Меню

Ок чехол шин репер

Аутсайдер (рэпер) — Outsider (rapper)

Исходная информация Имя при рождении Шин Ок-чхол Родившийся ( 1983-03-21 ) 21 марта 1983 г. (38 лет)
Сеул , Южная Корея Жанры Корейский хип-хоп Род занятий Рэпер Активные годы 2004 – настоящее время Этикетки Sniper Sound
ASSA Связь Корейское имя Хангыль

Шин Ок-чхол ( хангыль : 신옥철; родился 21 марта 1983 г.), известный под своим сценическим псевдонимом Аутсайдер (хангыль: 아웃 사이더), является южнокорейским рэпером. Он известен своим скоростным рэпом и способен читать чуть больше 22 слогов в секунду. После конфликта между Outsider и лейблом MC Sniper , Sniper Sound, в июле 2013 года Outsider покинул лейбл и подписал контракт с ASSA.

СОДЕРЖАНИЕ

Карьера

2004-2008: Открытие и монолог

В 2004 году Outsider начал свою карьеру в качестве андерграундного рэпера и добился определенного успеха со своим дебютным EP «Come Outside». Он выпустил свой первый сингл «Speed ​​Star» в 2006 году и продвигал заглавный трек «Motivation» в шоу The Truth Game на канале SBS . Его навыки быстрого рэпа впечатлили легенду корейского хип-хопа MC Sniper , который подписал контракт с Outsider на свой лейбл Sniper Sound. 25 октября 2007 года Outsider выпустил свой первый полноформатный студийный альбом Soliloquist .

2008-2009: успех маэстро и мейнстрима

После годичного перерыва второй альбом Outsider, выпущенный 1 июня 2009 года, Maestro, имел больший успех. Заглавный трек «Loner» более пяти недель занимал первое место в музыкальных чартах Mnet и Melon, что сделало Outsider одним из самых быстрых рэперов, занявших первое место в корейских музыкальных чартах. Outsider выступал на каналах MBC, SBS, KBS, Mnet и появлялся на канале SBS Star King в качестве специального гостя. После того, как продвижение «Loner» закончилось, он начал продвигать еще один трек из того же альбома под названием «My Youth Confession»; трек прошел успешно. Outsider работал с андерграундными и надземными рэперами, такими как MC Sniper , LEO, Illnit, DJ R2, Bae Chi Gi, Dok2 и другими. Он также выступил вместе с певцом К. Уиллом .

2010-2012: Посторонний , Герой и военная служба

После короткого перерыва он вернулся 2 марта 2010 года, чтобы выпустить EP под названием «Vol. 2.5 The Outsider» вместе с видеоклипом на сингл альбома «Acquaintance (주변인)», в котором Outsider пересматривает звучание » Одиночка », в котором хип-хоп сочетается с классикой. В этот период он получил известность благодаря своему римейку «Лжи» из Big Bang . Он был также показан на благотворительный сингл под названием «Faddy Robot Foundation» с Vasco, Вербал Джинт ( 버벌 진트 ), Sangchu , Ён Чунхён, Joosuc, Хёна , и Зико .

21 октября 2010 года он выпустил свой третий альбом под названием «Hero» вместе с двумя синглами; «주인공 (Hero)» при участии товарища по лейблу, LMNOP, и «Attitude Needed When Breaking Up (이별 할 때 필요한 자세)» при участии своего коллеги по хип-хопу Kuan of All That. Альбом имел успех, несмотря на то, что он был выпущен без видеоклипа и множества живых выступлений для продвижения альбома. Песня «Hero» поднялась на 7 место в чарте синглов Mnet, 5 место в Melon и 4 место в престижном чарте Gaon. 21 декабря 2010 года Outsider был зачислен на обязательную военную службу: пять недель базовой подготовки и 21 месяц действительной службы в Вонджу , провинция Канвондо . Выписан 24 сентября 2012 г.

