Меню

Назубная паяная шина по лимбергу

Назубная паяная шина по лимбергу

В последнее время Я. М. Эбаржем предложена новая шина для вправления и фиксации отломков верхней челюсти. Конструкция опорной головной повязки обеспечивает, по утверждению автора, возможность быстрого надевания повязки на голову, хорошую устойчивость и возможность жесткой фиксации шины-дуги вместе с отломками верхней челюсти. Конструкция шины-дуги позволяет также применять ее как при наличии зубов, так и при беззубых отломках (в сочетании с пластмассовой площадкой или пластинкой). Внеротовые стержни являются рычагами, при помощи которых отломки вначале вправляют, а затем закрепляют.

Оригинальная система соединения шины-дуги с опорной головной повязкой хомутиками позволяет применять шину-дугу и головную повязку не только при переломах верхней челюсти, но и при сочетанных переломах верхней и нижней челюстей.

Таковы модификации и способы усовершенствования проволочных шин, однако они еще не решили окончательно вопроса о рациональном и легком методе связывания шины с зубами, о применении межчелюстной фиксации без зацепных петель и т. д. Попытки некоторых авторов заменить косую узловую вязь прямой являются шагом вперед по пути облегчения методики привязывания шины к зубам, но не окончательным решением этого вопроса. Что касается зацепных петель, то они отнимают много времени у врача.

По Д. А. Энтину, на изгибание гладкой шины-скобы нужно времени в 2 раза меньше, чем на изгибание шины с зацепными петлями. Кроме того, петли являются часто причиной воспалительных явлений в полости рта раненого. Нам кажется, что самым целесообразным явилось бы использование для межчелюстной фиксации шин не петель, а узлов проволочных лигатур, которые можно сделать при скручивании концов лигатур с вестибулярной стороны. Тигерштедт применял для этой цели проволочные пломбочки. Пломбочки представляют собой колечки из алюминиевой проволоки толщиной 0,6 мм, нарезанные из спирали, намотанной на стальную дугу. Эти пломбочки надевают на концы лигатур, которые скручивают и пригибают.

М. К. Гейкин предлагал для этой цели применять свинцовые или оловянные дробинки со сквозным отверстием посредине, которые надевают на завитки лигатур, а за них зацепляют резиновые колечки.

Не решен также вопрос об ортопедическом лечении верхней челюсти. Все указанные и многие другие вопросы должны стоять в центре внимания врачей-стоматологов с целью дальнейшего усовершенствования и рационализации процессов фиксации и вправления отломков поврежденных челюстей.

Внелабораторные съемные шины известны под названием «стандартных транспортных повязок». Наиболее употребительные из них следующие: 1) простая головная повязка из бинта; 2) стандартная головная повязка (головная шапочка); 3) стандартная шина-дощечка по А. А. Лимбергу ; 4) стандартная подбородочная шина-праща по Д. А. Энтину; 5) стандартная верхнечелюстная металлическая шина-ложка с внеротовыми стержнями по А. А. Лимбергу.

Круговая повязка из бинта применяется при переломах верхней челюсти. До применения круговой повязки устанавливают отломки верхней челюсти в более или менее правильном положении, а затем круговыми оборотами бинта вокруг головы подтягивают нижнюю челюсть к верхней.

Стандартная головная шапочка представляет собой матерчатую или вязаную шапочку с боковыми мягкими валиками и металлическими крючками для резиновых тесемок. Боковые валики предохраняют больного от давления резинок. Головная шапочка служит для прикрепления к ней стандартной верхнечелюстной шины-ложки и подбородочной пращи.

Дощечка А. А. Лимберга сделана из дерева; ее подвязывают марлевым бинтом к стандартной головной повязке или на голове.

Стандартную подбородочную шину-пращу по Д. А. Энтину изготовляют из пластмассы или металла. Она имеет с каждой стороны прорезь с тремя выступами, к которым прикрепляют резинки стандартной головной повязки.

Праща применяется при переломах нижней челюсти. Для уменьшения давления на нижнюю челюсть ее выстилают ватой или мягкой материей с таким расчетом, чтобы мягкие материалы выходили за края пращи. Пращи применяют также иногда при переломе верхней челюсти. В этих случаях нижнюю челюсть притягивают к верхней, и это способствует установлению отломков верхней челюсти в правильном положении.

Читайте также:  Размер пакета для шин

Транспортная стандартная верхнечелюстная шина-ложка по А. А. Лимбергу, применяемая при одновременном переломе верхней и нижней челюстей, представляет собой ложку с припаянными внеротовыми стержнями, имеющими приспособления для фиксации ложки к головной шапочке. В боковых стенках шины-ложки есть вырезки с выступами внутри в виде зацепных петель для прикрепления резиновых колечек, идущих от алюминиевой шины на нижней челюсти в случае перелома нижней челюсти. Эта временная шина не индивидуальная, а стандартная и поэтому она приспосабливается в каждом отдельном случае путем накладывания стенса или ваты.

При наличии зубов на верхней челюсти в шину-ложку вкладывают размягченный стене, а при отсутствии зубов — марлю или вату. Стандартная верхнечелюстная ложка слабо фиксирует отломки верхней челюсти, не предохраняет их от смещения и поэтому во время Великой Отечественной войны почти не применялась. Не применялась также деревянная дощечка по А.А. Лимбергу. Что касается матерчатой головной шапочки, то она в большинстве случаев заменялась жесткой гипсовой шапочкой, так как последняя более устойчива, прочнее удерживает внеротовые фиксаторы.

