Меню

Нить для производства шин

Применение и преимущества анидной ткани

С каждым годом количество автомобилей увеличивается, а значит, требуется всё больше шин, чтобы «обуть» четырёхколёсных помощников. Производители, наращивая объёмы выпускаемой продукции, постепенно переходят к технологическим новинкам. Стеклоткань из анидных кордовых нитей способна улучшить качество и увеличить срок службы шин, сделанных на её основе.

Что собой представляет анидная ткань

Анидную ткань применяют как многослойный каркас во время производства пневматических шин или конвейерных лент. Она производится из стабилизированных кордных нитей. Применение двухкомпонентности нитей по утку способствует высокой растяжимости.

Толщина анидной кордной ткани колеблется от 0,39 до 1,05 мм. Разрывная нагрузка составляет от 105 до 550 Ньютонов.

Преимущества применения

Анидная ткань производится по технологиям, позволяющим добиться максимального качества:

  • полное отсутствие узлов и мест сшивок;
  • равномерное распределение нитей основы;
  • неимение дефектов на внешней поверхности;
  • пропитка по всей длине и ширине полотнища;
  • равномерное распределение кордовых нитей;
  • устойчивость к деформациям на изгибах;
  • высокая влагостойкость;
  • низкая масса;
  • умягчение готового изделия.

Применение кордной ткани также позволяет увеличить показатели износоустойчивости, топливной экономичности, снижения шумообразования.

Чем отличается от капроновой ткани

Анидная ткань, по сравнению с предшественницей, значительно выигрывает. Она:

  • более стойка в плане теплового старения;
  • намного прочнее;
  • обладает более низким удлинением.

Эти преимущества позволяют купить стеклоткань и использовать не только для производства шин для обычных легковых машин, но и для применения на грузовых и крупногабаритных автомобилях. Шины на основе анидной ткани спокойно можно использовать на бездорожье, в экстремальных условиях, а также для скоростного движения.

Чем отличается от бельтинга

Анидная кордовая ткань обладает показателями прочности в 2,5 раза выше, чем бельтинговая хлопчатобумажная. А длину конвейерной ленты, изготовленной из неё, можно увеличить до трёх раз и использовать для работы с особыми тяжёлыми нагрузками.

Маркировки

Первые две цифры в наименовании указывают на показатель разрывной нагрузки нити. Третья показывает отношение плотности по основе и по утку. Метка «А» свидетельствует, что перед вами анидная ткань.

Производство

Чтобы анидная ткань прослужила долго, она нуждается в резорциновой пропитке (10%-ый раствор). Кроме этого, в смесь резины обязательно добавляют вещества, способные повысить её адгезию к ткани. В качестве добавки обычно используют наирит с уротропином.

Пропитанную готовую к применению ткань наматывают на вал, сверху рулон упаковывают полиэтиленовой плёнкой чёрного цвета, предварительно добавив внутрь пакетики с абсорбирующими веществами. После этого изделие упаковывается в картон.

Как можно увидеть, на смену традиционному капроновому корду приходит анидный. Шинники с удовольствием используют его из-за целого ряда преимуществ. Ведь автомобилисты постоянно наращивают скорости, и им требуется соответствующая продукция. Да, цены на анидный корд выше, чем на полиэфирный. Но и качество в итоге получается соответствующее.

Источник

Материалы, применяемые для изготовления шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

Читайте также:  Таблица шин для автобуса

Источник

Нить для производства шин

Ткань, как резина, определяет эксплуатационные качества и стоимость шин. Масса ткани составляет 30—35% от массы всей покрышки, а стоимость ее превышает 25% стоимости всех других материалов.

При изготовлении и ремонте покрышек и бескамерных шин применяют в основном прорезиненные кордовые ткани ив незначительных количествах ткани полотняного переплетения — чефер, доместик, бязь.

Из корда изготовляют каркас покрышки, являющийся ее основой. Чефер используют при изготовлении крыльев и усилительных ленточек бортов покрышки, а доместик — для обертки проволочных колец покрышки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Прорезиненный корд, как и листовая резина, поступает на автотранспортное предприятие закатанным в рулоны на деревянные или картонные ролики с полиэтиленовой пленкой. У прорезиненных тканей проверяют качество их прорезинивания с обеих сторон. Толщина резинового слоя 0,2—0,3 мм. Нити корда не должны быть оголены, спутаны и иметь механические повреждения.