2013-настоящее время: конфликт Rebirth Outsider и Sniper Sound

В июне 2013 года, после трехлетнего перерыва, Outsider объявил о планах выпустить свой 4-й студийный альбом в июле. 25 июня 2013 года Outsider предварительно выпустили сингл «Crying Bird» с участием Ли Су Ён .

4 июля 2013 года Outsider подала иск против Sniper Sound по финансовым вопросам. В пресс-релизе Outsider заявил, что никогда не получал должной оплаты или кредита за свою деятельность и авторские права. Sniper Sound, в свою очередь, подала иск против Аутсайдера, призывая его прекратить свою недавнюю деятельность. Конфликт разразился, когда фанаты не смогли купить предыдущие песни Outsider 2007-2010 годов, выпущенные под MC Sniper Sound, потому что они больше не были доступны.

22 июля 2013 года, несмотря на конфликт со своим бывшим лейблом, Outsider совершил свое первое официальное возвращение после увольнения из армии с мини-альбомом «Rebirth Outsider» под собственным лейблом «ASSA Communication». Заглавный трек альбома Bye U представляет GO of MBLAQ как первую коллаборацию айдолов Outsider. В альбоме также представлены San E , Tymee (ранее E.via) и другие.

Личная жизнь

Аутсайдер поженился 31 марта 2012 года в отеле Gangnam Imperial Palace в Сеуле. Его жена Ли Юнбинь (이영빈) является директором танцевальной труппы, а также генеральным директором предприятия по культурному содержанию.

У него есть дочь, которая родилась 9 марта 2016 года. Они появились в реалити-шоу KBS « Возвращение Супермена » в 2017 году (серия 191-192) в качестве специальных гостей.

Источник

Самый быстрый рэппер в мире (с максимально четкой дикцией)

И. нет, это не Эминем.
Это никому неизвестный Ок-Чеол Шин из Южной Кореи, более известный как Outsider.
Как гласит вики — его рекод — 22 слога в секунду.

На мой скромный взгляд, он особенно хорош в треках «Hero» и «Alone (Loner)»
Ниже представлены видео его выступлений вживую.

Извиняйте за скромное описание, я не слушаю обычно рэп, но этот кореец (как и одна арабский коллектив, о котором я расскажу позже) зацепил меня с детства.

А вот тут он ставит мировой рекорд — читает весь текст своей песни «Loner» за 51 секунду.

Hip-Hop&Rap

Похуй на рэп, но плюс поставлю. В детстве тренер по карате говорил мне, если ты лучше всех чешешь спиной о дерево, ты мастер и ты достоен уважения. У каждого своё

Самый быстрый репер это Канделаки.

Самый медленный рэп- немецкий рэп?

Один раз увидела в комментариях под его выступлением: «Никогда еще не видел(а) такого элегантного рэпера». Примерно 5 лет назад его Loner прочно засел у меня в голове, когда рассказывала мужу, что это один из самых быстрых рэперов и там на фоне скрипка ещё есть, он не верил хд

Бля если поставить в видео 2х мозг охуевает от перегруза инфы))

Он в тексте произнёс 3 раза Энетрофурил и 4 — Сольбутамол.

В аптеке, наверное, работает.

Мы стали забывать Скэтмэна

А все просто, его мало кто знает, потому что его не то что перевести иностранцу, его свои корейцы записывать не успевают.

Блядь, да почему эти азиаты лучше нас во всём?! Предлагаю объявить им войну.

Ответ на пост «А эта девушка умеет пить пиво!»

Жил я во времена студенчества в дяди с тёткой. Дядя был офигенным кондитером, но слишком увлекался » пяной вышней» но без вышни. Короче любил замочить сливу. Ну бухал, короче. Тётка была какбы против и начиналось как в анекдоте

» Бабушка с дедушкой очень любили играть в прятки. Утром бабушка прятала самогон, а если дедушка его находил, то вечером уже пряталась бабушка»

Так как дядя все время был под замком, гонцом у него был я. Он давал бабки, я приносил пивко, он его прятал. А когда была минутка без тётки, то его оприходовал.

