Меню

Pine шины сверхнизкого давления

Шины низкого давления PINE 1350х530-24″ 2-х слойная

Описание шины низкого давления PINE

Разработка шины выполнена методом компьютерного проектирования, с проведением виртуальных нагрузочных испытаний.
Особое внимание при проектировании протектора уделялось его эксплуатационным качествам и снижению концентрации
напряжений в резине в местах сопряжения протектора с оболочкой, с целью предотвращения усталостных трещин.

Конструкция покрышки — диагональная, бескамерная. Протектор сделан с малым коэффициентом заполнения, с развитыми грунтозацепами,
плавно сопряженными с телом покрышки. Гребни протектора имеют вырезы для лучшей сминаемости, тем самым увеличивая пятно контакта с грунтом.
Протектор шины «PINE» — типа «елка» с перекрещивающимися в центре шашками, которые при высоком давлении в колесе образуют непрерывную беговую дорожку
для малой шумности при движении по твёрдому покрытию при универсальном использовании.

На данный момент шины низкого давления «PINE» выпускаются двух моделей: 2-слойная размером 1350х530-24″ и 4-слойная размером 1400х530-24″.

Вышеприведенные размеры указаны при монтаже на диск шириной 384 мм. (15 дюймов).
Однако конструкция позволяет использовать ее и с более широкими дисками — до 500 мм. (20 дюймов)
ширина профиля при этом составит 600 мм.

Источник

Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья

Уникальные проходимцы

Шины сверхнизкого давления или пневмокатки – это настоящая находка для преодоления тяжёлых дорожных условий. Точнее, даже не дорожных условий, а направлений по пересечённой местности. Важнейшим достоинством огромных шин является низкое удельное давление на грунт (0,2 — 0,7 кгс/см 2 ) и, следовательно, щадящее воздействие на хрупкий почвенный слой тундры. Подобные машины не закапываются по уши в снегу и не уходят в глубины болотной трясины. Собственно, поэтому такая техника и называется снегоболотоходами. В случае оснащения транспорта штатными системами централизованной подкачки шин, опорная проходимость увеличивается кратно. Поспорить со снегоболотоходами по «внедорожности» может только техника с нетрадиционными движителями – судна на воздушной подушке или шнекороторные вездеходы. Снегоболотоход на спущенных колёсах буквально обнимает шинами немаленькие препятствия – пни, брёвна и валуны. Достигается это, помимо низкого давления (0,2 — 1,0 кгс/см 2 ), за счёт малого посадочного диаметра пневмокатка, тонкого каркаса и большой ширины профиля. Аналогичным образом ведут себя прообразы шин сверхнизкого давления – арочные шины. Особенно популярны они стали по второй половине прошлого столетия. К примеру, проходимость двухосного ЗИЛ-164 с арочными шинами на задней оси становилась равной проходимости трёхосного ЗИЛ-151.

Наличие огромных колёс на транспортном средстве обуславливает и большое водоизмещение. Другими словами, автомобили на шинах сверхнизкого давления нередко способны плавать – роль поплавков играют колёса. Кстати, шины на воде за счёт большого диаметра и развитых грунтозацепов неплохо справляются с ролью гребных винтов. В среднем они позволяют разогнаться на воде до 3 км/ч, для больших скоростей требуются уже водомёты или винты.

На этом положительные стороны шин сверхнизкого давления не заканчиваются. Большой диаметр колеса естественным образом значительно увеличивает дорожный просвет – у некоторых современных машин он может превышать 750 мм. Благодаря мягким шинам с большим профилем инженеры в ряде случаев обходятся на снегоболотоходах без подвески. Конечно, на больших скоростях и в условиях бездорожья отсутствие амортизаторов может обернуться опасным козлением, но подобная техника и не предназначена для ралли-рейдов. Даже по твёрдым покрытиям максимальная скорость не превышает 70 км/ч.