Ткань корда состоит из крученых нитей основы и тонких, редко расположенных поперечных уточных нитей. У безуточного корда поперечных нитей нет. Такое строение ткани корда позволяет после пропитки пропиточным составом покрыть резиной каждую отдельную нить, изолировав их друг от друга резиновой прослойкой, что предохраняет нити от быстрого перетирания, снижает трение и теплообразование, придает каркасу покрышки прочность и эластичность.

Лучшим кордом является тот, который более прочен при одном и том же калибре нитей, имеет меньшее удлинение и утомляемость, более эластичен, теплостоек и влагостоек, создает меньшие потери на трение, обеспечивает хорошее обрезинивание.

Качество корда зависит от типа используемого волокна, которое бывает природным (хлопковое), искусственным (вискозное) и синтетическим (капрон, нейлов, тревира и др.). Искусственные синтетические волокна называют химическими.

Искусственные волокна получают в результате химической обработки природных высокомолекулярных соединений (клетчатки или целлюлозы), а синтетические — из синтетических высокомолекулярных соединений (капролактама, полиэфирной смолы и др.).

Хлопчатобумажный корд характеризуется высоким теплообразованием, низкими теплостойкостью и прочностью; поэтому он не применяется для изготовления современных шин.

Вискозный корд более качественный, его прочность почти не изменяется при температурах, достигающих 100 °С. Шины, изготовленные из вискозного корда, имеют пробег в 1,5—1,7 раза больший, чем из хлопчатобумажного. Производство сырья для вискозного корда почти в 4 раза менее трудоемко, чем для хлопчатобумажного. Недостатки вискозного корда — пониженное сцепление с резиной, повышенная гигроскопичность и заметное (до 40%) снижение прочности при увеличении влажности.

Полиамидный корд (из капрона и нейлона) превосходит вискозный и тем более хлопчатобумажный. Капроновое волокно гниет, устойчиво к истиранию и к действию многократных деформаций, более теплостойко (плавится при 215 °С).

Применение капронового и нейлонового корда сокращает расход каучука при изготовлении автомобильных шин примерно на 15%, удлиняет срок службы шин на 30—40%, а также уменьшает потери па качение.

К недостаткам капронового корда относится значительное упругое удлинение нити, что способствует разнашиваемости каркаса. Однако качество химических волокон непрерывно повышается и создаются новые, более совершенные их виды. В частности, перспективным считают корд из синтетического полиэфирного волокна (тре-вира), который при той же высокой прочности отличается высокой эластичностью, теплостойкостью, усталостной ирочностыо (в 1,5—2 раза выше, чем у вискозы).

В последние годы нашел применение металлокорд. Его изготовляют из стальных тросиков толщиной 0,5—1,5 мм, свитых из проволоки диаметром 0,1—0,25 мм Стальная металлическая проволока, применяемая для металлокорда, намного превосходит прочность нитей из природных и искусственных волокон. Прочность металлокорда практически не снижается при температурах, которые развиваются в шине. Он обладает высокой теплопроводностью, незначительной разнашиваемостью. Шины с металлокордом на автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием служат примерно в 2 раза больше, чем обычные.

Недостаток металлокорда заключается в невысокой усталостной прочности, а также в значительной стоимости, что ограничивает его применение.

Источник

Нить для производства шин

Производством химических волокон и нитей технического назначения занимаются различные отечественные и зарубежные фирмы, в том числе в странах СНГ. При этом в общем выпуске такой продукции наибольший объем производства приходится на синтетические волокна и нити. Одним из крупнейших потребителей синтетических технических нитей являются производители кордных тканей. Такие ткани используются в качестве многослойного каркаса при изготовлении покрышек для авиационных, автомобильных и велосипедных шин. По прогнозам специалистов, в ближайшие годы предполагается рост шинного рынка порядка на 8% в год. Поэтому существенно может возрасти потребность в кордных тканях и технических нитях для их производства. При производстве кордных тканей используются в основном следующие синтетические нити: полиамидные (капроновые, анидные) и полиэфирные (лавсановые). Представляет интерес практический опыт развития лидирующих предприятий.

