Меню

Obd 3g gps трекер trackfon can шина кнопка

OBDII GPS Tracker TK206

Доброго всем дня!
Приобретение этого устройства спровоцировано скорее гаджетоманией, чем реальной необходимостью. Но т.к. оно всё-таки уже куплено, и у меня есть немного полезной информации для потенциальных будущих владельцев — я не смог подавить приступ графоманства, прошу просить меня местных Капитанов Целесообразность 🙂 Будет много воды и чуть-чуть пользы…

Пролог.

В силу особенностей моей душевной организации и физических возможностей, однажды на семейном совете было принято решение, что водитель в семье будет один — супруга. Со своей задачей она прекрасно справляется последние 6 лет (т-т-т), а вот я так и не привык за этот немалый срок отпускать её одну в дальние поездки (к тёще, например) со спокойной душой… Чтобы избавить себя от необходимости названивать жене за рулём, отвлекая и надоедая (официальная причина), а также чтобы утолить вышеупомянутый внезапный покупательский зуд (реальная причина) — решил разбить свинку-копилку и прикупить какой-нибудь (полу)стационарный трекер для авто. На практике свинка-копилка оказалась ящиком Пандоры, и семейный бюджет пострадал в процессе жертвоприношения на значительно бОльшие суммы, чем планировалось изначально, но это уже совсем другая история (будет обзор).

Выбор.

Изначально было желание «дёшево отделаться» каким-нибудь приложением-клиентом для бесплатных трекер-сервисов. Но бдительно следить за батареей телефона, запуском приложения и отсутствием ошибок подключения ветреный женский ум не склонен, поэтому вариант отпал.

Далее рассматривались коробки-с-проводами, подразумевающие стационарную установку и подключение к проводке автомобиля. К сожалению (или к счастью?), я из тех чудиков, которые даже лампочки и уже одетую на диски резину меняют только в официальном сервисе 🙂 Предупреждая вспышку брезгливого сарказма у малокультурных, и поток искреннего недоумения у высококультурных самоделкиных — уточню: я дружу с паяльником и отвёрткой, но принцип «опыт прямо пропорционален количеству испорченного» и ценовая категория вопроса служат для меня прекрасным сдерживающим фактором 🙂

В итоге, мне хотелось найти решение класса «воткнул-и-играй», и в какой-то момент хорошим вариантом показался обозреваемый трекер, к тому же была возможность воспользоваться непонятно откуда взявшимися поинтами магазина (последняя покупка почти 3 года назад).

Магазин.

О, как же я люблю ходить по граблям! Отзывы об этом магазине я, безусловно, читал перед покупкой. Но вкусная цена и личный (хоть и давний) положительный опыт работы с ним сделали своё дело: за два прошедших месяца попыток приобретения было аж целых три, из которых только одна увенчалась успехом.

Сначала я пытался приобрести у них Meizu M2 Note (in stock), но через две недели молчания отменил заказ. Затем я позарился на старшую модель трекера — Tk207 (in stock) с возможностью мониторинга автомобиля по K-Line, но через три недели мне сообщили о необходимости подождать ещё один или несколько месяцев; на запрос рефунда поддержка отморозилась и деньги пришлось возвращать через PayPal. «С паршивой собаки хоть шерсти клок» подумал я, и заказал героя обзора (ships in 24hrs), который честно отправили на четвёртый день. Почему «честно»? Потому что оказывается, у этого магазина есть две версии сайта — в зоне .com и в зоне .net, и функционируют они по-разному, точнее .com просто практически мёртв (несмотря на актуальную товарную базу), и меня угораздило сделать заказ именно через него. А сайт в зоне .net для того же товара никакой отправки в течение 24-х часов и не обещает…

В общем, я для себя этот магазин вношу в личный чёрный список за обман и неорганизованность, пусть посидит там вместе с повадившимся присылать откровенный брак БИКом 🙂

Девайс.