Самое интересное, что за счёт низкого давления внутри шины воздух в случае прокола не особенно интенсивно травит, и это легко компенсирует система подкачки. Очень хороший бонус для техники военного назначения. Неспроста именно армейские водители одними из первых попробовали в деле «суперпроходимцев» на мягких шинах.

Читайте также:  Всесезонные шины газель некст какие лучше

Исторический экскурс

Теоретически создать машину на пневмокатках несложно. Для этого достаточно мотоцикла или легковушки, у которых штатные колёса заменяются на использованные камеры от грузовых автомобилей, самолётов и тракторов. Получаются своеобразные внедорожники, получившие в народе забавные прозвища – каракаты, тундролеты, дутики и т. д. Для увеличения сцепных свойств импровизированные пневмокатки оснащаются поперечными ремнями с наклёпанными грунтозацепами, а для повышения эксплуатационной живучести – дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры, используемой как покрышка.

На промышленном уровне одними из первых освоили шины сверхнизкого давления на своей продукции автомобильная компания FWD из США. В 1955 году инженеры фирмы построили опытный транспортёр ХМ357 Terracruzer c восемью пневмокатками фирмы Goodyear с внутренним давлением 0,2 — 0,35 кгс/см 2 . Передача крутящего момента и вертикальной нагрузки осуществлялась при помощи валков. Отличительной чертой машины было фактическое отсутствие дорожного просвета – здоровенные пневмокатки занимали почти всю ширину грузовика. Общая масса грузовой машины составляла 19 тонн, из которых девять отводились на полезную нагрузку. Первоначально разработанный для нужд армии США опытный вездеход отправили для испытаний на главное место службы – в Гренландию. В суровых условиях крайнего Севера опытная машина повела себя не лучшим образом и постоянно досаждала чрезмерным износом шин. Кроме того, передача крутящего момента через валки обнаружила серьёзные потери мощности и, как следствие, низкий к.п.д. В итоге инженеры решили пойти традиционным путём – передавать мощность к движителю через ось. Новая машина Terracruzer MM-1 так же была оснащена восемью колёсами с шинами Rolligon несколько меньшей ширины, сгруппированными по двум тележкам.


Гражданские вариации на тему FWD Terracruzer. Источник: 3w.su

Полноприводному грузовику определили основное предназначение – таскать на себе американские ракеты по труднопроходимой местности. Для этой цели служил восьмицилиндровый мотор Continental воздушного охлаждения, работающий на авиационном бензине с октановым числом 145, и 4-ступенчатый гидротрансформатор. У внедорожника-снегоболотохода была регулируемая подвеска, позволяющая преодолевать подъёмы в 60 %, и система централизованной подкачки колёс с диапазоном регулировки 0,35 — 0,9 кгс/см 2 . Максимальная скорость гиганта достигала 64 км/ч. Между тележками в трансмиссии был установлен симметричный блокируемый дифференциал, а привод к колёсам осуществлялся при помощи косозубых шестерён, расположенных внутри полых балансиров. Маневрирование тягача осуществлялось поворотом передней тележки при помощи гидроусилителя. Тормоза были авиационного типа с гидроприводом.

В дальнейшем американцы строили для военных, а также для геологов, работников сельского хозяйства и строителей множество сверхпроходимой техники на пневматиках. Самым, наверное, курьёзным агрегатом стал прицеп фирмы FWD, оснащённый четырьмя пневмокатками диаметром 1625 мм и шириной 1070 мм. В этих шинах инженеры предлагали перевозить по 1900 литров жидкого груза – топливо, масла и другие технические жидкости. Кроме этого, прицеп имел платформу грузоподъёмностью 2,72 тонны.

