Меню

Неправильная связь w шины webasto

Ошибки Webasto TT-Evo

У разных подогревателей Вебасто могут быть разные коды ошибок. Сейчас рассмотрим ошибки Webasto Thermo-Top EVO. если использовать таймер Multicontrol, то ошибки появляются на экране и перед ошибкой стоит буква, обычно «F» или другая, например «P».

Вид подогревателя Thermo-Top EVO:

Для удобного просмотра, все данные сведены в таблицу.

Коды ошибок Webasto TT-EVO

Код ошибки (HEX) Расшифровка кода ошибки Дополнительная информация по ошибке 01 Ошибка блока управления Неисправен блок управления, офф-лайн программирование не выполняется\или неисправен датчик температуры ОЖ датчик неисправен 02 Нет запуска После повторной попытки запуска горение не зафиксировано 04 Повышенное напряжение Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение 05 Преждевременное распознавание пламени Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения 06 Перегрев подогревателя Сработала защита от перегрева 08 Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора 0B Короткое замыкание циркуляционного насоса Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса/или перегрузка мотора 10 Короткое замыкание клапана переключения ОЖ Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ 11 Неправильно запрограммированный блок управления Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива) 12 Сбой связи по W-шине Неисправность шины или ошибка протокола 13 Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода 15 Нагнетатель воздуха для горения заблокирован Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться 19 Короткое замыкание в цепи штифта накала Замыкание на массу в цепи штифта накала 1B Короткое замыкание датчика перегрева Замыкание на массу в цепи датчика перегрева 2D Неисправность в цепи нагнетателя Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения 2E Неисправность в цепи штифта накала Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений 2F Обрыв пламени Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска 37 Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию Дополнительная информация недоступна 38 Первая попытка запуска неудачная Дополнительная информация недоступна 39 Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска Дополнительная информация недоступна 3A Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus Дополнительная информация недоступна 3C Внутренняя ошибка блока управления 60 Дополнительная информация недоступна 3D Внутренняя ошибка блока управления 61 Дополнительная информация недоступна 3E Внутренняя ошибка блока управления 62 Дополнительная информация недоступна 3F Загружено неправильное программное обеспечение Дополнительная информация недоступна 40 Обрыв штифта накала Обрыв цепи штифта накала 4C Высокое напряжение при защите компонентов Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания 4E Специальная ошибка 3 Дополнительная информация недоступна 81 Ошибка контрольной суммы EOL Ошибка контрольной суммы EOL 82 Нет запуска в тестовом режиме Нет запуска в тестовом режиме 83 Обрыв пламени Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM) 84 Пониженное напряжение Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения 86 Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе 87 Постоянная блокировка отопителя Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя 88 Обрыв насоса-дозатора Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В 89 Обрыв нагнетателя Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В 8B Обрыв циркуляционного насоса Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В 90 Обрыв в клапане переключения ОЖ Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В 92 Нет команды продолжения работы Нет команды продолжения работы от органа управления 94 Обрыв температурного датчика Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В 99 Обрыв штифта накала Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В 9C Время подогрева превысило время поездки Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ) A9 Недостаточный поток охлаждающей жидкости Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ) AA S on W-Bus not succeed S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times) AB Обрыв датчика перегрева Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В

Данная расшифровка ошибок, взята с официального сайта Webasto и конечно гораздо интереснее, что делать, что проверять и где причина при возникновении ошибок.

Для этого в самом низу страницы, есть поле комментарии, в нем вы можете задавать свои вопросы или сразу писать в группу ВКонтакте — там вы получите более оперативный ответ.

Читайте также:  Краска для надписи по шинам

Так же будет полезно если вы хотите знать как сбросить ошибки вебасто

Источник

Сервисные коды ошибок воздушных отопителей Webasto (Вебасто)

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в

При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.
■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки
F03: „. – – – . “
■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений.
■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице кодов ошибок.
■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.

Код ошибки Возможная причина Меры для устранения неисправности
F00 Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении Свяжитесь с сервисным центром.
F01 Отопитель не включается Проверьте соединение всех контактов.
F02 Пламя гаснет во время работы Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы.
F03 Низкое или высокое напряжение бортовой сети Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор
F04 Преждевременное распознавание пламени Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
F07 Неисправен топливный насос Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде.
F08 Неисправен вентилятор воздуха для горения Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ.
F09 Неисправен штифт накаливания Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
F10 Перегрев отопителя Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры.
F14 Неисправен датчик температуры нагретого воздуха Проверить и заменить датчик.
F16 Высокая температура отработанных газов Проверить и заменить датчик.
F17 Неисправен датчик температуры отработанных газов Проверить и заменить датчик.
F18 Неисправен температурный переключатель Проверить и заменить пульт управления (потенциометр).
F19 Проверка достоверности показаний датчиков не корректна Проверить и заменить датчики.

Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

Код ошибки Описание неисправности
F0 Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
F1 Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
F2 Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
F3 Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
F4 Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
F5 Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
F6 Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
F7 Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
F8 Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
F9 Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
F10 Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
F11 Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
F12 Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
F13 Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
F14 Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.

Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

Неправильная кодировка по топливу.

Читайте также:  Маз корнет давление в шинах

Ошибка связи по шине клиента.

Неправильная контрольная сумма EOL.

Неправильный код блока управления.

Неправильная команда обновления.

Нет сигнала от органа управления.

Подогреватель не запускается.

Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

Погасание пламени при пуске или при работе.

Высокое напряжение питания.

Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В

Проверить провода питания подогревателя.

Низкое напряжение питания.

Преждевременное обнаружение пламени.

Обнаружение пламени до начала сгорания.

Проверить штифт накала / датчик

Короткое замыкание датчика пламени.

Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

Короткое замыкание датчика температуры.

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

Обрыв датчика температуры.

Короткое замыкание топливного насоса.

Обрыв или короткое замыкание обмотки

Проверить сопротивление топливного насоса.

Короткое замыкание нагнетателя.

Обрыв, короткое замыкание или

Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

Короткое замыкание штифта.

Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

Проверить сопротивление штифта.

Короткое замыкание штифта.

Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

Перегрев, превышение градиента.

Короткое замыкание датчика перегрева.

Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

Проверить сопротивление датчика перегрева.

Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

Не достигнут темп. градиент при пуске.

Недостаточная скорость роста температуры.

Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

Обрыв потенциометра органа управления.

Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
Например F04 – 4 длинных мигания.

Код ошибки Ошибка Сопутствующая информация во время РС-диагностики Метод устранения
F 00 Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ 01 Неисправность блока управления
81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки)
11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива)
91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает)
92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает)
18 Неисправна клиентская шина (can)
Заменить блок управления (или ремонт)
F 01 Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени 02 Даже после повторного запуска нет пламени
82 Нет запуска через диагностику
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
Почистить горелку, заменить датчик пламени.
F 02 Обрыв пламени (более трёх раз) 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске
83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз.
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени
F 03 Пониженное или повышенное напряжение 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд.
04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
F 04 Преждевременное распознавание пламени 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления Заменить датчик пламени
F 06 Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры 14 Замыкание температурного датчика на массу (31)
94 Замыкание температурного датчика на +(30)
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик.
F 07 Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса 88 Поломка или короткое замыкание на + (30)
08 Короткое замыкание на массу (31)
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос.
F 08 Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. 89 Поломка или замыкание на + (30)
09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора.
15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка.
95 Мотор вентилятора вращается с усилием
Заменить мотор
Выявить и устранить причину блокировки мотора
Заменить мотор
F 09 Отказ или замыкание штифта накала 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30)
19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31)
Заменить штифт накала/датчик пламени
Заменить штифт накала датчик пламени
F 10 Перегрев 06 Перегрев, сработала блокировка
17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).
F 11 Отказ датчика перегрева или короткое замыкание АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30)
1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
Заменить датчик перегрева
F 12* Блокировка отопителя 07 Отопитель заблокирован Отопитель включен. Высвечивается код F 12
Вытащить предохранитель
Выключить отопитель с органа управления
Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды
Включить отопитель с органа управления
УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях:
Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.
F 14 Некорректное положение датчика перегрева 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) Установить датчик правильно
F 15 Обрыв в цепи органа управления 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) Проверить проводку, заменить элементы управления
Читайте также:  Списание шин в связи с износом

* — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.

Расшифровка сокращений:
ZWZ – счетчик повтора циклов
FAZ – обрыв пламени
UHZ – перегрев
FSZ – неудачный старт
HGV – блокировка отопителя
SZ – счетчик неисправностей

Общие рекомендации по неисправностям

Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:

■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

Неисправность Момент возникновения Способ устранения
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя сразу Неправильное подключение, неисправный предохранитель.
Нет запуска и индикатор мигает сразу Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.

Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.

Источник

Adblock
detector