Меню

Переработка шин в топливо как бизнес

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

Протекает он так:

  1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
  2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
  3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
  4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости

Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Металлический корд

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

Устройство котлов

Состав простейшей пиролизной установки таков:

  • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
  • топочная камера, где происходит нагрев;
  • теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

Можно ли сделать оборудование своими руками?

Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Читайте также:  Давление шин системная неисправность ауди q5 tpms

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

  • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
  • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
  • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
  • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Видео по теме

В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Читайте также:  Сбросить ошибку давления в шинах киа оптима 2017 года

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

Источник

Переработка шин: тонкости построения бизнеса

Проблема утилизации отработанных автопокрышек так до сих пор и не приведена к какому-то общему знаменателю, а потому остается открытой для многих предприятий, которые испытывают потребность избавляться от сносившихся материалов. А если учесть, что из общего количества данного сырья всего только пятая часть в мире превращается во вторичный продукт, то можно сказать, что переработка шин как бизнес вполне может рассматриваться как привлекательное направление деятельности. Главное – учесть все нюансы.

Что можно получить из автопокрышки?

Переработка резины хороша тем, что не оставляет после себя никаких отходов, а потому процесс этот можно назвать конечным. В результате можно получить:

  • резиновую крошку – она используется для изготовления всякого рода уплотнителей и прокладок (в основном в сантехнике), резиновых ковриков, подошвы для обуви, наполнителя для боксерских груш, в качестве добавок в асфальт;
  • жидкое синтетическое топливо – что-то вроде нефти, из которой в дальнейшем можно получить мазут, керосин, бензин. К примеру, одна тонна покрышек даст 350 литров бензина с повышенным октановым числом;
  • металлокорд – его можно сдать в металлолом или применить для производства новых шин;
  • газ – найти применение ему можно будет на том же предприятии, которое занимается утилизацией данного сырья. На газе может работать перерабатывающее оборудование;
  • технический углерод – применяется как краситель для бетона, а также как вещество, замедляющее старение пластмассовых изделий.

Словом, данный вид отходов в переработанном виде пользуется даже очень неплохим спросом. Нельзя забывать, что и местные власти также заинтересованы в развитии данного направления в бизнесе, что позволяет решить множество проблем экологического порядка.

Документация

Среди всех документов, необходимых для открытия компании, самым важным будет лицензия на переработку отходов. Получение ее не должно стать особенно сложным процессом, поскольку сами по себе покрышки являются неопасным сырьем. А вот переработка резины как бизнес уже несет угрозу атмосфере.

Чаще всего предпринимателей в таком случае обязывают приобрести очистительную установку: по своей стоимости она может вылиться в сумму, равноценную стоимости запуска самого завода.

В связи с этим целесообразно в расходную часть бизнес-плана включить дополнительные траты, которые позволят наладить отношения с пожарной службой и экологами. К примеру, чтобы хранить мазут в новых емкостях, достаточно будет просто обеспечить защитный щит, а вот использованная тара требует дополнительных мер безопасности.

Таким образом, чтобы открыть мини-завод, понадобится:

  • зарегистрировать бизнес;
  • стать на учет в налоговой службе;
  • получить разрешение от пожарных;
  • пройти проверки санэпидемстанции и экологов.

Прием шин на переработку как направление в бизнесе непременно столкнется с рядом сложностей. Одна из них – размещение предприятия. Дело в том, что данное направление деятельности попадает под федеральный закон, касающийся охраны окружающей среды. А потому вашему проекту предстоит пройти множество проверок, главной среди которых будет экологическая экспертиза.

Расположение предприятия

Ключевой момент, который следует помнить, – это требование к размещению перерабатывающего завода. Согласно правилам, он не может находиться ближе, чем на расстоянии 3000 метров от жилых домов. Но практика показывает, что жители спальных районов не хотят жить бок о бок с таким производством, даже если оно будет находиться на расстоянии одного километра. А потому выбирайте место тщательно, чтобы не пришлось столкнуться с жалобами горожан, недовольных таким не слишком безвредным соседством.

Ориентируйтесь на такие критерии выбора места расположения:

  • площадь – 300 квадратных метров;
  • наличие помещений для складов;
  • наличие площадки для разгрузки погрузки;
  • подключение к мощной линии электропередач;
  • подведенное водоснабжение;
  • подъездные пути;
  • удаленность от жилого сектора города.
Читайте также:  Сколько качать летние шины r14

Оптимальным вариантом станет промзона за городом.

