Меню

Неравномерный износ шин газель

Неравномерный износ шин газель

Что приходит в голову:
1. Проверить правильность установки, раз направленые.
2. Проверить давление в шинах, возможно перекачены.
3. Можно предположить что ЗМ в сборе получил деформацию и стал V-образной формы (в пределах 2х градусов). Проверить можно на эстакаде по уровню.
4. Есть мысль что используются не штатаные диски с иным параметром выноса.

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Да и еще момент — дороги! Они сами по себе не ровные — имеют некоторыю цилиндричность профиля (для скатывания жидкостей и осадков). Плюс к этому добавте колийность — вот тут совсем беда. А проявляется она в основном на трассе(больше фур), при том что авто там идет более нагруженное и с большей скоростью — т.е. все «благоприятствует» повышенному износу именно этой части колеса.

пп. 1 и 2 — нет, с этим все в порядке 🙂
п.2 предположить можно — сам предполагал, но как? удара в это часть не было авто. хотя проверить линейность моста надо .
4. диски не штатаные, но вылет в пределах заводских норм. да и опять же — более широка колея может быстрее разбить подшипники, но ведб в таком случает должет быть поперечный люфт, а его нет.

Дороги имеют профиль, разумеется, но Омега, которая проезжает больше волги, не отличается склонностью к неравномерному износу. Единственное, что не так в этой Волге — комбинация факторов: двигатель с большим моментом «внизу», коробка от внедорожника, ГП 3,9 и легкая корма — в совокупности приводящая к частым коротким пробуксовкам при трогании и резком (однако вовсе не «педаль в пол») ускорении на 1-й и второй. Но опять же — почему такая неравномерная симметрия?

Это стандарт для 3110:) У Крайсов ГП — 3,5.

песок/стальную плиту в багажник прошу не предлагать!

Тогда пара трупов и всё:) Тёща наконец:)

Хотя плита могда бы хорошо помочь. я газ когда поставил, машина зимой стала гораздо легче трогаться на льду, практически без букса из-за баллона в багажнике.

Тогда пара трупов и всё Тёща наконец
🙂 К счастью, не женат!

AKM, скажи лучше, с чем могет быть связана такой износ шин. 🙂 в опеле вообще домиком стоят — такая там конструкция подвески — но ничего же не стирается?!

AKM, скажи лучше, с чем могет быть связана такой износ шин.

«К быстрому местному износу протектора приводит большая выработка тормозного барабана автомобиля. Возникающая при этом обычно овальность барабана вызывает неравномерное торможение колеса, в результате чего протектор истирается интенсивно только на отдельных участках по окружности. Перегрев тормозных барабанов при затянутых тормозах вызывает дополнительный нагрев шин. При неправильной регулировке тормозов или неисправности их привода может происходить слишком резкое затормаживание, вызывающее юз колес. При этом износ протектора шины значительно возрастает. Максимальная сила торможения возникает не при полном скольжении, т.е. юзе колес, а при качении их с некоторым проскальзыванием. По опытным данным, максимальная сила торможения шин по асфальтобетонному покрытию получается при 20. 25 %-ном проскальзывании колеса. По многочисленным данным известно, что шины ведущих колес больше изнашиваются, чем шины колес, не нагруженных тяговым усилием (обычно передних). Кроме того, характер износа передних и задних, правых и левых колес автомобиля различен, так как они работают в разных условиях. В связи с этим для равномерного износа шин и увеличения амортизационного пробега проводится периодическая перестановка колес.»

«Большой люфт в рулевом управлении и погнутость деталей рулевых тяг, ослабление рессор и наличие резко выступающих деталей рессор и кузова, прогиб или перекос передней оси, течи масла, провисание крыльев из-за поломки или прогиба кронштейнов, непараллельность мостов — все это приводит к увеличенному износу или механическим повреждениям протектора и боковых стенок покрышки.»

«Недостаточная затяжка гаек крепления дисков колес к ступицам автомобиля влечет за собой «виляние» колес и, как следствие этого, повышенный неравномерный износ шин.»