Так должно было быть и в этот раз : я принес бутылку, он заныкалался в гараже и уже хотел открывать. И тут открывается калитка, заходит тётя. Видит дядю с бутылкой 2.5 литра. До дяди метров 25. Она броском тигра в сторону бутылки. Дядя срывает резьбу на бутылки одновременно присасываясь к бутылки. Пока тётя добежала бутылка уже была пуста. 2.5 литра за эти несчастные пару секунд.

Читайте также:  Шины nankang чье производство

А через пару лет дядю схватил инсульт. И оказалось что спустить его с второго этажа дома при его 130 кг веса по узкой лесенки санитары не смогут и он полностью бросил пить. То, с чем тётя боролась всю жизнь решилось само собой .

Источник

Ок, зумер: как 26-летний рэпер из Петербурга стал кумиром подростков и заработал миллионы

«Это как [популярный американский мультсериал] «Рик и Морти», только в формате песен с озвучкой нашими голосами. Мы придумали микровселенную для подростков: три участника группы, любовная линия постоянно скачет между ними и все заканчивается френдзоной», — рассказывает о фишке тин-поп группы «Френдзона» ее 26-летний основатель Владимир Галат — номинант в рейтинг 30 самых перспективных россиян по версии Forbes в категории «Музыка».

Он начинал как рэп-исполнитель: записывал треки, активно участвовал в баттлах, но популярность музыканта оставалась скромной. В начале 2018-го Галат сменил формат — стал писать тексты в жанре поп-музыки и привлек в команду исполнителей Викторию Лысюк и Глеба Лысенко (артисты не подтвердили Forbes подлинность имен, однако встретить фамилии Лысюк и Лысенко можно в открытых источниках). Трио под псевдонимами Крокибой, Мэйклав и Мэйби Бэйби стало петь о «болях школьников» — нерешительности, нежелании взрослеть, несчастной любви, сексуальной ориентации — и снимать клипы с ярким визуальным стилем.

Формат «попал в самое сердце» подростков: за три месяца 2018 года первый альбом «Френдзоны» «Флирт на вписке» послушали десятки миллионов человек. За тур по российским городам в конце 2018-го – начале 2019 года группа, несмотря на отмену части концертов правоохранительными органами, заработала в общей сложности 2 млн рублей. За весь 2019-й на выступлениях, стриминге и рекламе в YouTube и Instagram «Френдзона», по словам Галата, выручила более 10 млн рублей.

«Это, конечно, шок», — емко характеризует неожиданный успех Владимир. Как молодому выходцу из спальных районов Санкт-Петербурга удалось создать группу-кумира поколения зумеров?

Упаковщик с микрофоном

Владимир Галат родился и вырос в Санкт-Петербурге в небогатой семье, где «была только мама»: когда ему было два года, отец — переводчик книг — ушел из-за увлечения сайентологией. Мать работала бухгалтером в разных фирмах и еле сводила концы с концами, вспоминает Галат. В 13 он стал помогать ей — устроился упаковщиком детских конструкторов на завод, название которого уже не помнит. Работал неполный день — после уроков в школе.

«Представьте себе плохие песни. Так вот мои были еще в три раза хуже»

Музыкой Галат увлекался с самого детства: «Постоянно с плеером ходил, с кассетами, потом появился дисковый, ходил уже с ним». Поначалу он слушал рок, но в 14 переключился на рэп. Будучи студентом отделения права Петровского колледжа, решил попробовать создавать свои рэп-треки. На заработанные на упаковке конструкторов 10 000 рублей купил себе первые микрофон и предусилитель и стал записывать песни. «Я прямо горел этим, писал не самого высокого качества тексты, но много, — вспоминает музыкант. — Иногда понимал посреди ночи, что в каком-то тексте или песне чего-то не хватает, вставал и дозаписывал. Маме эти ночные вылазки не особо нравились, но в целом она поддерживала мои интересы».

