Меню

Перевод присоединения через обходную систему шин

ПЕРЕВОД ПРИСОЕДИНЕНИЙ С ОДНОЙ СИСТЕМЫ ШИН НА ДРУГУЮ

В нормальных условиях эксплуатации РУ все секции и системы шин (кроме обходной) должны постоянно находиться в работе. Это обеспечивает необходимую надежность электроснабжения потребителей, так как при повреждении и отключении защитой одной из систем шин другая остается в работе. Для проведения плановых ремонтных работ на одной из систем шин она освобождается путем переключения (перевода) всех присоединений на другую рабочую систему шин.

Необходимым условием для перевода является равенство потенциалов обеих систем шин. В схемах с шиносоединительным выключателем (ШСВ) это условие обеспечивается включением ШСВ, электрически соединяющего между собой обе системы шин. Одновременно ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению. Замыкание одного из двух шинных разъединителей при включенном другом, а также размыкание одного из двух включенных на обе системы шин разъединителей переводимого присоединения не представляют никакой опасности, поскольку цепь ШСВ, включенная параллельно, обладает относительно малым сопротивлением.

Перевод присоединений с системы шин I на II при схеме рис. 1.1 выполняют следующим образом; проверяют синхронность напряжений систем шин I и II. На подстанциях, где возможность проверки синхронности напряжений отсутствует, отдающий распоряжение о перевода подтверждает, что напряжения на обеих системах шин синхронны; включают ШСВ и с его .привода снимают оперативный ток; проверяют включенное положение ШСВ; включают на систему шин II разъединители всех переводимых присоединений; отключают с системы шин I разъединители всех присоединений, кроме разъединителей ШСВ и трансформатора напряжения; переключают питание цепей напряжения релейной защиты, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения системы шин II; проверяют по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ, на привод подают оперативный ток и отключают ШСВ; проверяют по вольтметру отсутствие напряжения на системе шин I.

Рис. 1.1. Схема РУ 10 кВ с двумя системами шин, работающими раздельно, к моменту перевода присоединенийс, I на- II систему шин

Источник

Операции при переводе присоединений с одной системы шин на другую.

6.10.1. При переводе присоединений с одной системы шин на другую необходимость и последовательность операций с защитой шин и УРОВ определяется указаниями Инструкций по их эксплуатации и оперативному обслуживанию.

6.10.2. При переводе присоединений с одной системы шин на другую и необходимости проверки синхронности напряжений в электроустановках, где нет приборов контроля синхронизма, синхронность напряжений систем шин и переводимых присоединений подтверждается диспетчерским персоналом ДЦ (оперативным персоналом ЦУС), отдающим команду (разрешение) на переключения.

6.10.3. Последовательность операций при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с одной системы шин на другую с помощью шиносоединительного выключателя в электроустановках с фиксированным распределением присоединений по системам шин (рис. 11).

Последовательность операций приведена исходя из того, что:

– условия возникновения феррорезонанса в РУ отсутствуют;

– операции с разъединителями выполняются с использованием местного управления;

– защиты ШСВ не пускают УРОВ.

Читайте также:  Настройка can шины старлайн а93

Последовательность операций при переводе присоединений должна быть

1) проверяется введенное положение и исправность ДЗШ;

2) включается ШСВ (если он был отключен);

3) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

4) снимается оперативный ток с привода ШСВ;

5) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

6) проверяется на месте установки включенное положение ШСВ;

7) включаются шинные разъединители всех переводимых присоединений на ту систему шин, которая остается в работе;

8) отключаются шинные разъединители всех переводимых присоединений от выводимой в резерв системы шин;

9) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения той системы шин, которая остается в работе, если питание не переключается автоматически;

ОВ

АТ1 АТ2

ТН1 ТН2

Рис. 11. Схема РУ с двумя рабочими и обходной системой шин с однимвыключателем на цепь и фиксированным распределением присоединений

10) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

11) подается оперативный ток на привод ШСВ;

12) проверяется по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключается ШСВ;

13) проверяется по приборам отсутствие напряжения на выводимой в резерв системе

Примечание. Если в РУ имеются условия возникновения феррорезонанса,необходимо при выводе в резерв системы шин руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС».