Посылка шла без трека (зачем тогда галочка при оформлении — непонятно, привет EB ещё раз), но долетела до Ростова-на-Дону за 15 дней. Фоток посылки нет, т.к. растерзана она была в первые же 15 секунд на почте — после всего негатива в переписке с EB я был уверен, что мне приедет дверная петля 🙂 Но обошлось, в посылке оказался герой обзора.

Читайте также:  Внедорожные шины в рязани

В комплекте сам трекер, инструкция-раскладушка с микротекстом и каретка для симки с замыкателем (трекер включается при устновке этой каретки на место). Для сравнения сфоткал его рядом с небезизвестным ELM327 — трекер идентичен по всем габаритам, кроме длины:

Пластик неплохой, внешний вид оставляет приятное впечатление. Разбирается трекер ногтем, защёлки плотные, но не тугие. Убеждаемся, что внутри не монокристальное решение, а отдельно модуль GSM с IFA-антенной (предположительно MT6261) и отдельно модуль GPS с керамической патч-антенной (предположительно U-blox):

Тут мне взгрустнулось — размер GPS-антенны не внушал особого доверия, особенно с учётом предполагаемого места установки трекера (на моём автомобиле разъём OBD2 находится очень низко и направлен строго вертикально), позже мои опасения отчасти оправдались.

Распаян 10-пиновый MiniUSB сокет, но к USB порту он не имеет никакого отношения. Скорее всего это аналог TTL-ного порта на трекерах Xexun. Если найду чем — попробую подцепиться к выведенным на плате RX/TX и послушать что там происходит; если будет что-то интересное — обзор обновлю.

Настройка.

Проклиная китайский полиграфический кретинизм и их страсть с гугло-переводу, я честно пытался разобраться в настройке трекера по прилагаемой инструкции. Т.к. подобное устройство у меня в руках оказалось впервые, и конкретный его функционал мне был известен только приблизительно, то попытка интуитивно осознать что-то полезное по подсказкам из этой безумной бумажки превратилась в увлекательную игру. Нет, многое было вполне понятно сразу, но некоторые словесно-смысловые обороты «инструкции», с моим скромным 14-летним опытом работы в хелпдеске, отказывались поддаваться совершенно. К тому же в инструкции есть ошибки в синтаксисе самих команд, да и описаны они не все.

Я попытался поизучать мануалы от других трекров со схожим языком запросов, и кое-как сложил эти данные в одно целое. Важный для некоторых момент: запросы принимаются и обрабатываются с любых номеров (кроме команды сброса настроек), никакой дополнительной безопасности не предусмотрено. Чтобы будущие счастливые владельцы не ломали глаза и мозг, прикладываю PDF-версию оригинального мануала, и опишу по-человечески здесь то, что понял сам. Настраивается и управляется устройство SMS-командами, приведёнными ниже:

LANG0# и LANG1#
Задать язык оповещений (0 — английский, 1- китайский).

710#номер_телефона1# и 710#номер_телефона2#
Задать номера администраторов. Все уведомления о событиях будут приходить на эти номера.

D01# и D02#
Удалить соответствующие номера администраторов.

901#
Показать номера администраторов.

801#пояс#
Настройка часового пояса. Насколько я понял, тупо указывается направление от нулевого меридиана (E — восток, W — запад) и смещение от UTC. Т.е. для московского времени пояс будет E3.

802#название_APN#логин#пароль#
Настройка точки доступа оператора. Если логин/пароль не требуются — их можно не задавать.

803#адрес_сервера#порт#
Настройка сервера трекинга. Задавать можно и IP-адрес, и по доменному имени — работают оба варианта.

CIP#
Показать настройки сервера трекинга.

730#секунды#
Частота обмена данными с сервером трекинга во время движения (10-60).

SUP#минуты#
Частота обмена данными с сервером трекинга во время простоя (1-60).

NUP#
Прекратить обмен данных с сервером. Для возобновления передачи нужно снова задать какой-либо из интервалов.

123#чувствительность#способ#
Включить уведомление о вибрации. Первый параметр — чувствительность сенсора (1-5), второй параметр — способ извещения (1 — смс, 2 — звонок, 3 — всё сразу). Для получения уведомлений должен быть настроен номер администратора.

