Меню

Перепродажа шин как бизнес

Бизнес-план продажи автошин. Кратко. Доходность. Окупаемость

Продажа автомобильных шин – это хороший вариант для открытия собственного бизнеса. При грамотном обустройстве и хорошо поданной рекламе он всегда будет рентабелен. Покрышки – это расходный материал. С течением времени, а точнее с километражем, их необходимо менять.

Инфографика: Бизнес-план продажи автошин

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Общие сведения о бизнесе по продаже шин

Открытие магазина по продаже покрышек с нуля – это сложная задача. Виной всему серьезная конкуренция, исходящая от уже действующих крупных магазинов, от ритейлеров, работающих онлайн, и от официальных дилерских центров.

В связи с этим для достижения успеха недостаточно просто открыть небольшую торговую точку. Нужно придать ей какую-либо особенность. Это может быть:

  • широкая линейка ассортимента – в магазине, где можно подобрать покрышки для большинства популярных моделей, продажи будут высокими;
  • оказание услуг по шиномонтажу – магазин, где покупатель тут же сможет приобрести услуги установки новых покрышек, повысить свою популярность, так как автолюбителям не будет нужно дополнительно искать мастерскую;
  • включение в ассортимент бывших в употреблении покрышек – если магазин помимо новых покрышек, будет продавать и б/у экземпляры, то он будет пользоваться популярностью у граждан с ограниченными финансовыми возможностями.

Какие документы нужно подготовить для открытия

Шинный магазин – это обычная торговая точка непродовольственных товаров. Следовательно, открывать ее нужно по стандартному алгоритму. Чтобы магазин работал легально, его владельцам потребуется подготовить следующие документы:

  • регистрационные документы на юридическое лицо или индивидуальные предприятие;
  • разрешение на начало торговой деятельности, полученное от администрации населенного пункта, Роспотребнадзора и инспекции по противопожарной безопасности;
  • договор аренды помещения или свидетельство собственности на него;
  • трудовые договоры с сотрудниками.

Регистрация бизнеса, ОКВЭД, режим налогообложения

Согласно российской классификации видов деятельности организаций, торговля автомобильными покрышками в розничном виде помечается по ОКВЭД кодом 45.32.2. Для только открывающихся единичных точек продаж, наиболее оптимальной будет упрощенная система налогообложения:

  • доходы минус расходы – ставка 6%;
  • доходы – ставка 15%.

Если в дальнейшем магазин разовьется в сеть торговых точек, то УСН перестанет быть выгодной. При наличии 5-ти и больше точек оптимальной становиться общая налоговая система.

Финансовый план предприятия

Открытие любого бизнеса независимо от деятельности никогда не будет успешным без предварительной подготовки финансового плана, в котором будут отражены такие данные, как:

  • подробно расписанная сумма необходимых инвестиций и ежемесячных вложений;
  • примерный расчет доходности и окупаемости;
  • подготовленный план деятельности (график работы, количество сотрудников и т.д.);
  • алгоритм получения товаров от поставщиков для дальнейшей его реализации и т.д.

Грамотнее всего будет обратиться за составлением финансового плана к специалистам своего дела. Да, это стоит денег, но в результате гражданину, желающему открыть свою торговую точку, нужно будет просто следовать плану, а не выдумывать все на ходу. Эта та ситуация, где лучше сначала немного заплатить, чем потом понести крупные расходы и убытки.

Первоначальные вложения в магазины шин

На открытие шинного магазина средних размеров потребуются следующие затраты:

Расходы: Сумма в тыс. руб.
1. Переоборудование помещения под нужды магазина. В зависимости от размера 1 000 — 2 000.
2. Аренда помещения. 300 — 600
3. Покупка мебели, офисной техники, оборудования и т.д. 400 — 500
4. Закупка первой партии товаров на 2 тыс. покрышек (разное качество, производители и размеры). 4 000 — 6 000
5. Оплата рекламы. 100 — 200

Ежемесячные затраты

В список ежемесячных трат включаются следующие расходы:

Затраты: Сумма в тыс. руб.
1. Аренда помещения 300 — 600
2. Заработная плата сотрудников и сопутствующие траты (отчисления в ПФР и т.д.). 400 — 500
3. Оплата рекламы 50 — 100
4. Пополнение ассортимента 500 — 1 000
5. Иные расходы (стоимость жилищно-коммунальных услуг, закупка расходных материалов и т.д.). 50 — 1000

Сколько может зарабатывать владелец магазина

На открытие магазина по продаже автомобильных покрышек потребуется потратить достаточно внушительную сумму. В среднем, период окупаемости составляет 3 года. Итоговый ежемесячный доход (за вычетом всех расходов) составляет порядка 200-400 тыс. руб.