6.10.4. Перевод части (двух-трех) присоединений с одной системы шин на другую с помощью ШСВ в электроустановках с фиксированным распределением присоединений допускается выполнять поочередно, по отдельным присоединениям.

6.10.5. Переключение части присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя при раздельной работе систем шин возможно только отключением выключателя каждого переводимого присоединения на время операций с его шинными разъединителями. Синхронность напряжений должна проверяться при переключении присоединений, на которых после их отключения возможно появление несинхронных напряжений.

6.10.6. Последовательность операций при переключении присоединения с одной

системы шин на другую без использования шиносоединительного выключателя.Последовательность операций приведена исходя из того, что операции с

разъединителями выполняются с использованием местного управления.

1) проверяется допустимость режима, который установится после отключения присоединения для переключения его на другую систему шин;

2) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ;

3) отключается выключатель переключаемого присоединения, снимается оперативный ток с привода выключателя;

4) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

5) проверяется на месте установки отключенное положение выключателя переключаемого присоединения;

6) отключается шинный разъединитель переключаемого присоединения;

7) включается шинный разъединитель переключаемого присоединения на ту систему шин, на которую оно переводится;

8) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов присоединения на трансформатор напряжения той системы шин, на которую переводится присоединение, если питание не переключается автоматически;

9) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

10) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

11) подается оперативный ток на привод выключателя, производится синхронизация, если она требуется, и включается выключатель присоединения, проверяется по амперметру наличие нагрузки;

Читайте также:  Таблица мтз размер шин

12) при необходимости отключаются и приводятся в соответствие со схемой первичных соединений ДЗШ и УРОВ, ДЗШ проверяется током нагрузки и включается в работу, вводится УРОВ.

6.10.7. Последовательность операций при переводе части или всех присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя в электроустановках, где часть присоединений имеет по два выключателя на цепь (рис. 12) и имеется присоединение с дистанционным управлением шинными разъединителями 9 .

Последовательность операций приведена исходя из того, что условия возникновения феррорезонанса в РУ отсутствуют, привода всех шинных разъединителей, кроме базисного, электродвигателями не оборудованы.

Перевод присоединений:

1) включаются вторые выключатели двух-трех присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

2) переводится ДЗШ в режим работы «с нарушением фиксации»;

3) проверяется включенное положение и исправность ДЗШ;

4) включаются дистанционно со щита управления шинные разъединители базисного присоединения на обе системы шин;

5) снимается оперативный ток с приводов шинных разъединителей 1 и 2 систем шин базисного присоединения;

6) выводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

7) включаются разъединители переводимых присоединений на другую систему

8) отключаются шинные разъединители переводимых присоединений от той системы шин, на которую они были включены до переключения;

9) проверяется наличие напряжения на устройствах релейной защиты и автоматики переведенных присоединений (или переключаются цепи напряжения на соответствующий

9 Присоединение, шинные разъединители которого оборудованы приводами с дистанционным управлением, в дальнейшем именуется базисным. Наиболее часто в качестве базисного присоединения используется присоединение обходного выключателя.

трансформатор напряжения в случае их ручного переключения);

10) вводится АПВ шин (если оно предусмотрено);

11) подается оперативный ток на приводы шинных разъединителей 1 и 2 систем шин базисного присоединения;

12) отключаются дистанционно шинные разъединители обеих систем шин базисного присоединения;

13) отключаются согласно принятой фиксации вторые выключатели присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

Рис. 12. Схема РУ с двумя раздельно работающими системами шин и частьюприсоединений с двумя выключателями на цепь перед выполнением операций по переводу присоединений с одной системы шин на другую

14) если новая фиксация присоединений по системам шин предусматривается на длительное время и в работе будут находиться обе системы шин, отключаются ДЗШ и УРОВ, переключаются токовые и оперативные цепи переведенных присоединений на соответствующие комплекты ДЗШ, производится переключение цепей УРОВ. Проверяется исправность токовых цепей ДЗШ и включаются в работу ДЗШ и УРОВ.