Одним из крупнейших производителей капроновых (на базе полиамида ПА-6) технических нитей и кордных тканей является, в частности, украинское ОАО “Черниговское химволокно” — предприятие почти с 45-летней историей деятельности. Причем оно является практически единственным на территории бывшего Союза предприятием по производству анидных (на базе полиамида ПА-6,6) нитей и кордных тканей (выпуск анидных нитей начат в 1965 г.). Кроме того, предприятие производит полиамидные волокна и нити для выработки тканей бытового назначения и для трикотажной продукции. По информации специалистов, “Черниговское химволокно” считалось одним из самых передовых предприятий в бывшем Союзе, а продукция — качественной. Следует отметить, что в октябре 2003 г. предприятие получило сертификат соответствия системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000.

В настоящее время предприятие выпускает более 100 видов основной продукции и 97 видов товаров народного потребления. При этом по некоторым группам продукции, в частности по продукции производства “капрон”, предприятие работает со 100%-ной загрузкой мощностей. Основное сырье для производства капроновых волокон и нитей (капролактам) “Черниговскому химволокну” поставляет черкасское ОАО “Азот”, которое занимает положение монопольного производителя капролактама на украинском рынке. Установленные на “Азоте” мощности позволяют ежегодно выпускать порядка 50 тыс. т жидкого и 25 тыс. т кристаллического капролактама. Стратегия развития этих предприятий (лидеров в своих секторах) направлена на освоение новых прогрессивных технологий и видов продукции, а также на увеличение доли вырабатываемой продукции как на внутреннем украинском рынке, так и на рынках других стран, в том числе на российском рынке. Например, потребителями продукции “Черниговского химволокна” являются российские предприятия: ОАО “Балашовский текстиль” (с 1968 г.), ОАО “Гамма” (г. Орел, более 35 лет), ЗАО “Рахмановский шелковый комбинат”, ОАО “Передовая текстильщица”, ОАО “Кировский шинный завод”, ОАО “Красноярский шинный завод”, ОАО “Воронежский шинный завод” и др.

В последнее время фирма “Черниговское химволокно” занимается организацией нового производства по пропитке и термообработке кордных тканей. Это связано с тем, что на предприятиях бывшего Союза технологический этап заканчивался получением кордной ткани, пропитка которой осуществлялась на шинных заводах. А в настоящее время шинные предприятия предпочитают получать пропитанный корд.

Одним из крупнейших отечественных производителей, выпускающих широкий ассортимент полиамидных технических нитей и кордных тканей, является компания ОАО “Сибур-Волжский”. Предприятие было организовано в 1966 г. как “Волжский завод синтетического волокна”, и в это же время начато производство полиамидной кордной ткани. В 1983 г. предприятие преобразовано в производственное объединение “Химволокно”, на базе которого в 1993 г. учреждено ОАО “Волжское химволокно”. В 2000 г. предприятие включено (в качестве ОАО “Сибур-Волжский”) в технологическую структуру крупнейшего нефтегазохимического холдинга ОАО “АК ‘‘Сибур‘‘” (“Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания”). Следует отметить, что в компанию ОАО “Сибур-Волжский” входит также “Волжский завод синтетического каучука”.

В настоящее время “Сибур-Волжский” производит около 40% полиамидных кордных тканей на отечественном рынке. Полиамидные технические нити, выпускаемые предприятием, используются также для производства резинотехнических изделий (конвейерных лент, приводных ремней), рыболовных снастей (сетей, веревок, канатов, делей), парашютных строп, фильтровальных тканей и для других технических целей.

Читайте также:  Прописка датчиков давления в шинах лексус rx 200t

Предприятиями производятся различные марки полиамидных технических нитей, вырабатываемых из расплава поликапроамида (ПА-6), линейной плотностью от 23,5 до 250 текс. Для сравнения физико-механические показатели капроновых нитей линейной плотности 93,5 и 187 текс (применяемых в основном для производства резинотехнических и специальных текстильно-галантерейных изделий), выпускаемых компаниями ОАО “Черниговское химволокно” (ТУ У 24.7-00204048-178-2002, с изм.) и ОАО “Сибур-Волжский” (ГОСТ 22693-98), приведены в табл. 1.