Оборудование

Оборудование для переработки шин станет основной статьей расходов уже на начальном этапе. Сразу следует отметить, что придется привлечь инвестиции для его закупки, поскольку стоит оно отнюдь не дешево. Ключевое место во всем агрегате занимает реактор – собственно сама установка, которая преобразует покрышки во вторичный продукт.

Его параметры выглядят так:

  • длина – 5 метров;
  • ширина – 3,5 метра;
  • высота – 10 метров.

Устанавливается он на открытом пространстве, а не в помещении. Потребление электроэнергии реактором составляет 6 кВт в час. Еще порядка 7-7,5 кВт потребуется для работы специальных ножниц.

Поставляется такая линия по переработке шин одной установкой, цена которой составит не менее одного миллиона рублей. Такой реактор способен производить до 5 тонн за сутки:

  • 2 тонны – жидкое топливо;
  • 1,5 тонны – углесодержащие материалы;
  • 1 тонна – газ;
  • 0,5 тонны металлокорда.

Данное производство является непрерывным. Обеспечивается это получаемым в результате утилизации газом. А вот работать на установке могут только специально обученные сотрудники, которые получили допуск.

Кроме того, что понадобится станок для переработки шин, необходимо будет закупить:

  • гидравлические ножницы;
  • стиратель;
  • воздушный сепаратор;
  • ленторез;
  • выжиматель;
  • чипсорез;
  • вырезатель колец;
  • цистерны.

Все это обычно уже входит в комплектацию, которую вы сможете выбрать сами исходя из технологии производства.

Технологический процесс

Чтобы правильно спланировать, из чего будет состоять ваша установка, необходимо четко представлять, как происходит перерабатывающий процесс.

Механический способ получения крошки

Данная переработка включает несколько этапов:

  • извлечение из шин бортовых колец;
  • удаление корда;
  • разделение покрышки на куски;
  • дробление кусков на мелкие фракции в 3-4 миллиметра;
  • удаление металлических элементов с помощью магнитной сепарации;
  • перетирание фрагментов до порошка, размер фракций которого не превышает 1 мм.

Когда сырье попадает в бункер реактора, тот запускает процесс разложения, результатом которого становится получение углесодержащего осадка, газа, жидкотопливной фракции. После этого газ возвращается обратно в реактор для обеспечения его работы, остальные вещества выводятся наружу.

Пиролиз

Пиролизная система утилизации – это переработка шин в дизельное топливо, так называемый мазут. Жидкотопливная фракция, которую выдает реактор после разложения резинового порошка в реакторе, – это не что иное, как пиролизное масло. Полторы тонны сырья в виде покрышек позволят получить порядка 40% данного вещества.

Топливным же мазутом эта маслянистая жидкость станет после некоторой доработки. Основными каналами ее сбыта станут промышленные предприятия и частные домовладения.

Расходы, доходы и окупаемость

Первое, что должен включать бизнес-план, это расходная часть. На начальном этапе она будет представлена так (в рублях):

  • подготовка документов к запуску предприятия – 200 000;
  • аренда помещения – 30 000;
  • ремонт и подготовка помещений – 150 000;
  • цистерны для топлива – 90 000;
  • установка для переработки покрышек – 1 100 000;
  • доставка и установка оборудования – 500 000;
  • инструменты и спецодежда – 200 000;

Не забывайте прибавить к этой сумме ежемесячные текущие расходы (в рублях):

  • зарплата рабочим – 80 000;
  • зарплата отделу сбыта и поиска сырья – 60 000;
  • электроэнергия – 40 000;
  • расходы на транспорт – 200 000;

Теперь подсчитаем прибыль:

  • мазут: 2 тонны умножить на 8000 рублей = 16 тысяч;
  • углерод: 1,5 тонны на 7 = 10,5 тысячи;
  • корд: 0,5 тонны на 6 000 = 3 000.

Итого за сутки завод принесет 29,5 тысячи рублей. Путем несложных вычислений можно сделать вывод, что рентабельность переработки шин можно считать высокой, поскольку окупаемость вложений достигается уже через полгода после запуска завода.

Процедура переработки шин: Видео

Источник

Adblock
detector