Примечание. Если в РУ имеются условия возникновения феррорезонанса,тонеобходимо руководствоваться требованиями «Инструкции по предотвращению феррорезонансных явлений в распредустройствах подстанций Волго-Донского ПМЭС».

Источник

ПЕРЕВОД ПРИСОЕДИНЕНИЙ С ОДНОЙ СИСТЕМЫ ШИН НА ДРУГУЮ

В нормальных условиях эксплуатации РУ все секции и системы шин (кроме обходной) должны постоянно находиться в работе Это вбеспечивает необходимую надежность электроснабжения потребителей, так как при повреждении и отключении защитой одной из систем шин другая остается в работе. Для проведения плановых ремонтных работ на одной из систем шин она освобождается путем переключения (перевода) всех присоединений на другую рабочую систему шин.

Читайте также:  Размер шины для шкафа купе

Необходимым условием для перевода является равенство потенциалов обеих систем шин. В схемах с шиносоеди-нительным выключателем (ШСВ) это условие обеспечивается включением ШСВ, электрически соединяющего между собой обе системы шин. Одновременно ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению. Замыкание одного из

Рис. 14.1. Схема РУ 10 кВ с двумя системами шин, работающими раздельно, к моменту перевода присоединений с / на // систему шин

двух шинных разъединителей при включенном другом, а также размыкание одного из двух включенных на обе системы шин разъединителей переводимого присоединения не представляют никакой опасности, поскольку цепь ШСВ, включенная параллельно, обладает относительно малым сопротивлением.

Перевод присоединений с системы шин / на // при схеме рис. 14.1 выполняют следующим образом:проверяют синхронность напряжений систем шин / и //. На подстанциях, где возможность проверки синхронности напряжений отсутствует, отдающий распоряжение о переводе подтверждает, что напряжения на обеих системах шин синхронны; включают ШСВ и с его привода снимают оперативный ток; проверяют включенное положение ШСВ; включают на систему шин // разъединители всех переводимых присоединений; отключают с системы шин / разъединители всех присоединений, кроме разъединителей ШСВ и трансформатора напряжения; переключают питание цепей напряжения релейной защиты, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения системы шин //; проверяют по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ, на привод подают оперативный ток и отключают IIICBj проверяют по вольтметру отсутствие напряжения на системе шин /.14.6.ВЫВОД В РЕМОНТ СИСТЕМЫ СБОРНЫХ ШИН

При выводе в ремонт резервной системы шин проводят следующие операции: на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать — работают люди»; проверяют на месте отключенное положение ШСВ и отключают его разъединители от резервной системы шин. В случае необходимости в зависимости от характера работ и условий безопасного их выполнения отключают также разъединители ШСВ от рабочей системы шин; отключают трансформатор напряжения автоматическими выключателями (предохранителями) НН и разъединителями со стороны ВН. Запирают дверь шкафа, где установлены автоматические выключатели (предохранители) НН, и на ней вывешивают плакат «Не включать — работают люди»; проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей выводимой в ремонт системы шин и запирают на замок их приводы. На приводах отключенных разъединителей вывешивают плакаты «Не включать —работают люди», проверяют отсутствие напряжения на токоведущих частях, где должны быть наложены заземления, и включают заземляющие ножи.

После этого выполняются мероприятия, предусмотренные правилами техники безопасности (устанавливаются временные ограждения, вывешиваются плакаты на месте работ и т.д.). Допуск бригад к работе производится в соответствии с требованиями правил техники безопасности,

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 739 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Adblock
detector