Показатели “Сибур-Волжский” “Черниговское химволокно”*
Номинальная линейная плотность (текс) 187 93,5 187 93,5
Высший сорт 1 сорт Высший сорт 1 сорт
Количество элементарных нитей в комплексной нити 280 140
Удельная разрывная нагрузка (мН/текс), не менее 637 667 710 690 710 667
Удлинение нити при разрыве (%) >18,5 >18,5 16±2 18,7 16± 2 18,7
Количество кручений на 1 м нити 25±10 25±10 30 (+10; –15) 30(+10,–15) 30 (+10; –15) 30 (+10,–15)
Линейная усадка нити (%) 7,5±1,5 7,5±1,5 7,0±1,0 7,5±1,5 7,0±1,0 7,5±1,5
Массовая доля замасливателя (%), не более 0,5–1,2 0,5–1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
Масса нити в бобине (г) 2 200±100 2 300±200 2 300±200
Нормированная влажность (%) 5 5 5
Фактическая влажность (%), не более 7 7 7

* Полиамидная нить изготавливается с применением замасливателя “Филапан ТЦ-26” производства Германии.

Таким образом, “Черниговское химволокно” выпускает рассматриваемые полиамидные нити двух сортов (высшего и первого). Из данных, приведенных в табл. 1, следует, что полиамидные технические нити производства “Черниговского химволокна” отличаются несколько большими разрывной нагрузкой и количеством кручений на 1 м по сравнению с нитями компании “Сибур-Волжский”. Остальные физико-механические показатели для полиамидных нитей обоих производителей близки между собой.

Известным производителем поли­амидных нитей технического назначения и кордных тканей является предприятие ОАО “Химволокно АМТЕЛ — КУЗБАСС”, входящее в состав холдинговой компании “АМТЕЛ” (лидера шинной промышленности на отечественном рынке и рынках стран СНГ). В 2005 г. “Химволокно АМТЕЛ — КУЗБАСС” отпраздновало свой 35-летний юбилей.

Продукция предприятия отличается высоким качеством, она неоднократно отмечалась дипломами и медалями на конкурсах, проводившихся в рамках отечественных, а также международных выставок. В 2001 г. система управления качеством предприятия “Химволокно АМТЕЛ — КУЗБАСС” была сертифицирована в соответствии с международным стандартом ISO 9001 (2000). “Химволокно АМТЕЛ” отмечает, что является первым отечественным предприятием-производителем полиамидных волокон, получившим такой сертификат.

Полиамидные технические нити выпускаются различной линейной плотности от 15,6 до 250 текс, в том числе плотностью 29, 93,5 и 187 текс. Физико-механические свойства технических нитей аналогичны нитям производства ОАО “Сибур-Волжский”. В последнее время “Химволокно АМТЕЛ” производит светостабилизированные технические нити, а также комплексные текстурированные нити, полиамидное волокно и другую продукцию. Имеющиеся производственные мощности позволяют вырабатывать до 33,6 тыс. т химических волокон и нитей ежегодно. На предприятии растет выпуск кордной ткани, который в последнее время составляет более 2 млн. пог. м в месяц. При этом производятся также капроновые кордные ткани из однокруточных нитей (например, ткани 18 КНТС-О, 35 КНТС-О и др.).

Потребителями продукции “Химволокно АМТЕЛ” являются более 300 предприятий различных отраслей промышленности — текстильной, легкой, химической, автомобильной, рыбной и др. В частности, полиамидные нити технического назначения используются для производства резинотехнических изделий (конвейерных лент, приводных ремней), рыболовных снастей, парашютных строп, тканей для спецодежды, фильтровальных и упаковочных тканей и т. д. Например, такую продукцию выпускают известные текстильные предприятия: комбинат шелковых тканей ОАО “Ортон” (г. Кемерово), ОАО “Курская фабрика технических тканей” (ОАО “КФТТ”) и др. Кроме внутреннего рынка продукция фирмы ОАО “Химволокно АМТЕЛ — Кузбасс” поставляется в страны СНГ и Ближнего Востока, а также на рынки европейских стран.

Следует отметить перспективные направления работ, проводимых на предприятии. Так, по информации специалистов “Химволокно АМТЕЛ”, в начале 2006 г. предприятие приступило к выпуску кордных тканей на основе анидных нитей (зарубежного производства). Такие ткани необходимы для производства современных шин скоростных автомобилей, авиашин.

Кроме того, совместно с Кировским шинным заводом “Химволокно АМТЕЛ” организовало пропитку полиамидной кордной ткани.

Новинкой предприятия является техническая ткань ТБГ-360 (для балластировки газопроводов).