Источник

Проволочные назубные шины С.С.Тигерштедта. (1916)

Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью.

Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить.

1. Гладкая шина-скобаможет быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов.

1) односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;

2) переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;

3) переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;

4) шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.

5) для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;

6) неполные переломы (трещины) нижней челюсти.

2. Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.

Показания к применению: Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.

3. Шина с зацепными петлями.

1) переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

2) переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;

3) переломы н/челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

4) двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

5) перелом в/челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);

4. Шина с наклонной плоскостью.

1) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом. 2)переломы в области восходящей ветви.

5. Шина с удерживающей плоскостью.

Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.

Шины с применением пластмассы холодного отверждения:

Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения.

Шина по М.Р.Марею, в модификации И.Е. Корейко. При наложении шины используются бусинки и специальные заготовки, исполненные заводским путем;

Шины лабораторного изготовления.

Читайте также:  Фильтры для can шин

Кольцевые шины.

Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе.

Паяные шины.

Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.

Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной.

Цельнолитые шины.

Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона).

Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами.

Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).

Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.

Зубонадесневые шины.

Зубонадесневая шина Вебера.

Изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов.

1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;

2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;

3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;

4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;

5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.

6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.

Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.

1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;

2) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.

Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.

Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.

Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.

Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова

В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.

Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Показания к применению: применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек). Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Читайте также:  Сброс давления в шинах мерседес w213

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

2.2 Шина Вебера.

Шину используют для фиксации отломков нижней челюсти после их сопоставления и для долечивания переломов- челюстей. Она покрывает оставшийся зубной ряд и десну на обоих отломках, оставляя открытыми окклюзионные поверхно­сти и режущие края зубов.

Изготовление. Снимают слепки с поврежденной и противо­положной челюстей, получают модели, составляют их в поло­жении центральной окклюзии и гипсуют в окклюдатор. Изго­тавливают каркас из нержавеющей проволоки диаметром 0,8 мм в форме замкнутой дуги. Проволока должна отстоять от зубов и альвеолярной части (отростка) на 0,7-0,8 мм и удер­живаться в этом положении поперечными проволоками, про­пущенными в области межзубных контактов. Места их сечения с продольными проволоками спаивают. При использовании шины для лечения переломов верхней челюсти в боковых отделах припаивают трубки овальной формы для введения внеротовых стержней. Затем моделируют шину из воска, гипсуют в кювету прямым способом и заменяют воск пластмассой, после чего обрабатывают его.

2.3 Аппарат а. И. Бетельмана

Состоит из нескольких спаянных между собой коронок (колец), покрывающих зубы на отломках челюсти и зубах антагонистах. На вестибулярной поверхности коронок обеих челюстей припаяны четырехгранные трубки для введения стальной скобы. Аппарат применяют при наличии дефект а нижней челюсти в подбородочной области с 2-3 зубами на каждом отломке .

Изготовление. Снимают слепки с отломков челюсти для изготовления коронок. Припасовывают коронки на зубы, сни­мают слепки с отломков челюсти и с верхней челюсти. Отливают модели, сопоставляют их в положении центральной окклю­зии, гипсуют в окклюдатор. Спаивают коронки между собой и припаивают с вестибулярной поверхности коронок верхней и нижней челюстей горизонтальные трубочки четырехугольной или овальной формы. Изготовляют две П-образные скобы, толщиной 2—3 мм соответственно форме втулок. Накладывают аппарат на челюсть, сопоставляют отломки в правильное положение и закрепляют их путем введения скобы.

2.4 Пластиночная шина а. А. Лимберга

Шину применяют для лечения переломов беззубых челюстей.

Изготовление. Снимают слепки с каждого беззубого отлом­ка нижней челюсти и неповрежденной беззубой верхней челю­сти. Изготавливают индивидуальные ложки на каждый отло­мок нижней челюсти и верхнюю челюсть. Припасовывают индивидуальные ложки, укрепляют на них твердые окклюзионные валики из стенса, определяют и фиксируют центральное соотношение с помощью подбородочной «пращи». В этом состоянии скрепляют индивидуальные ложки нижней челюсти быстротвердеющей пластмассой, удаляют из полости рта. Гипсуют в окклюдатор, удаляют стенсовые валики и заменяют их столбиками из быстротвердеющей пластмассы. Накладыва­ют на челюсти шины и подбородочную «пращу».

2.5 Паяная шина на кольцах по А. А. Лимбергу.

Шину применяют для лечения одинар­ных линейных переломов челюстей при наличии не менее трех опорных зубов на каждом отломке. Изготовление. По слепкам изготавливают коронки (коль­ца) на опорные зубы, проверяют в полости рта, снимают слепки с отломков, на зубах которых находятся коронки, и слепок с противоположной челюсти. В лаборатории отлива­ ют модели, отломки с коронками устанавливают в правильное соотношение с зубами антагонистами и гипсуют в окклюдатор. Вестибулярно и орально к коронкам припаивают проволоки; если шина будет использована для межчелюстного вытяже­ния, то к проволоке припаивают зацепные крючки, изогнутые по направлению к десне. Паяную шину на нижней челюсти можно дополнить на­клонной плоскостью в виде пластинки из нержавеющей стали на вестибулярной стороне неповрежденной половины челюсти. После отделки, шлифовки и полировки шину укрепляют на опорных зубах цементом.

Источник

Adblock
detector