Меню

Обдирка шин ураган для вездехода

Как самому ободрать шины под вездеход и сколько стоят комплект колес ободрышей

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Ободрыши — что это такое

Ободрышами называют резину низкого давления, которую самостоятельно изготавливают из старых покрышек грузовиков, тракторов или вертолетов. Делают путем удаления (обдирания) лишней части покрышек.

Проходимость автомобилей, оснащенных такой резиной, повышается, и они легко перемещаются по болотистой, пересеченной местности, по снегу и т.д.

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
  • чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.

Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.

Для выполнения работ понадобятся:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мел или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.
Читайте также:  Подключение obd2 can шина

Создание ободрышей состоит из следующих этапов:

  1. Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
  2. Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
  4. Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
  5. Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
  8. Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

  1. Фирма «Трэкол». Выпускает как вездеходы, болотоходы, так и колеса для них. Под влиянием препятствия резина самостоятельно деформируется, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 составляет 21 тыс.руб, 1350х700-533 — 23 тыс.руб.
  2. «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Стоимость составляет 20-25 тыс.руб.
  3. «Арктиктранс». Компания занимается выпуском болотоходов, снегоходов и т.п., а также устанавливает на них штатную резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тыс. руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
  4. «Авторос». Хотя это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они характеризуются высоким качеством, надежностью фиксации на диске и возможностью продолжать движение при отсутствии давления. Стоимость резины 660/60-21 LT — 23 тыс. руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
  5. «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выполненные на базе «Мицубиси» «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. Производит диски, на которые можно устанавливать колеса других производителей. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тыс. руб.
Читайте также:  Штраф за хранение шин в подъезде

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытие Допускаемая нагрузка, кгс Давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см² Максимальная скорость, км/ч Гарантийный пробег, км
Твердое 600 0,6 70 800
Грунт 600 0,45 60 900
Песок 600 0,3 40 1500
Снег 500 0,2 20 1300

Преимущества и недостатки

Главные достоинства шин низкого давления:

  • стоимость самодельного ободрыша намного меньше, чем аналогичного заводского колеса;
  • большая площадь контакта с дорогой;
  • низкое удельное давление на поверхность, позволяет увеличивать проходимость автомобиля;
  • за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.

Среди их недостатков надо отметить:

  • из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управляемость и устойчивость ухудшаются;
  • чтобы установить такую резину, придется вносить коррективы в конструкцию авто;
  • увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля;
  • не позволяют двигаться с большой скоростью;
  • не предназначены для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
  • изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.

Полезное видео

В представленном видео подробно показан процесс самостоятельного изготовления ободрышей, поэтому справиться с такой задачей сможет даже начинающий автолюбитель.

Сделать ободрыши самостоятельно несложно. Они обеспечивают высокую проходимость автомобиля, обходятся дешево и являются альтернативой заводским вездеходным шинам.

Источник

Обдирка шин ураган для вездехода

Сообщение Джегeрме » 18 мар 2010, 20:44

Катанка 6,5мм

Внутри- между 4 и 5 слоями.

Сообщение Джегeрме » 19 мар 2010, 21:33

Сообщение Владимир54 » 19 мар 2010, 21:38

Сообщение Джегeрме » 20 мар 2010, 20:18

Сообщение Джегeрме » 20 мар 2010, 20:25

Сообщение Самопал » 20 мар 2010, 20:30

Джегeрме писал(а): «Пластилин колец»

Сообщение uvat » 20 мар 2010, 20:33

Сообщение Джегeрме » 20 мар 2010, 21:18

Сообщение Джегeрме » 21 мар 2010, 14:39

Четыре слоя . около 35кг. 1370х600.

«Правильная» сторона внутри.

Сообщение Джегeрме » 21 мар 2010, 14:48

Это вообще лишние лохмотья.

Сообщение Самопал » 21 мар 2010, 15:29

Читайте также:  Шины ответвительные одна полоса в фазе что это

Джегeрме писал(а):
Это вообще лишние лохмотья.

Сообщение Джегeрме » 21 мар 2010, 15:39

Сообщение Самопал » 21 мар 2010, 15:49

Источник

Обдирка шин ураган для вездехода

Сообщение Николай Васильевич » 14 фев 2011, 16:51

Размер 550х635 . Вес около 18 кг. Внутри пусто и гладко.

Сообщение uvat » 14 фев 2011, 16:53

Сообщение Николай Васильевич » 14 фев 2011, 17:14

Сообщение Юрий Жилин » 14 фев 2011, 17:52

Сообщение Николай Васильевич » 14 фев 2011, 20:10

Сообщение Николай Васильевич » 15 фев 2011, 10:44

Сообщение Алексей Гарагашьян » 15 фев 2011, 11:55

Сообщение Юрий Жилин » 05 мар 2011, 23:08

Не смотря на многочисленные сомнения скептиков, у меня получилось:

диски АГ, резина драный ураган, ширина 500

Сообщение dil » 05 мар 2011, 23:16

Сообщение Юрий Жилин » 05 мар 2011, 23:44

Сообщение Николай Васильевич » 06 мар 2011, 08:12

Юрий Жилин писал(а): Не смотря на многочисленные сомнения скептиков, у меня получилось:

диски АГ, резина драный ураган, ширина 500

Сообщение Юрий Жилин » 06 мар 2011, 08:55

Диск такой же как на первой фотке в теме, отличается шириной 500мм и металлом обода 1.5мм. Варил сам. Опыт сварщика — на этом диске кончилась моя первая катушка проволоки 5 кг.

Мазал черным герметиком АБРО для стекол, АГ мажет обычным казанским белым. Герметика не жалел, процентов 70 вылезло обратно.
Заколачивал молотком, очень нудная операция, на одну сторону уходит три-четыре часа без перекура, потом день отдыха, руки отваливаются.

Резину драл ВОВА В, заказано было 5-6 слоев, сколько в реальности не знаю. Шину без диска можно поднять одному.

Все промылил, по завальцованным соединениям не травит, за это боялся больше всего, поскольку шина в месте посадки на диск крайне неровная и имеет перепад толщины до двух сантиметров.

Сильно травило по сварным швам, подваривал прямо на колесе, под рукой бутылка воды и мокрая тряпка.
Обнаружил явление «Незавариваемая дырка» очень небольшая, травит совсем чуть-чуть(мыльный пузырь надувается едва-едва) заварить совершенно невозможно, с каждой наваркой канал растет. На этом колесе получилось таких две, думаю заклеить их суперклеем.

Кроме этого больше нигде не травит, думаю давление будет держать очень долго.

Источник

Adblock
detector