Современным предприятием, занимающим лидирующее положение на отечественном рынке по выпуску капролактама, полиамида, а также производящим поли­амидные нити и корд, является ОАО “КуйбышевАзот” (Самарская обл., г. Тольятти). Сотрудники “КуйбышевАзота” отмечают, что это единственное отечественное предприятие, вырабатывающее высокопрочные технические нити и кордную ткань на их основе. Нити линейной плотностью 94, 144, 187 текс получают на базе собственного сырья (гранулята ПА-6), по технологии итальянской фирмы NOYVAL­LESINA Engineering S.p.A. Используемая установка совмещенного формования, вытяжки и намотки фирмы Barmag AG позволяет получать высокопрочную нить с удельной разрывной нагрузкой не менее 80 сН/текс. Линейная усадка нити (при 177°С, в течение 2 мин.) составляет не более 9%; термостойкость нити — не менее 90%. Мощность производства — 7 000 т/год.

“КуйбышевАзот” выпускает кордную ткань марок 30/302, 22/222 КНТС. Ткань имеет высокие качественные характеристики, обеспеченные применением прогрессивных технологий и современного оборудования (Allma Saurer и Picanol Nv) на всех стадиях получения продукции. Продукция поставляется на российские шинные заводы и экспортируется в Индию.

Также известным предприятием по выпуску полиамидных технических нитей и кордных тканей является щекинское ОАО “Химволокно” (Тульская обл.). Предприятие производит полиамидные комплексные и мононити для специальных и технических тканей, конвейерных лент, текстильно-галантерейных, резинотехнических изделий. Полиамидные технические нити аналогичного назначения выпускает ОАО “Курскхимволокно” (г. Курск) и другие отечественные фирмы. Такие нити производятся различной номинальной линейной плотности, как правило, 15,6; 29; 93,5; 187; 210 текс и более.

Что касается такой важной продукции, как кордные ткани, то их сегмент рынка представлен как капроновыми (ПА-6), так и анидными (ПА-6,6) кордными тканями. При этом капроновые ткани производятся как российскими предприятиями: ОАО “Сибур-Волжский”, ОАО “Химволокно АМТЕЛ — Кузбасс”, щекинское ОАО “Химволокно” и др., так и ОАО “Черниговское химволокно”, а анидные ткани (из нитей собственного производства) в основном украинским предприятием. Из отечественных предприятий анидные кордные ткани выпускает ООО “Фирма КАМиТ”, а также начато производство этих тканей фирмой “Химволокно АМТЕЛ — Кузбасс”.

“Черниговское химволокно” производит различные марки анидных кордных тканей (более 20 типов), например ткани марок 13А, 132/133А, 25/252А, 30/302А, 13АТЛ-ДУ, 132А-ВУ, 25АТЛ-ВУ, 30АТЛ-ВУ и др. Эти ткани предназначены для производства авиационных шин, а также шин для грузовых и легковых автомобилей. В последние годы анидные ткани, около 60% от объема производства, потреблялись украинскими производителями шин, а порядка 40% поставлялось на российский рынок.

Капроновые кордные ткани выпускаются тоже различных марок: 6КНТС-0 — для производства велосипедных шин; 23/232 КНТС, 25/252 КНТС, 123 КНТС, 12/122 КНТС, 30/302 КНТС и др. — для производства пневматических шин, в основном для грузовых и легковых автомобилей, но применяются также и в производстве авиационных шин. В последнее время предприятиями осваиваются новые марки кордных тканей — 35, 352 КНТС-О — для сверхтяжелых грузовых шин. По физико-механическим показателям капроновые кордные ткани производства отечественных предприятий “Сибур-Волжский”, “Химволокно АМТЕЛ”, щекинского “Химволокна” и др., а также украинского ОАО “Черниговское химволокно” аналогичны.

Что касается анидных и капроновых кордных тканей, производимых “Черниговским химволокном”, то для сравнения их физико-механические показатели (ткани первого сорта) приведены в табл. 2.