Одним из первых псевдонимов Галата стал «Вова Гном» — так его, парня в капюшоне, прозвали друзья с улицы (Галат жил в спальном районе на Проспекте Ветеранов). Первые треки Гнома появились на странице Владимира во «ВКонтакте» и на форуме hip-hop.ru. «Ничего хорошего» в комментариях не писали, вспоминает он: «Представьте себе плохие песни. Так вот мои были еще в три раза хуже».

С корабля на баттл

После колледжа Галат поступил на заочное отделение юрфака в Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Юристом стать не планировал: «Надо было куда-то идти после колледжа, вот я и шел». В свободное время продолжал заниматься рэп-музыкой.

В 2011-м Галат стал участвовать в уличных фристайл-баттлах (словесных поединках рэперов, от англ. battle — «битва, бой») «Ху*кс». Денег такие выступления не приносили, но помогали обзавестись знакомствами в рэп-среде. Галат, к примеру, подружился с организатором «Ху*кс», рэпером Jubilee Никитой Кондратенко и Александром Тимарцевым, более известным под именем Ресторатор.

Благодаря последнему в 2013-м Галат сделал еще один шаг в музыкальной карьере — попал на Versus-баттлы, которые Тимарцев организовывал и вел. С Versus в России начался взлет офлайн-баттлов — очных встреч двух рэперов, которые без музыки зачитывают заранее подготовленные рифмованные строки (в фристайл-баттлах артисты импровизируют на ходу). В поединках проекта участвовали Oxxxymiron, Noize MC, ATL и другие известные исполнители.

«Я и 40 людям в зале был рад. Любая отдача приносила больше удовлетворения, чем деньги»

Галат к тому времени сменил псевдоним с ребяческого «Вова Гном» на брутальное Galat. Первым и одновременно «самым знаковым» его выступлением на Versus стал баттл с рэпером Хохлом в сентябре 2013-го, который собрал на YouTube более 1,6 млн просмотров (у всех баттлов с участием Galat — более 10 млн просмотров). «После этого меня узнали, пошло больше выступлений», — вспоминает Владимир.

На одноименную группу во «ВКонтакте» и YouTube-канал Galat подписались первые 8000-10 000 человек (сейчас — около 35 000 во «ВКонтакте» и около 28 000 — в YouTube). Сам Владимир стал зарабатывать за баттл по 15 000-20 000 рублей (Versus платил участникам гонорары до 150 000 рублей за выступление). Доход был непостоянным, поэтому приходилось подрабатывать офис-менеджером в юридических конторах, оператором в колл-центре, печатником принтов на футболки и гострайтером (то есть писать тексты на заказ) для начинающих рэперов.

В 2016 году Галат решился на первый студийный сольный альбом. Записывал через знакомых бесплатно — за упоминание в подписях к песням в группе во «ВКонтакте». Подготовка заняла почти год. Альбом назвал «Умер и мир ему». В него вошло 12 пессимистичных треков о недостижимом успехе, прожженной молодости и несчастной любви. «Я задолго до вас сам себя ненавидел», «Мы прожигаем юность», «Взял бы и стер себе память», «Мой Бог потерял в себя веру, когда я потерял в себя веру» — пел Галат. «Это все музыкальная нереализованность и самокопание: мне всегда хотелось большего, поэтому было тяжело, — рассуждает он теперь о том периоде карьеры. — Ну и молодой и глупый был, на личном фронте неудачи — вот и комкалось все в такое творчество».

Альбом, за исключением трека «Пора понять Галат талант», который прослушали несколько миллионов человек, «не особо зашел», признается Владимир. «Но с ним [лидирующим по прослушиваниям треком] уже можно было ехать в мини-тур по городам, где меня хоть чуть-чуть слушали — это какой-никакой заработок», — рассказывает он. Первый и единственный такой тур по 11 российским городам в начале 2017-го для него организовал 19-летний приятель Влад Штанов.

