Меню

Омологации в шинах обозначение

Автомобильная омологация на шинах

Кроме стандартного набора маркировок на некоторых шинах можно обнаружить специальные обозначения, которые относятся к автомобильным омологациям. Омологация — это результат подбора и рекомендации шин автопроизводителем для конкретного автомобиля, в котором заложен определенный потенциал. Это значит, что шина адаптируется к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем.

Омологированные шины

Кроме стандартного набора маркировок, на некоторых шинах можно обнаружить специальные обозначения, которые относятся к автомобильным омологациям. Омологация — это результат подбора и рекомендации шин автопроизводителем для конкретного автомобиля, в котором заложен определенный потенциал. Это значит, что шина адаптируется к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем. В настоящее время существует целый ряд производителей, которые наносят на шины свои собственные знаки, свидетельствующие о том, что эти конкретные шины специально разработаны для определенных моделей автомобилей. Как правило, именно такие шины устанавливаются на новые автомобили на конвейере.

Для того, чтобы пройти подобные испытания, шинным компаниям необходимо проделать огромную работу. И зачастую речь идет о создании особенной новой шины, которая будет отличаться от аналогичной шины без автомобильной омологации внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора. Прежде чем попасть на первичную комплектацию любого автомобиля, все шины проходят тестовые испытания, по результатам которых они получают одобрение от автопроизводителя.

Адаптация к техническим особенностям автомобиля

Подобные решения нужны для того, чтобы шина была наилучшим образом адаптирована к техническим особенностям конкретного автомобиля и максимально дополняла его характеристики. Наличие маркировки об автомобильной омологации гарантирует владельцам соответствующих автомобилей характеристики высочайшего уровня, позволяя реализовать всю мощь автомобиля на дороге и вынести жесточайшие нагрузки, не опасаясь при этом за безопасность в экстренных ситуациях. Также шины с маркировкой учитывают особенности настройки подвески автомобиля и поэтому помогут улучшить показатели пробега в отличие от простых шин, выполненных для стандартных настроек.

Стоит особо отметить, что в некоторых случаях омологированные шины должны устанавливаться исключительно на соответствующие автомобили. Установка таких шин на автомобили других моделей приводит к повышенному либо неправильному износу, появлению шума, снижению комфорта.

Омологированные шины MICHELIN

Компания MICHELIN сотрудничает со многими премиальными автомобильными брендами, которые предъявляют самые высокие требования компаниям по производству шин. Их цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал их премиальных мощных автомобилей.

Среди шин MICHELIN по количеству омологаций можно выделить шину MICHELIN Pilot Super Sport. Шины MICHELIN Pilot Super Sport устанавливают на:

Porsche Panamera:

  • 255/40 ZR20 (101Y) XL N0 для передней оси и 295/35 ZR20 (105Y) XL N0 для задней оси
  • 255/45 ZR19 (100Y) N0 для передней оси и 285/40 ZR19 (103Y) N0 для задней оси

Mercedes AMG C-class BR 205:

  • 245/40 ZR18 97Y XL MO для передней оси и 265/40 ZR18 101Y XL MO для задней оси

Ferrari 599 GTO:

  • 285/30 ZR20 (99Y) XL K1 для передней оси и 315/35 ZR20 (110Y) XL K1 для задней оси

BMW M X5 и BMW M X6:

  • 285/35 ZR21 105Y XL * для передней оси и 325/30 ZR21 108Y XL * для задней оси

Внимание! Согласно рекомендациям Мишлен, омологированные шины для автомобилей Ferrari не рекомендуется устанавливать на другие автомобили. Шины с омологациями для спортивных версий автомобилей Mercedes (маркировка MO1) и автомобилей Porsche (маркировки N0, N1 и т.д.) могут устанавливаться на другие автомобили при условии установки всех четырех шин, а также при соответствии этих шин размерам, рекомендованным автопроизводителем.

Источник

Что такое омологированные шины?

КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!

А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.

Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:

Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).

Чаще всего в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).

Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?

Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:

  • — структура и материалы каркаса шины
  • — состав резиновой смеси
  • — рисунок протектора (редко)
  • — индексы нагрузки и скорости
  • — место производства

Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.

Читайте также:  Наружная сторона шины стерта

Маркировки омологации шин*:

  • * — BMW, MINI
  • * BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
  • a – AUDI, VW
  • A – Toyota Auris
  • AM6 – Ford USA
  • AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
  • AO, AO1 – AUDI
  • B, B1, BC, BL – Bentley
  • CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
  • DC — Daimler/Chrysler
  • FI – FIAT
  • FO – Ford
  • HO — Honda
  • J, J1, J2, JRS — Jaguar
  • K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
  • L – Lamborghini
  • LR, LR0 – Land Rover
  • MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
  • MO1 – Mercedes-Benz AMG
  • MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
  • MC – McLaren
  • MGT – Maserati
  • MI – Mitsubishi
  • N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
  • OP – Opel
  • PE – Peugeot
  • RE – Renault
  • RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
  • SE – Seat
  • SK – Skoda
  • T0 — Tesla
  • VOL — VOLVO
  • VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин

На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но иногда дополнительные символы носят совсем другой характер.

