Меню

Норма слойности грузовых шин таблица

Как определить слойность грузовой шины?

При выборе покрышек оценивают различные характеристики, которые показывают особенности резины. Хорошие шины для самосвалов изготавливаются из резины высокого качества, которая усиливается металлическим кордом. Перед их покупкой оценивают ключевые параметры: ширина и высота профиля, радиус, сезонность, тип корда, рисунок протектора, индекс нагрузки, скорости и слойность. Часто обращают внимание на последний критерий, многие не до конца понимают, что он обозначает. Поговорим подробнее об этом параметре и отметим его особенности.

Что такое слойность грузовой шины?

Покрышка состоит из нескольких слоев – тканая основа, хлопок, стекловолокно, стальной корд и нейлон. В комплексе такая конструкция получается прочная и обладает отличной износостойкостью. Слойность показывает количество слоев в покрышке, чем она больше, тем толще шина.

Слойность напрямую зависит от грузоподъемности – чем она выше, тем толще должна быть покрышка. Для легковых автомобилей допустимо 4-6 слоев, для грузовых – более 6. Производители руководствуются этими стандартами при изготовлении.

Что показывает слойность?

Слойность не всегда влияет на качество покрышки и здесь не работает правило «чем толще, тем крепче». Современные технологии позволяют изготавливать прочные и износостойкие шины с минимальным количеством слоев, которые обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Если сравнивать толщину покрышек сейчас и нормы для изготовления старых образцов, они будут отличаться. Сегодня используется более прочная и износостойкая резина, которая позволяет выдерживать большие нагрузки при минимальной толщине.

При выборе следует обращать внимание на слойность – она должна быть в допустимых пределах. Лучше подобрать колеса от проверенного производителя, такая резина по своим характеристикам выигрывает у дешевых аналогов.

Как определить слойность?

Чтобы узнать, сколько слоев в покрышке, нужно посмотреть на боковину, где выбита полная маркировка. Слойность на импортных образцах обозначается как PR (Ply Rating), а на отечественных покрышках буквами «НС» (норма слойности). Цифра, которая идет перед буквой и отображает значение параметра.

При выборе покрышек нужно оценивать не только слойность, но и другие критерии. Среди ключевых значений следует обратить внимание на грузоподъемность и индекс скорости, по этим данным можно подобрать резину под конкретные грузоперевозки.

Источник

Слойность в грузовых шинах

Современные грузовые автошины являются довольно сложными изделиями, в процессе производства которых применяются уникальные технологии и материалы. Во время выбора шин для грузовых авто, стоит обращать внимание на маркировку резинового продукта, и, в частности, на показатель слойности. Норма слойности является условным обозначением прочности каркаса шины. У моделей для грузовиков данное значение обозначается буквами PR с определенным числом через тире, а также соответствующим данной норме коэффициентом нагрузки (в государствах, где есть стандарты TRA) либо индексом грузоподъемности (согласно требований стандартов ISO и ETRTO). Можно говорить, что слойность в грузовых шинах показывает какому пределу наибольшей нагрузки соответствует каркас резинового изделия.

Слойность шины отыгрывает немаловажную роль, когда речь заходит об применимости и условиях использования изделия. Так, автошина 9.00R20, имеющая норму слойности PR16, при одинаковом показателе давления, будет менее упругой и гибкой, нежели шина с PR14. Данная особенность хоть и выражается не очень значительно, но непременно отразится экономичностью в плане расхода горючего. Кроме этого, шины PR16 будут обладать несколько большей грузоподъемностью, нежели шины с PR14. Также стоит отметить тот факт, что слойность увеличивает износостойкость покрышки. Как правило, слойность зависит от размера автошины. У покрышек 9.00R20 нормой является слойность 16, при этом спецшины 23,5-25 могут иметь 28 слоев. Во время выбора шин, стоит отдавать себе отчет, в каких условиях будет использоваться грузовой автомобиль. Если планируется небыстрое передвижение с небольшим грузом по карьерам, то необходимо отдавать предпочтение продукции с меньшими показателями слойности. Если грузовик будет перевозить большой вес, то выбирайте грузовые шины с большей слойностью.

Читайте также:  Как убрать ошибку давления в шинах киа селтос

Наш магазин грузовых шин располагает огромным ассортиментом продукции ведущих производителей. В каталоге присутствуют самые разнообразные типы покрышек для грузовиков различного производства. К выбору автошин стоит подходить максимально ответственно, так как от данных элементов будет зависеть работоспособность техники. Если вы не знаете какому виду изделий отдать предпочтение, то можете обратиться за помощью к менеджерам магазина. Опытные специалисты оперативно придут на помощь в выборе подходящих шин.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

Источник

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 12715-95

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Шины повышенной проходимости и ободья.

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол № 7 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны.

4 Постановлением Государственного комитета российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. №561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

© ИПК Издательство стандартов, 1997

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизве­ден, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

_____________________________________________________________

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Narrow and wide base off-road tyres and rims.

Part 2. Loads and inflation pressures

_____________________________________________________________

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 22374 – 77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Определения терминов – по ГОСТ 22374

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1. l — 3.2.1.6.

3.2.1. l Эксплуатационная масса – фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

Читайте также:  Как узнать когда менять шины

3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения – paзность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т. д.). В нее входит масса допол­нительных приборов, предлагаемые изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие про­кладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т. д.).

3.2.1.3 Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4 Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5 Балласт шины — если применяется, то должен учитывать­ся при определении ПМА.

3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплутационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т. д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1 Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигае­мая машиной.

3.3.2 Цикл, перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвра­щается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.

Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины и скреперы.

3.3.3 Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в одни конец.

3.3.4 Перевозка груза — рабочий цикл, и основном, предназна­ченный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, пе­ремещает его в другое место и возвращается порожней. Транспорти­рование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным по­крытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.

Примечание — К этой категории машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно зем­ли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Haгpyзка на шипы относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.8 Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии. Это происходит во время транс­портирования оборудования с одной площадки па другую. Относи­тельно -эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.

4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших, чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Читайте также:  Что такое опель по can шине

Максимальная нагрузку на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.

6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры, или специфические условия эксплуатации.

6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

7.1 Нагрузки давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, в таблицах 7-10.

8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИХ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1 – А. 5).

Таблица 1 – Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Источник

Норма слойности грузовых шин таблица

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Источник

Adblock
detector