Меню

Mud terrain шины что это такое

Шины M/T: Mud Terrain — назначение и особенности

Автошина – это единственный элемент, связующий дорогу и машину. От того, насколько качественным будет соединение в пятне контакта, зависят ходовые характеристики транспортного средства и безопасность людей. Современный колёсный рынок предлагает широкий выбор резины, где особым вниманием пользуются шины М/Т. В своём большинстве, эти колёса адресованы: внедорожникам, пикапам и кроссоверам, поэтому часто имеют маркировку SUV. В чём особенность этой резины, и какие рекомендации по эксплуатации дают эксперты, об этом далее.

Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки

Для езды по бездорожью требуются мощные покрышки. На сегодняшний день многие производители выпускают вездеходные шины, которые классифицируются, как М/Т. Расшифровывается аббревиатура – Mud Terrain, что в буквальном переводе с английского на русский означает – грязевая местность. В среде спортсменов и джиперов вездеходные колёса называют «мудовой резиной».

Автомобиль в «обувке» М/Т может свободно передвигаться по торфянистой или песчаной местности. Машина прекрасно подходит для поездок в лес и по заболоченной тундре. Такие колеса превосходно справляются с грязью и сплошным бездорожьем. Поэтому резину МТ чаще всего ставят на автомобили с полным приводом «4х4» или «6х6» (джипы, вездеходы, багги и другие). Главный плюс шин М/Т – они выпускаются во всесезонном варианте

На твёрдых покрытиях колёса управляются плохо, из-за глубокого агрессивного протектора и высокого бокового профиля. Вместе с этим, двигатель потребляет больше топлива, так как покрышки габаритные и тяжёлые. А ещё, резина страшно «воет» на асфальте, поэтому для смешанной эксплуатации рекомендуется проклеить кузов дополнительной шумоизоляцией..

Особенности протектора M/T

Узнать протектор грязевой шины достаточно просто. Он довольно агрессивный и сгруппирован из высоких блоков. Такая контактная поверхность буквально вонзается в грунт и обеспечивает автомобилю превосходные тягово-сцепные характеристики.

Между собой блоки разделены широкими каналами и желобами, которые быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное и качественное пятно контакта с поверхностью. Плечевые блоки также хорошо развиты, что гарантирует дополнительную проходимость.

Виды рисунка протектора – какие бывают

Автомобиль должен двигаться по грязи вперёд и назад с одинаковой эффективностью. Поэтому вседорожные шины чаще всего оснащают симметричным рисунком протектора. Иногда покрышки впускают с направленными V-образными блоками «Ёлочка». Но такая резина наиболее распространена в категории грузовых машин. Её главный минус в небольших вариациях взаимозаменяемости. У внедорожников всё же преобладает симметричный ненаправленный протектор.

Как правильно подобрать шины

Чтобы колёса действительно радовали на бездорожье, эксперты рекомендуют при выборе руководствоваться параметрами размера и нагрузки. В противном случае шины будут задевать за кузов машины или не выдержат снаряженной экспедиционной массы внедорожника.

Типоразмер

Габаритные параметры знакомы большинству автовладельцев. Благодаря им легко подобрать оптимальные колёса, словно удачную обувь к ноге. Как правило, информация о размере наносится производителем на боковой профиль покрышки. Разберём на примере шины Silverstone MT-117 Sport с типоразмером 285/75 R16:

  • 285 – ширина шины мм;
  • 75 – высота боковины в % от ширины
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 16 – монтажный диаметр.

Чтобы перевести высоту профиля в метрическую меру, необходимо 285 мм х 75% = 213,75 мм. Для рыхлой и заболоченной поверхности рекомендуется брать покрышки пошире. Для каменистой местности и твёрдой поверхности, а также зимней эксплуатации – лучше ставить резину поуже.

Читайте также:  Шины для фиат дукато r16

Индексы нагрузки и скорости

Любая шина рассчитана под определённую массу и предельный скоростной режим. В период разработки и дальнейших испытаний, колёсам присваиваются индексы нагрузки и скорости. Они маркируются вместе с типоразмером, например: 285/75 R16 116Q. Последние цифры и латинская литера это и есть зашифрованные параметры:

Таблицу с индексами возможно попросить у менеджера торгового зала, при выборе колёс. Техническая информация есть у дилеров на каждой точке продаж.

Рекомендации по эксплуатации грязевых шин

Эксперты рекомендуют эксплуатировать грязевые шины исключительно на бездорожье. На асфальте покрышки быстро изнашиваются. У зимних и всесезонных колёс должна быть маркировка M&S (грязь и снег). Согласно законодательству разрешается эксплуатировать резину с остаточной глубиной протектора:

Желательно чаще мыть колёса и соблюдать правила межсезонного хранения. Если покрышки в сильных трещинах или возрастом более 6-7 лет, то рекомендуется их заменить. Такая резина считается старой, и как следствие – небезопасной.

Внедорожные покрышки М/Т необходимо выбирать с учётом рекомендаций размера и нагрузки от автопроизводителя. Для установки некоторых колёс потребуется модернизация подвески.

Источник

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание Основные особенности Пример
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье — противопоказано.

AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Источник

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.

Особенности бездорожной резины Mud Terrain

Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.

Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.

Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.

Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.

Особенности протектора шин M/T

Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.

Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.

Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.

Виды рисунка протектора

Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.

Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.

Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.

Общие рекомендации при подборе

Типоразмер

Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.

  • 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
  • 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
  • R – указана радиальная конструкция.
  • 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
  • 121 – индекс допустимой нагрузки.
  • Q – индекс максимальной скорости.

Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.

Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.

Индексы нагрузки и скорости

Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.

Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.

Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.

Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Температура эксплуатации летних шин

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Источник

Adblock
detector