Меню

Почему летние шины дороже зимних

Шины: зимние и летние

Сравниваем, объясняем и почему для каждого сезона и климата нужны свои шины

Почему шины бывают летними и зимними?

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации от +5°С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.
При температуре +3°С большинство летних шин сильно «дубеют» и тормозной путь увеличивается до 30%. При +1°С любая зимняя резина даже на сухом асфальте тормозит лучше чем замерзшая летняя.

Спортивные – для эксплуатации от +10°С. Резиновая смесь твёрже/жестче, поэтому комфортность снижается. Но спортивная: лучше передает состояние дороги, лучше управляется, меньше пробуксовка и реже сносы/заносы и незначительно лучше тормозит гражданских. Но большинство спорт шин требуют прогрева от езды иначе характеристики могут быть даже хуже, чем у гражданских.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение (при темп.болеее +5°С), меньшее потребление топлива, меньше износ шины.

Летние шины с индексом M+S

На летней резине может быть указана доп. маркировака M+S. Она переводится как «Грязь + Снег», но в США и Канаде где она изначально появилась трактуют как — для использования с ранней весны до поздней осени.

Преимущества M+S:
1) Cостав резиновой смеси позволяет шине не «дубеть» до -5°С (обычная дубеет при +5°С, а спорт +10°С).
2) На грунтовой дороге с грязью проходимость немного лучше, также и при проезде по снегу (но по льду ездить запрещено!);
Недостаток M+S: такие шины становятся слишком мягкими при +40°С: быстрый износ, раскачка и ухудшается тормозной путь.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой грязной дороге и при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и пикапах, для легковых авто встречается редко.

В случае выезда в горы где возможны осадки из снега, предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения.

Всесезонные шины

Альтернативное название — Европейские зимние шины. Подходят для регионов с мягкой зимой и не жарким летом. Популярны среди Европейцев, которые редко пользуются личным автомобилям и машины не слишком мощные.
В южных регионах России также популярны в качестве зимней резины: дешевые, не так быстро изнашиваются, как зимние и хорошо ведут себя в оттепель.

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от -25°С до +30°С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
— существенно уступают на льду полноценным зимним шинам;
— не для мощных машин и быстрой езды;
— эффективность падает в жару за +30°С и в морозы за -20°С;
— максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость от 180 км/ч;

Читайте также:  Отличие шины 91v от 91h

Зимние фрикционные шины (липучка)

Альтернативные названия: липучка или скандинавская зимняя шина.

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
— Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.
— Хуже с заездом в гору при наледи если нет полного привода;

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
— Шум шипов;
— По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
— Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
— Повреждение дорожных покрытий шипами;
— Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту;
— Новые шипованные шины требуют обкатки от 500 км Nokian) до 1000 км (Michelin). Липучки обкатывают 100-200 км;
— Запреты/ограничения в некоторых Европейских странах;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины.

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Сравнительная таблица летних и зимних шин по погодным условиям

Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете:
— эффективное торможение автомобиля;
— оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации (ESP) и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса. Подробнее в этой статье.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 20 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и учтено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10°С и выехали на улицу где -10°С то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Читайте также:  Допустимая глубина пореза шины

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15°С то стоит перепроверить давление колес и подкачать (а в случае потепления стравливать).

Почему зимние шины не стоит использовать летом

При температуре более +7 градусов, шина становится чрезмерно мягкой и это ухудшает ряд показателей:

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
— ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
— увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
— морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Источник

Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины

  • Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
  • Абрамович выиграл суд против книги «Люди Путина»
  • Пожар на шахте «Листвяжная» случился сразу после внеплановой провеки
  • Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
  • Роксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
  • Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
  • Голикова: для перенесших будет действовать 1 год
  • В Петербурге за присвоение средств и растрату задержан миллиардер Александр Ебралидзе
  • Справившему нужду на портрет ветерана блогеру грозит 5 лет колонии

Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.

На рынке покрышек — паника. Цены взлетели на %. Дефицит шин перед сезоном случался и раньше, но сейчас он наложился на глобальный рост цен в мире. Комплект на бюджетную легковушку может стоить до 44 тысяч рублей.

Павел Уманский, заместитель генерального директора шинного центра: «Сильный рост цены — связан с тем, что были проблемы у производителей и связанные с карантином. Закрыты были заводы на карантины, не хватает, соответственно, расходных материалов, не хватает комплектующих. На рынке реально шин нет».