Пошаговая инструкция по открытию шинного магазина

Краткий пошаговый алгоритм открытия собственного шинного магазина:

  1. Проведение анализа состояния рынка. Далеко не в каждом городе или районе целесообразно открывать что-либо. В случае с шинным магазином необходимо ознакомиться с количеством уже действующих точек продаж, а также с качеством их работы, с их популярностью. Если город перенасыщен шинными магазинами, то открывать новый бессмысленно. Владелец в качестве нового игрока на рынке не сможет предложить ничего нового, что можно было бы противопоставить в противовес уже работающим точкам. Если же анализ показал, что идея имеет рентабельность, то следует переходить к следующему этапу.
  2. Подготовка бизнес-плана. Как уже было отмечено, лучше всего потратить небольшую сумму и обратиться к специалисту.
  3. Регистрация юридического лица или индивидуального предприятия.
  4. Поиск помещения, его переоборудование, закупка аппаратуры и материалов, наем персонала, реклама и т.д.
  5. Заключение договоров на поставку продукции с производителями, оптовыми торговыми точками или ритейлерами.
Читайте также:  Чем можно заменить герметик для бескамерных шин

Поставщики шин

Одна из самых сложных задач – это заключение договора поставки с производителями и оптовыми точками продаж. Перед закупкой следует обозначить направление, в котором будет двигаться развиваемый бизнес. Возможно четыре варианта:

  1. Покупка продукции у крупных оптовых магазинов. Такой способ принесет меньше прибыли, но будет самым легким в реализации, так как владельцу достаточно обратиться в любую подходящую оптовую компанию.
  2. Закупка товара напрямую с завода производителя, расположенного в России. Вариант сложнее, так как необходимо контактировать непосредственно с изготовителем. Цена поставки будет дешевле, но и сложность задачи повышается.
  3. Закупка «китайских» шин. Это также вариант с дополнительными трудностями в виде таможни.
  4. Покупка бывших в употреблении шин. Самый сложный вариант. Трудность заключается не в вопросе поиска поставщика, а в том, что покупать любой б/у товар сложно. Важно правильно оценить его состояние. Это напрямую влияет как на стоимость экземпляра, так и в общем на факт его возможной продажи.

Выбор места расположения магазина

В любом городе шинные магазины расположены в спальных районах и в промышленных зонах. В центре населенного пункта подобных точек продажи не встретить. Это обусловлено несколькими факторами:

  • в центре мало места (ассортимент нужно где-то хранить, для этого нужен достаточно большой склад);
  • в центре нет возможностей для оказания услуг по шиномонтажу;
  • в центре нет больших парковок.

Соответственно, необходимо подбирать помещение на окраине и в спальных районах. Рекомендуется искать точку, которая будет расположена в относительной близости от пользующихся спросом выездов из города или на объездной трассе.

Какое оборудование понадобится закупить

Для старта работы шинного магазина потребуется следующие оборудование:

  • витрины, выставочные полки и стеллажи;
  • стеллажи и погрузчики на склад;
  • касса и терминал оплаты банковскими картами (в современное время нельзя игнорировать терминалы, так как большая часть граждан оплачивает свои покупки именно картами, если такой возможности не будет, то магазин потеряет большое количество покупателей);
  • компьютер с установленной программой учета товаров на складе;
  • офисная техника и мебель;
  • оборудование для шиномонтажа (требуется только для магазинов, оказывающих услуги подобного типа).

Вывод

Открытие шинного магазина – это вариант бизнеса, который будет актуален всегда (по крайней мере до момента, пока автомобили в привычном понимании этого слова будут существовать).

Самое сложное в вопросе открытия – это старт. Он требует достаточно больших вложений, которые при удачном обстоятельстве окупятся не раньше, чем через пару лет. Поэтому бизнес в виде открытия точки продаж автомобильных покрышек подходит тем предпринимателям, которые готовы на протяжении длительного времени вкладывать свои средства и усилия на развитие магазина.

Источник

«Лучше б/у «премиум», чем новый китайский «бюджет». Продавец подержанных шин и дисков — о своем бизнесе

При покупке шин, а тем более дисков многие автолюбители сталкиваются с настоящей дилеммой: продукция именитых производителей стоит приличных денег, но покупать «китай», пусть и новый, не хочется. Так появляется третий вариант: шины, диски хорошего уровня, но подержанные. А раз есть спрос, будет и предложение!

