотрим ещё раз в пункт 5.3 и видим, что трещина на металлическом диске является нарушением. Поэтому штраф здесь будет абсолютно правомерен, если инспектор увидит этот дефект.

А вот за заваренную трещину или скол наказания уже нет. Пункт 5.7.2 регламента, действительно, содержит запрет эксплуатации транспортного средства, если есть следы устранения дефектов диска. Но повторяем в очередной раз – санкции за регламент в 2021 году не существует.

Если диск мятый?

Тоже нет санкции. Единственное ограничение – пункт 5.3 запрещает езду на диске, если есть видимые нарушения крепёжных отверстий.

Грозит ли штраф за езду на спущенной резине или без неё?

Нет наказания в действующем КоАП РФ. Вы не найдёте упоминания запрета вождения хоть с полностью спущенным колесом или даже всеми четырьмя ни в одном из законодательных актов России.

За проставки в дисках?

И здесь также нет наказания за это. Следует лишь учитывать один из рисков, упомянутых нами выше: проставки в колёсах – это по сути своей компоненты, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Следовательно, их наличие влечёт изменение этой конструкции со всеми вытекающими рисками.

За цепи на колёсах?

Установка цепей противоскольжения по сути также является добавлением не предусмотренной конструкцией детали. Но по факту вряд ли вам что-то сделают, если вы будете пользоваться ими на заснеженной или заледенелой дороге.

Если же вы выедете с ними на асфальт и будете портить его, то могут подвести под статью 12.33 со штрафом 5-10 000 рублей.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины

Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?

Вообще, по закону осмотр при регистрации в ГИБДД проводится только с целью соответствия конструкции автомобиля с данными в его документах (пункт 2 статьи 16 ФЗ О регистрации и пункт 18 ППРФ №1764). В документах этих есть данные о кузове, раме, шасси и двигателе. Однако, нет данных о колёсах и резине.

Более того, нигде в законодательстве вы не найдёте информации о том, что в рамках осмотра при постановке на учёт проводится проверка соответствия состояния автомобиля требованиям Основных положений ПДД.

Таким образом, получаем, что вы вообще можете приехать на осмотра хоть без колёс. Однако, на практике такое «не прокатит» – вам просто откажут в регистрации. Да, такой отказ можно и нужно обжаловать, но об успешности этого говорить не приходится.

Источник

Adblock
detector