Все выступления в сумме принесли артисту чуть больше 100 000 рублей прибыли. «Да, мало, но я и 40 подпевающим мне людям в зале был рад. Любая отдача приносила больше удовлетворения, чем деньги, которые я мог заработать юристом в офисе. Хотелось верить, что это трамплин в будущее», — говорит Галат.

Читайте также:  Шины вебера или ванкевич

Мультфильм для школьников

На своем последнем Versus-баттле Галат признался, что устал от рэпа. Первую песню в новом для себя жанре тин-поп (подростковая поп-музыка) он написал еще в конце августа 2017-го. Она легла в основу будущей «Френдзоны».

Спустя несколько дней после создания трека в комментариях в одном из пабликов во «ВКонтакте» Галат увидел демо-запись начинающего поп-исполнителя Глеба Лысенко, который в то время «раскидывал песни» по соцсетям в надежде, что его заметят. «Круто поешь, — написал Галат Лысенко. — Я придумал песню саркастичную [от лица недовольного жизнью подростка, который порезал вены острой бритвой], но мне кажется, классно было бы с твоим вокалом ее спеть».

«Взрыв эйфории произошел. Я подумал: «Нифига себе, сам Галат…» — вспоминал в интервью YouTube-каналу «Вписка» свою первую реакцию Глеб. На эксперимент он согласился. В процессе записи партнеры, правда, решили, что она «слабовата» и им стоит попробовать создать в подростковом направлении что-то «менее суицидальное».

Галат стал «плохим парнем» в пижаме-крокодиле, Лысенко — эмо-боем в скинни-джинсах, а Лысюк — девочкой-мальвиной в короткой юбке

Одним из следующих совместных треков стала песня «Девственница». «Мы поняли, что сюда было бы очень клево куплет девчонки пихнуть. Долго думали, кого взять, и я вспомнил про Вику [Лысюк]», — рассказывает Галат. Лысюк занималась танцами в стиле кей-поп (от англ. Korean-pop — танцы под южнокорейскую поп-музыку) и уже работала с Галатом — снималась в одном из его клипов. «Я знал, что Вика занималась в школе вокалом. Она прочитала дома на микрофон демо-вариант, и мы с Глебом поняли, что вообще идеально подходит», — вспоминает Владимир.

Стартовать с синглом было «ни о чем», поэтому троица сразу взялась за создание альбома из восьми композиций. В процессе брейнштормов и придумывания песен родилась концепция группы. Персонажей-участников придумали рисовать в компьютерной графике (подобные виртуальные исполнители уже были — например, Gorillaz, Глюк’oZa, The Uchpochmack), а имена — заменить на звучные никнеймы.

Галат стал Крокибоем — «плохим парнем» в пижаме-крокодиле, Лысенко — эмо-боем Мэйклавом в клетчатых скинни-джинсах, а Лысюк — девочкой-мальвиной Мэйби Бэйби в короткой юбке и с синими волосами. «Получилась мультяшная микро-вселенная, только в аудиоформате, где мы играем и озвучиваем подростков», — резюмирует Галат.

Название «Френдзона» появилось вслед за концепцией: виртуальные герои могут влюбляться друг в друга, но в итоге оставаться просто друзьями, рассудили участники группы. Поначалу во «Френдзоне» участвовал также «диджей Валера», но он в итоге «ушел в сольную карьеру».

Мультяшные образы помогли скрыть реальный не подростковый возраст трио: Владимиру на момент создания группы было 23 года, его коллегам — также больше 20-ти (их точный возраст он не раскрывает, сами Лысенко и Лысюк общаться с Forbes отказались).

На написание текстов, музыки, битов и графику ушло порядка трех месяцев. В процессе все трое пытались заработать на запись и сведение: Галат выступал на Versus, Лысенко трудился уборщиком в McDonald’s, а Лысюк участвовала в фотосъемках для китайских журналов. В итоге удалось скопить порядка 150 000 рублей, но альбом обошелся всего в 40 000. «Мы понимали, что нам надо будет еще на что-то жить, плюс будут траты на рекламу, поэтому сильно экономили. Делали все через знакомого звукорежиссера и битмейкера в Москве по френд-прайсу («дружеской» цене со скидкой, — прим. Forbes)», — рассказывает Галат.