V123#минуты#
Интервал между повторами уведомлений о вибрации (1-10).

456#
Отключить уведомление о вибрации.

Читайте также:  Как покрасить диск с шиной

SSA#скорость#способ#
Включить уведомление о превышении скорости. Первый параметр — предел скорости (60-220), второй параметр — способ извещения (1 — смс, 2 — звонок, 3 — всё сразу). Для получения уведомлений должен быть настроен номер администратора.

STIME#минуты#
Интервал между повторами уведомлений о превышении скорости (1-60)

CSA#
Отключить уведомление о превышении скорости.

666#
Запрос местоположения. Ответ приходит смской со ссылкой на гугло-карты, указанием времени, скорости и IMEI трекера. Если положение определено с помощью LBS — перед ссылкой будет искажающий смысл префикс «AGPS About!».

886#
Показать параметры устройства: IMEI, название APN, IP-адрес сервера и порт, интервал передачи данных в движении, интервал передачи данных в простое, язык, таймзона.

902#
Показать статус устройства: наличие внешнего питания (да/нет), уровень сигнала мобильной сети, захват спутников (да/нет), уведомление о вибрации (да/нет), состояние прослушивания (не актуально для девайса), обмен данных с сервером (да/нет).

940#
Сброс всех настроек. Может быть выполнено только с номера администратора.

V00#
Показать версию прошивки.

Неактуальные для данной версии трекера параметры:

101#номер_телефона1# и 102#номер_телефона2# и 103#номер_телефона3#
Задать авторизованные номера. Бесполезно на этом устройстве, т.к. оно не имеет прерывателя цепи бензонасоса.

D11# и D12# и D13#
Удалить соответствующие авторизованные номера.

C10#
Показать авторизованные номера.

Откопав в загашнике старую мегафоновскую симку, я перевёл её на тариф Мегафон Онлайн с услугой Интернет Планшет (20 метров трафика бесплатно каждый день без абонентской платы — для трекера идеально), дрожащими от восторга руками вставил в трекер и выполнил настройку девайса.

Затем полез на первый попавшийся бесплатный трекинг-сервис и… обломался 🙂 Я совершенно не учёл, что существует масса различных протоколов общения между трекерами разных моделей и сервером, поэтому необходимо при настройке «объекта» в сервисе указывать именно свою модель. Естественно, по закону подлости, там были заявлены какие угодно китайские (и не только) поделки, но моей модельки в списках не оказалось.

И началось! Ох уж этот русский авось, помноженный на лень и повышенную возбудимость 🙂 Сначала я перепробовал кучу вариантов трекеров в подобном форм-факторе, потом искал инфу по форумам и перепробовал рекомендуемые там варианты, затем тыкал просто наугад по похожим названиям… Неудобства добавляло то, что для почти каждого устройства у сервиса имеется отдельный порт, который нужно менять в настройках трекера, а ведь дорогой читатель понимает, что каждая настройка — это пара смс-ок минимум. В общем, потратив не скажу сколько денег на смс-ки, моя жаба поднатужилась и родила спасительную мысль: а кто мешает мне настроить трекер на свой домашний IP, сдампить NetCat’ом данные и по ним определить устройство-аналог?? Пробуем:
— пробрасываем по необходимости на роутере какой-нибудь порт (например 1234) на локальный IP компьютера;
— настраиваем трекер на свой публичный IP адрес и проброшенный порт;
— качаем и распаковывем NetCat for Windows, запускаем в консольке «nc -L -p 1234 -o log.txt»;
— ждём данных от трекера и тупо сравниваем полученную строку по внешнему виду с каким-нибудь источником; я нашёл похожий формат в этом файлике проекта traccar.org (там вообще куча полезной технической инфы), и он оказался аналогом формата модели Xexun TK-103.

Ещё один немаловажный момент — определить уникальный идентификатор устройства. С помощью специального сервиса удалось выяснить, что этим номером является IMEI трекера, но только первые четыре цифры в нём заменяются на один единственный нолик. Т.е. если, например, ваш IMEI 123456789101112, то уникальным номером будет 056789101112.