Читайте также:  Как правильно установить шину виленского

при этом обычно овальность барабана вызывает неравномерное торможение колеса, в результате чего протектор истирается интенсивно только на отдельных участках по окружности не, не оно — усё равномерно:(

Недостаточная затяжка гаек крепления дисков колес
тоже не оно — я за этим слежу! 🙂

Большой люфт в рулевом управлении и погнутость деталей рулевых тяг, ослабление рессор и наличие резко выступающих деталей рессор и кузова, прогиб или перекос передней оси, течи масла, провисание крыльев из-за поломки или прогиба кронштейнов, непараллельность мостов — все это приводит к увеличенному износу или механическим повреждениям протектора и боковых стенок покрышки рассуждая логически, где-то здесь и зарыта собака, если нет люфта ступичных подшипников. Может износ втулок стремянок (он есть) и (или) дополнительный лист в пакете рессор так влияют на износ. Но глядя на массивный мост, я сомневаюсь, что резинки могли так его изогнуть:(

дополнительный лист в пакете рессор так влияют на износ.

У меня есть доп. лист. на износ не влияет.

А на Волгах развал задних колёс есть? Или только при независимой подвеске?

Ну хз. колёса криво встали на 1 градус, вот и эффект.

Развал у задних колёс-это что-то новое.
А вот затяжку подшипников ступицы, однако, проверить надо.

почему же развал задней подвески — новое? такой параметр есть у любой подвески:) просто регулируется он не везде. в волге — не регулируется.

Затяжку задних подшипников я проверю (хотя я так понимаю, никакой регулировки, как спереди, там нет).

колёса криво встали на 1 градус, вот и эффект.
так они и стали! 🙂 но вряд-ли жалкие 153 лошади смогли бы так жестко погнуть ЗМ 🙂

но вряд-ли жалкие 153 лошади смогли бы так жестко погнуть ЗМ

Гнёт мосты, рвёт коробки и закручивает в сверло карданы момент — у тебя он несколько выше рассчётного, для этого моста. думаю в этом и проблема.

99%-мост кривой. мне тоже такая мысль в голову приходит. дома. в гараже заглядываю под машину и сомневаюсь — ну что могло так равномерно согнуть это конструкцию? перегрузка? ок, но разве больше ничего не должно было согнуться? мост, получается, самое слабое в этом случае место? Был и в сервисе — конечно, данных нет 🙁

П.С. А вообще износ задних покрышек в Волге получился рекордным! За один сезон и примерно 4000 км — 60% примерно. 60! При этом я не соревнуюсь ни с кем на трассе (ну, 5-6 случаев) и НЕ уезжаю со светофора первым.

ИМХО, износ подшипников. Больше никаких мыслей.

Добавлено через 43 секунды
Как следствие-отрицательные сход и развал.

Если задние колёса «жрут» резину-значит надо менять задний мост!

Однако-куда надо «попасть»,чтоб это случилось.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Если муж смотрит «на-право»,это не повод к разводу.
Если колёса смотрят «на-лево»-это повод проверить зрение!

Если задние колёса «жрут» резину-значит надо менять задний мост!

Однако-куда надо «попасть»,чтоб это случилось.

заднее колесо поджирает с внутреннй стороны, задний мост вроде внорме, может это быть из-за того что одна сторона задняя просела и колесом трет о кузов.

Не на столько, чтобы полуось заметно ушла вверх
А много и не нужно.

При сравнении с передними, у которых развал
Разве? Что-то я забыл параметры установки колес.

Это что за чудо-шайбы такие, рессоры вроде в опорах жестко сидят, двинуть мост немного можно только на стремянках.

Как жестко. Передняя опора, с наружной стороны кузова стоит гайка, там глухо, с внутренней шайба диаметром около 35 мм, в ней еще 2 резьбовый отверстия, так вот она эксцентричная, поворотом ее сдвигается мост вперед назад, по крайней мере у меня так, я так его и регулировал.

двинуть мост немного можно только на стремянках.
А это как? Центральный болт в ямке, куда его сдвинешь?

Читайте также:  Правила использования всесезонных шин

Добавлено через 8 минут 34 секунды
сдается мне, она просто зажимает втулку и не контактирует с рессорой вообще, т.е. может быть хоть квадратной
По-моему, тоже.
Про эксцентричность этой шайбы не слышал. Кроме того, с другой стороны кронштейна тогда тоже должен бы быть эксцентрик. Иначе толку нет. Просто болт палец согнёт. Менял втулки сам, эксцентиситета шайбы не заметил. Указаний по особому монтажу в Камасутре нет.

