Меню

Можно ставить разные шины полный привод

Как автомобиль с полным приводом будет работать с шинами разного диаметра

Экспериментаторы среди автомобилистов не перестают находить новые объекты и цели для опытов. Транспортное средство — это чистое поле для фантазии. Хочешь, меняй мотор, хочешь — переключай передачи на разных скоростях или перебирай трансмиссию и смотри из чего она состоит. Возможно, для некоторых подобные опыты помогают лучше понять автомобиль и определить, в каких условиях он не сможет работать на полную мощность.

На автомобильных форумах порой можно встретить странный вопрос — можно ли на автомобиль с системой полного привода ставить резину разного диаметра по осям? Очень странные интересы, если учитывать то, что на рынке сегодня нет дефицита. Даже на вторичке можно найти достойные шины нужного размера и поставить их на автомобиль. Однако, вопрос задан, поэтому есть смысл дать на него ответ. Итак, что мы имеем — полный привод и покрышки разного размера на передней и задней оси. Можно ли передвигаться на таком транспорте? Теоретически это конечно возможно, однако могут возникать различные нюансы в зависимости от типа конструкции полного привода. Так как автор вопроса не указал конкретную марку и модель, придется рассматривать несколько вариантов.

Самый простой — внедорожник с полным приводом по типу старенького УАЗ или Nissan Patrol. Такие машины оснащаются жестким подключаемым полным приводом типа «парт-тайм». Если автомобиль эксплуатируется на обычных дорогах, а не в бездорожье, то никаких проблем с таким оснащением не возникнет. Пока автомобиль переведен в режим заднего привода, будет без разницы, какие шины стоят на колесах. Но как только подключится передняя ось, начнутся непредсказуемые вещи. Первым делом, начнет моментально изнашиваться вся трансмиссия — сцепление, коробка передач и ШРУСы. Как только включится полный привод, автомобиль угаснет. Водитель сразу ощутит отсутствие тяги и странное поведение внедорожника. Но почему такое возникает? Дело в том, что с разными покрышками передняя и задняя ось на одних и тех же участках будут делать разное количество оборотов. Кроме того, все это будет дополняться пробуксовкой колес. В результате, трансмиссия нагружается до предела.

Многие скажут, что с таким оснащением они будут ездить только по бездорожью. Конечно, в грязи и снегу машине будет намного легче, вот только проблема никуда не денется. Нагрузка на трансмиссию все равно будет колоссальной. Кроме того, проходимость транспорта с разными шинами значительно ухудшается, опять же, из-за разного количества оборотов колес.

Многие владельцы джипов попадают в подобные ситуации, когда заменяют редуктор. Во многих моделях очень трудно распознать, какое передаточное число у редуктора, поэтому при покупке б/у элемента можно выбрать не тот. Поэтому даже на кондовом внедорожнике не рекомендуется проводить эксперименты с шинами.

То же касается и всех остальных машин — ни один автомобиль не воспримет нормально повышенную нагрузку на трансмиссию. Кроме того, в современных автомобилях из-за такой модернизации может сильно страдать электроника. Различные датчики будут сходить с ума из-за того, что колеса вращаются по-разному. Не совсем понятно, для чего проводить подобные эксперименты над машиной. Самые дешевые покрышки на вторичном рынке стоят намного дешевле, чем капитальный ремонт системы.

Итог . Можно ли передвигаться на автомобиле с полным приводом с разными размерами покрышек? Автомобиль при таких условиях поедет, но владелец рискует нарваться на капитальный ремонт трансмиссии и электроники.

Читайте также:  Какими шинами комплектуется тойота камри

Источник

можно ли ставить разные шины? AWD

Модераторы: Box, markii, snow1975

There is no replacement for displacement.
ПРИЛОЖэНИэ:
Бэз приложэний.

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Нельзя ставить ( не важно полный привод или нет) разного диаметра. Будет зпросить.

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.

Нельзя ставить ( не важно полный привод или нет) разного диаметра. Будет зпросить.

подобрать точно при разной ширине и относительной высоте профиля одинаковый диаметр судя по шинному калькулятору нельзя. учитывая что у ГС в приводе раздатки цепь а не шестерни , заниматься этим не стоит. мало того что коробки встают, так потому будут горе владельцы с раздатками.

ЗАЧЕМ МУДРИТЬ. хотите разноширокую резину — покупать надо было МОНО и как минимум IS-F.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Источник

Можно ставить разные шины полный привод

Сообщение usd » 03 янв 2013, 01:25

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вчера загубил 2 шины с водительской стороны, которые в любом случае нужно менять[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вопрос: если я куплю 2 шины другого производителя с примерно таких же износом но другим рисунком, сильно ли плохо это будет для постоянного полного привода?[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]З.Ы. ищутся 2 шипованных зимы[/font][/color]

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Sawd » 03 янв 2013, 01:46

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 01:51

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 03:18

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 13:46

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 15:14

разный рисунок — разное сопротивление качению.
считайте, что вы слегка на ручнике все время едете.
не надо вводить людей в заблуждение и потом наживаться на ремонте. (надеюсь, что шутка)

а вот разные размеры (слегка! ) как раз не особо страшно. ибо передние колеса всегда стачиваются быстрее задних, и ничего, все живы.
да и езда на подспущенных ни к чему не приводит.
это потому, что дифференциал рассчитан на постоянную неровность дороги (постоянное руление, постоянно передние и задние колеса могут проходить разный путь), но не рассчитан на езду на ручнике.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 15:29

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 16:05

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:27

lesha77 ,
1)
разность сопротивления качению самих шин в реальности не может быть настолько разительной, чтобы вызывать разность угловых скоростей.
2)
открытому (в конкретном случае межосевому) диффу и вправду по барабану на разность скоростей вращения. Но вот стоит добавить парочку электронных систем, опорным инвариантом для которых служит эквивалентность угловых скоростей колес передней и задней осей, (типа, ActiveAWD, ABS) — и всё сломается.