Достаточно проанализировать объявления о продаже шин и дисков, чтобы убедиться в том, что даже подержанный «премиум» в цене: хороший комплект будет стоить не дешевле новых, но бюджетных аналогов. Откуда берется эта «бэушка», чем определяется ее стоимость, кто ее покупатели? За ответами мы отправились… Нет, не на рынок, а в один из поселков под Минском, где продают как раз такие колеса.

На входе — шиномонтажный станок. В самом помещении расположен склад. Все аккуратно, но главное — сам товар. Диски сверкают, резина вычищена до блеска. Считай, новьё! Шины, впрочем, с разным остаточным протектором, но видно, что ухоженные.

Читайте также:  Самая прочная боковина у каких шин

— Даже если эти комплекты немытые, они выглядят достаточно прилично. Потому что такой грязи, как у нас, на европейских дорогах нет. Ну и возможности, технические и материальные, позволяют немцам ухаживать за колесами, — объясняет наш собеседник — индивидуальный предприниматель Виктор.

— Эти колеса — из Германии. Принцип такой. Часть автомобилей автохаусы реализуют через аукционы, соответственно диски и шины — второй сезонный комплект, зимний или летний, — также продаются через них. Например, лизинговые автомобили всегда имеют второй комплект колес. Иногда они даже совершенно новые: куплены, но не использованы. Кто-то не пользовался этими колесами — не ездил зимой, они несколько лет пролежали в гараже, а когда срок лизинга закончился, машина продается вместе с ними.

— То есть для компаний, которые продают машины, это тоже сопутствующий бизнес?

— Конечно. Это солидные деньги. Например, для Audi Q7 нынешнего поколения комплект «двадцатых» колес у «официалов» стоит 5600 евро. Свежий б/у комплект будет заметно дешевле, но тоже хорошие деньги. В итоге это выгодно всем: и тем, кто занимается перепродажей, и тем, кто покупает хорошие колеса намного дешевле новых.

— А что влияет на оценку б/у резины? Возраст, остаток протектора?

— Возраст не имеет первостепенного значения. Качественные шины не имеют ограничения на использование, даже в Германии. Специально разговаривал с немецким инженером DEKRA. Единственное ограничение по шинам — для прицепов. Если вы хотите ехать с прицепом по автобану с разрешенной скоростью 100, вам для этого надо приехать в DEKRA с шинами, которые не должны быть старше шести лет. Но на покрышки для автомобиля таких ограничений нет. Более того, если взять 10-летнюю шину, то у нее износостойкость гораздо выше, чем у современной новой шины. Возможно, это связано с экологией, чтобы их проще было утилизировать.

— Как оценивается тогда ценность б/у шины?

— По остаточному рисунку, а возраст значения не имеет. Люди ездят на шинах, которым 13-15 лет, — и они служат. Стоит Pirelli 2002 года выпуска — и ничего. А новая китайская шина значительно хуже любой старой европейской. Значительно. Если не брать ценовую категорию, которая близка к премиум-классу, — в Китае ведь тоже разные производители. Но если говорить о дешевых китайских, российских покрышках, они уступают даже старым шинам премиум-класса.

— А как же разговоры о том, что покупать б/у резину чревато? Сколько рассказов, фотографий, как ее перевозят, хранят.

— Но разные же есть продавцы! У всех разные источники поставки. Кто-то возит только шины. Правда, сейчас уже, насколько я знаю, лицензии на ввоз б/у шин не выдают и не обновляют. Сейчас можно привезти только колеса в сборе как запчасть, а это уже немного другая история.

Много людей занимается б/у шинами, но делают это по-разному. Одни закупают их в солидных проверенных центрах, ответственно подходят к вопросам перевозки и хранения. Другие берут все подряд, сбивают в комплекты/пары и везут, только бы больше влезло. Соответственно качество таких шин оставляет желать лучшего.

— А вы работаете только с именитыми брендами?

— Вышло так, что мы в основной массе работаем с колесами для всей линейки моделей Audi, при этом мы говорим о современных моделях, машинах до 5 лет. Q3, Q5 не очень интересны в плане бизнеса — другое дело Q7, A7, A8, а эти автомобили на конвейере комплектуются только брендовыми шинам.

Более того, они могут оснащаться омологированными шинами — доработанными производителями именно под эти автомобили. Точно так же омологированные шины заказывают Mercedes, BMW, Porsche. Они совсем другого качества, если сравнивать с обычными моделями, купленными просто в магазине.

— Выходит, что и диски только оригинальные?

— «Оригинал» или просто очень хороший бренд. Ведь приличные производители (BBS, Ronal, Borbet) производят диски как для конвейера, так и для вторичного рынка. Более слабые производители (RIAL, AEZ, Dezent) — это все равно приличное качество. Самое главное, что они все допущены к эксплуатации. Например, если в Германии вы захотите поставить себе неоригинальные диски, вы должны поехать в DEKRA, согласовать с ними вылет, ширину. И обязательно должен быть значок, что эти диски допущены. Это касается всех автомобильных деталей и аксессуаров.