C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper

M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:

  • — c омологацией и без
  • — c разными омологациями (например мешать N0 и N1)
  • — устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены

Омологация требование или рекомендация?

Но в то же время, омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.

Источник

Что значит маркировка шин KS?

Ищете, что значит маркировка шины KS и омологация KS для шин Pirelli? В статье можно узнать, что такое омологацияшин, расшифровку обозначений маркировка шин KS и что значит омологация KS для шины Pirelli, Кама, Viatti (Виатти), Michelin, Nokian и других производителей.

Что такое омологация шин?

Омологация шин — это результат сотрудничества производителей автомобилей и шинных компаний. Он подтверждает адаптацию конкретной модели шины к конкретным характеристикам данного транспортного средства.

Омологация шин — этот термин, который может ввести в заблуждение некоторых водителей. Это означает, что автомобили покидают завод с одобренными производителям авто шинами. Многие водители спрашивают нас, что означает одобрение шин для конкретного автомобиля. Мы решили ответить на вышеуказанный вопрос.

Развитие автомобильного рынка означает, что современные автомобили обладают все большей мощностью и лучшими характеристиками. Поэтому шинам приходится справляться с более сложными задачами. Оптимальная передача крутящего момента на асфальт через четыре резиновых ролика, поверхность контакта которых с асфальтом аналогична поверхности листа А4, представляет собой настоящую проблему.

Именно поэтому некоторые производители шин тесно сотрудничают с автомобильными компаниями премиум-сегмента. Они создают шины, которые лучше всего подходят для конкретных моделей автомобилей. Одобренные шины обозначаются как оригинальное оборудование (OE) и, следовательно, становятся оригинальным оборудованием автомобиля, доступного в выставочном зале.

Здесь стоит подчеркнуть, что омологированная шина определяется как шина, подготовленная с точки зрения рисунка протектора и резиновой смеси для данной модели транспортного средства. Эту концепцию не следует путать с утвержденным размером, который указывает на установленный производителем диапазон размеров.

Что значит маркировка KS для шин Pirelli?

Это шины, которые поставляются в качестсве первичной комплектации на заводы АВТОВАЗ и завод Volkswagen Group Rus в России. Шины с маркировкой KS устанавливаются на автомобили ВАЗ, Volkswagen и ŠKODA, которые производятся в России. Данные шины отличаются составом резиновой смеси, согласно рекомендациям заводов изготовителей.

Маркировка KS на резину наносят и следующие проивзодители шин: Кама, Viatti (Виатти), Michelin, Goodyear, Bridgestone, Cordiant, Nokian и других производителей авторезины.

Источник

Омологация шин

Омологация – это подбор производителем комплекта шин под определенную модель автомобиля таким образом, чтобы они соответствовали техническим характеристикам машины и обеспечивали максимально возможные показатели при вождении.

Как протекает омологация автомобильной резины?

Этот процесс происходит в несколько стадий:

  • Создание проекта шины. Обозначение характеристик автомобиля, определение размера и будущих динамических показателей автопокрышки. Например, установка высокого скоростного индекса колеса для спортивного автомобиля.
  • Создание физической модели автомобильного колеса.
  • Прохождение теста, по результатам которого оценивается соответствие созданной шины конкретной модели автомобиля.
Читайте также:  Давление в шинах 300 kpa

Омологация занимает два-три года, что говорит о том, что производители автомобилей в курсе будущих моделей шин задолго до их выпуска.

Каковы условия адаптации шины к автомобилю?

Большое количество производителей автомобильных шин наносят на свою продукцию маркировку, говорящую о соответствии автопокрышки техническим характеристикам конкретной автомашины. Чтобы этого добиться изготовители нередко создают отличную от предыдущей продукции автомобильную шину. От предшественников она может отличаться составом резины, рисунком протектора и конструкцией. Автомобильный производитель дает согласие на нанесение маркировки только в том случае, если автопокрышка прошла тест в реальных условиях.

Результатом тестирования должны быть достигнутые с помощью шин высокие характеристики автомобиля.

Какая от омологации польза владельцу автомобиля?

Приобретая омологированные шины, водитель может быть уверен, что они позволят его автомобилю проявить заложенный в него технический потенциал. Машина сможет долгое время выносить высокие нагрузки, безопасно доставляя своих пассажиров из точки А в точку Б. Маркированные колеса отвечают настройкам подвески автомобиля, для которого они созданы, поэтому создают оптимальные показатели пробега, в отличие от автопокрышек со стандартными характеристиками.

Могут ли быть отрицательные стороны омологированных шин?

Негативные моменты редки и только в случаях, когда шина с такой маркировкой эксплуатируется на автомобиле, для которого не предназначена. Могут наблюдаться незначительные поправки в работе автомобиля: появляется небольшой шум при вождении, повышенный износ автомобильной резины, снижение комфорта во время езды.

Источник

Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.

Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.

Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.

Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.

С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.

Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.

Читайте также:  Кольцевая шина intel разгон

Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?

Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.

Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).

Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.

К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.

Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.

Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.

Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.

Источник

Adblock
detector