Читайте также:  Глубина протектора шины 195 65 r15

По теме: — страшного ничего не будет, если автор не собирается постоянно кататься по хитрым поверхностям, где разница сцепных свойств различных шин будет существенно разниться.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:39

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение usd » 03 янв 2013, 18:26

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:21

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:24

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:25

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 22:49

курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 23:32

lesha77 , у всего есть свои допущения, и это закладывается в момент проектирования авто. Эквивалентность угловых скоростей — естественно, тоже условна, исходя из определенных допущений.
Минутка математики
r1=316 мм (205/55/16) — радиус покрышки упомянутой импрезы (если речь о 16 диаметре колес, если 17 — суть не меняется)
r2=306 мм — это же колесо, чуть подспущенное (или нагруженное)
r1, r2 — это радиус-векторы от центра колеса до серединки пятна контакта. Строго говоря, по направлению, ортогональному плоскости дороги.

w = [r, v] / (r,r) — угловая скорость, формулка. От векторной величины в числителе можно в данном случае к скалярной перейти, т.к. колеса в одну сторону крутятся и направление результирующего вектора нас не волнует. И вообще интересовать будет относительная разница угловых скоростей — тобишь модулей векторных величин.
v — вектор мгновенной скорости точки на протекторе покрышки одинаковый, т.к. длина покрышки ж не меняется, а на эластичность можно смело забить (покрышки вообще и вправду относительно не сильно растяжимы и вообще в сколько в одном месте растянется, — столько же и в другом подтянется). Итого — v — константа и не волнует.

(306 * v / r2^2=93936 ) / (316 * v / r1^2=99865)

Разница в угловых скоростях:

3%
Вполне терпимо. И даже при продолжительной на высоких скоростях езде вряд ли хоть как-то значимо разогреет виску, а у MPT в случае ActiveAWD/VTD вообще вызовет ироничный взгляд, будь оно живым.

А вот если в импрезу эту вкорячить колесо от аутбэка:
Какое-нибудь такое: r=343 мм (215/65/16)
Получим примерно 8% разницу в угловых скоростях — а вот это уже много.

Если порог срабатывания ABS (или поджим MPT) классические во всяких инженерных дисциплинах — 5%, то разница во 2-ом случае материализуется весьма конкретно.

А вообще мораль: следить за давлением воздуха в шинах, смотреть, чтобы соответствовало обозначенному в мануале.)

Источник

Лучший ответ: Можно ли ставить разные шины на 4 вд?

Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.

Можно ли ставить на машину 4 вд разные колеса?

Категорически нельзя. Ремонт принтеров, МФУ, картриджей. По размеру разные нельзя.

Читайте также:  Чем отмыть следы от шин с плитки

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.

Можно ли ездить на шинах с разным протектором?

Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. … Использование на разных осях зимней и летней резины (за исключением случаев неошипованнных зимних покрышек спереди и обычных летних сзади) закон не ограничивает, но делать это все же не стоит.

Можно ли ставить шины парами?

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Можно ли на полноприводную авто ставить разные шины?

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности. На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии.

Можно ли ездить на резине с разной высотой?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если: «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Можно ли ставить разные колеса на ниву?

Не следует ставить на переднюю и заднюю оси Нивы колеса разных типов. Разные радиусы качения колес (реальные, под нагрузкой) будут постоянно компенсироваться проворачиванием дифференциала, что ускорит износ раздатки, а включение блокировки в таких условиях вызовет просто колоссальные нагрузки в трансмиссии.

Почему нельзя ездить на разных шинах?

То есть на одну ось всегда должны ставиться одинаковые шины. Если поставить разные, то при торможении это будет заметно. Нарушится управляемость автомобиля, повысится риск ДТП. Поэтому при замене шин не обязательно брать сразу полный комплект, пишет aif.ru.

Что будет если поставить на автомобиль колеса разного диаметра?

Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. … Не нужно только разные колеса на одну ось ставить (если поставить сзади, то будет постоянно работать дифференциал, если спереди, то машину будет постоянно тянуть в сторону, но доехать до ближайшего шиномонтажа или до своего гаража конечно же можно).

Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?

Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.

Можно ли ездить на запаску меньшего размера?

Даже соразмерное запасное колесо с идентичной покрышкой, но с другим диском (например стальным, а не литым, как на остальных колесах) использовать на постоянной основе не рекомендуется, поскольку неравномерная весовая нагрузка на ось также вызывает повышенный износ ходовой части.

Источник

Adblock
detector