Читайте также:  Outlander xl r18 размер шин
Показатели Анидные кордные ткани * Капроновые кордные ткани**
13А/13А ТЛ-ВУ 25А/25А ТЛ-ВУ 30А/30А ТЛ-ВУ 123КНТС 23КНТС 25КНТС
Структура кордной нити 93,5 текс ?1 ?2 93,5 текс ?2 ?2 111 текс ?2 ?2 93,5 текс ?1 ?2 187 текс ?1 ?2 187 текс ?1 ?2
Разрывная нагрузка нити (Н), не менее 128 245 294 122 225 245
Удлинение нити (%), при нагрузке 20 Н 6,5±1,5 3,5±1,5 3±1 8±1,5 4,5±1,5 4,5±1,5
Удлинение нити (%), при разрыве 23±2 24±2,5 25±2,5 27±2 27±2 28 (2)
Термостойкость (%), не менее 85 85 90 80 80 80
Количество кручений на 1 м (1-я крутка) 470±20 336±20 330±20 470±20 336±20 336±20
Количество кручений на 1 м (11-я крутка) 470±20 328±20 330±20 470±20 328±20 328±20
Поверхностная плотность (г/кв. м) 444±20 132±10 406±20 406±20
Ширина ткани (см) 148±2 148±2

*А — анидная ткань; Т — ткань предназначена для термовытяжки; Л — применяется для производства каркаса покрышек легковых шин; ВУ — применяется анидный уток высокой растяжимости.

** К — капроновая ткань; Н — кордная ткань, полученная из капроновой нити без водной обработки; Т — ткань термообработанная; С — ткань из стабилизированных капроновых кордных нитей.

Таким образом, по физико-механическим показателям и структуре кордная ткань (как анидная, так и капроновая) обеспечивает требования предприятий шинной промышленности, но анидная обладает большей прочностью и термостойкостью.

Широкий ассортимент кордных тканей, необходимых для производства шин, а также другая резинотехническая продукция производится отечественной фирмой ООО “Фирма “КАМиТ”” (создана в 1995 г., г. Тверь). Название фирмы означает “Корд, армирующие материалы и ткани”. Производственные мощности предприятия оснащены современным оборудованием и позволяют проводить практически все стадии изготовления кордных тканей. Фирма производит около 25 типов кордных тканей, в том числе полиэфирные кордные ткани (для автомобильных шин, снегоходов) и анидные ткани (для авиационных шин). При этом сотрудники фирмы разрабатывают новые армирующие материалы. Некоторые из этих материалов являются эксклюзивными и производятся только фирмой “КАМиТ”. К таким материалам относится полиэфирный корд марок 14ЛВУ, 14ЛДУ, 21ЛТДУ и 30ЛДУ, а также анидные кордные ткани 28А, 28АДУ, 30А и 30АДУ с повышенной прочностью для каркаса авиашин и кордные ткани для крупно- и сверхкрупногабаритных шин карьерных самосвалов.

Кроме того, разработана и успешно внедрена на некоторых шинных предприятиях анидная ткань марки ПА, которую применяют в качестве экрана в легковых высокоскоростных шинах нового поколения. По информации фирмы, эта ткань обладает высокой прочностью, повышенной силой усадки и меньшей массой по сравнению с ранее применяемыми тканями.

Для производства армирующих материалов фирма “КАМиТ” применяет высококачественные технические нити известных зарубежных компаний, таких как “Дюпон”, “Родиа”, “Кордса” и др.

Наряду с этим, фирмой “КАМиТ” разработаны и используются несколько видов уточных нитей, в том числе двухкомпонентные высокой растяжимости (полиамид+хлопок), однокомпонентные высокой растяжимости (полиамидные) и хлопчатобумажные. Эти нити по физико-механическим свойствам соответствуют зарубежным аналогам. Также отмечается, что специалистами фирмы разработана технология пропитки кордных тканей, являющаяся новой для отечественного производства.

Продукция, выпускаемая фирмой, отличается высоким качеством. В феврале 2004 г. фирма “КАМиТ” была удостоена сертификата менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000.

Потребителями продукции, производимой “КАМиТ”, являются практически все оте­чественные шинные предприятия и предприятия ближнего зарубежья, а также резинотехнические заводы и др.

Следует отметить, что на отечественный рынок технические нити и другую продукцию поставляют также белорусские предприятия. Крупным производителем полиамидных технических волокон и нитей, а также полиамида-6 (ПА-6) и композиционных материалов на его основе является ОАО “Гродно химволокно” (пущено в строй в 1978 г.). На предприятии производится широкий ассортимент полиамидных нитей различного назначения. Нити технического назначения выпускаются неокрашенными и окрашенными в массе, термостабилизированными (для сохранения прочности при высоких температурных воздействиях), а также светотермостабилизированными (сохраняющими физико-механические свойства при ультрафиолетовом облучении) и с низким индексом желтизны (“отбеленными” — для повышения эстетических свойств изделий).