Советский опыт

Советский Союз, обладающий бескрайними просторами, напрочь лишёнными дорожного полотна, также оказался среди пионеров снегоболотоходного транспорта. Головным разработчиком выступал профильный институт НАМИ, который в 1958 году построил опытный НАМИ-044э с колёсной формулой 4х4. Первоначально на небольшой грузовичок, напоминающий трактор, устанавливали арочные шины, а в 1959 году проявились широченные пневмокатки с системой регулирования давления.

Читайте также:  Эффект азота в шины

Очевидно, под впечатлением от заморского Terracruzer MM-1 в НАМИ создали очень напоминающий его вездеход ЭТ-8 образца 1961 года. У опытной машины были межтележечный и два межбортовых дифференциала, а также приводная шестерёнчатая гитара в пустотелом балансире. Подвески как таковой у ЭТ-8 не было. Поворот передней тележки осуществлялся гидроусилителем от МАЗ-525, установленном на погонном устройстве. ЭТ-8 разрабатывали грузоподъёмностью 8 тонн, а удельное давление на грунт составляло 0,4 — 0,9 кг/см, что сопоставимо с гусеничными движителями. Каждое колесо И-245 обеспечивало контакт с грунтом площадью около одного квадратного метра. Опытный грузовик 8х8 оснащался системой регулировки давления в шинах.

Для удешевления производства машины некоторые узлы заимствовали от серийной техники. Так, кабина пришла от среднего артиллерийского тягача АТС, а мотор взяли карбюраторный ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. – позже он появится на машинах Урал. Испытания ЭТ-8 показали, что внедорожник отлично справляется с вязкими грунтами, заболоченной луговиной и болотами, сохраняя при этом тягу на крюке до 9 тонн! Для 50-60-х годов ни одно колёсное транспортное средство не могло похвастаться подобной проходимостью – сравнивать ЭТ-8 можно было только с гусеничной техникой. При этом ресурс гусеничного движителя не превышал 4-7 тысяч километров, в то время как пневмокатки могли работать и 30 тысяч.

Несмотря на очевидные преимущества, опытный снегоболотоход от НАМИ не заинтересовал военных, хотя на Западе подобные машины FWD стали родоначальниками целого семейства.

Источник

Каталог шин низкого давления Арктиктранс

С середины 90х годов прошлого столетия компания Арктиктранс создает и реализует тонкостенные шины низкого давления, называемые так же РКО (резино-кордные оболочки)

Преимущества шин низкого давления

Тонкостенная шина благодаря эластичной беговой дорожке не создает колеи, плавно обтекая препятствие при движении, как бы принимая его внутрь шины. Буксование при наезде на препятствие и создание колеи характерно для стандартных многослойных шин, которые обладают жесткой беговой дорожкой и более высоким внутреннем давлении внутри шины.

Эта продукция может эксплуатироваться при температуре от -60 до +50 C (от заснеженной Арктики до пустынь Африки) не теряя своих свойств. Малое внутреннее давление в шине обеспечивает низкое давления на почву (ниже давления на почву производимого человеком) и возможность для транспортного средства передвигаться по слабонесущим грунтам (снег, болото, песок, и др.)

Особенности шин «Арктиктранс»

Шины низкого давления производимые компанией «Арктиктранс» имеют самоочищающийся рисунок протектора, что увеличивает проходимость на суше и необходимую скорость при движении по воде. Шины сконструированы для эксплуатации при внутреннем давлении от 0,3 до 1,1 атм. Особенности строения протекторов при снижении давления в шине не приводят к увеличению пятна контакта и, как следствие, не уменьшают давление на грунт. Но уменьшение давления ниже 0,3 атм. приводит к нарушению геометрии шины, образованию складок на боковой поверхности, снижению несущей способности и резко увеличивает износ шины.

Ходимость шин

Тонкостенные шины низкого давления, созданные нашей компанией, при испытании с нагрузкой на стенде показывали пробег до 21000 — 26000км без разрушения и прекращалось только из-за высокой стоимости использования испытательных стендов.

