Меню

Нужно ли чистить диски колес перед установкой шин

Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес

Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.

Проверка давления

После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.

В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.

Балансировка колес

В обязательном порядке при замене колес и снятии шин с дисков проводится их балансировка, что позволяет исключить вибрации при движении автомобиля, предупреждая быстрый износ резины. По мере эксплуатации автомобиля или же при снятии шин с колёс теряется баланс дисков, в результате чего колесо на скорости начинает что называется «бить», появляется мелкая вибрация, также начинает быстро стираться протектор.

Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.

Регулярные осмотры колёс

Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.

Меняйте местами колёса

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.

Подведём итоги

Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.

При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  Размер передних шин т40ам

Источник

4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»

Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и… здоровье?

Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.

Первая: осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.

Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.

В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?

Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.

Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?

Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.

Читайте также:  Интерфейс шины данных can ошибка

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Заключение

Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.

А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.

Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:

  • попросите накачать колёса до правильного давления,
  • попросите мастера осмотреть шины,
  • по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
  • прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.

Далее:

One thought on “4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»”

Во время смены покрышек, уделяйте должное внимание вентилям, в народном сленге «сосок». Даже небольшие трещинки и малая эластичность дает повод замены вентиля на новый. Я рекомендую менять вентили раз в год, осенью, при смене летних покрышек на зимние.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Почему литые диски на машине надо всегда чистить с обеих сторон

Тема этой статьи кому то может показаться не очень актуальной. Дескать, если за машиной ухаживать не только регулярно, но и своевременно, а самое главное — правильно, то какие могут возникнуть сложности с чисткой литых колес? Все вроде бы, верно, однако практический опыт специалистов многих сервисных автоцентров красноречиво свидетельствует об обратном. Например, даже у начищенной до глянца машины, несколько месяцев стоящей в гараже, могут возникнуть не только сложности с удалением отдельных видов загрязнений, но и вполне осязаемые дефекты металла.

Естественно, у непосвященных сразу возникает вопрос: где же могут быть подобного рода повреждения, если сам автомобиль надраен до блеска, никуда не едет, и с ним вроде как ничего не происходит? Между тем, ответ более чем банален — дефекты могут возникнуть, а именно на ступичной части колеса. Причем не с лицевой стороны, с обратной, там где оно крепится к ступице.

Читайте также:  Вес шины bridgestone таблица

Основная суть проблемы, связанной с появлением отмеченных выше дефектов, кроется в таком известном явлении, как электрохимическая коррозия. Она обычно возникает на плотном стыке разнородных металлов, например, стали и алюминия или железа и магния. Скорость ее развития определяется множеством факторов, среди которых не последнюю роль играют также влага и солевые растворы, которыми так обильно поливают российские дороги в холодное время года. В месте ее появления нередко происходит изъязвление и нарушение исходной структуры самого сплава, приводящие даже к его разрушению и изменению цвета.

Иногда электрохимическая коррозия идет настолько активно, что места стыка колес со ступицами буквально прикипают друг к другу, и их потом приходится «обстукивать», чтобы разъединить. Полагаем, что многие автолюбители, обращавшие внимание на обратную сторону диска при демонтаже, наверняка замечали вокруг его крепежных отверстий светло-буро-ржавые загрязнения. Так вот, в большинстве своем это оказывается не просто грязь, а следы электрохимической коррозии.

«Липучка», которая смогла: первый тест новых зимних шин Bridgestone Blizzak DM-V3 для кроссоверов

За частные он-лайн объявления по продаже авто, шин и запчастей придется платить налог с продаж

Конечно же, поскольку производители дисков знают об этой проблеме, они давно предприняли меры по противодействию подобному виду коррозии. В реальных условиях она легко нейтрализуется штатным защитным лаковым покрытием, наносимым при изготовлении на легкосплавный диск и выступающим, в данном случае, в роли электроизолятора.

Однако со временем в процессе эксплуатации, особенно при небрежном обращении с дисками, например, при их демонтаже и установке (чем часто грешит персонал шиномонтажек) лаковый слой быстро повреждается. В итоге между алюминиевым «литьем» и стальной ступицей появляется устойчивый гальванический контакт, провоцирующий старт коррозии. Если вовремя ее не заметили, ждите серьезных последствий.

Поэтому очень важно при сезонной смене обувки проверять обратную сторону крепежного дискового «пятачка» (да и обода тоже) на предмет дефектов и загрязнений. В случае обнаружения их желательно устранять современными средствами на кислотной основе, например, новым спреем-очистителем автомобильных дисков, созданным специалистами российской фирмы Ruseff.

Данный продукт содержит специально подобранный набор органических и неорганических кислот, которые эффективно растворяют самые сильные и стойкие загрязнения, в том числе и несмываемые обычными средствами следы электрохимической коррозии на ободах.

В состав новинки от Ruseff также входят поверхностно-активные вещества, обеспечивающие нейтрализацию и быстрое удаление растворенных загрязнений с поверхности дисков. Как показала экспертная практика, время воздействия нового очистителя на любой вид грязи не превышает двух минут, после чего ее можно уже смывать водой. Специалисты говорят, что после такой обработки колес и последующей сушки, надо обязательно промазать очищенные крепежно-посадочные места литых дисков (с тыльной стороны) техническим вазелином. Это устранит гальванический контакт разнородных металлов и позволит избежать в дальнейшем их электрохимической коррозии.

Источник

Adblock
detector