Итак, указываем на сайте трекинга устройство TK-103, уникальный идентификатор, перенастраиваем сабж на соответствующие IP/порт — ура!, данные о местоположении наконец-то пошли (как только были захвачены спутники)!

В работе.

По логике это должен быть самый интересный раздел, но по факту рассказывать особо нечего. Оно работает, учитывая место установки — даже неплохо работает. Время холодного старта в совсем неидеальных условиях составило долгие 7 минут, потому как провести первый запуск под открытым небом возможности у меня, увы, не было. Точность плавает от 1 до 10 метров, чаще держится около 5. Под деревьями или в узком дворовом проезде посреди высоток может потерять спутники, но сам оперативно восстанавливает связь как только «видит небо». На сервер передаются данные только при позиционировании по GPS, данные по LBS можно получить только SMS-кой. Для примера приложу скриншот трека:

Угловатые повороты это следствие интервала в 10 секунд между данными, а вот отклонения от полотна дороги и странные скачкИ сильно в сторону — это уже погрешность. Но справедливости ради надо сказать, что эти дни стояла отвратительнейшая погода — плотные тучи не сходят с неба, что тоже может сказываться на результате.

Читайте также:  Как шипы вставляются в шину

Поставленную задачу трекер выполняет достаточно неплохо, т.к. никаких охранных функций и не предполагалось — я доволен. Единственный минус — сильно завышенная цена, но т.к. я отбил почти треть поинтами, то в моём случае стоимость стала именно такой, какую я был готов заплатить 🙂 К тому же на Aliexpress встречаются цены несколько ниже (по акции видел даже за 28$).

На этом всё, добра и мира всем! Если есть дополнительные вопросы — обещаю постараться заставить себя на них ответить.

Источник

Подключение к CAN шине GPS Трекера

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля. Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:

  • уровень топлива;
  • расход топлива;
  • время работы двигателя;
  • общий пробег;
  • положение педали газа;
  • нагрузка на оси;
  • обороты двигателя;
  • и многие другие.

Набор параметров, которые мы можем получать из CAN-шины в спутниковом мониторинге, зависит от модели транспортного средства. Чаще всего мы практикуем подключение к CAN шине на автомобилях производителей, которые придерживаются стандарта J1939:

Для предотвращения нежелательного влияния на CAN-шину GPS-трекера мы практикуем специализированные технические средства для бесконтактного считывания данных. При этом непосредственного контакта GPS-трекера с CAN-шиной нет, что дает следующие преимущества:

  1. Нет влияния GPS-трекера на CAN-шину транспортного средства.
  2. Нет претензий у официальных дилеров, которые обслуживают транспортное средство.

Рассмотрим подробнее подключение к CAN шине в процессе монтажа GPS/ГЛОНАСС оборудования на транспортное средство.

1. Объект внедрения — транспортное средство MAN.

2. Телематический блок будем устанавливать скрытно, под торпедой в правой части кабины автомобиля.

3. Место установки трекера определяет инженер-установщик. Для больших грузовиков, как правило, местом установки является передняя панель автомобиля с пассажирской стороны. Вскрываем панель, за которой находятся предохранители.

4. Ищем к каким проводам будет происходить подключение.

5. Готовим оборудование. На фото GPS трекер и бесконтактный считыватель CAN шины. Для предотвращения несанкционированного доступа к прибору трекер предварительно опломбировали. Лишние провода в хвосте отрезаем, скручиваем все что можно изолентой, чтобы не болталось.

6. Подключаем бесконтактный считыватель.

7. Так выглядит установленный GPS трекер и GPS антенна.

Монтаж закончен, приводим транспортное средство в исходный вид.

Время, затраченное на установку навигационного оборудования на одно транспортное средство, менее 1 часа. Особенности установки – требуется внимательность специалиста, так как приходится работать с электрической цепью автомобиля.

Водитель транспортного средства благодарит нас, его работа стала намного безопаснее и прозрачнее.

Источник

Adblock
detector