Среди причин подорожания шин в России продавцы называют и введение маркировки. Цифровой код появился на каждой легальной покрышке, потеснив «серых» игроков с рынка. Любой покупатель может узнать историю новой шины.

Кирилл Волков, руководитель товарной группы «шины» «Оператор ЦРПТ»: «Система „Честный знак“ направлена на противодействие нелегальному обороту продукции, чтобы прослеживать товар от момента его появления на территории РФ до момента его вывода из оборота».

дефицита и дороговизны резины многие вынуждены экономить, покупая шины с пробегом. На них маркировка не нужна. Рискнули сэкономить и купить не новые покрышки, хотя бы внимательно осмотрите протектор.

Внимательнее надо быть и при покупке новых покрышек. пользуются дефицитом и привлекают ценами заметно ниже рыночной. Схема отработана годами: оформление сайта — как у известных продавцов и название почти похожее, отличается символами.

Читайте также:  Можно ли отремонтировать шину от бензопилы

Источник

Почему никогда не стоит покупать дорогие шины — мнение эксперта

Большинство автовладельцев очень ответственно подходят к выбору шин, стараясь приобретать резину исключительно премиум-класса. Однако высокая стоимость колес не всегда свидетельствует о таком же качестве. Иногда покупка дорогого товара абсолютно не имеет смысла.

Популярность бренда и место сборки

Чаще всего на стоимость шин влияет не качество, а популярность какого-то конкретного бренда. Обычно такие компании дорожат своим именем и действительно производят хороший товар. Но бывают и исключения. В любом случае владельцам отечественного авто лучше остановиться на колесах, выпущенных в странах СНГ.

А вот хозяева иномарок могут опираться на возможности собственного кошелька. Если есть средства – смело покупайте шины премиум-класса, в противном случае нет ничего страшного в том, чтобы купить вариант подешевле. Только китайских производителей лучше обходить стороной, так как их резина слишком тяжелая и некачественная.

Коэффициент износостойкости

Основным показателем качества при выборе шин является коэффициент износостойкости. На колесах он обозначается английским словом Treadwear и цифрой. Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит покрышка.

Всего выделяют 3 группы шин по износостойкости:

  • комфортные – 500 и более единиц;
  • премиальные – 250-350 единиц;
  • спортивные – 150-250 единиц.

Варианты с хорошим показателем износостойкости можно найти как среди дорогих колес, так и среди бюджетных. Однако следует помнить, что покрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь низкие показатели Treadwear из-за мягкого состава.

Степень сопротивления качению

Также шины отличаются друг от друга степенью сопротивления качению. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива можно будет сэкономить во время поездки.

Работает это следующим образом: представьте, что вы разгоняете автомобиль до определенной скорости и отпускаете педаль газа.

Какое-то время машина будет ехать по инерции, а затем остановится. На шинах с высокой степенью сопротивления это произойдет быстрее, чем на более экономичных.

Обычно класс экономичности не зависит от стоимости покрышки. Он указывается на этикетке латинскими буквами от A до G, где A — лучшая экономичность, G — худшая. На картинке приведены показатели некоторых брендовых покрышек.

Шумность колес

Нередко автовладельцы приобретают более дорогие шины из-за низкого показателя шумности. Однако этот параметр можно отнести к ловкому маркетинговому ходу. Вряд ли кто-нибудь из нас ездит в абсолютной тишине.

Играющая музыка, звуки других авто, ветер, дождь – все это намного превышает тот звук, который издают колеса машины. Поэтому для обычного водителя этот параметр не должен представлять никакого интереса.

Сцепление с дорогой

Сцепление с дорогой – это достаточно важный фактор при выборе шин, особенно когда речь идет о зимней резине. Однако это не значит, что для хорошей управляемости обязательно нужно покупать дорогую покрышку.

Практически все шины средней стоимости обеспечат хорошее сцепление при движении на средней скорости. Большинство водителей во время поездок редко превышают отметку в 150 км/час, соответственно, в каких-то особых покрышках они не нуждаются.

Считается, что дорогие покрышки во многом превосходят более бюджетные аналоги, и каждый уважающий себя водитель должен выбирать только знаменитые бренды. Однако на самом деле это не так. И среди дешевых колес можно найти достаточно неплохие варианты, которые способны обеспечить комфортное вождение по городским дорогам.

Источник

Adblock
detector