Вписка в лейбл

Альбом под названием «Флирт на вписке» «Френдзона» выпустила в середине апреля 2018 года. Вместе с ним Галат создал группу во «ВКонтакте» и YouTube-канал, куда выложил песни. Около 70 000 рублей перед выходом альбома музыканты потратили на покупку рекламы в тематических пабликах соцсети. Но первый фидбек принесла не она, а репост блогера Эльдара Джарахова (437 000 подписчиков во «ВКонтакте» и 3,1 млн — в YouTube), знакомого с Галатом по Versus. Он поделился на своей странице во «ВКонтакте» песней «Френдзоны» «Бойчик», которую Галат показал ему еще до выхода альбома. Пост набрал 76 000 просмотров и 1750 лайков и принес группе первых слушателей. Джарахов на момент публикации материала на запрос Forbes не ответил.

Через две недели после выхода альбома по следам поста Джарахова к «Френдзоне» обратился лейбл Rhymes Music Михаила Паньшина, создателя паблика «Рифмы и панчи» (4,1 млн подписчиков во «ВКонтакте»). Rhymes Music курировала развитие Тимы Белорусских, Алишера Моргенштерна, группы «Кис-Кис» и предложила Галату помощь с дистрибуцией контента. «Мы с ним были знакомы еще со времен Versus-баттлов. Я знал, что он готовит сайд-проект, но когда случайно наткнулся на «Френдзону» в соцсетях, поначалу не сопоставил, что он участник. Когда понял, встретились в каком-то пабе, пообщались и решили работать», — вспоминает Паньшин.

В группе его привлекла детальная проработка образов (у каждого виртуального участника есть личные страницы во «ВКонтакте», своя биография) и ориентация на подростковый поп-рок. «Все это а-ля Gorillaz, но по-другому. Я офигел, насколько круто упаковано, — признается Паньшин. — В России такого не было. Были «Пошлая Молли», Гречка, но это не поп-рок и у них не было такой визуальной составляющей. «Френдзона» была свежим явлением».

Лейбл взял на себя дистрибуцию песен на стриминговых платформах (Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыка» и др.), а также маркетинг, запуск мерча и съемку клипов. Условия сотрудничества стороны не раскрывают.

«Все это а-ля Gorillaz, но по-другому. Я офигел, насколько круто упаковано. В России такого не было»

Популярность к группе пришла быстро. Если за первые две недели после заключения контракта с лейблом альбом «Френдзоны» послушали 100 000 человек, то через месяц эта цифра достигла миллиона, приводит показатели роста Паньшин. К лету стриминг, по словам Галата, приносил группе по 500 000 рублей в месяц, 40% из которых забирал он сам, а 60% поровну делили Лысенко и Лысюк (группа работает через ИП Галата).

«Школьники — самый активный сегмент аудитории, если мы говорим про соцсети и расшаривание информации. Поэтому такая музыка — в духе времени молодой аудитории, с грамотно продуманными персонажами и волнующими их темами полового созревания, секса, алкоголя — может разлетаться достаточно быстро даже без существенных вложений в рекламу», — объясняет быстрый рост популярности «Френдзоны» Екатерина Павлова, основательница агентства по продвижению в музыкальной сфере Soldout Team. «Я не припомню, чтобы кто-то на рынке российской поп-музыки заигрывал с такими подростковыми темами простым языком и в броском формате. «Френдзона» работает в канве жанра, которого в России почти не было и который, судя по популярности, рынку был нужен», — добавляет музыкальный журналист Артем Макарский.