— Ваши клиенты — владельцы дорогих машин?

Читайте также:  Спортейдж какие шины ставить

— Нет, это люди совершенно разные. Не все могут себе позволить новые брендовые шины. Автомобилей-то с большими колесами стало много, в покупке они доступны, а на колеса уже не хватает. С другой стороны, среди клиентов есть покупатели новых или свежих машин, которые тоже готовы брать б/у колеса. А почему бы и нет, если они могут взять тот же «оригинал», только вдвое дешевле?

У нас есть свой сегмент покупателей, которые не доверяют новому дешевому, которые уже, может, когда-то с этим столкнулись и доверяют хорошей «бэушке». Качество шин, производимых в России, оставляет желать лучшего. Те автомобили, которые куплены в России, как правило, укомплектованы такими шинами. Нареканий на них много. И владельцы недовольны, и износ не всегда равномерный. Ну не знаю, возможно, это еще связано с эксплуатацией…

— На что клиенты ориентируются при выборе? Стоимость, качество? Год выпуска, остаток протектора?

— В большей степени на остаток протектора. Но люди зачастую даже не знают, сколько производитель дает для новой шины. Для летних это 6-7 миллиметров, для зимних — 9-10. Есть же индикаторы износа, которые указывают на то, можно еще эксплуатировать шину или нет. Мы продаем разные шины. Есть, например, зимние с остатком 4 миллиметра, которых хватит на один сезон. И на них тоже есть свой покупатель.

— Конфликтные ситуации бывают?

— Имя дороже любой прибыли. Это выражается в том, чтобы людей не обманывать. В первую очередь продать человеку то, что ему нужно, и не утаивать недостатки. Поэтому и рекламаций у нас нет. Лишь однажды был продан комплект колес, по которому возник вопрос. Проездив зиму, владелец менял шины и обнаружил латку. Он привез эту шину нам. Если мы продаем колеса в сборе, то их не разбираем, поэтому латку не видели.

— А разве латка — это такая большая проблема?

— Немцы такие шины уже не эксплуатируют. Но, конечно, прокол не самая большая проблема в принципе. Куда хуже, когда шина имеет боковой порез, порваны нити корда.

— А какие вопросы имеются с б/у дисками?

— Самая большая проблема в том, что со временем их внутренняя кромка затачивается и может повредить внутреннюю часть шины. Вот деформации можно не бояться. Оригинальные диски очень тяжело повредить. Они очень стойкие к механическим воздействиям, ударам. Понятно, что предел запаса прочности есть и у них. Во всяком случае они выдерживают гораздо большие нагрузки, чем те дешевые диски, которые повсеместно встречаются на рынке. То же самое касается и стальных дисков.

Были случаи разочарования, когда человек покупал хороший автомобиль, ему казалось, что у него хорошие колеса, а оказывалось, что диски — китайская реплика. То есть продавцы просто снимали оригинальные колеса и ставили откровенную дешевку.

Народ хочет избавиться от этих «поделок», очень часто предлагают поменяться. Но звучит это в контексте «мне не нравится дизайн». То есть люди понимают, что диски откровенно плохого качества, шины могут быть с дефектами… Наверное, менталитет у нас такой: предлагают заведомо некачественные или испорченные вещи, утаивая их недостатки…

— Если оценивать этот вид бизнеса, насколько сложно в нем работать?

— Заниматься им можно, потому что товар качественный, востребованный. Людей не останавливает даже наша удаленность от города. Если человек приехал после «Малиновки» и «Ждановичей», он уже все видел, имеет возможность сравнить те предложения с нашим — и делает выбор.

Наверное, рынки уже умерли сами по себе. Они себя изжили. Кто-то по старинке сидит там, скорее в большей степени потому, что нет своих площадей. Им все равно надо арендовать площади, склады, торговые точки. Если все это надо, то почему бы не на рынке? А у нас свои площади. Мы выигрываем в этом плане, где-то и по ценнику можем подвинуться, потому что не надо оплачивать аренду.

— Часто предприниматели говорят о том, что в нашей стране работать невозможно: душат налогами, проверками.

— Никаких неудобств не испытываю. Мне кажется, сейчас малому бизнесу вообще все карты в руки, только желание надо. И «гаражнику» любому можно легализоваться, платить налоги. Не так много надо. Все настолько упрощено, что проблем никаких не вижу. Уплата налогов, таможенных платежей — и все.

Источник

Adblock
detector