Источник

Новая модель шин сверхнизкого давления для вездехода Тром 8-17

После эксплуатации нового колеса диаметром 1540мм стало ясно, что протектор для роликового привода удачный, успешные тесты показали, что вот это и есть то колесо, которое будет устанавливаться штатно на все машины.

Читайте также:  Шина для бензопилы stihl ms 180 размеры

Но возможность установить колеса большего диаметра оставалась и было принято решение еще раз провести модернизацию машины и установить колеса диаметром 1650мм. И вот мы представляем шины сверхнизкого давления «Тром 16». Нам в Европе специально изготовили новую прессформу колеса, для того чтобы поднять клиренс, повысить скорость передвижения на бездорожье и на воде.

Представляем новое колесо 1650х570 мм низкого давления

С Февраля 2017 г наш вездеход комплектуется колесами сверхнизкого давления в новой размерности . Колесо отличается от предыдущих шин сверхнизкого давления формой протектора, диаметром, шириной протектора, весом и водоизмещением.

Форма протектора специально сделана в виде «лесенки», а не «елочки», таким образом в зацеплении колесо-ролик находится не 1, а 2 зубца, площадь этих 2 зубцов в зацеплении больше 1 зубца предыдущих колес в 3 раза. Тяга машины на крюке увеличилась с 2400 до 3200 кг. При этом форма зубца колеса и форма зубца ролика рассчитаны на проскальзывание при запредельных нагрузках.

Весомые технические преимущества новых шин сверх низкого давления:

  • Диаметр нового колеса 1650 мм относительно 1540 мм старого.
  • Ширина протектора нового колеса 520 мм относительно 480 мм старого.
  • Вес колеса при этом увеличился, с 95 до 115 кг.
  • Водоизмещение новых шин сверхнизкого давления увеличилось с 710 до 933 литров.
  • Общая ширина колеса изменилась с 540 до 570 мм, что позволило машине остаться в габаритах по ширине 2530 мм.
  • Площадь контакта с землей увеличилась на 20 %.
  • Вес снаряженного вездехода увеличился с 2600 до 3000 кг в связи с изменением конструкции шасси и резины.

Зачем мы разработали новое колесо?

  • Новые большие шины сверхнизкого давления позволили увеличить грузоподъемность, теперь она составляет 1500 кг.
  • Вездеход Тром 8 и так отличающийся прекрасными плавательными способностями теперь еще безопаснее на плаву, лучше сопротивляется кренам и имеет большую грузоподъемность на воде.
  • Заплывы на любые дистанции никаких проблем не доставляют.
  • Данная шина существует в двух вариантах: первое исполнение- с дополнительным брекером и твердым составом резины- для роликового привода, второе исполнение- мягкий состав резины (аналогичный шинам «ТРЭКОЛ» и «АВТОРОС»)- для ступичного привода. По вопросам продажи данных колес, обращаться по тел: +7 (904) 472 27 25

Проведя много поездок по сильно заболоченной местности, сравнив технику которая там может хоть немного передвигаться, мы пришли к выводу, что больше ничего можно и не делать. Такое решение вызвано только тем, что наш вездеход отлично справляется со всеми стоящими перед ними задачами, легко проезжает любые ручьи, едет по любому болоту, может переплывать большие водные преграды.

Как мы это делаем?

Конструкторское бюро Тром-8 не стоит на месте и постоянно вносит положительные доработки и производит постоянную модернизацию всей техники. В этот раз изменения коснулись практически всех узлов машины. Главный конструктор принял решение изменить ходовую часть, увеличить диаметр колеса, усилить зацеп с приводом, увеличить полезную зону внутри салона, а также изменить дизайн машины в целом.

После расчетов модели колеса была изготовлена прессформа новой шины:

Получив новые шины сверхнизкого давления, вездеход изменился до неузнаваемости. Испытав его мы пришли к выводу, что последующая техника будет выпускаться именно на этих колесах.

Источник

Adblock
detector