«Аскорбинка» — типичный пример творчества «Френдзоны» и самый популярный клип группы на YouTube

В июне 2018-го артисты сняли первый клип на песню «Бойчик» о скромном мальчике, который не решается поцеловать одноклассницу (героев играли Лысенко и Лысюк). В YouTube он набрал более 20 млн просмотров и привел к группе организатора гастрольных туров — букинг-агентство Soldout Concerts. По словам Галата, агентство предложило выкупить сразу весь тур «Френдзоны» по двум десяткам российских городов чуть более чем за 2 млн рублей. Артисты согласились (представитель Soldout Concerts на запрос Forbes не ответил).

Читайте также:  Зимняя шина для школьных автобусов

«Это все было просто как во сне, эйфория. Никто из нас не рассчитывал на такой мгновенный успех, и вот он происходит, — вспоминает свои ощущения Галат. — Но мы постарались не расслабляться, вкладывали все в новые песни и клипы».

Взлетели на отменах

Ноябрь 2018-го. «Френдзона», дав концерты в рамках тура «Главная вписка в твоей жизни» в девяти городах, приехала на очередное выступление в Красноярск. Но провести концерт не удалось — местные правоохранительные органы из-за обращения группы родителей запретили клубам давать сцену Крокибою, Мэйклаву и Мэйби Бэйби, руководствуясь законом «О защите детей от вредной информации» (ст. 6.17 КоАП РФ). Большинство композиций группы, по мнению недовольных активистов, содержали ругательства, которые «пропагандируют нетрадиционные сексуальные связи, суициды, алкоголь и иные запрещенные вещества».

Похожие ситуации повторились в Кемерово, Тюмени, Вологде и других городах. Особое недовольство у оппонентов «Френдзоны» вызывали строчки «Отложу портфель, сожгу дневник, пусть горит в огне» из песни «Последний экзамен», «Любовь от пола не зависит. Судьба тебе кричит: «Малышка, экспериментируй!» из песни «Бутылочка» и «Папа не звони, я сейчас занята» из песни «Рано взрослеть».

Галат и его коллеги по группе в тот период были не единственными, кто подвергался давлению в виде массовой отмены концертов: под теми же предлогами срывались выступления рэперов Хаски и Элджея, электронной группы IC3PEAK и других артистов. На ситуацию вскоре обратили внимание и федеральные СМИ. «Приходишь в номер отеля, включаешь телик, а там по «России 1» репортаж про нашу группу: «Несовершеннолетние 15-летние дети пропагандируют ЛГБТ-нравы и наркотики. Куда смотрят их родители?» Мы как как будто мы в какой-то странной комедии оказались», — вспоминает Галат.

После нескольких несостоявшихся концертов трио решило отменить вторую половину тура — всего порядка 15 выступлений. По согласованию с организаторами их перенесли на весну 2019-го. За «перерыв» группа успела вырезать из песен острые фразы (например, слово «драгдиллер») и получить заключение экспертизы «Центра специальных исследований и экспертиз» (аккредитованная Роскомнадзором организация). Инстанция признала песни концертной программы «Френдзоны» (кроме «Бутылочки», ее группа с тех пор не исполняет) безопасными для подростков.

«Приходишь в номер отеля, включаешь телик, а там по «России 1» репортаж про «Френдзону»

Вторая часть тура весной 2019-го прошла без стычек с правоохранительными органами, говорит Галат. Однако если бы они были, экспертное заключение группе вряд ли бы помогло, замечает Даханаго Нагоева, адвокат, партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры». «Если [правоохранительные органы] отменят концерт, а [участники группы] им покажут заключение, то скорее всего ответом будет, что-то наподобие: «Ребят, разберетесь в суде, нам приказано все это сворачивать», — объясняет Нагоева. — Но при обращении в суд в связи с отменой концерта или для взыскания убытков с лиц, виновных в отмене концертов, данное заключение может быть рассмотрено в качестве письменного доказательства, подтверждающего позицию истцов об отсутствии в текстах песен информации, которая может причинить вред здоровью и развитию детей».