Для производства технических нитей применяется современное высокотехнологичное оборудование фирм Zimmer и Barmag (Германия). На этом оборудовании выпускается следующая продукция:

— высокопрочные светотермостабилизированные (показатель светостойкости 80–85% после 30 суток облучения) отбеленные нити с удельной разрывной нагрузкой не менее 82 мН/дтекс, предназначенные в основном для производства рыболовных снастей;

— светотермостабилизированные нити с линейной плотностью от 935 до 2 100 дтекс и удельной разрывной нагрузкой не менее 85 мН/дтекс, предназначенные в основном для производства кордной и технической нити.

Кроме того, полиамидные нити технического назначения линейной плотности от 935 до 1 870 дтекс производятся на “Гродно химволокно” по традиционной технологии путем формирования нити из расплава полимера.

При этом выпускаются термостабилизированные, нетермостабилизированные и УФ-стабилизированные нити с удельной разрывной нагрузкой не менее 66 мН/дтекс.

Крупнейшим производителем полиэфирных волокон и нитей является ОАО “Могилевхимволокно”. Производство этих волокон и нитей было освоено за период с 1968 по 1971 гг. по лицензии английской фирмы ICI. ОАО “Могилевхимволокно” выпускает широкий ассортимент полиэфирных нитей, в том числе нити полиэфирные комплексные, высокой прочности, с адгезией и без адгезии. Преимуществом полиэфирных нитей является высокая устойчивость к деформации растяжения, характеризуемая модулем упругости, который вдвое выше, чем для полиамидных нитей. Поэтому полиэфирные нити используются для изготовления технических тканей и армирования при получении композиционных материалов. Особый интерес для резинотехнической и шинной промышленности представляют технические адгезионные нити линейной плотностью 111–944 текс, которые используются для изготовления клиновидных ремней, конвейерных лент, пожарных шлангов и другой продукции.

При этом в “Могилевхимволокне”, в соответствии с инвестиционным проектом стоимостью €10,5 млн., проведена модернизация производства полиэфирных технических нитей. Установка по производству высокопрочных технических нитей (тип HM) пущена в эксплуатацию в мае 2006 г., далее осуществлялись гарантийные испытания установки по производству кордных нитей (тип HMLS). Мощность новой технологической установки по выпуску технических нитей составляет 2,5 тыс. т в год. Наряду с этим на предприятии уже производится около 13 тыс. т в год технических полиэфирных нитей, используемых в резинотехнической, шинной отрасли, а также в производстве технических тканей. Предполагается, что часть производимых технических нитей будет реализовываться на внутреннем белорусском рынке, а основной объем экспортироваться на российский рынок и на рынки стран СНГ, а также в западноевропейские страны.

Наряду с кордными тканями из синтетических нитей для изготовления каркаса покрышек продолжают использоваться вискозные кордные ткани (из искусственных вискозных технических нитей). К преимуществам вискозного корда относятся низкий уровень усадки при термообработке, высокий модуль упругости и устойчивость к термоокислению, а также возобновляемое сырье (це ллюлоза).

Так, Светлогорское производственное объединение “Химволокно” (Беларусь) после реконструкции мощностей по производству вискозных кордных тканей предусматривает возобновление выпуска этого продукта (мощности могут быть увеличены вдвое). Также предполагается производство вискозного корда типа “Супер-2” в экспортном исполнении.

СПО “Химволокно” выпускает также вискозные технические нити структуры 1 835 дтекс Ч1Ч2 для резинотехнических изделий.

Эксперты отмечают в последнее время увеличение спроса на вискозный корд, который объясняется ростом производства и потребления шин класса “премиум” (для автомобилей представительского и спортивного класса).

Таким образом, на отечественном рынке представлен широкий ассортимент химических нитей технического назначения и кордных тканей.

Следует отметить, что большинство из вышерассмотренных предприятий являются постоянными участниками федеральных оптовых ярмарок товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. (Людмила Фомченкова; ‘Директор’ 5 (95)).

Источник

Adblock
detector