Ну,ВЫ ,Блин даёте.
1 Мая ещё не наступило-а столько народу уже приняло!

Умник!
Зайди в магазин-и там померяй!
Ты,хоть,подумал-что ты мерял.
Криво расклёпаную головку болта!?

Зачем снимать?
Зайди в магазин и посмотри эту штуку в «девственном » виде.
Она круглая и ровная.
Другое дело-на неё не распространяются «допуски и посадки».
Центральное отверстие могут криво просверлить.Особенно перед 1 Мая.

Реально-круглое отверстие в «щёчке» ,куда он вставляется,при езде,»разбивается и оно становится эллипсным.
и начинается стук при торможении.

заднее колесо поджирает с внутреннй стороны, задний мост вроде внорме, может это быть из-за того что одна сторона задняя просела и колесом трет о кузов.

Вот ,грамотный человек!
Сам задал вопрос,сам на него ответил.
Теперь-все будут знать-если просела одна рессора-то колесо начинает тереть о кузов.
Результат-
1.резина сожрана.
2.кузов протёрт и скоро проржавеет насквозь.
3.Необходимо обратить внимание на обода и резину——
если есть несоответствие модели,то кузов (сзади),или подвеска (спереди) начинают жрать резину.

Как-то раз поставил,на 31029, обода от 3102. пресс-маслёнкам настал «кирдык».
Эффект такой-же,как колёса от 31029 на 2401.

Добавлено через 15 минут 52 секунды
По мне так обычный болт. А два отверстия в шляпке чтобы откручивать гайку на другом конце если закиснет с помощью съемника. как то так.

Гайка»на другом конце» откручивается ключём без проблем!
2 отверстия «в шляпке» предназначены для ввёртывания болтов через рычаг (читай-съёмник),что-бы можно было повернуть,этот прикипевший к резине,болт и вытащить его. из резиновых втулок.
ИБО-выбивать ,этот болт,практически невозможно-порог мешает ударить кувалдой. от души.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды

«Шляпка» этого болта должна имень конус-чтоб «выбрать» все зазоры при закручивании болта.
Если будут зазоры-начнёт стучать.Как правило-при торможении.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Dimitriy, а ну-ка я гляну сегодня на эту эксцентричную шайбу. сдается мне, она просто зажимает втулку и не контактирует с рессорой вообще, т.е. может быть хоть квадратной 🙂

С рессорой не контактирует.
Контактирует с резиновыми втулками,которые,при завинчивании,превращаются в сайлентблок.

Форма,действительно не важна-однако-как квадратную-потом вынуть??
Смотри выше.

Добавлено через 10 минут 55 секунд
Диагностика покажет. У меня вот заднее правое показывает отрицательный развал 0,36 град. Единственное что можно сделать с задним мостом ето выставить прямолинейность его движения, посредством эксцентриковых шайб на передних опорах рессор.

Сколько раз,в последние лет 10,ездил на развал-везде ПОЛНАЯ ХАЛТУРА .

Устанавливают «приборы» на колесо-и всё.
40 лет назад-после установки прибора-поворачивали колесо и корректировали «прибор».Что-бы он был перпендикулярно оси ВРАЩЕНИЯ !
Сейчас это не делают!
По умолчанию-считается,что обода «идеальные».

Если обод не идеален-ВСЕГДА выползают «косяки»-
Типа-«развал» и «схождение» ЗАДНИХ колёс-не в норме.
И-ГЛАВНОЕ-есть МУ. и,которые на эту удочку попадаются. Особенно-на новой машине!

Лично я-требую установку»прибора» проверить в разных положениях переднего колеса! Читай-с поворотом!
Задние-никто проворачивать не будет,да и не надо-ИБО-всегда есть смещение (из-за просадки резинок,держащих рессору).Особенно,если мост или рессоры менялись. на бракованную «запчасть» из магазина!

Добавлено через 5 минут 6 секунд
двинуть мост немного можно только на стремянках.

Источник

Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

Читайте также:  Давление в шинах kawasaki ninja zx6r

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Источник

Adblock
detector