«Мы, конечно, сильно эмоционально потеряли от всей этой истории, — признается Владимир. — Но в деньгах — нет. Даже выиграли». На фоне отмены концертов и публикаций в СМИ произошел заметный всплеск интереса к группе в соцсетях, замечает директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин: «В начале 2019 года месячный прирост подписчиков был на 5000-10 000 больше, чем в среднем в другое время». Если в ноябре 2018-го количество поисковых запросов по ключевому слову «френдзона» составляло 157 000, то в декабре этот показатель составил 262 000, а в марте 2019-го — 336 000, свидетельствуют данные Yandex Wordstat.

Рост интереса отразился и на посещаемости концертов: во вторую часть тура на них приходило на 150-200 человек больше, чем прежде, оценивает Галат. «Любые запреты только разжигают желание пойти на концерт, быть на стороне группы или, как минимум, послушать, кто это такие и почему их запрещают», — заключает Екатерина Павлова из Soldout Team.

Осенью 2019-го в рамках еще одного тура «Прощальная дискотека» «Френдзона» впервые собрала 2000 слушателей в московском Arbat Hall (прежний максимум — 1200 человек — группа собирала в клубе «Москва»). Столичный концерт организовывал Rhymes Music. Павлова оценивает концертную выручку «Френдзоны» в 750 000 рублей, но по словам Галата, выступление в Arbat Hall принесло около 1 млн рублей. За весь год «Френдзона» заработала более 10 млн рублей, уверяет он.

Структуру доходов Галат не раскрывает, но признает, что часть средств принесла рекламная интеграция в клипах и YouTube-канал (более 1 млн подписчиков и более 139 млн просмотров), где выходят клипы и бэкстэйджи с записи и съемок. По оценкам Павловой, реклама в клипах группы может стоить от 1 млн рублей. Одна интеграция в YouTube приносит участникам «Френдзоны» от 100 000 рублей, говорит Карпушин из GetBlogger. «Если бы они были блогерами, то брали бы 100 000 рублей максимум. Но у музыкантов расценки другие — лейблы просят за посты цену в разы выше рыночной, аргументируя тем, что их клиент — звезда», — добавляет он.

Заказчиков рекламы Галат не раскрывает, ссылаясь на договор о неразглашении.

Продюсер в костюме крокодила

«Благодаря тому, что этот кейс [с тин-поп группой] себя так проявил, мы решили с Вовой реализовывать новые проекты, новых артистов», — рассказывает Михаил Паньшин из Rhymes Music. В 2019-м Галат написал песню «ДораДура» для молодой певицы Доры. Ее дистрибуцией занимался Паньшин.

Приедающийся трек быстро стал хитом, а вышедший в декабре клип посмотрели около 24 млн человек. После Доры Галат с Паньшиным взялись за продюсирование нескольких новых артистов (их имена партнеры не раскрывают).

Каждый продюсерский проект приносит Галату, по его собственной оценке, более 1 млн рублей, но основным детищем для музыканта остается «Френдзона». Свои и групповые заработки в 2019 году он направил на запись второго альбома «Не разлей вода». Запись обошлась в разы дороже первой — в 600 000 рублей. «Тут мы уже не были ограничены в расходах — создавали его почти полтора года, подолгу доводили до ума», — рассказывает Галат. В итоге в альбом вошли 11 песен из более чем 60 написанных: «Включали только то, что нравилось всем троим».

Песня «Секрет» из нового альбома, по словам Галата, уже стала хитом — за два месяца ее послушали несколько миллионов пользователей. Об общих финансовых результатах «Не разлей вода» он пока не говорит: первые деньги альбом приносит создателям через три месяца после начала дистрибуции (по правилам стриминговых платформ), а альбом «Френдзоны» вышел только в марте.

«Честно говоря, сейчас мы даже не считаем, сколько и когда к нам поступает средств, — признается Галат. — Есть общая финансовая стабильность, которая позволяет мне дальше творить спокойно и не думать о том, что есть завтра. Это именно то, к чему я так долго шел».

От Моргенштерна до Косторной: самые перспективные российские звезды до 30 лет

От Моргенштерна до Косторной: самые перспективные российские звезды до 30 лет

Источник

Adblock
detector